СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение кодификаторов по подготовке к ОГЭ,ЕГЭ,ВПР по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Применение кодификаторов по подготовке к ОГЭ,ЕГЭ,ВПР по физике»

МБОУ Татарско-Сайманская СШ

муниципального образования «Николаевский район»

Ульяновской области









Применение кодификаторов по подготовке

к ОГЕ, ЕГЭ, ВПР по физике














Иванова Нурсиня Шамиловна- учитель физики









Село Татарский Сайман,2022

Применение кодификаторов по подготовке к ОГЕ, ЕГЭ, ВПР по физике


Физика. Что, значит, владеть этим предметом? Это, значит, уметь решать задачи, причем не только стандартные, но и требующие известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности.

В физике нет алгоритмов и готовых рецептов. Каждая задача уникальна и требует своего особенного подхода. Чтобы увидеть путь решения, нужны в первую очередь знания, навыки решения, развитая интуиция. Всё это приходит с опытом. А опыт нарабатывается в результате решения большого количества задач.

Экзаменационная работа разрабатывается исходя из необходимости проверки следующих видов деятельности.

1. Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики.

1.1. Знание и понимание смысла понятий.

1.2. Знание и понимание смысла физических величин.

1.3. Знание и понимание смысла физических законов.

1.4. Умение описывать и объяснять физические явления.

2. Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальными умениями.

3. Решение задач различного типа и уровня сложности.

4. Понимание текстов физического содержания.

5. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Каждый вариант экзаменационной работы включает в себя задачи текстовые, экспериментальные, графические и задачи рисунки по всем разделам физики разного уровня сложности.

Самое трудное в подготовке к ОГЕ, ЕГЭ, ВПР - это как раз научить решать физические задачи.

Как показывает опыт подготовки учащихся путем решения многочисленных тестов, дает не вполне устраивающий результат. Хотя мы рассматриваем перед подготовкой все методы решения задач. Ребята не все ориентируются в логике и хромает мышление. Поэтому при подготовке я для себя поставил цель формирования общих приёмов выполнения заданий.

Комплекс подготовки.

- Информационная готовность.

Прежде всего, я знакомлю учащихся с процедурой проведения аттестации по физике. Участники должны понимать смысл предлагаемых заданий и владеть методами их выполнения, уметь правильно оформить результаты выполненных заданий, уметь рационально распределять время экзамена, иметь собственную оценку своих достижений в изучении физики.

- Психологическая готовность.

Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.

Психотехнические навыки сдачи экзаменов не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, но и позволяют более успешно вести себя во время экзамена.

Для успешной сдачи экзамена по физике необходимо на достаточном уровне знать математику. Нужно хорошо понимать графики, тригонометрию, решение треугольников, вектора и действия с ними, преобразования алгебраических выражений, уметь производить точные и приближенные арифметические вычисления, понимать, что такое погрешность эксперимента. Задача хорошо подготовиться в оставшееся время вполне выполнима. Отвести для собственных занятий по часу два раза в неделю: прочитать тему по учебнику и решить соответствующие задачи в конце параграфа. Если не сошлось с ответом, еще раз перечитать теорию. Если же остались не поддающиеся пониманию вопросы - надо обратиться к учителю или к репетитору. При такой самостоятельной работе ученика, встречаясь с ним в консультационном режиме, он сможет помочь гораздо больше и за меньшее время. Если же навыки самостоятельной организации занятий отсутствуют, то репетитор просто необходим.

Умение справляться с любой задачей по физике и понимание предмета приходят через формирование особого физического мышления, и ни в коем случае через зазубривание.

- Предметная готовность.

Систематизация теоретического материала – первый этап подготовки к ГИА, так как любое задание экзаменационной работы требует опоры на определенный теоретический материал. Содержание повторения охватывает основные разделы курса физики 7-11 классов, необходимые справочные материалы, пояснения на примерах и задачах, основные методы решения задач.

Второй этап – применение теоретических знаний к решению задач. В первую очередь формирую умение анализировать решение задачи, раскрывать физический смысл условия, объяснять чертёж, решать задачу сначала в общем виде, а потом производить математический расчёт.

В процессе подготовки использую больше заданий на построение и интерпретацию графиков, таблиц, уделяю особое внимание экспериментальным задачам. На этом этапе, применяю «правило спирали» - от простейших типовых заданий до заданий повышенного уровня сложности, от комплексных типовых заданий до заданий раздела 2 части. Благодаря этому методу повторяемый материал рассматривается с разных сторон, выявляются связи его с другими разделами курса физики, что способствует более полной и глубокой систематизации знаний и умений учащихся и их перенос на более высокий уровень.

Дифференцированный подход на уроках позволяет частично реализовать задачи подготовки. Для учеников, которые сдают физику, предлагаю задания более высокого уровня сложности, чем для остальных учащихся. В ходе такой работы формируются у учащихся навыки самообразования, самостоятельной работы, самоорганизации и самоконтроля, которые необходимы для того, чтобы ученик был готов к полной самостоятельности в работе на экзамене.

Большую роль при подготовке к экзамену играет и самостоятельная работа учащихся с учебной литературой, со справочниками, а также в сети Интернет. Моя роль в организации этой работы - рекомендации по выбору тем и задач для самостоятельного решения, рекомендации по выбору сайтов в сети, где собран теоретический материал и сайтов, где ученики могут самостоятельно проверить уровень своей подготовки.

Третий этап – проверка знаний и умений учащихся.

Оценка подготовки выпускников предполагает сравнение реального уровня обученности ученика с эталонным уровнем, зафиксированным в стандарте. Контроль осуществляю с помощью разнообразных форм как ежеурочные (в виде физических диктантов, самостоятельных работ, тестов и т.д.), так и проведение тестирования в форме ГИА после изучения каждого раздела.

Таким образом, для обеспечения повышения качества подготовки учащихся сегодня необходимо осуществлять выбор содержания и способов обучения; повышение сложности учебного материала; поддержка индивидуального развития ребенка; сотрудничество учителя, ученика, родителей. Необходимо активизирующее воздействие на обучаемых, систематическое убеждение их в том, что лишь при наличии активной позиции при изучении предмета, при условии приобретения практических умений и навыков и их реального использования можно рассчитывать на какой-то успех.

Роль учителя в школе действительно велика, но он не всемогущ, и обучить может лишь того, кто хочет учиться.

Приступая к подготовке к ОГЭ по физике, важно понимать, для чего это нужно. Обычно физику сдают ребята, которые планируют поступать на технические специальности. Поэтому в девятом классе важно заложить крепкий фундамент для дальнейшей подготовки к ЕГЭ. А для учеников, которые решили пойти в колледж, нужно создать сильную базу для поступления.

Хорошо ли ученики знают физику

Я часто встречаю учеников, которые в 9 классе имеют небольшой багаж знаний по физике. Часто это связано с тем, что этому предмету уделяют мало внимания в школе. У ребят теряется интерес к физике уже в начале изучения, в 7 классе. Еще мои ученики жалуются на нерегулярность занятий в школах. 

Также стоит понимать, что знание физики не гарантирует хорошую оценку на ОГЭ. Задания отличаются от школьного формата — нужно потренироваться, чтобы сдать экзамен на высокие баллы.

Структура ОГЭ по физике

Для того чтобы понять, сложен ли экзамен по физике, нужно разобраться с его структурой. Экзамен по физике состоит из двух частей. В первой части есть 19 заданий с кратким ответом: 1-16 и 18-20. Во вторую часть входят 6 заданий с развернутым ответом: 21-25 и 17 (там необходимо провести лабораторную работу и составить отчет по ней).

Первая часть ОГЭ по физике

Первая часть экзамена разделена на 4 блока, которые встретятся также и на  ЕГЭ— это механические, тепловые, электромагнитные и квантовые явления.

Стоит выделить первое задание экзамена. Оно посвящено физическим понятиям. В нем необходимо сопоставить физические величины с их единицами измерения или приборами для их измерения. Это задание охватывает сразу все блоки и оценивается в 2 балла. Также в экзамене встречаются теоретические задания повышенной сложности (2 балла), они бывают 2 типов: 

  1. Задания формата «2 из 5». В этом задании описывается модель или процесс. Нужно выбрать два верных утверждения, описывающих ее. Если одно утверждение выбрано верно, а другое — нет, поставят 1 балл.

  2. Задания на характер изменения величин. В нем описывается модель, затем ее начальные параметры меняют. Необходимо определить, как изменятся (увеличатся, уменьшатся или не изменятся) две искомые величины. Один балл можно получить, если вы верно определили изменение только одной величины.

Еще в каждом блоке есть расчетная задача повышенной сложности, за нее можно получить 1 балл.

Вторая часть ОГЭ по физике

Вторая часть состоит из 6 заданий с развернутым ответом. Решение каждого задания необходимо оформлять в бланке ответов № 2. Их проверят вручную эксперты ФИПИ. 

  • Задание 17 — это экспериментальное задание (лабораторная работа), за которую вы можете получить 3 балла. На курсе подготовки к ОГЭ мы с учениками работаем с каждым комплектом оборудования, который будет у них на экзамене, и отрабатываем все типы лабораторных работ. 

  • Задание 21 — это задача на работу с текстом. Вам необходимо проанализировать информацию и применить ее на практике.  

  • Задание 22 — качественная задача. Вам нужно с физической точки зрения объяснить явление или эксперимент, за это задание вы можете получить максимум 2 балла. 

  • Задания 23, 24 и 25 — это расчетные задачи. Они проверяют, знает ли ученик формулы и умеет ли он комбинировать их в решении. Максимум за эти задания можно получить 3 балла, обычно их решают всего 17% учеников.

В этих заданиях важно помнить обо всех критериях, по которым оценивается решение экспертами ФИПИ. Распределение заданий по каждому блоку вы можете увидеть в таблице.


Оценка за ОГЭ по физике

Таким образом, всего за экзамен можно набрать 45 балла. После этого выставят оценка в соответствии с шкалой :

  • «5» — с 35 до 45 баллов

  • «4» — с 23 до 34 баллов

  • «3» — с 11 до 22 баллов

  • «2» — с 0 до 10 баллов

Экзамен длится 3 часа (180 минут).

Самые сложные темы ОГЭ по физике — 2023

По опыту работы с учениками я вижу, что наиболее трудными являются вопросы, связанные с магнетизмом и электромагнитным полем, с явлениями индукции и самоиндукции. Это объективно самые сложные темы для 9 класса — их более детально рассматривают в 10-11 классе. Чтобы хорошо объяснить эти темы, нужно вводить сложные для девятиклассников понятия — например, «поток магнитного поля». Задачи на эти темы всегда вызывают сложности у школьников, а одно-два задания по ним на экзамене всегда присутствуют.

Также вызывают затруднения вопросы на геометрическую оптику (линзы, преломление света, глаз как оптический прибор), ядерную физику, строение атома. В школе эти темы изучаются в конце 9 класса, и времени на них остается мало. По этим разделам на экзамене могут быть 4-6 вопросов.

Самые простые темы ОГЭ по физике — скорость, движение, теплота, вопросы на размерность (например, в чем измеряется сила, давление). Или задания, где требуется определить что-то по графику. С ними успешно справляется большинство девятиклассников.

2 часть ОГЭ по физике:

Во второй части ОГЭ по физике есть несколько стандартных приемов, которые нужно знать каждому. Они помогут набрать больше баллов за самые сложные экзаменационные задания.

Задание 17

Экспериментальное задание на механические и электромагнитные явления. Оценивается в три балла. Надо собрать экспериментальную установку и выполнить измерения. Здесь нужно продемонстрировать теоретические знания и умение работать с приборами, то есть показать знания в комплексе. Именно поэтому за задачу можно получить высокий балл.

Задание 21

Вопрос на применение информации из текста физического содержания. В этом задании девятикласснику предлагается текст, нужно его прочитать, осмыслить и найти ответ на поставленный вопрос. Единственная сложность в том, что текст придется читать долго и внимательно.

Задание 22

Качественная задача на механические, тепловые или электромагнитные явления. Здесь требуется анализ предлагаемого явления на качественном уровне с упоминанием физических законов. В рамках одной задачи может встречается несколько тем. Сами формулы, которые нужно применить, простые, но их необходимо соединить из разных тем.

Задания 23, 24, 25

Расчетные задачи на механические, тепловые, электромагнитные явления, каждая из которых оценивается в три балла. Правильно записанное условие плюс законы, необходимые для решения, уже дают один балл. Поэтому, даже если не знаешь, как решать задачу, есть шанс получить балл за нее! При подготовке к ОГЭ, ЕГЭ и ВПР пользуемся с Кодификатором, который дает хороший ориентир. В качестве примера возьмем для 9 класса.

Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной

образовательной программы основного общего образования и элементов

содержания для проведения основного государственного экзамена

по ФИЗИКЕ

Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по физике (далее – кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (далее – КИМ). Кодификатор является систематизированным перечнем проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определённый код.

Кодификатор состоит из двух разделов:

− раздел 1 «Перечень проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по ФИЗИКЕ»;

− раздел 2 «Перечень элементов содержания, проверяемых на основном государственном экзамене по ФИЗИКЕ».

В кодификатор не включены требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементы содержания, достижение которых не может быть проверено в рамках государственной итоговой аттестации.

Раздел 1. Перечень проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по ФИЗИКЕ

Перечень требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования показывает преемственность требований к уровню подготовки выпускников на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования на основе ФГОС.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, проверяемые заданиями экзаменационной работы.Код контролируемого требования ФГОС ООО

1 Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики

1.1 Знание и понимание смысла понятий: физическое явление, физический

закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения

1.2 Знание и понимание смысла физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность,

кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная

теплоёмкость, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания топлива, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы

1.3 Знание и понимание смысла физических законов: Паскаля, Архимеда,

Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса, сохранения механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля – Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света

Формирование: представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания, о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи

и фундаментальных законов физики.

Формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики

1.4 Умение описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, движение тела по окружности, колебательное движение, передача давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузия, теплопроводность, конвекция, излучение, испарение, конденсация, кипение, плавление, кристаллизация, электризация тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитная индукция, отражение, преломление и дисперсия света

2 Владение основами знаний о методах научного познания

и экспериментальными умениями

2.1 Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) и выводы

описанного опыта или наблюдения

2.2 Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой

2.3 Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований,

в том числе выраженных в виде таблицы или графика

2.4 Умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин (расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, силы тока, электрического напряжения) и косвенных измерений физических величин (плотности вещества, силы Архимеда, влажности воздуха, коэффициента трения скольжения, жёсткости пружины, оптической силы собирающей линзы, электрического сопротивления резистора, работы и мощности тока)

2.5 Умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или

графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных: зависимость силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины; зависимость периода колебаний математического маятника от длины нити; зависимость силы тока, приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений

Раздел 2. Перечень элементов содержания, проверяемых на основном государственном экзамене по ФИЗИКЕ

Перечень элементов содержания, проверяемых на ОГЭ по физике, оказывает преемственность содержания раздела

Элементы содержания:

МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

1.1 Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Перемещение.

Равномерное и неравномерное движение. Средняя скорость. Формула для вычисления средней скорости:

1.2 Равномерное прямолинейное движение. Зависимость координаты тела от времени в случае равномерного прямолинейного движения:

Графики зависимости от времени для проекции скорости, проекции перемещения, пути. Координаты при равномерном прямолинейном движении

1.3 Зависимость координаты тела от времени в случае равноускоренного прямолинейного движения:

Формулы для проекции перемещения, проекции скорости и проекции ускорения при равноускоренном прямолинейном движении:

перемещения, координаты при равноускоренном прямолинейном движении

1.4 Свободное падение. Формулы, описывающие свободное падение тела по вертикали (движение тела вниз или вверх относительно поверхности Земли). Графики зависимости от времени для проекции ускорения, проекции скорости и координаты при свободном падении тела по вертикали

1.5 Скорость равномерного движения тела по окружности. Направление скорости. Формула для вычисления скорости через радиус окружности и период обращения: Центростремительное ускорение. Направление центростремительного ускорения. Формула для вычисления ускорения:

Формула, связывающая период и частоту обращения:

1.6 Масса. Плотность вещества. Формула для вычисления плотности:

1.7 Сила – векторная физическая величина. Сложение сил

1.8 Явление инерции. Первый закон Ньютона

1.9 Второй закон Ньютона:

Сонаправленность вектора ускорения тела и вектора силы, действующей на тело. Взаимодействие тел. Третий закон Ньютона:

1.11 Трение покоя и трение скольжения. Формула для вычисления модуля силы трения скольжения:

1.12 Деформация тела. Упругие и неупругие деформации. Закон упругой деформации (закон Гука):

1.13 Всемирное тяготение. Закон всемирного тяготения: Сила тяжести. Ускорение свободного падения. Формула для вычисления силы тяжести вблизи поверхности Земли: Искусственные спутники Земли

1.14 Импульс тела – векторная физическая величина. Импульс системы тел

1.15 Закон сохранения импульса для замкнутой системы тел: Реактивное движение

1.16 Механическая работа. Формула для вычисления работы силы: Механическая мощность Кинетическая и потенциальная энергия. Формула для вычисления кинетической энергии: Формула для вычисления потенциальной энергии тела, поднятого над Землёй:

1.18 Механическая энергия: Закон сохранения механической энергии. Формула для закона сохранения механической энергии в отсутствие сил трения: Превращение механической энергии при наличии силы трения

1.19 Простые механизмы. «Золотое правило» механики. Рычаг. Момент силы: Условие равновесия рычага: Подвижный и неподвижный блоки.

КПД простых механизмов, полезная затраченная

1.20 Давление твёрдого тела. Формула для вычисления давления твёрдого тела: Давление газа. Атмосферное давление. Гидростатическое давление внутри жидкости. Формула для вычисления давления внутри жидкости:

1.21 Закон Паскаля. Гидравлический пресс

1.22 Закон Архимеда. Формула для определения выталкивающей силы, действующей на тело, погружённое в жидкость или газ: Условие плавания тела. Плавание судов и воздухоплавание

1.23 Механические колебания. Амплитуда, период и частота колебаний.

Формула, связывающая частоту и период колебаний: Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны и скорость распространения волны. Звук. Громкость и высота звука. Скорость распространения звука. Отражение и преломление звуковой волны на границе двух сред. Инфразвук и ультразвук

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

2.1 Молекула – мельчайшая частица вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения газов, жидкостей, твёрдых тел

2.2 Тепловое движение атомов и молекул. Связь температуры вещества со скоростью хаотического движения частиц. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие молекул

2.3 Тепловое равновесие

2.4 Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии

2.5 Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение

2.6 Нагревание и охлаждение тел. Количество теплоты. Удельная теплоёмкость.

2.7 Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Уравнение теплового баланса:

2.8 Испарение и конденсация. Изменение внутренней энергии в процессе испарения и конденсации. Кипение жидкости. Удельная теплота парообразования:

2.9 Влажность воздуха

2.10 Плавление и кристаллизация. Изменение внутренней энергии при плавлении и кристаллизации. Удельная теплота плавления:

2.11 Тепловые машины. Преобразование энергии в тепловых машинах. Внутренняя энергия сгорания топлива. Удельная теплота сгорания топлива:

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

3.1 Электризация тел

3.2 Два вида электрических зарядов. Взаимодействие электрических зарядов

3.3 Закон сохранения электрического заряда

3.4 Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники и диэлектрики

3.5 Постоянный электрический ток. Действия электрического тока. Сила тока. Напряжение.

3.6 Электрическое сопротивление. Удельное электрическое сопротивление:

3.7 Закон Ома для участка электрической цепи: Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников равного сопротивления. Смешанные соединения проводников

3.8 Работа и мощность электрического тока.

3.9 Закон Джоуля – Ленца:

3.10 Опыт Эрстеда. Магнитное поле прямого проводника с током. Линии магнитной индукции. Электромагнит

3.11 Магнитное поле постоянного магнита. Взаимодействие постоянных магнитов

3.12 Опыт Ампера. Взаимодействие двух параллельных проводников с током. Действие магнитного поля на проводник с током.

3.13 Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея

3.14 Переменный электрический ток.

Электромагнитные колебания и волны. Шкала электромагнитных волн Закон прямолинейного распространения света

3.16 Закон отражения света. Плоское зеркало

3.17 Преломление света

3.18 Дисперсия света

3.19 Линза. Фокусное расстояние линзы

3.20 Глаз как оптическая система. Оптические приборы

КВАНТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

4.1 Радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма-излучения. Реакции альфа- и бета-распада

4.2 Опыты Резерфорда по рассеянию альфа-частиц. Планетарная модель атома

4.3 Состав атомного ядра. Изотопы

4.4 Ядерные реакции. Ядерный реактор. Термоядерный синтез.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!