СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к АООП ООО 5 класс обществознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка может быть полезна при планировании работы с обучающимися ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Приложение к АООП ООО 5 класс обществознание»

Приложение к АООП ООО обучающихся с ЗПР










Адаптированная рабочая программа

по обществознанию

для обучающихся с задержкой

психического развития

(5 класс – 70 часов)




















Учитель: Кузнецова В.В.

(высшая квалификационная категория)









г. Калининград

2020 г.

Адаптированная рабочая программа по обществознанию

для обучающихся с задержкой психического развития

для 5-го класса.


Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала обучающимися с ОВЗ, испытывающими трудности в обучении.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Программа содержит систему знаний и заданий, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся:

Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания, являются:

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:

• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:

Познавательной

• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Обучающиеся должны знать\уметь и использовать в практической деятельности:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания направленные на:

-на использование элементов причинно-следственного анализа;

- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

  1. Содержание учебного предмета, курса

Введение (2 часа)

Что нам предстоит узнать. Чему мы должны научиться. Как работать с учебником и рабочей тетрадью в классе и дома. Значение изучения общества для человека. Науки, изучающие развитие общества. Сферы жизни общества.

Человек (5 часов)

Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек биологическое существо. Отличие человека от животного. Наследственность. Отрочество особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность — показатель взрослости. Почему человеком нельзя стать без общения. Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и с младшими по возрасту партнерами.

Семья (6 часов)

Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.
Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства. Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни. Я и моя семья. Учимся рационально вести домашнее хозяйство. Семейный досуг и здоровый образ жизни.

Школа (6 часов)

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Уровни школьного образования. Образование и самообразование. Учёба — основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс. Школа в жизни человека и общества. «Век живи — век учись». Учись учиться. Мои одноклассники.

Труд (5 часов)

Труд – основа жизни. Содержание и сложности труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд — условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.
Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве. Каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество.

Внутрипредметный модуль: Я гражданин России -10 часов.

Русский язык — государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом.
Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва — столица России. Гражданин Отечества — достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения. Россия — многонациональное государство. Национальность человека. Народы России — одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.
Наша Родина — Россия. «Честь российского флага». Быть настоящим гражданином. Уважать людей любой национальности.

Итоговое повторение, контрольная работа (1 час)

При подготовке к урокам следует предусмотреть достаточное количество времени на рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих связь истории с жизнью, с теми явлениями, наблюдениями, которые хорошо известны обучающим из их жизненного опыта. Важно также максимально использовать межпредметные связи с такими дисциплинами, как история, литература, география, биология, т.к. дети с ЗПР особенно нуждаются в преподнесении одного и того же учебного материала в различных аспектах, в его варьировании, в неоднократном повторении и закреплении полученных знаний и практических умений. Позволяя рассматривать один и тот же учебный материал с разных точек зрения, межпредметные связи способствуют его лучшему осмыслению, более прочному закреплению полученных знаний и практических умений. В связи с особенностями детей с ЗПР изучение нового материала требует:

  • подробного объяснения материала;

  • беглого повторения с выделением главных определений и понятий;

  • многократного повторения;

  • осуществление обратной связи — ответы обучающихся на вопросы, работа по плану и т.п.

При планировании образовательной деятельности желательно предусмотреть использование:

  • разнообразных методов обучения: наглядных: иллюстрация, демонстрация, практических; разнообразных форм обучения: индивидуальных, парных, групповых (со сменным составом обучающихся);

  • современных образовательных технологий (информационно-коммуникационных, развития критического мышления).


3. Тематическое планирование

Название раздела с указанием количества часов, темы уроков

Кол-во часов

Введение (2 часа)


1

Введение в изучение курса. Что изучает обществознание

1

2

Введение в изучение курса. Науки, помогающие в изучении обществознания

1

Человек (5 часов)


3

Загадка человека. Зачем человек рождается

1

4

Загадка человека. Что такое наследственность

1

5

Отрочество - особая пора жизни

1

6

Самостоятельность - показатель взрослости

1

7

Учимся общаться (практикум). Контрольная работа

1

Семья (6 часов)


8

Зачем люди создают семьи

1

9

Семья и семейные отношения

1

10

Семейное хозяйство

1

11

Учимся помогать вести семейное хозяйство

1

12

Свободное время

1

13

Семья (урок обобщения)

1

Школа (6 часов)


14

Школьное образование в жизни человека

1

15

Образование в жизни человека

1

16

Образование и самообразование

1

17

Самообразование и самоорганизация

1

18

Одноклассники, сверстники, друзья

1

19

Школа (урок обобщения). Контрольная работа

1

Труд (5 часов)


20

Труд — основа жизни. Каким бывает труд

1

21

Труд — основа жизни. Учимся трудиться и уважать труд

1

22

Труд и творчество

1

23

Творчество в искусстве

1

24

Учимся творчеству (практикум)

1

Внутрипредметный модуль: Я – гражданин России (10 часов)


25

Наша Родина — Россия. Карта России

1

26

Калининградская область на карте России

1

27

Что значит быть патриотом

1

28

Русский язык – государственный язык

1

29

Государственные символы России. Герб России. Флаг России. Гимн России

1

30

Символы Калининградской области

1

31

Конституция – главный закон государства

1

32

Гражданин России

1

33

Гражданин – Отечества достойный сын. (герои России)

1

34

Мы — многонациональный народ. Контрольная работа

1

35

Итоговое повторение – обобщение

1

Итого: 35 часов









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!