Просмотр содержимого документа
«Применение ИКТ на уроках истории, обществознания и права»
1) Пассивные
1) Активные
1) Интерактивные
Главная задача ИКТ
- обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.
Главная задача учителя
- активная работа с информацией, в основе которой как раз и предусматривается самостоятельное критическое и творческое мышление учащихся. Творческое мышление формируется при наличии проблемы, требующей поиска решения, подчас оригинального подхода, потребности самовыражения личности как для учащегося так и для учителя
Использование информационно-коммуникативных технологий
Дидактические материалы
DVD, CD
Работа с историческими документами
Исполдьзование ИКТ на уроках истории, обществознания и права
Создание проектов
Работа с электронными энциклопедиями
Создание презентаций PowerPoint
работа в программе Microsoft Publisher
- Этап организационный.
- Этап усвоения новых знаний
- Этап обобщения и систематизации знаний
- Этап контроля и самопроверки знаний.
- Этап информации учащихся о домашнем задании
1
Боги древней Греции
2
Выберите правильный № ответа
Супруга Зевса
Отец богов
3
Владыка царства мёртвых
Бог виноделия
Богиня любви и красоты
4
Сын Зевса и Лето
5
чтобы продолжить
нажмите здесь!!!
6
ИГРЫ:
ПРАВИЛА:
- ВЫБЕРИ НАЗВАНИЕ ИГ РЫ.
- МЫШКОЙ НАЖМИ КРАСНУЮ СТРЕЛКУ СПРАВА.
- ПОСЛЕ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЙ ЭКРАН, ВЫБЕРИ НОМЕР ИГРЫ И НАЖМИ НА НЕГО.
- ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ,
ПО-ТВОЕМУ, РИСУНОК И НАЖМИ ОДИН РАЗ НА ЕГО ИЗОБРАЖЕНИЕ. ЕСЛИ ТЫ ПРАВ, ТО ПОЛУЧИШЬ НАГРАДУ, ЕСЛИ ОШИБЁШЬСЯ –
ТО ПОПРОБУЙ ЕЩЁ РАЗ
УДАЧИ ТЕБЕ!
- ГДЕ КТО ЖИЛ?
- Кому принадлежало?
НЕ ТЕРЯЙ ВЕРЫ
В СВОИ ЗНАНИЯ
ПОДУМАЙ...
ПОПРОБУЙ ЕЩЁ РАЗ...
М О Л О Д Е Ц !!!
ГДЕ КТО ЖИЛ?
- ИГРА №1
- ИГРА №2
- ИГРА №3
- ИГРА №4
ПРАВИЛА ИГРЫ
ГДЕ ЖИЛ РЫЦАРЬ?
ГДЕ КТО ЖИВЁТ?
ГДЕ ЖИЛ ДРЕВНИЙ ЧЕЛОВЕК?
ГДЕ КТО ЖИВЁТ?
ГДЕ – “ДОМ” ФАРАОНА?
ГДЕ КТО ЖИВЁТ?
ГДЕ ЖИЛ КРЕСТЬЯНИН?
ГДЕ КТО ЖИЛ?
КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ?
- ИГРА №1
- ИГРА №2
- ИГРА №3
- ИГРА №4
ПРАВИЛА ИГРЫ
ЧТО ПРИНАДЛЕЖИТ РЫЦАРЮ?
КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ?
ЧТО ПРИНАДЛЕЖАЛО ДРЕВНЕМУ ЧЕЛОВЕКУ?
КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ?
ЧТО ПРИНАДЛЕЖАЛО ФАРАОНУ?
КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ?
ЧТО ПРИНАДЛЕЖАЛО КРЕСТЬЯНИНУ?
КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ?
БИТВА ПРИ КАННАХ – ВЕСНА 216 Г. ДО Н.Э.
РИМ
55 тыс. – тяж. пехота
8 тыс. –легк. пехота
6 тыс. - конница
КАРФАГЕН
32 тыс. – тяж. пехота
8 тыс. –легк. пехота
10 тыс. - конница
Потери:
Рим – 48 тыс. – убиты, Карфаген – 6 тыс. убиты
6 тыс. – пленные
Арские ворота
Царские ворота
с
Предпосылки объединения русских земель. Возвышение Москвы
На роль центра объединения претендовали:
Северо-Восточная Русь
Великое княжество Литовское и Русское.
Во Владимире не было постоянной династии, великое владимирское княжение переходило к разным княжеским линиям по воле ханов.
Рязань и Нижний Новгород слишком близки к границе.
Ростовские и ярославские князья давно обособились и не претендовали на великое княжение
Кострома и Вологда слишком далеко на севере.
Переяславский князь Иван Дмитриевич умер бездетным, завещав княжество дяде — Даниилу Московскому
Укрепления Древней Твери
Тверь располагалась на Волге.
Тверское княжество возникло в 1247 г.
Первым тверским князем стал брат Александра Невского Ярослав Ярославич.
Московское княжество образовалось в 1276 г. Первым самостоятельным московским князем стал сын Александра Невского Даниил (1276–1303).
Князь Даниил Александрович
Московский
Даниил Московский
Даниил никогда не претендовал на великое княжение. Пока старшие братья спорили из-за Владимира, он постепенно расширял московские владения:
в 1301 г. отбил Коломну у рязанских князей
в 1303 г. отвоевал Можайск у смоленских князей
В 1302 г. по завещанию племянника Ивана Дмитриевича получил Переяславль
Источники.
- Атлас истории СССР, часть I . Для средней школы. Под общей редакцией проф. К.В. Базилевича и др. М., ГУГК, 1949.
- Е.П.Градскова, А.И.Самсонов. Школьный атлас по истории России. М., «Просвещение», 1997.
- Б.В. Арсентьев. Ратная юность Москвы XII–XIV века. М., 2005, С. 244.
В. И. БУГАНОВ П. И. ЗЫРЯНОВ "История России с конца XVII до конца XIX века"
Россия в конце XVII - XVIII веке
Россия в первой половине XIX века Россия во второй половине XIX века
- Работа с программой Microsoft Publisher позволяет получить реальный продукт своей деятельности в виде газеты, журнала, книжки-малышки, буклета и т.д. оформления результатов групповой работы
- выпуска газеты, информационного листка