СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение инновационных технологий на уроках русского языка на этапах подготовки обучающихся к ГИА

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Применение инновационных технологий на уроках русского языка на этапах подготовки обучающихся к ГИА»

Применение инновационных технологий на уроках русского языка

на этапах подготовки обучающихся к ГИА


В настоящее время в современном образовании возникает необходимость освоения учителем и применение им на своих уроках инновационных технологий при обучении и подготовке обучающихся к ГИА.

Что такое ГИА? Для учеников 9 класса – это первая серьезная проверка эффективности учебной деятельности ученика под руководством учителя, а для 11 класса – это билет в будущее. Поэтому главная задача учителя - учить учиться, сделать так, чтобы ученики умели и хотели самостоятельно добывать знания.

Жизнь давно доказала, что успешность человека определяется не объектом знаний, а умением его применять. Скорее всего, этим обусловлен переход от традиционной формы экзамена к экзамену в новой форме, основной задачей которого является обеспечение подготовки выпускников к следующей ступени образования.

Система подготовки к ГИА предусматривает наряду с традиционными технологиями, использование современных технологий, таких как: развивающее обучение; проблемное обучение; развитие критического мышления; дифференцированный подход к обучению; дистанционного обучения; информационно - коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, тестовые технологии.

Тестирование – это один из видов контроля знаний, который в последнее время всё больше входит в жизнь современной школы. Высокая эффективность контролирующих программ определяется тем, что они укрепляют обратную связь в системе учитель – ученик. Тестовые программы позволяют быстро оценивать результат работы, точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях. Так, решая тесты по всем темам, учащиеся ведут личный диагностический контроль, где отмечают всякий раз западающие ими темы с тем, чтобы повторять теорию, получить консультацию учителя, пройти тестирование по этой же теме снова. И так до тех пор, пока тема не будет совершенно освоена. При изучении нового материала, закрепления, обобщения проверки знаний использую тестовые технологии. В связи с этим активно вводила тестовые технологии в систему обучения уже с 5 класса.

Применяю различные виды тестов: с выбором ответов, и без выбора ответов, на соответствие, на заполнение пропусков, на установление истинности и ложности. Участие детей в интернет олимпиадах (задания в которых чаще всего представлены в виде тестов) также способствуют внедрению тестовых технологий и оказывают существенную помощь в подготовке к ОГЭ и ЕРЭ.

В работе по развитию орфографической и пунктуационной зоркости учащихся использую парную, групповую работу, пара (группа) – это идеальная форма для сотрудничества и взаимопомощи, ребята могут друг друга проверить, закрепить новый материал, повторить пройденное.

Для закрепления орфографических навыков эффективна графическая работа – выделение орфограмм. Эту работу провожу на материале различных упражнений, индивидуальных карточек. Ученики запоминают условия выбора орфограммы, а потом и правописание этих слов. Такие упражнения развивают внимание, память, орфографическую зоркость. Следующий этап – научить находить и объяснять орфограммы в тексте, где нет пропущенных букв. С этой целью провожу «объяснительные диктанты», «комментированное письмо». Так идет работа по орфографии от слова (с пропущенными буквами на изучаемую орфограмму) к тексту (на все изученные орфограммы).

Особое внимание уделяю работе с текстом: анализ, план, изложение, сочинение. Создавая тексты изложений, сочинений, ребята также учатся использовать в своей речи художественно-выразительные средства языка. Для этого на уроках использую разные виды изложения текста, сочинений (описание, рассуждение, повествование), так как написание изложения и сочинения являются одним из заданий ГИА.

Применение ИКТ способствует активизации познавательной и самостоятельной деятельности учащихся. В своей работе активно использую электронные ресурсы для подготовки к ГИА. Для работы над ошибками, для отработки знаний и умений по определённой теме предлагаю выполнять задания на интернет-портале Грамота.ру, сервис онлайн тесты.

Рекомендую учащимся и их родителям сайты для самоподготовки к экзамену, где каждый ученик может ознакомится с КИМами, пройти демоверсию:

ФИПИ https://fipi.ru/ – официальный сайт Федерального института педагогических измерений. На сайте публикуются контрольно-измерительные материалы (КИМ) для проведения проведения экзамена в формате ОГЭ, а также демоверсии экзаменационных работ.

РЕСОБРНАДЗОР https://gia.resobrnadzor.ru/ - официальный сайт Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки ДНР, где обучающиеся могут ознакомиться с программой ГИА, демонстрационным вариантом, выполнить задания открытого банка.

РЕШУ ЕГЭ: https://rus-ege.sdamgia.ru/ - образовательный портал для подготовки к экзаменам. На сайте учащиеся могут выполнить тренировочные варианты в реальном времени, подготовиться к написанию итогового сочинения.

Могу писать. Русский язык: https://vk.com/mogupisat - официальная группа сайта "Могу писать". Простые способы повысить грамотность. Обсуждения.

Предложенная система позволяет каждому учащемуся выполнять задания в необходимом для него количестве и в доступном для него темпе. На уроке пояснение каждой темы уходит 10- 15 минут, остальное время уделяю решению ключевых задач, таким образом, базовый уровень получает весь класс. Решив задания, учащиеся отмечают правильно выполненные, а те задания, с которыми они не смогли справиться, выполняем совместно, проговаривая алгоритм действия, что способствует лучшему усвоению темы.

Я считаю, что каждый педагог вырабатывает свою систему работы с учащимися по подготовке к ГИА, но всех нас объединяет одно: необходим результат. И это не только успешная сдача выпускниками экзамена по русскому языку, но и воспитание личности, уважительно относящейся к родному языку, владеющей письменной и устной речью.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!