СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение игровой технологии на уроках русского языка при подготовке обучающихся к ОГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Применение игровой технологии на уроках русского языка при подготовке обучающихся к ОГЭ по русскому языку»






Применение игровой технологии на уроках русского языка при подготовке обучающихся к ОГЭ по русскому языку



,

































Структура

1.Титульный лист.

2.Игровая технология как средство реализации ФГОС (теория).

3.Примеры использования игровой технологии на уроках русского языка при подготовке обучающихся к ОГЭ по русскому языку.

4.Результаты.

5.Источники






Игровая технология как средство реализации ФГОС

В настоящее время в связи с переходом на ФГОС второго поколения особое внимание стали уделять развитию творческой активности и интереса у школьников к предметам. Проводятся различные конкурсы, олимпиады, чемпионаты. Это говорит о том, что принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствиям социальным нормам.

Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, то есть применяемой педагогической технологии.

Любая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.

К таким технологиям можно отнести игровые технологии. Цель игровых технологий – приобрести конкретные навыки, закрепить их на уровне моторики, перевести знания в опыт.

Актуальность данной темы  вызвана целым рядом факторов. Во-первых, интенсификация учебного процесса ставит задачу поиска средств поддержания у учащихся  интереса к изучаемому материалу и активизации их деятельности на протяжении всего урока. Эффективным средством решения этой задачи являются учебные игры.

Во-вторых, одной из наиболее важных проблем в преподавании является обучение устной речи, создающей условия для раскрытия коммуникативной функции языка и позволяющей приблизить процесс обучения к условиям реального обучения, что повышает мотивацию к изучению предмета. Вовлечение учащихся в устную коммуникацию может быть успешно осуществлено также в процессе игровой деятельности.

Преимущества использования на занятиях игровых форм обучения состоят в том, что игровая деятельность как средство обучения обладает мотивированностью на обучение, отсутствием принуждения, индивидуализированностью, обучением и воспитанием в коллективе и через коллектив, развитием психических функций и способностей, учением с увлечением. Вместе с тем учащиеся всегда с желанием, интересом принимают предложение педагога: “Поиграть на уроке”.

Игра определяет важные перестройки и формирование новых качеств личности; именно в игре лучше усваиваются нормы поведения, игра учит, изменяет, воспитывает. Игровая деятельность влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов. Так, например, педагогическая и дидактическая ценность деловой игры состоит в том, что она позволяет ее участникам раскрыть себя, научиться занимать активную позицию, испытывать себя на профессиональную пригодность.

Задача – сделать процесс обучения занимательным, создать у детей ситуацию успеха, переживание радости познания, облегчить преодоление трудностей в усвоении большого и сложного учебного материала.

По определению, игра – это вид деятельности направленный на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. (толковый словарь С.И. Ожегова)

Игровые технологии используются для решения следующих задач:

- активизация познавательного интереса;

- развитие коммуникабельности;

- создание условий для творческого самовыражения;

- развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

- конструктивное общение в составе социальной группы;

- создание позитивного психологического климата в коллективе.





























Примеры использования игровых технологий по русскому языку

Если для ученика станет ясной и важной мысль о том, что знания по русскому языку нужны ему не только для сдачи ОГЭ, но и необходимы в ежедневной жизни, начиная с умения правильно формулировать свои мысли, высказывать и отстаивать свое мнение и заканчивая потребностью отправлять грамотные sms-ки приятелям, то заинтересованность такого ученика в изучении родного языка резко возрастёт, а следовательно, и результат обучения будет выше.

Для решения этой важнейшей задачи от учителя-словесника требуется как освоение новых технологий, создание новых методов и приемов работы, так и трансформация старых. На уроках русского языка отлично работают такие "литературные" технологии, как диалоговая, ТРКМ, творческая мастерская, проектная, игровая, ИКТ. На основе этих педагогических технологий мы разработали нетрадиционные формы уроков, которые помогут работать более эффективно и достигнут поставленных целей. Один из таких уроков, пожалуй, самый распространённый в школе, но всегда новый и интересный — это урок-игра.

Игра наряду с трудом и ученьем — один из основных видов деятельности человека. Доказано, что игра, являясь развлечением и отдыхом, способна перерасти в обучение и в творчество. Реализация игровых приёмов и ситуаций при подготовке к ОГЭ происходит по таким основным направлениям:

  • дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

  • учебная деятельность подчиняется правилам игры;

  • дидактический материал используется в качестве её средства;

  • в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

  • успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом (победой или проигрышем).

Данная технология помогает ученикам избавляться от штампов и комплексов, она позволяет приблизить материал урока к жизни, интегрировать различные области знаний. Прелесть таких уроков заключается ещё и в том, что их можно перенести на любое предметное содержание. Нужно только не забывать три важных требования к уроку-игре:

  1. чётко поставленная цель обучения и ожидание соответствующего этой цели педагогического результата;

  2. форма игры рождается содержанием (ни в коем случае не наоборот!). Не во всякую заранее подготовленную форму можно "втиснуть" содержание: игра должна учитывать и возрастные особенности класса, и интеллектуальные, и эмоциональные;

  3. наличие специального антуража (расстановка парт, предметные детали, элементы костюмов и "декораций" известных телевизионных игр, музыкальное сопровождение и т. д.). Без этой "игровой" атмосферы пропадает оригинальность данной технологии, элементы игры становятся скучными, обязательными, будничными, как и сами уроки русского языка.

При всей эффективности работы игровой технологии необходимо всё же умеренно использовать игры на уроках. При усвоении новых знаний возможности дидактических игр уступают более традиционным формам обучения, поэтому чаще применяю уроки-игры при проверке результатов обучения, выработке навыков и умений. В этой связи различаются контролирующие и обобщающие игры, которые могут занимать лишь определённую часть урока (начало, середина или конец; закрепление знаний, умений, навыков; повторение и систематизация изученного).

Игровые задания.

1. «Пригласи на обед»(Фонетика)

Задача: Озвучить меню обеда, на который вы хотите пригласить своего друга (коллегу, знакомого). В меню, конечно, должны оказаться слова, традиционно вызывающие трудности в произношении.

2.»Мистер и миссис очевидность»(Лексика)

Задача: Перед вами 4 рисунка. Ответьте на вопрос почему слово «капитан»

расположено между двумя рисунками, т.е. каждый рисунок имеет одно

название, а рисунки снизу имеют каждый свою подпись?




3. «Помогите иностранцу» (Фразеология)

Задача: Художник-иностранец продолжает изучать русский язык. Но во фразеологизмах он никак не может разобраться. Назовите фразеологизмы,которые здесь им изображены. Когда они употребляются? Составьте с ними предложения.

4. «Строители» (Словообразование)

Задача: Смоделируйте слова, соответствующие указанным ниже схемам, где схемы заменены прочерками. Запишите примеры на каждую схему. Каждое правильно образованное и записанное слово оценивается в 1 балл.

Пере__, __оватый, __о__, __ок, __о__ный, ___ец, под__ник, не___,

__нн_,___цать, __либо,__нибудь, кое__,__иный, __о__ка,____(бессуфиксный способ)

5. «Спрятанные слова» (Морфология).

Задача: Кроссворд «Спрятанное слово»

Впишите  в клетки причастия, образованные от следующих глаголов (форма причастия указана в скобках). Правильно вписав слова, вы прочтете в выделенном столбце название этих слов.

    1. Закопать (страд., прош.вр.)                                    6. Вынести (страд., прош.вр.)

    2. Засорить (страд., прош.вр.)                                    7. Спрятать (страд., прош.вр.)

    3. Хранить (страд., наст.вр.)                                      8. Множить (страд., наст.вр.)

    4. Скакать (действ., наст.вр.)                                     9. Рассеять (страд., прош.вр.)

    5. Сделать (страд., прош.вр.)


6.Ум хорошо, а два лучше. (Синтаксис и пунктуация)

Задача: Участники игры разбиваются на группы. На доске записываются союзы: который, что. За условленное время нужно написать по одному СПП с несколькими придаточными, используя все указанные союзы. Предложения коллективно оцениваются. Выигрывает группа, набравшая наибольшее количество баллов. Кроме того, учитывайте качество предложений.

7 Узнай часть речи. ( Морфология) Ученики по грамматическим признакам должны узнать часть речи


1)Применяем все мы это
Вместо имени предмета,
Вместо признака предмета
Применяем тоже это,
И количество предметов
Заменяет часто это.
Нам на всё оно укажет,
Но имён ничьих не скажет.
Часто очень применяется,
Сильно очень изменяется.
Без него, как ни крутись,
В речи нам не обойтись.


2)Всё что существует, оно обозначает,
На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает.
А чтоб не обижался весь честной народ,
Оно всегда имеет и число, и род.
У него к тому же три склоненья есть,
Падежей различных сразу целых шесть.

3)Он предметы оживляет,
Всех их в дело вовлекает,
ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,
Строго сам за тем следит.
Он три времени имеет
И спрягаться он умеет.
Детям строят много школ,
Чтоб все знали про ...

4)Художницу нашу знает весь свет:
Раскрасит художница всякий предмет.
Ответит всегда на вопросы такие:
КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
С папой Существительным
Живёт на редкость дружно:
Изменит окончание,
Когда ему так нужно.
Она с ним не расстанется
Никогда уже:
Стоит с ним в одном роде,
Числе и падеже.


5)Снег КАКОВ? Он ЧИСТ и БЕЛ.
Мел КАКОВ? Он ХРУПОК, мел.
Пух КАКОВ? Всегда ПУШИСТ.
И КРАСИВ кленовый лист.
КАКОВО моё оконце?
ШИРОКО, в нём видно солнце!
Совы СЕРЫ и ТЕМНЫ,
Ночью мышкам не ВИДНЫ.
Все подобные слова -
Форма прилагательных.
Нам КАКОВ и КАКОВА -
Скажут обязательно!


6)Ключ большой, а МЕНЬШЕ - ключик.
ЯРЧЕ луч, чем тонкий лучик.
Торт ВКУСНЕЕ, чем конфета.
Осень ХОЛОДНЕЙ, чем лето.
Снег БЕЛЕЕ молока.
ВЫШЕ дома облака.
ЗЕЛЕНЕЙ травы зелёнка.
Киска ЧИЩЕ поросёнка.
Согласись, словечки эти
Сравнивают всё на свете!
Этим прилагательным
Очень мы признательны!

7)Мама - Прилагательное,
Папа - сам Глагол,
Их сыночек родненький
В них двоих пошёл.
Мамины вопросики
Сынок всем задаёт,
Признаки по действию
Предметам раздаёт.
Этому ребёнку 
С рожденья повезло:
Как мама, он имеет
Род, падеж, число.
Время он имеет,
Как родной отец,
Имя отгадаешь -
Будешь молодец!
8)Быстро предметы оно сосчитает,
Строгий порядок при счёте их знает.
На два вопроса ответит вам только,
Это вопросы КОТОРЫЙ? и СКОЛЬКО?
Цифры частенько его заменяют,
Люди его в устной речи склоняют,
Часто при этом они ошибаются,
Как его звать, кто скорей догадается?

9)Признаки действий оно означает,
Всем любопытным оно отвечает
КАК? и КОГДА? ПОЧЕМУ? ОТЧЕГО?
ГДЕ? и КУДА же? ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО?
Очень не любит оно изменяться,
Род не имеет, не хочет склоняться.
Степень сравнения может иметь,
Как его имя, скорее ответь!

8. «Запятые, не теряйтесь!» (Пунктуация). Дан текст без запятых. Решить пунктуационные задачи.


1.Не осталось никаких сомнений с солдатами что-то случилось но несмотря на это мост на территории врага должен быть взорван.

2. Еще была осень но солнце начало ходить значительно ниже и в полдень когда вышедшая рано утром группа туристов прошла уже около пятнадцати километров оно грело еле ощутимо так что всех потихоньку одолевал неприятный озноб.

3. Солнце давно уже взошло и хотя на небесах не было заметно даже маленького облачка но цвет их был довольно странным и неприятным грязно серым и светло-фиолетовым одновременно.  

9. Игра «Верю-не верю».

Хорошо подходит для проверки домашнего задания. Задаются вопросы по теме. Учащиеся соглашаются либо не соглашаются с утверждениями учителя. Вопросы начинаются с фразы: «Верите ли вы, что…».

  1. Веришь ли ты, что в слове рассвет нет корня?(нет)

  2. …что папирус – это ткань? (нет) – травянистое растение

  3. …что в слове «блестеть» пишется е? (да)

  4. …что  существительное «армия» 1-го скл.?(нет)

  5. …что «антикварная книга» - авторская книга? (нет) - древняя

  6. …что слово «пальто» несклоняемое существ.? (да)

  7. …что в существ. «ключик» суффикс -ик? (да)

  8. …что прилагательное «заячий (хвост)» притяжательное? (да)

  9. …что «пергамент» - это кора березы? (нет) – кожа

10)…что сложное прилагательное «красно-белый» пишется через дефис?

11)…что в прилагательном «кожаный» пишется Н? (да)

12)…что в глаголе «советовать» пишется суффикс -ова? (да)- советую

13)…что в середине числительного 500 пишется Ь? (да)

14)…что «книгочей» - это библиотекарь? (нет)

15)…что местоимение «я» 1-го л. ед.ч.? (да)

16)…что притяжательное местоимение «их» не изменяется? (да)

17)…что глагол «читать (книгу)» переходный? (да)

18)…что в прилагательном «преинтересный» пишется приставка -ПРИ?

19)…что в прилагательном « стеклянный» пишется НН? (да)

20)…что существительное «неудача» пишется слитно? (да)

21)…что прилагательное «горько-соленый2 пишется через дефис? (да)

22)…что «букинист» - собиратель макулатуры?(нет)-собиратель книг


10.«Эстафета восторга»  Хорошо подходит при изучении глагола. Используя данные глаголы,обозначающие чувства (Говорить, испечь,обижать,любить,помыть),составьте словосочетания или предложения.

Условие: для выполнения этого игрового задания школьники делятся на две команды и рассаживаются по рядам друг за другом. Ведущий дает членам команд, сидящим первыми, карточки с записанными на них глаголами чувства. Выполнив задания, члены команд передают карточки сидящим сзади. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее (выразительнее) составит словосочетания и предложения. Вместо глаголов можно подставить существительные или прилагательные.


10.«Аукцион»   Суть игры заключается в том, чтобы записать как можно больше  слов на определенное правило. Например, выставляется лот «Неодушевленные существительные». Победит тот, кто больше «предложит» слов на это правило.


11«Деловые» Представьте, что Вы -  руководитель. Должны знать значение данных слов…( к примеру,термин,профессионализм,фразеологизм, пароним,эпитет,метафора,олицетворение,гипербола,синоним,омоним,антоним).

12. «Шерлок Холмс»

Предлагается детям побыть в роли детективов. Такой вид игры им очень нравится. Обучающиеся чувствуют, что пора напрячь зрение, слух, проявить внимание и серьезность к данной игре.  Вот какие задания можно предложить ребятам на уроке русского языка:

 1. Волшебник по имени Йот. (Варианты : Приключения  Йота. Где прячется Невидимка?). Предлагается найти букву j в слове, суметь определить ее морфемную функцию.

2. Знакомые незнакомцы (о заимствованных словах). Мы с ребятами вместе пытаемся догадаться, из какого языка и при каких условиях к нам в язык могло «прийти» то или иное слово. Игра интересна тем, что обучающиеся с легкостью вступают в дискуссию, им нравится проводить «расследования» данной тематики.

3. Как вас теперь называть? (О переходе слов из одной части речи в другую.) Определяем часть речи того или иного слова. Размышляем, проводим следственный эксперимент, какая часть речи пополнила состав прилагательных или существительных.

13.»А вот и не подеретесь»: слова-близнецы не могут поделить буквы, надо выяснить, кто есть кто.

Посв…тить фонарём-посв…тить книгу

Сл…зать с дерева- сл…зать варенье

Пос…деть от старости- пос…идеть на лавочке

Прож…вать в городе- прож…вать пищу

Прим…рять костюм- прим…рять врагов


14. Поиски шпионов. Жители дома, где живут слова с корнем –вод- (вода), просят найти чужаков.

Подводник, водолаз, водоросли, заводь, водопад, проводник, водяной, водянка, водомерка, заводной.









Результаты


Игра

Результат

1.Пригласи на обед

тефтели, щавель, пирожки с творогом, сливовый или грушевый компот 

2.Мистер и миссис очевидность

Капитан - многозначное слово, в каждом его значении имеется сходство: главный в группе, команде, на корабле.

У предметов, называющихся крАнами, - никакого сходства в значении нет, у каждого слова своё лексическое значение (водопроводный кран, предназначенный для слива воды, и грузоподъёмная машина).

Слова КРАН-1 и КРАН-2 называются омонимами

3. Помогите иностранцу

1)Значение: пропасть, бесследно потеряться. От стыда она была готова сквозь землю провалиться.

2)Значение: кроткий, непорочный человек. ««Смейся, Наденька, шути! Пей из чаши золотой .Счастье жизни молодой, Милый ангел во плоти!

3) Значение: . В народе живет примета: перед отъездом к венцу невеста, желавшая, чтобы сестры ее поскорее вышли замуж, должна потянуть за скатерть, которой накрыт стол, то есть как бы потянуть за собой в дорогу и своих сестер. До сих пор сохранился обычай провожать уезжающих, маша платочками, чтобы путь «лежал скатертью, был ровен и гладок». Выражение скатертью дорога первоначально употреблялось только как пожелание счастливого пути, но со временем стало употребляться и иронически, в значении «иди куда угодно», «убирайся». Почему произошла эта странная метаморфоза, у ученых ответа нет. «Хотите заниматься у меня дальше, слушайтесь Филина. Не хотите — скатертью дорога».

4)Значение:  Сделал, устроил большую неприятность. Он такую свинью мне подложил!

5)Значение: ему (ей) все нипочем. «Ему все как с гуся вода!»

4.Строители

Переход, красноватый, пароход, теремок, годный, упрямец, подоконник, непогода, законный, тридцать, кто-либо, что-нибудь, кое-кто, гусиный, глушь.

5.Спрятанное слово

Причастие

6.Ум хорошо, а два лучше

Настенька во второй раз перечитала письмо, которое дрожало в ее руках, и подумала, что теперь придется бросить учебу, что ее надежды на новую жизнь не оправдались.

7.Узнай часть речи

1.Местоимение. 2.Существительное. 3.Глагол. 4.Прилагательное. 5.Краткое прилагательное. 6.Сравнительная степень прилагательного.7. Причастие 8.Числительное.9Наречие

8.Запятые, не теряйтесь!

 

1.Не осталось никаких сомнений: с солдатами что-то случилось, но, несмотря на это, мост на территории врага должен быть взорван.

2. Еще была осень, но солнце начало ходить значительно ниже и в полдень, когда вышедшая рано утром группа туристов прошла уже около пятнадцати километров, оно грело еле ощутимо, так, что всех потихоньку одолевал неприятный озноб.

3. Солнце давно уже взошло, и хотя на небесах не было заметно даже маленького облачка, но цвет их был довольно странным и неприятным: грязно серым и светло-фиолетовым одновременно.  



9.Верю-не верю

Ответы детей

10.Эстафета восторга

Нужно всегда говорить(что делать? инф.)правду

Надо бы испечь (что сделать? инф.) пирогов.
Нельзя обижать (что делать? инф.) людей.

Нужно любить (что делать? инф.) близких.
Почему бы не помыть (что сделать? инф.) посуду?


11.Аукцион

вещи (стул, пол, окно, гусли, сани)

лица (ребенок, барышня, отрок, красавица, человек, муж)

вещества (молоко, сливки, компот, опилки)

живые существа и организмы(кошка, собака, малиновка, карась; бактерия, вирус, микроб)

факты, события, явления (пожар, интервью, каникулы)

12.Деловые  

Термины – слова или сочетания слов, обозначающие понятия, применяемые в науке

Профессионализмы – слова, употребляемые в речи людей, объединенных своей профессиональной деятельностью

Фразеологизмы - устойчивое сочетание слов, которое выполняет роль единой лексической единицы и, в большинстве случаев, его можно легко заменить одним словом.

Пароним - слова, сходные по звучанию и морфемному составу, но различающиеся лексическим значением. Также возможно ошибочное употребление одного из них вместо другого. Например, адресат — адресант.

Эпи́тет — определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием

Мета́фора — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.

Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ.

Гипербола – средство художественного изображения, основанное на чрезмерном преувеличении.

Синонимы — слова, принадлежащие, как правило, к одной и той же части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие похожее лексическое значение.

Омо́нимы— разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию слова, морфемы и другие единицы языка

Анто́нимы — это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения, например: «правда» — «ложь», «добрый» — «злой», «говорить» — «молчать».


13.Шерлок Холмс

1)Йод – слово из одного слога

й

[j’]

— согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. непарн.

о

[о]

— гл., ударн.

д

[т]

— согл., глух., тв



3 б., 3 зв

2) Миксер (от англ. mixer) - смешивающий аппарат или прибор; тостер (от англ. toaster) - приспособление для поджаривания тостов;  ростер (от англ. roaster) -жаровня; шейкер (от англ. shaker) - сосуд для приготовления коктейлей.

Спортивные термины, а также названия некоторых игр или видов спортивных занятий, ставших модными в последнее время, например:

боулинг — игра, в которой пущенным по полу шаром необходимо сбить стоящие группой кегли, от англ. bowl - «шар; игра в шары»; дайвинг - «подводное плавание», от англ. to dive - «нырять, погружаться в воду» (отсюда дайвер - любитель подводного плавания, водолаз); скейтборд - катание на доске с роликами, от англ. skate - «катание на коньках, скольжение» и board «доска»;

сноуборд - катание на доске по снегу, от англ. snow «снег» и board «доска»;  

байкер - велосипедист; мотоциклист, от англ. bike — сокращ., разг. от bicycle «велосипед»; фитнес - от англ. fitness — «соответствие» (от to be fit «соответствовать, быть в форме» и т.д

3) Мороженое, например. Мороженое мясо - мороженое как сладость: переход из прилагательного в существительное.
Столовая
Рабочий

Рядовой случай – прилагательное, обозначает признак.
Рядовой из соседней части – существительное, обозначает лицо.

Первый год учебы – числительное, обозначает порядок при счете.
Иванов – первый (лучший) ученик – прилагательное, обозначает признак.

Он шел впереди – наречие, обозначает признак действия.
Впереди колонны шел знаменосец – предлог, служит для выражения пространственных отношений.

Гость встал, благодаря хозяйку за обед – деепричастие, называет добавочное действие.
Благодаря заботливому уходу больной быстро поправился – предлог, служит для выражения причинных отношений.

Что он показал? – местоимение, указывает на предмет.
Он сказал, что устал – подчинительный союз, связывает части сложного предложения.

Мне нужна одна ручка, а не две – числительное, называет количество.
Одна ты мне дорога (только ты) – частица, ограничительное значение.




14.А вот и не подеретесь

Посветить фонарём-посвятить книгу

Слезать с дерева- слизать варенье

Поседеть от старости- посидеть на лавочке

Проживать в городе- прожевать пищу

Примерять костюм- примирять врагов

15.Поиски шпионов

Проводник, заводной

















Источники

Баранова И. В., Баранов Д. М. Русский язык: как успешно подготовиться к ОГЭ — СПб., Литера +, 2010

Власенков А. И. Русский язык. Дидактические материалы. 10-11 классы — М.: Просвещение, 2010

Воителева Т. М. Русский язык: учебник для 10 класса — 3-е изд. — М.: Издательский центр "Академия", 2012

Егораева Г.Т. ГИА. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания. — М.: Экзамен, 2011

ЕГЭ-2012. Русский язык: сборник заданий / под ред. И. П. Цыбулько. — М.: Национальное образование, 2011

Русский язык: ОГЭ: Учебно-справочные материалы/ М. Б. Багге, Л. Г. Гвоздинская, В. П. Казаков и др. — М.; СПб.: Просвещение, 2011

Цыбулько И. П. ЕГЭ. Русский язык: задания, решения, типичные ошибки.— М.: Издательство "Национальное образование", 2013

Загоровская О. В., Григоренко О. В. РУССКИЙ ЯЗЫК. Готовимся к ОГЭ — http://www.prosv.ru/ebooks/Zagorovskaia_Rus_EGE_A/0.html

Пахнова, Т.М. Готовимся к экзаменам по русскому языку, 9-11 классы.[Текст] /

Фирстова, С.В. «Так просто осложном». Сложное предложение. Культура речи. 9-й класс [Текст] / С.В.Фирстова.- Русский язык и литература. Всё для учителя №9 (57), сентябрь 2015 г. 

Шинкаренко, М.Н. Организация самостоятельной аналитической деятельности на уроках русского языка (практические советы) [Текст] / М.Н.Шинкаренко. - Русский язык и литература. Всё для учителя №8 (56), август 2015. 

Безносов, Э. Классические тексты для подготовки к экзаменам. 9, 11-й классы [Текст] / Э. Безносов. - Русский язык. Методический журнал для учителей-словесников №9 (680), сентябрь, 2015.

Пахнова, Т.М. Материалы разных жанров для контрольных и экзаменационных работ. 9-11 классы [Текст] / Т.М.Пахнова. - Русский язык. Методический журнал для учителей-словесников №7-8 (679), июль-август, 2015.

Сенина, Н.А., Гармаш, С.В., Кобякова, Г.Н., Нарушевич, А.Г.[Текст] / Н.А.Сенина, С.В.Гармаш, Г.Н.Кобякова, А.Г.Нарушевич. - Русский язык. 9 класс. Подготовка к ОГЭ-2016. 30 тренировочных вариантов по демоверсии на 2016 год: учебно-методическое пособие/ Под ред. Н.А.Сениной. - Ростов-на-Дону: Легион, 2015



12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!