СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение икт на уроках русского языка во 2 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Применение икт на уроках русского языка во 2 классе»

В. Д. Чекушина

ГБПОУ КК КПК, г. Краснодар, Краснодарский край

Руководитель Н. А. Плутова



ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ


В системе образования, в том числе начального, сегодня происходят серьезные изменения благодаря освоению новых возможностей информационных технологий, которое предполагает сочетание их с общепринятыми, традиционными подходами к обучению.

Так как сегодня школа перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника, то приоритетной целью школьного образования становится развитие у обучающихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Все это становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий.

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения обучающегося по другим школьным предметам, а также обеспечивают успешность его «проживания» в детском обществе.

При изучении курса «Русский язык» осуществляется становление таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.

Как известно, изучение родного языка не вызывает интереса у обучающихся. Это связано с большим объемом теоретического материала низким уровнем мотивации к изучению предмета, достаточно большим количеством исключений, которые часто не поддаются систематизации и обобщению.  Потеря интереса к предмету сказывается в первую очередь на грамотности обучающихся, их речевой культуре. Один из возможных выходов из этой проблемы видится в использовании на уроках русского языка информационных коммуникационных технологий.

Средства ИКТ имеют универсальную направленность, многофункциональны, играют главную роль в создании информационного пространства. Применение ИКТ в обучении младших школьников преобразует преподавание традиционных учебных предметов, оптимизирует процессы понимания и запоминания учебного материала, повышает интерес к учебному процессу, ставит перед ребенком познавательные и творческие задачи, воспитывает самостоятельность, учит работать с различными источниками информации.

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка в начальной школе позволяет, прежде всего, активизировать задачу формирования навыков самостоятельной познавательной и практической деятельности обучаемых.

По мнению Цукановой В.И. в использовании различных образовательных средств ИКТ можно выделить несколько аспектов: мотивационный, содержательный, учебно-методический, организационный, контрольно-оценочный.

Урок, построенный с использованием информационных технологий, позволяет реализовывать принцип дифференцированного и индивидуального подхода к обучению.


Рисунок 1. Средства ИКТ

Работа с готовыми электронными образовательными ресурсами.

Использование готовых электронных изданий очень удобно для учителя, так как позволяет сэкономить время при подготовке учителя к уроку. К ним относятся: электронные энциклопедии, CD-диски, электронные учебники.

Кроссворды. Использую для закрепления материала и в процессе отработки орфограмм. К тому же они позволяют сэкономить время на данном этапе обработки материала и контроля знаний.


Интерактивные тесты и тренажеры по русскому языку

 Электронные тесты удобны тем, что они наглядны. Тесты могут быть простые в виде текстов, предусматривающие несколько вариантов, из которых нужно выбрать правильный ответ. Также они могут быть представлены в виде картинок, изображений, фотографий.

Так же в своей работе я использую тренажеры для подготовки к диагностике по русскому языку. Обучающиеся читают инструкцию, самостоятельно выполняют весь тест, и после обработки заданий, видят свой результат. В итоге каждый получает развернутый анализ выполненных заданий, где можно посмотреть - как он ответил и как должен был ответить. В конце дается общее количество правильно выполненных заданий и оценка.  Если у обучающихся возникли затруднения с тем или иным вопросом, то они в любой момент могут вернуться к теории и еще раз изучить материал.   Тренажеры позволяют более эффективно подготовить к диагностике.


Преимущества электронных образовательных ресурсов:

 1. Яркое, иллюстративное изложение изучаемого материала делает учебный процесс разнообразным, нескучным.

2. Учебный материал излагается в доступной форме.

На экране можно быстро выполнить преобразования в деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный рассказ. Детям не надо писать, достаточно работать с клавиатурой и мышью, а значит, снимается страх перед письмом.


Список использованных источников:

  1. https://znanio.ru/media/primenenie-ikt-na-urokah-russkogo-yazyka-v-nachalnoj-shkole-kak-sredstva-formirovaniya-uud-2558753

  2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/2017/06/15/ispolzovanie-ikt-na-urokah-russkogo

  3. Энциклопедия для детей. Человек, том 18. - М.: Аванта, 2001.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!