СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение инновационных технологий на уроках информатики Доклад

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационные технологии – это педагогические технологии нового поколения: - ИКТ или мультимедиа – технологии;  - интерактивные технологии; - проектная технология, метод проектов; - исследовательская технология или технология проведения учебных исследований; оргдеятельностные методики обучения, веб-квесты, кейс-технологии ( например, метод кейс-стади), интернет-уроки, уроки с применением Интернет-технологии и др.

Просмотр содержимого документа
«Применение инновационных технологий на уроках информатики Доклад»

Применение инновационных технологий на уроках информатики

Учитель информатики

Плотникова С.В.

Слайд1

Современное образование несколько изменилось по сравнению с образованием конца прошлого века. Педагогическая практика стала использовать новые педагогические технологии. Эти технологии направлены на обеспечение развития личности всех учащихся.

Слайд 2

Слово «инновация» происходит от латинского inovatis, что в переводе означает «обновление, новинка, изюминка». Педагогическая инновация – это изменения, направленные на улучшения развития, воспитания и обучения. 

Слайд 3

Инновационные технологии – это педагогические технологии нового поколения:  ИКТ или мультимедиа – технологии;  интерактивные технологии;  проектная технология, метод проектов;  исследовательская технология или технология проведения учебных исследований; оргдеятельностные методики обучения, веб-квесты, кейс-технологии ( например, метод кейс-стади), интернет-уроки, уроки с применением Интернет-технологии и др.

Слайд 4

5 класс «Подводный мир»

6 класс «Итоговый проект»

7 класс «Персональный компьютер»,

«История развития компьютерной техники»

8 класс –мини- проекты,

Проект по программированию

9 класс- проекты в среде Visual Basic

Слайд 5

9 класс- исследования с помощью электронных таблиц «Экскурсия» «Грузооборот», «Попадание мяча в площадку»

10 класс – «Строительство снежной горки»

11 класс – «Задача о ценообразовании»

«Выбор профессии и трудоустройство через интернет»

Слайд 6

На своих уроках информатики использую инновационные технологии - интерактивное тестирование, цифровые образовательные ресурсы, собственные электронные ресурсы показываю с помощью проектора. Но с каждым годом замечаю, что нужны ещё мощнее средства, чтобы уроки были интересны детям. И никак наша школа не может приобрести интерактивную доску! А так хочется! Но в тоже время думаю, что слишком часто не стоит "вклинивать" в уроки инновации - дети от этого устают и им быстро это надоедает. Учитель сегодня не всегда имеет необходимые электронные приложения к учебникам, которые бы соответствовали всем требованиям. Чаще всего сегодняшнее электронное пособие – это просто электронный вариант учебника.

Приходится самой создавать вариант электронной поддержки урока,  либо, пользуясь готовыми электронными ресурсами, должен заранее «прокатать» их.  Поэтому приходится принимать участие в сетевых педагогических сообществах, вебинарах, создавать личные блоги.

В связи с развитием электронного образования среди современных педагогических технологий, больший интерес вызвали технологии с использованием сети Интернет, тем более что предмет информатики неразрывно связан с компьютерной техникой и электронными ресурсами.



В настоящее время имеется несколько сайтов с электронными задачниками, тестами, лекциями и видео-лекциями, которые можно  включать в канву любого урока. Конечно, это требует дополнительного изучения и проработки материала, но значительно  повышает мотивацию детей к обучению.

Слайд 7

Слайд 8

Современное образование предусматривает значительное расширение роли информационных технологий как эффективного средства саморазвития, самосовершенствования и самообразования обучающихся. Умение находить и собирать информацию, проверять ее достоверность – первый шаг на пути к самостоятельной работе с информационными источниками, к самостоятельному продуцированию личностно значимой информации. Для обучения предмету информатика и ИКТ необходимо сочетать применение разнообразных педагогических технологий с требованиями нового ФГОС.

Это стало возможным с развитием сети Интернет, которая давала возможность пересылать необходимое количество данных из одного конца мира в другой, свободно общаться с другими пользователями сети в on-line режиме и размещать информацию на Интернет-сайтах, делая их доступными для всех желающих.

Слайд 9

Это стало возможным с развитием сети Интернет, которая давала возможность пересылать необходимое количество данных из одного конца мира в другой, свободно общаться с другими пользователями сети в on-line режиме и размещать информацию на Интернет-сайтах, делая их доступными для всех желающих.

Слайд 10

Уроки, построенные с применением инновационных образовательных технологий, позволяют сформировать такие навыки учащимися, которые дают возможность использовать их при последующем обучении и в дальнейшей жизни. В качестве технической поддержки помимо мультимедийных презентаций можно использовать фрагменты электронных учебников, мультимедийных энциклопедий, интернет-ресурсы образовательного назначения. Все больше стало проводиться дистанционных олимпиад по различным предметам, что несомненно будет только увеличивать интерес учащихся к изучаемому предмету.

Слайд 11 – слайд12

В связи с развитием электронного образования среди современных педагогических технологий, больший интерес вызвали технологии с использованием сети Интернет, тем более что предмет информатики неразрывно связан с компьютерной техникой и электронными ресурсами.

Слайд 13- слайд 14 – слайд 15

 Вебинар − это слово-неологизм, один из видов веб-конференции, и он имеет свои особенности. Например, во время веб-конференции каждый из участников находится у своего компьютера, и связь, как правило, односторонняя. Технология вебинаров позволяет организовать двухстороннюю связь в ходе доклада в режиме реального времени, у слушателей могут возникать вопросы, которые чаще всего задают через чат или с помощью веб-камеры, при этом длительность вебинара не более 1-2 часов. 

Выводы: Во-первых, в отличие от традиционной технологии инновационные ориентированы на результат, а не на процесс. Главное в данных технологиях – достижение определенного (конечно, инновационного, то есть нового по сравнению с традиционным результатом) результата.

Во-вторых, целью реализации инновационных технологий является не накопление учеником ЗУНов, а умение применить полученные ЗУНКи в практической деятельности.

В- третьих, отличие инновационных технологий состоит в способе получения знаний в образовательном процессе – это деятельностный подход. Знания ребенок получает не в процессе заучивания теории, правил и т.д. , а в процессе деятельности по достижению цели урока, которая ему интересна.

В-четвертых, инновационные технологии создают условия для реализации деятельности детей по достижению ими знаний. Но знания не ставятся в качестве цели на уроках данных технологий.

В-пятых, инновационные технологии меняют суть взаимоотношений учителя и ученика на уроке. Учитель выступает как организатор этого самого образовательного пространства урока. Его роль на уроке – консультанта, эксперта или куратора.

В-шестых, инновационные технологии – это технологии личностно ориентированные, то есть направленные на личностное, то есть индивидуальное развитие, ориентированное на личность каждого конкретного ученика. Другими словами, это педагогические технологии, создающие условия на уроке или во внеурочной деятельности для обучения каждого отдельно взятого ученика с учетом его личностных особенностей.

В-седьмых, инновационные технологии учитывают факт социализации детей в процессе обучения и после окончания школы. Именно поэтому в их арсенале есть приемы и методы формирования коммуникативных навыков и навыков и умений работы в паре, группе, коллективе, команде.

В современной школе применение информационно-коммутационных технологий (ИКТ) на уроке становится очень распространенным явлением. И правильное использование в учебном процессе компьютера, который является наивысшим техническим средством обучения, позволяет осуществлять учебный процесс в новых условиях, когда учитель перестает быть единственным источником информации для учащихся. В этом учителю поможет новое современное техническое средство – интерактивная доска, которая сменит меловую и маркерную доски.



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!