СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение электронного учебника в начальной школе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Применение электронного учебника в начальной школе»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»





Специальность 44.05.02. «Коррекционная педагогика в начальном образовании»



МДК 04.02. Применение интерактивных средств в проектной деятельности младших школьников.





СООБЩЕНИЕ

по теме: «Применение электронного учебника в начальной школе»















Выполнила:

студентка 4 курса группы «В»

_______Юнусова Л.Р.

Проверил преподаватель:

______Коржова А. П.







Астрахань, 2023

Современное образование немыслимо без современных средств обучения. Особое место среди них отводится электронным образовательным ресурсам, в частности электронным учебным пособиям, воспроизводимым на компьютере.

Электронный учебник - это программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно освоить учебный курс или его большой раздел. Он соединяет в себе свойства обычного учебника, справочника, задачника и лабораторного практикума.

Обязательные составляющие учебника:

  • постановка   задачи

  • предъявление информации

  • раскрытие путей решения проблем

  • обобщение и систематизация

  • закрепление и контроль

  • самостоятельная работа.

Электронные учебники содержат ресурсы, позволяющие организовать деятельность такого рода: работа с информационными источниками, практические упражнения и лабораторные работы, опыты и наблюдения, техническое моделирование, конструирование и многое другое. Установку на самостоятельный поиск материалов с использованием электронных учебников, безусловно, должен давать учитель.

Электронный учебник является новой формой учебника, которая имеет больше возможностей для организации образовательного процесса. При работе с электронным учебником учитель может предлагать задания, которые давались и при работе с обычным бумажным учебником. Современные устройства, используемые для воспроизведения электронных учебников, позволяют не только просматривать информацию, но и писать на экране. Таким образом, все те приемы, которые использовались при работе с печатным учебником, можно применять и в электронной форме, расширяя их новыми, с учетом программных средств и технологических возможностей электронного учебника.

Функции учебника:

Учебник выполняет две основные функции:

  • Является источником учебной информации, раскрывающей в доступной для обучаемых форме предусмотренное образовательными стандартами содержание;

  • Выступает средством обучения, с помощью которого осуществляется организация образовательного процесса, в том числе и самообразование учеников.

Электронная форма учебника по сравнению с традиционной печатной формой обладает следующими преимуществами:

  • более компактна – фактически весь комплект учебников «умещается» в одном устройство, например, планшете;

  • более удобна для пользователя благодаря возможностям быстрого перемещения по разделам учебника при помощи интерактивного оглавления и кнопок быстрого перехода, настройки отображения (увеличение иллюстраций, изменение размера шрифта и т.д.) и поиска в учебном материале, по ключевым словам,

  • дополняет учебный материал электронными образовательными ресурсами – мультимедийными объектами, обеспечивающими большую наглядность и содержательную широту материала;

Цели ЭФУ:

  • наиболее эффективная реализация знаниевого подхода;

  • внедрение личностно-ориентированного обучения.

В зависимости от этого определяются общие дидактические и частные методические задачи, которые можно успешно решать на уроке с помощью электронных учебных пособий.

Названным целям соответствуют следующие задачи:

– разнообразие видов учебной деятельности;

– развитие общеучебных умений и навыков;

– индивидуализация обучения.

– расширение спектра источников учебной информации;

– развитие познавательных интересов младших школьников;

– увеличение числа каналов восприятия учебной информации.

Применение электронного учебника в начальной школе

Применение электронного учебника в начальной школе

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс, авт. Г. В. Дорофеев

Электронное приложение к учебнику «Математика» для 2 класса общеобразовательных учреждений является составной частью учебно-методического комплекта по математике для начального общего образования (авт. Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой).

Приложение содержит разнообразные дополнительные мультимедиаресурсы: решения задач, тренажёры, проверочные работы, развивающие игры и многое другое. 

Всего приложение включает более 600 мультимедиаресурсов. Такая тесная связь электронного приложения с учебником значительно расширяет, дополняет его содержание и облегчает их совместное использование в образовательном процессе.

Учитель имеет возможность проводить интересные уроки с использованием мультимедиаресурсов, повышать уровень мотивации учащихся, обучать по индивидуальной образовательной траектории, проводить мониторинг и контроль знаний учащихся с помощью тестовых заданий.

Важное значение приобретают электронное учебное пособие при работе с геометрическим материалом. Сокращая затраты времени на изображение геометрических объектов, можно уделить больше внимания, например, отработке навыков их классификации по различным признакам, активнее использовать зрительную, ассоциативную и эмоциональную память младших школьников.

Электронное приложение к учебнику «Русский язык», авт. Л. Ф. Климанова, 2 класс

Отличительная черта электронного приложения к учебнику «Русский язык» для 2 класса – соответствие структуры его построения структуре учебника. Электронное приложение расширяет, дополняет содержание учебника, содержит разнообразные дополнительные мультимедиаресурсы, объединённые в рубрики: анимация, упражнения, игры, словарная работа и др.

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс, авт. А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая

         Электронное приложение значительно расширяет и дополняет информационно-образовательное пространство УМК.

         Приложение состоит из 58 уроков, соответствующих темам учебника. Все уроки сгруппированы по разделам «Вселенная, время, календарь», «Осень», «Зима», «Весна и лето». 

Характерная особенность электронного приложения – широкое использование в нём материала отечественной и мировой культуры, в том числе произведений культуры народов России. Это — репродукции картин русских художников, фотографии произведений народных мастеров, архитектурных шедевров российских городов и сёл. Также широко используется богатейшее наследие устно-поэтического творчества народов России — пословицы, загадки, присловья. Всё это способствует воспитанию любви и уважения к природе, школе, семье, родному городу и селу, своему Отечеству, родному языку; даёт эстетический импульс к познанию окружающего мира и себя самого, своего внутреннего мира; помогает расширить опыт поведения в природной и социальной среде с точки зрения важнейших компонентов культуры, таких, как норма, ценность, идеал. Таким образом, опора на ценностно-смысловой потенциал отечественной культуры в электронном приложении решает задачу создания целостной картины окружающего мира в восприятии ребёнка, гармонично соединяя естественнонаучные сведения и опыт гуманитарных наук.

Электронное приложение к учебнику «Технология», 2 класс, авт. Н.И. Роговцева и др.

Электронное приложение к учебнику «Технология» значительно расширяет и дополняет содержание учебника. 

Приложение состоит из уроков, соответствующих темам учебника. Все уроки сгруппированы по разделам «Человек и Земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация».

Каждый урок электронного приложения разделен на три части:

  В первой части урока представлен материал об истории возникновения предметов народных промыслов и особенностях создания изделия, которое ученики будут выполнять на уроке, а также информация о материалах и инструментах, при помощи которых создаются изделия. Это позволяет мотивировать школьников к выполнению изделия;

  Во второй части урока предлагается видеозапись процесса выполнения изделия, её можно просматривать как целиком, так и по этапам выполнения изделия. Перед выполнением изделия и/или в процессе его выполнения можно использовать вкладки, которые позволяют ученику вспомнить правила безопасного использования инструментов;

  Третья часть - это тестовые задания, позволяющие проверить знания, полученные при изучении темы.

Электронные учебники и пособия:

•        облегчают понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала, воздействует на слуховую и эмоциональную память и т.п.;

•        допускают адаптацию в соответствии с потребностями учащегося, уровнем его подготовки, интеллектуальными возможностями и амбициями;

•        освобождают от громоздких действий, позволяя сосредоточиться на сути предмета, рассмотреть большее количество примеров и решить больше задач;

•        предоставляют широчайшие возможности для самопроверки на всех этапах работы.

Использование электронных учебных пособий позволяет повысить качество обучения, сделать его динамичным, решать несколько задач – наглядность, доступность, индивидуальность, контроль, самостоятельность. Применение электронных учебников и пособий целесообразно только в комплексе с другими обучающими системами, при этом, не отрицая, а, взаимно дополняя печатные издания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!