СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение игровых технологий на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение игровых технологий на уроках математики

Просмотр содержимого документа
«Применение игровых технологий на уроках математики»

Применение игровых технологий на уроках математики.


Введение .


Обновление общества происходит в результате преобразований, которые осуществляются в стране. Совершенствование хозяйственного механизма, повсеместное внедрение новой техники, инновационной экономики, компьютерных технологий требуют новаторства в поиске путей реализации этих целей, и прежде всего они должны быть ориентированы на развитие отдельной личности.

Решать эту задачу помогают интеллектуальные игры. Они не только вносят особый, игровой момент в любой род деятельности, но и служат развитию творческих способностей каждого человека, в том числе и школьника. В игре развивается умение принимать решения и претворять их в жизнь, выявлять и анализировать связи и отношения между объектами, быстро ориентироваться в меняющейся обстановке. Кроме этого в коллективной игре формируется навык сотрудничества. Всеми перечисленными качествами должен обладать выпускник современной школы.

За свою многовековую историю человечество придумало огромное количество различных игр, среди которых не последнее место занимают математические игры. Именно через игру в детстве познается окружающий мир. А в школе игра соединяет серьезное интеллектуальное занятие и забаву, размышления и развлечение,- открывая путь к качественно новому уровню обучения. Любая игра по своей сути это творческое наслаждение, она помогает самому находить ответы на множество разнообразных вопросов, дает возможность полного самовыражения, доставляет удовольствие и дает заряд душевной бодрости. Более того, приобретенные в игре качества находят применение практически в любой жизненной ситуации.

Игре не свойственны разобщенность и враждебность, наоборот, игра способствует объединению. Для игр не существует географических или социальных барьеров. Люди разных профессий, возраста, национальности прекрасно находят общий язык, если их свела совместная игра. Математические игры всегда связаны с размышлением, обдумыванием хода игры, с выбором и поиском оптимального решения. Как нигде, здесь требуется умение логически и в то же время нестандартно мыслить. Логическое мышление, умение правильно, обоснованно и последовательно рассуждать не даются человеку готовыми при рождении. Они развиваются и крепнут в ходе творческого изучения математики.

Любой человек, а тем более ребенок, любит делать то, что ему интересно. Если на простых уроках не всегда удается заинтересовать всех учеников, присутствующих на уроке, то во время игры, как правило, активизируются даже самые пассивные. Игра дает возможность ярко проявить свою индивидуальность. Урок- игра обязательно должен иметь место в процессе обучения. Цель каждой игры - развитие внимания, памяти, сообразительности, обобщение и закрепление знаний и навыков, полученных на уроках.

В большинстве случаев учащиеся любят игры, участвуют в них с радостью. При подготовке к игре ученикам полезно дать задание - придумать эмблемы, рисунки, стихи, сказки по соответствующей тематике. Всякое проявление творческого начала в ребенке нужно поощрять и приветствовать.




Урок-игра по математике в 5 классе. 



Цель урока-игрыВоспитание интереса к предмету математики через использование игровых форм. Развитие внимания и сообразительности, логического мышления, пространственного воображения, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности, эстетического вкуса и других составляющих интеллектуальной деятельности, необходимых как в математике, так и в других учебных дисциплинах.

Задачи проведения урока- игры:

Учебные:

  1. Расширение кругозора обучающихся и повышение уровня их математического развития

  2. Показать обучающихся об использование сведений из математики в повседневной жизни.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к занятиям математикой.

  2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.

  3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

  2. Воспитание умений применять имеющиеся знания на практике.

  3. Воспитание умений защищать свои убеждения.



Ход урока



Ах, эта математика – наука очень строгая.

Учебник математики всегда берешь с тревогою.

Там функции и графики и уравнений тьма,

А модуль может запросто свести тебя сума.

И правила, и формулы- все так легко забыть.

Но все ж без математики нам невозможно жить.

Любите математику и вы поймете вдруг,

Что правда «Математика- царица всех наук!»





1-ый конкурс

Класс разбивается на две команды, каждая команда выбирает капитана, придумывает название и девиз.

2-ой конкурс

Командам предлагается вспомнить и записать как можно больше пословиц, содержащих числа. Например, одна голова хорошо, а две лучше.

3-ий конкурс

Участникам команд предлагаются загадки

За верно отгаданную загадку начисляется 1 балл.


  1. Я — тире в грамматике, А кто я в математике? (минус)

  2. Не похож я на пятак, Не похож на рублик. Круглый я, да не дурак, С дыркой, но не бублик. (нуль)

  3. Шея длинная такая, Хвост крючком. И не секрет: Любит всех она лентяев, А её лентяи — нет! (двойка)

  4. Нет углов у меня, И похож на блюдо я, На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. (круг)

  5. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? (12 глаз)

  6. Один кирпич весит 1 килограмм и еще полкирпича.
    Сколько весит один кирпич? (2 килограмма)

  7. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать? (12 подков)

  8. Лошадь – 5, Корова – 2, Овца – 2, Свинья – 3, Собака – 3,
    Кошка – 3, Кукушка – 4, Петух – 8 . Ослик – ?
    (2, т.к. «Иа» – две буквы).

  9. Какой знак надо поставить между написанным рядом цифрами 2 и 3, так чтобы получилось число, больше двух, но меньшее трёх? (запятая)

  10. Я задумал число, прибавил к нему 1, умножил сумму на 2, произведение разделил на 3 и отнял от результата 4. Получилось 6. Какое число я задумал? (14)


4-ый конкурс


Конкурс для капитанов - конкурс художников.

Капитанам предлагается изобразить портрет с использованием только геометрических фигур и дать название своему произведению.


5-ый конкурс

Вопрос- ответ.

Какое число делится без остатка на любое число, отличное от нуля?

(Ответ: число ноль)



Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?

(Ответ: 2 и 2 , 2 + 2 = 4, 2 * 2 = 4)



Когда делимое и частное равны между собой?

(Ответ: когда делитель равен одному)



От трёхзначного числа отняли один и получили двузначное? Что это за числа? (Ответ: 100 – 1 = 99)

Применяя знаки действий, запишите число 1 тремя двойками.

(Ответ: 2 + 2 : 2 = 1)





Как нужно расставить знаки “+” в записи 1 2 3 4 5 6 7 , чтобы получилась сумма, равная 100? (Ответ: 1 + 2 + 34 + 56 + 7 = 100)

Какое целое число делится без остатка на любое число, отличное от нуля?

(Ответ: число ноль)

6-ой конкурс


Каждая команда придумывает сказку ,которая начинается словами: «Жила-была цифра…»


7-ой конкурс


Конкурс поэтов. Необходимо придумать стихотворение из одних чисел. Например:

4,6,17,9

3,18,47

15,7,16,10

125,4,7.

8-ой конкурс

Исключите лишнее слово.

ПРЯМАЯ, ЛУЧ, ОТРЕЗОК, ПЕРИМЕТР

(Периметр, это не геометрическая фигура)

ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК, КВАДРАТ, ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД (параллелепипед, это объёмная фигура)

СУММА,РАЗНОСТЬ, МНОЖИТЕЛЬ, ЧАСТНОЕ (множитель, это не результат действия)

ОКРУЖНОСТЬ, ОТРЕЗОК, РАДИУС,КРУГ (круг- часть плоскости, все остальное- линии)

СОТКА,ГЕКТАР,АР,МЕТР (метр – единица измерения длины).


ДРОБЬ,ЧИСЛИТЕЛЬ,ЗНАМЕНАТЕЛЬ,РАВЕНСТВО ( равенство- не относится к понятию дроби).



Итог урока. Подсчет баллов, награждение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!