Просмотр содержимого документа
«Применение интерактивных методов обучения на уроках географии»
Применение ИКТ на уроках географии
МБОУ Добровская школа-гимназия имени Я. М. Слонимского учитель географии Черменинова Елена Григорьевна
Обоснование значимости темы, её актуальность . Под средствами информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) понимают аппаратные и программные средства, предназначенные для реализации информационных процессов на основе использования вычислительной техники и сетевых технологий. К ним относят прикладное программное обеспечение (в настоящее время это приложения под Windows Microsoft Office) и электронные средства, специально предназначенные для использования в системе общего образования: системы поддержки процесса обучения (электронные учебники и энциклопедии (в том числе сетевые), тренажеры, электронные лаборатории и пр.)
Эффективность образования всегда зависела от уровня подготовки преподавателей. Сегодня преподаватель по-прежнему остается критичным звеном процесса обучения, однако интеграция информационных технологий и образования способствует формированию новой роли учителя. Преподаватель в высокотехнологичной среде является не только источником информации и академических фактов - он помогает учащимся понять сам процесс обучения. Учитель помогает ученикам найти необходимую им информацию; выяснить, соответствует ли она заданным требованиям; а также понять, как использовать эту информацию для ответа на поставленные вопросы и решения сложных проблем.
Возможности использования информационных технологий
- незамедлительная обратная связь между пользователем и средствами НИТ;
- незамедлительная обратная связь между пользователем и средствами НИТ;
- незамедлительная обратная связь между пользователем и средствами НИТ;
- незамедлительная обратная связь между пользователем и средствами НИТ;
- архивное хранение достаточно больших объемов информации с возможностью ее передачи, а также легкого доступа и обращения пользователя к центральному банку данных;
- архивное хранение достаточно больших объемов информации с возможностью ее передачи, а также легкого доступа и обращения пользователя к центральному банку данных;
- архивное хранение достаточно больших объемов информации с возможностью ее передачи, а также легкого доступа и обращения пользователя к центральному банку данных;
- архивное хранение достаточно больших объемов информации с возможностью ее передачи, а также легкого доступа и обращения пользователя к центральному банку данных;
- автоматизация процессов вычислительной информационно—поисковой деятельности, а также обработки результатов учебного эксперимента ;
- автоматизация процессов вычислительной информационно—поисковой деятельности, а также обработки результатов учебного эксперимента ;
- автоматизация процессов вычислительной информационно—поисковой деятельности, а также обработки результатов учебного эксперимента ;
- автоматизация процессов вычислительной информационно—поисковой деятельности, а также обработки результатов учебного эксперимента ;
- автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля за результатами усвоения.
- автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля за результатами усвоения.
- автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля за результатами усвоения.
- автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля за результатами усвоения.
Программный материал, используемый на уроках географии
Прикладной пакет программ
Microsoft Office
Обучающие
программы
- Point
- Power Point
- MS Excel
- Электронные энциклопедии
- Электронная библиотека
наглядных пособий
Использование ИКТ не должно быть самоцелью, это только средство, помогающее урок сделать наиболее продуктивным.
Эффективность образовательного процесса в информационном пространстве на уроках географии можно проследить через различные виды деятельности ее участников:
Каждый урок или этап обучения требует своего типа программных средств. При построении учебных программ по географии нам необходимо помнить
Использование сети Интернет :
- При подготовке к урокам и экзаменам
- Самостоятельная работа учащихся
Список Интернет - сайтов для работы учителю географии
geo.1september.ru - газета География
- geo . metodist . ru -методическая помощь
- rgo . ru -межпредметный портал Планета Земля
- planetolog.ru- карты
- wikipedia . org - энциклопедия
- gks . ru -статистика по России
- uroki . net -разработки уроков
- pedsowet . org -проекты
- schoolexpert . ru -документация
- demoskope . ru -статистика
- geo - tur . net - путешествия
- geo - tur . narod . ru - страны и народы
- metodiki . ru - разработки уроков, программы
- uroki . ru - разработки уроков
- posobie . ru - методические пособия, учебники
- eidos.ru-