СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к исследовательской работе "Как у нас говорят"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к ученическому исследованию "Как у нас говорят"

Просмотр содержимого документа
«Приложение к исследовательской работе "Как у нас говорят"»

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Жариковская средняя общеобразовательная школа Пограничного муниципального района» в с. Богуславка Исследовательская работа Как у нас говорят…

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Жариковская средняя общеобразовательная школа Пограничного муниципального района» в с. Богуславка

Исследовательская работа

Как у нас говорят…

« Русский язык открывается до конца в своих поистине  волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит  и знает «до косточки» свой народ и чувствует  сокровенную прелесть нашей земли. »  Константин Паустовский

« Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает «до косточки» свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли. » Константин Паустовский

Карта пограничного района

Карта пограничного района

Посёлок Богуславка

Посёлок Богуславка

Актуальность:    слушая людей, можно многое познать в окружающей нас природе и жизни. Одновременно можно многое узнать и из того, чем богат русский язык, родная речь родного края.  Нам представилось интересным изучить особенности фонетики говора Пограничного района и происхождение диалектизмов.

Актуальность: слушая людей, можно многое познать в окружающей нас природе и жизни. Одновременно можно многое узнать и из того, чем богат русский язык, родная речь родного края. Нам представилось интересным изучить особенности фонетики говора Пограничного района и происхождение диалектизмов.

Проблема:  Нужно ли изучать особенности говоров и диалектов жителей Пограничного района?  Существует ли связь между словарем пограничнинцев и жителей других территорий?  Понятна ли эта лексика жителям других районов и областей?  Нужен ли словарь говоров и диалектов нашего района?

Проблема: Нужно ли изучать особенности говоров и диалектов жителей Пограничного района? Существует ли связь между словарем пограничнинцев и жителей других территорий? Понятна ли эта лексика жителям других районов и областей? Нужен ли словарь говоров и диалектов нашего района?

Гипотезы :   Речь населения района носит сугубо индивидуальные признаки, не связана с лексикой других территорий, непонятна другим людям, не проживающим на территории поселения. Диалектные слова и выражения носят обобщенный характер, часть слов ассимилированы в языке местных жителей, являются частично заимствованными или обработанными в процессе употребления. Словарь диалектов (как результат исследовательской работы) нужен, так как в нем отразится прошлое наших предков. Забытые слова и выражения пусть и не станут в один ряд с литературными, общеупотребительными, но и не умрут, не исчезнут совсем. Словарь не нужен и не будет востребован никем.

Гипотезы :

  • Речь населения района носит сугубо индивидуальные признаки, не связана с лексикой других территорий, непонятна другим людям, не проживающим на территории поселения.
  • Диалектные слова и выражения носят обобщенный характер, часть слов ассимилированы в языке местных жителей, являются частично заимствованными или обработанными в процессе употребления.
  • Словарь диалектов (как результат исследовательской работы) нужен, так как в нем отразится прошлое наших предков. Забытые слова и выражения пусть и не станут в один ряд с литературными, общеупотребительными, но и не умрут, не исчезнут совсем.
  • Словарь не нужен и не будет востребован никем.
Пути решения: Сбор информации (опрос населения), Сравнение, анализ, выводы.  Планирование деятельности по реализации проекта: собрать информацию по определению формата, изучить собранные материалы, отобрать нужную информацию, опустив лишнее, оформить результат деятельности
  • Пути решения:
  • Сбор информации (опрос населения),
  • Сравнение, анализ, выводы.
  • Планирование деятельности по реализации проекта:
  • собрать информацию по определению формата,
  • изучить собранные материалы,
  • отобрать нужную информацию, опустив лишнее,
  • оформить результат деятельности
Цель нашего исследования — показать состояние современных говоров на примере говоров и диалектов с. Богуславка Пограничного района Приморского края.  Задачи исследовательской работы: 1. Рассмотреть историю развития диалектов, говоров во взаимосвязи с историей с. Богуславка 2. Представить особенности в произношении и словообразовании. 3. Установить степень устойчивости диалектизмов.  4. Уточнить методы и приемы исследования современных говоров.
  • Цель нашего исследования — показать состояние современных говоров на примере говоров и диалектов с. Богуславка Пограничного района Приморского края.
  • Задачи исследовательской работы:
  • 1. Рассмотреть историю развития диалектов, говоров во взаимосвязи с историей с. Богуславка
  • 2. Представить особенности в произношении и словообразовании.
  • 3. Установить степень устойчивости диалектизмов. 4. Уточнить методы и приемы исследования современных говоров.
При работе над обозначенной темой были использованы методы: - сравнения; - опроса; - описания; - анализа; - вычислительный метод; - систематизации.
  • При работе над обозначенной темой были использованы методы:
  • - сравнения;
  • - опроса;
  • - описания;
  • - анализа;
  • - вычислительный метод;
  • - систематизации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!