СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к журналу № 12 Классное руководство.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложение

Пример карты педагогического наблюдения

 

 

Предмет наблюдения

 

 

 

На что важно обратить внимание

 

Необходимые

текущие заметки

 

Выводы

Знание школьниками норм и традиций поведения человека как гражданина своего Отечества, отношение школьников к своему Отечеству

Соответствуют ли те знания о своем Отечестве, которые вы ожидаете увидеть в ваших воспитанниках, их возрасту?

Как понимается ими Отечество – это их родной дом, город, регион, страна?

Если ваши воспитанники испытывают чувство гордости за свое Отечество, каков именно предмет их гордости: люди, культура, природа, спортивные достижения, военные достижения?

Добавляется ли к этому чувству еще и чувство личной ответственности за судьбу своего Отечества, стремление изменить то, что мешает ему развиваться?

Связывают ли ваши воспитанники то, что происходит с их страной, с тем, что происходит лично с ними, или им кажется, что здесь нет никакой связи?

Не перерастает ли гордость за свое Отечество в гордыню, высокомерие и чувство национальной исключительности?

Насколько искренне отношение ваших воспитанников к своему Отечеству, не является ли оно конъюнктурным – вызванным модой на патриотизм или, напротив, – показным пренебрежением?

 

 

Знание школьниками норм поведения человека на природе, отношение школьников к природе

Понимают ли ваши воспитанники, что защита природы – это не столько масштабные экологические акции, сколько выполнение нехитрых повседневных правил: быть умеренным в потреблении товаров и услуг, стараться не покупать одноразовые товары, дикорастущие растения, изделия из меха и кожи диких животных, полиэтиленовые пакеты для упаковки покупок, экономно расходовать воду, газ, электричество, бумагу, не мусорить, стараться собирать мусор, оставленный в природе другими людьми, и т.п.?

Стараются ли они соблюдать эти правила?

Свойственно ли вашим воспитанникам чувство жалости к животным, птицам, насекомым, растениям?

 

 

Знание школьниками норм и традиций миротворческой деятельности человека, отношение школьников к миру

Ценятся ли среди ваших воспитанников миролюбие, умение договориться, прийти к согласию?

Считают ли они, что использовать силу можно только лишь для самозащиты и защиты тех, кто в этом нуждается?

Каково их отношение к тем, кто использует силу для укрепления собственного авторитета в детской группе?

Каково отношение ваших воспитанников к войнам, оружию, военизации жизни обычных людей?

Считают ли они, что наша страна находится во враждебном окружении и поэтому должна сама использовать в отношениях с соседями политику силы?

 

 

Знание школьниками норм и традиций поведения человека в пространстве культуры, отношение школьников к культуре

Какова культура речи ваших воспитанников?

Каково их отношение к мировому культурному наследию? Интересуются ли им, что о нем знают?

Ценят ли они искусство? Каким видам искусства отдают предпочтение?

Есть ли у ваших воспитанников чувство вкуса? Замечаете ли вы его в манере одеваться, говорить, двигаться, в прическе, макияже, внешнем виде вообще?

 

 

Знание школьниками норм и традиций поведения человека в информационном пространстве, отношение школьников к знаниям

Любознательны ли ваши воспитанники?

Любят ли энциклопедии?

Читают ли они что-то сверх школьной программы? Любят ли читать?

Осваивают ли они новые информационные технологии получения знаний?

Каково отношение класса к хорошо успевающим ученикам?

Престижно ли в классе хорошо учиться?

 

 

Знание школьниками норм и традиций трудовой деятельности человека, отношение школьников к труду

Трудолюбивы ли ваши воспитанники?

Помогают ли родителям по хозяйству?

Умеют ли ценить заработанные родителями деньги?

Как относятся к умственному и физическому труду? Не чураются ли физического труда? Не презирают ли людей, зарабатывающих себе на хлеб физическим трудом?

 

 

 

Знание школьниками норм и традиций взаимодействия человека с другими людьми, отношение школьников к другим людям

Каково отношение ваших воспитанников к людям, приветливы ли они к посторонним, доброжелательны ли?

Как они относятся друг к другу, дружелюбны ли, умеют ли они прощать обиды, помириться после драки или размолвки?

Как они относятся к нуждающимся? Свойственны ли вашим воспитанникам проявления милосердия?

Как они относятся к отверженным обществом людям: с высокомерным презрением или с сочувствием?

Считается ли у них человеческая жизнь безусловной и не нуждающейся в обосновании ценностью?

 

 

Знание школьниками норм и традиций поведения человека в многонациональном, многоконфессиональном, многокультурном обществе, отношение школьников к иным людям

Каково отношение ваших воспитанников к иным людям – людям иной расы, национальности, веры, культуры?

Уважительно ли они относятся к чужим взглядам, привычкам, обычаям? Что они знают о них и интересуются ли ими?

Не встречаются ли в поведении ваших воспитанников проявления бытового расизма и ксенофобии?

Не свойственны ли им негативные стереотипы по отношению к людям другой культуры?

Как они вообще относятся к чужому мнению и иным проявлениям непохожести?

 

 

Знание школьниками норм и традиций ведения здорового образа жизни, отношение школьников к своему здоровью

Что знают ваши школьники о здоровье и здоровом образе жизни?

Любят ли они подвижные игры, физкультуру, спорт?

Как относятся к своему здоровью и здоровью окружающих?

Как относятся к вредным для здоровья привычкам? Считают ли их пороком?

Не считается ли в классе курение признаком взрослости?

Могут ли ваши воспитанники противостоять попыткам вовлечь их в употребление табака, алкоголя, наркотиков?

 

 

Знание школьниками самих себя, знание принятых в обществе норм и традиций самореализации человека, отношение школьников к себе, к своему внутреннему миру

Адекватна ли самооценка ваших школьников?

Оптимистичны ли они в отношении себя, верят ли они в себя, в свои силы?

Каково их душевное самочувствие в школе? Комфортно ли им?

Имеются ли у них возможности для позитивной самореализации в школе?

 

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!