СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение игровой технологии обучения английскому языку в старшей школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен для работы в 7-10 классах. Игры помогут разнообразить ваши уроки и сделать их интереснее.

Просмотр содержимого документа
«Применение игровой технологии обучения английскому языку в старшей школе.»

Применение игровой технологии обучения английскому языку в старшей школе.

Предлагаю 14 интересных и увлекательных игр на уроках английского языка. Они оживят ваш урок и гарантируют, что ваши ученики покинут класс, желая больше.

Игры можно использовать для разогрева класса перед началом урока, во время урока, чтобы дать ученикам передышку, когда вы решаете сложный вопрос, или в конце урока, когда у вас есть несколько минут, чтобы убить время. 

Предложенные игры используются для проверки словарного запаса, практики общения, изучения времен - список бесконечен.

  1. Why should I learn English?/ Зачем я должен учить английский?

Можно группу разделить на 2 команды. За определенный промежуток времени ученики отвечают на вопрос. По истечению времени каждая команда по очереди зачитывает ответы. Та команда, у которой больше ответов - победила!!!

Примерные ответы:

  • to travel abroad, - to work on the computer

  • to speak to foreign visitors - to pass an examination,

  • to please your parents - to travel abroad, etc



  1. Board game./ Проверяем словарный запас.

Игру отлично проводить на первом уроке, при знакомстве с новой группой, после изучения определенной темы и просто, чтобы отдохнуть и отвлечься.

Например, тема «Мода/ Changing times, changing styles» (учебник В.П. Кузовлев, 8 класс), тема актуальная и многие подростки следят за модой.

Также 2- е команды, доска делится на 2 части.

Задание: написать за определенное время слова (одежда, прическа и т.п.) то, что было в моде в 1990х годах и что модно в наши дни. Выбегают по очереди к доске и каждый пишет по одному слову и так друг за другом. Можно упростить задание, раздав листочки. Но здесь есть один минус - пишет только один, остальные принимают пассивное участие.

1990s

2018/19/20

tracksuit «adidas»

coloured leggings

miniskirts

platform shoes

punk hairstyle

flares

blazer or dress with shoulder –padded

……etc

skinny jeans

……

……

…….

Здесь у учеников широкий выбор

…….

…….etc



  1. How to understand those mystifying foreigners. (10кл. Кузовлев В.П.)

Игра формирует уважение к культуре англоговорящих стран и к культуре своей страны. Учащиеся участвуют в обсуждении, высказывают свое мнение, развивают логическое и креативное мышление. Опять можно разделить группу на 2 или 3 команды. Каждая команда заполняет таблицу – отличительные характеристики русских, англичан и американцев (по тексту и выразить свое мнение).


Russians

English

American

По тексту

think and act big, inactive for a long periods of time,

take off shoes and leave them outside the door

like gardening,

love of compromise

risk-taker

have sense of optimism,

willingness to experiment

Черты характера

(свое мнение)

 "bread and salt" and means "hospitable".

generosity,

charity, mercy,

hospitality,

patience……etc

love of their home and pets,

very conservative,

passion for adventure,

curious nation,

friendly and helpful,

hard working,

have a great sense of humor…..


Individualism

Independence

Efficiency

Desire and success,

Pursuit and cleanliness, accuracy and hygiene…. etc.






4. Guess my job. / Угадай мою профессию (чем я занимаюсь?). Эта игра помогает совершенствовать навыки говорения, отработать общие вопросы, повторить лексику по теме.

*Один ученик выходит к доске и загадывает профессию (или учитель ему дает карточку, где написано название профессии)

* Остальные, путем наводящих (общих) вопросов, пытаются угадать.

Например,

- Do you repair cars?

- Do you deliver newspapers?

- Do you organize other people work?

- Do you work about the house?

- Do you help a boss to plan the time?

- Do you care for people / animals?

* Тот, кто угадал профессию – становится ведущим и сам загадывает новую.

5. Amnesia/ Амнезия

Это игра также очень популярна среди старшеклассников и студентов . Здесь студенту на лоб (на спину, на доску) прикрепляется карточка с именем известного человека или фотография (famous person, celebrity). Он, задавая вопросы классу, должен угадать этого человека. Таким образом, можно изучать и закреплять лексику на описание внешности и характера, действия и привычки, тренировать построение вопросов и ответов на них. В эту игру можно играть как в группе, так и вдвоем.

  1. a hat / Шляпа

Эта игра также стимулирует соревновательный интерес и рассчитана на игру в парах или группах. Суть игры состоит в том, чтоб доставать из шляпы (настоящей или воображаемой) бумажки с названиями предметов или именами людей, профессий и т.д. и описывать их друг другу, пока не угадают. Какая пара (группа) угадает больше слов, те и выигрывают. Эту игру можно применять для активизации лексики как по конкретной теме, так и для развития навыков говорения вообще. Эта практика хорошо влияет на развитие спонтанной речи. Дайте студентам наводку на тематику, чтобы сузить круг возможных вариантов.

  1. a T-shirt/ Футболка

Эта игра способствует более близкому и очень ненавязчивому знакомству между учениками в группе или между студентом и учителем, помогает установить более крепкие связи и теплые отношения и, конечно же, тренирует навык построения вопросов. Необходимо нарисовать футболку, а внутри нее разные даты, имена или другие слова. Все эти слова являются данными об одном из учеников. Остальные в группе должны угадать, что значат все эти слова. Например, «27, Moscow, hockey etc.» Студенты должны задавать вопросы, пытаясь отгадать, что значат эти данные: «Is your birthday on the 27th of August? Were you born in Moscow? Do you like playing hockey? etc».


  1. GLUG

Еще одна игра на отработку ответов «YES/NO». Шутка, да. На самом деле, это идеальная грамматическая игра, которая помогает студентам вспомнить и использовать много времен.Пригласите к себе одного студента, дайте ему карточку с глаголом, например eat. Задача группы угадать глагол, задавая наводящие вопросы с помощью глагола glug.

Например:

— Have you ever glugged? — Yes, I have.

— Do you glug every day?— Yes, I do.

— Can you glug in class?— No, you can’t. You’re not allowed.

— Are you glugging now?— No, I’m not.

— Is it difficult to glug?— No, it isn’t……etc.

Студенты пытаются угадать глагол и получается это очень запутанно, двусмысленно и смешно. Победитель получает балл и становится следующим игроком. Студент с наибольшим счетом побеждает.

  1. Memory Game / Игра на запоминание

Memory Game развивает память, позволяет повторить устойчивые выражения на английском языке: их значение, форму и произношение.

Игра может быть использована как в групповой, так и в индивидуальной работе.

Перед началом игры необходимо выбрать список словосочетаний, которые были изучены. Например, для игры с учащимися 9 класса я использовала следующие конструкции по теме «What school do you go to?»(учебник В.П. Кузовлев, 9 класс): private school, nursery class, comprehensive school, entrance examination, pass an exam, basic education, educational facilities, GCSE exams, favourite subjects, to fail an exam, technical college.

Каждое отобранное выражение надо поделить на две части и каждую часть записать на отдельную карточку.

В одну группу складываем карточки, на которых написаны первые части словосочетаний, а в другую — вторые части.

Один из игроков открывает карточку первой группы, читает то, что на ней написано, и говорит, какое продолжение должно быть у этого сочетания. Он же открывает карточку из другой группы и тоже читает. Если части сложились в выражение, то эти карточки откладываются. Если выбранное слово принадлежит другому сочетанию, то обе карточки нужно закрыть и запомнить, в каком месте лежат карточки с этими словами. Далее другой ученик берёт новую карточку из первой группы и повторяет действие первого игрока.

Открывая каждую карточку, ученик должен правильно произнести то, что на ней написано, и назвать продолжение. По просьбе учителя он должен подобрать синонимы и антонимы к каждому составленному словосочетанию. Игра закончена, когда все словосочетания найдены.

10. Guess, who said?/ Отгадай, кто сказал?/

Эта игра используется во время изучения темы «Прямая – косвенная речь»

Один человек выходит из комнаты, другие (ученики и учитель) произносят по одной фразе и выбирают ведущего. Вышедший ученик возвращается и ведущий ему говорит: « Кто-то сказал, что….» (и подставляет фразы, которые произносили участники, делая изменения, которые нужны при переводе из прямой в косвенную речь).

Студент, который вошел, отгадывает, кто что сказал, и озвучивает это: «Андрей сказал, что…»

Это происходит очень весело, ученики стараются запутать вошедшего, придумывая такие фразы, которые по логике должны исходить от другого человека (известно, что Андрей увлекается пением, а поэтому Аня говорит, что она любит петь. Так они пытаются сбить с толку).

Сначала работают только с утвердительными предложениями, затем усложняются задания: вопросительными и отрицательными предложениями.



  1. Advertising/ Реклама

(В.П.Кузовлев, «A healthy living guide», 8 класс)

Предлагаю одну из самых любимых игр для студентов - это Advertising . Реклама давно уже стала важной частью современной жизни. Она окружает нас повсюду.  Сейчас уже трудно себе представить нашу жизнь без рекламы.

Учитель предлагает карточки определенного товара, ученики должны разрекламировать этот товар/ продукт. Следует учитывать языковые особенности рекламного текста на английском языке. Здесь воображению нет предела!!! Задача студентов/ учеников донести до покупателя преимущества своего товара.

Итак, вот наиболее типичные грамматические конструкции и лексика, используемые в рекламных текстах:

  • Среди авторов рекламных текстов существует так называемый профессиональный жаргон - слова и фразы, провоцирующие реакцию. К ним относятся: new, free, present, declare, mystery, secret, magic, mother, economy, guarantee, more, cheap, better, the best, super, now, the first, revolution, bigger, the one, wonderful, special , fine, great, novelty, world, freedom, safety и др. 



  • Очень логичный способ показать преимущества своего продукта – это сравнить его с другими с помощью прилагательных в сравнительной и превосходной степени.



Fresh breath that lasts longer – longer, чем что? Чем с другими зубными пастами, вестимо.

Или вот – it doesn’t get better than this – лучше и быть не может. То есть наш (например, хот-дог) – это предел мечтаний.

The finest Christmas trees, the best value, the most fuel-efficient – тут уже даже не сравнивают, тут демонстрируют свое превосходство



  • Эллипсис (пропуск части грамматической конструкции или слова/слов). Используется в целях экономии пространства для рекламного сообщения. А вы замечали, что англичане говорят не совсем так, как учат нас  учебники английского? Что разговорная грамматика отличается от книжной?

Например, редко когда носители языка говорят полными предложениями. Какие-то слова и даже целые фразы просто опускаются

You trust me? (Do) you trust me?

Any reason I shouldn’t?   (Is there) any reason (why)

I shouldn’t (trust you)? в разговорной речи.



 За такую маленькую стоимость (small price) вы получаете большую довольную улыбку (big cheese-eating grin).

Чаще всего рекламируют косметику, сладости, шоколад, чипсы, детские товары, витамины, пищевые добавки, туристическое направление, автомобили и многое другое.



А теперь дерзайте!

Only today and only here you can buy this popular with teenagers mobile phone for only 30 pounds. Such offer can be only once in your life and if you buy it in 15 minutes you will take a digital camera with you for only 10 pounds. Come and buy soon!




12. Guess a word (an action) with pantomime. / Угадай слово (пантомима в помощь). Можно работать с любой лексической.



Цель игры - развивать активность и инициативность.



13. Chain / Цепь

Игра заключается в том, что раскладываются в цепь картинки с действиями (существительные, прилагательные, предлоги). Шагая вдоль этой цепочки, студент говорит простые предложения (можно на скорость):

  • I like apples. I like plums. I like ...

  • He is strong. He is fat. He is ...

  • He was in the park yesterday. He was in ...

  • We slept in the fridge yesterday. We ate soup yesterday...

  • We wear trousers in autumn. We wear sandals in summer...

  • He can jump in the kitchen...

Рекомендации: Эта игра применима к любой грамматической теме (He is going to ..., We’ll...) Если положить на картинку X(NO) или? - соответственно составляются отрицательные или вопросительные предложения. Если положить на картинку маркеры времени, можно отрабатывать смесь времен и разные типы предложений. Можно давать маркеры или местоимения по ходу продвижения ребенка вдоль цепочки, отрабатывая элемент неожиданности. Это повышает эффективность тренинга. Чтобы повысить интерес ребенка к игре составляйте очень смешные предложения (например, можно “перепутать” времена года, местоположение).



14. Change the story/ Измени историю.

Опираясь на рассказ необходимо изменить некоторые слова, чтобы получился новый, слегка измененный: вместо in the morning - in the evening; an old man – a young girl; quickly - slowly; etc.

Как видите, игр на уроке английского языка может быть великое множество. Если разумно подходить к вопросу планирования урока английского языка и использования в нем игр, то можно подобрать что-то по вкусу практически для каждого человека, не зависимо от его возраста, профессии и увлечений. Всех объединяет английский язык и желание весело его выучить.

Было бы здорово придумать своеобразный приз победителю, чтоб игра была логично завершена. Желаю удачи!!!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!