СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы вычитания с переходом через десяток.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приёмы вычитания с переходом через десяток.»

Тема урока: Приёмы вычитания с переходом через десяток.


Тип урока: открытие нового знания.


УМК: «Школа России»


Учебник: М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, 1 класс.


Проблема: как вычитать числа с переходом через десяток.


Новое знание: при переносе чисел с переходом через десяток используем прием вычитания по частям приём, основанный на взаимосвязи суммы и слагаемых.


Цели: познакомить с общими приемами табличного вычитания в пределах 20.


Задачи: развивать умение решать простые и составные задачи;


Формировать УДД.


Предметные: правильно вычитать числа с переходом через десяток.


Личностные: проявлять интерес к новому знанию.


Метапредметные УДД:


регулятивные: - определять цель деятельности на уроке;

-учиться работать по предложенному учителем плану;


познавательные: -работать с учебником, находить в нем информацию о вычитании чисел с переходом через десяток;


коммуникативные: - осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач;

- слушать и понимать речь других.

Ход урока

  1. Организационный момент (1 мин.)

- Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Ну-ка, всё ль у вас в порядке:

Ручки, книжки и тетрадки?

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.


  1. Актуализация знаний (10 мин)

  • Запись числа

  • Минутка чистописания. Запись числа 14.

- что можете сказать о числе 14?

- повторим состав числа 14. ( запись состав числа 14 цепочкой)


* Устный счёт

1. Математический диктант (читаю примеры , дети пишут ответы)

8+3 6+6 7+6

7+7 7+4 8+5

7+5 9+9 8+8

9+4 8+6 6+5

8+7 9+5 8+4

9+8 9+2 9+3

* Проверяем, читаем ответы каждого столбика .

Итоги: Быстро и правильно решили примеры.

2. Запишите выражения и вычислите результаты

1 слагаемое 8

2 слагаемое 4

Найдите сумму

Прочитайте выражение, объясняя как решали.

Уменьшаемое 14

Вычитаемое 4

Найдите разность

Прочитайте выражение, объясняя как вычитали

3. Работа над задачами

* Катя вырезала для украшения класса 10 флажков. Ей осталось вырезать ещё 5.

Сколько всего флажков надо вырезать Кате?

* Кате надо вырезать 15 флажков . Она вырезала 10 флажков.

Сколько флажков ей осталось вырезать?

*Катя вырезала для украшения класса 10 красных флажков и 5 синих.

На сколько меньше синих флажков вырезала Катя, чем красных?

Итоги: Молодцы! Работали быстро и правильно.


  1. Физминутка музыкальная


  1. Создание проблемной ситуации (5 мин.)

- В математике очень много вычислений с числами, где надо выполнить переход через десяток. На уроках математики будем знакомиться с этими приемами. А сейчас отгадайте загадку:

- Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался….(колобок) Выставляю рисунок Колобка.

- Сегодня мы составим математическую сказку о Колобке и научимся решать новые примеры на вычитание.

5. Работа с презентацией.

2 слайд. Учитель читает начало сказки.

3 слайд. Решение примеров и задачи:

16 - 6-…= 7 13 – 3 +…= 18

11 – 1 -…= 8 17 – 7 + … = 14

15 – 5 - …= 4 12 - 2+ …= 19

Малыш съел 2 плюшки, а Карлсон – на 5 плюшек больше. Сколько плюшек съел Карлсон?

4 слайд. Учитель читает дальше сказку.

5 слайд. Вот такие примеры решал Колобок. Решите их и вы.

20 – 10 - 4= 12 – 2 - 8= 2 + 7 -5=

2 + 8 - 3= 3 + 6 - 4= 13 - 3=

- Посмотрите на примеры внимательно.

- Какой пример отличается от других? (13-3, т.к. в нем 1 действие).

- Придумайте и решите примеры, похожие на этот.

Ученики составляют примеры, цепочкой:

11 - 1 16 - 6 12 - 2

17 - 7 14 - 4 18 - 8

15 - 5 19 - 9

6 слайд. Учитель читает сказку дальше.

7 слайд. Из каких фигур построим корабль? (дети записывают номера фигур)

- Проверяем.

8 слайд. Учитель читает.

- Закатился Колобок на кораблик и поплыл.

Вокруг много примеров. И начал он думать, как их решить.

Примеры оказались новыми.

9 слайд.

- Давайте подумаем, как решить примеры. На помощь Колобку пришли его друзья, маленькие Колобки.

1 способ:

- Как мы вычитаем число 5? (по частям)

- Почему мы сначала вычли 2? (чтобы получить 10)

- Почему потом вычли 3? (потому что надо вычесть 5, а 5 –это 2 и 3)

Ученики ещё раз читают первый способ вычитания по учебнику и записывают решение в тетрадь:

12 -5 =7


2 3

2 способ:

- Колобок решил этот пример и по-другому. Он вспомнил, что 12 – это 5 да 7.

- Как этот пример помог Колобку решить новый пример? (если из суммы 12 вычесть одно слагаемое - 5, то получим другое слагаемое – 7)

Чтение второго способа в учебнике и запись в тетради:

12 – 5 = 7


5 7

6.Работа с учебником, с. 81.

* Решение примеров № 2 с комментированием, цепочкой.


11 слайд. Учитель читает.

- Увлекся Колобок решением примеров и не заметил, как подкралась Лиса и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

- Не ешь меня, я выполню все твои задания!

12 слайд.

- И задала Лиса ему задание: решить 2 задачи.

Задачу 1 решаем устно.

Задачу 2 решаем коллективно, составляем план решения задачи.

- Что узнаем сначала?

- Что узнаем потом?

Запись решения самостоятельно. Проверка. Запись ответа под диктовку учителя.

13 слайд. Чтение учителем.

7. Итоги урока

- Какие новые вычислительные приемы мы разбирали сегодня?

- Кому нравится первый способ вычитания - по частям?

- Кому проще вычитать по таблице вычитания?










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!