СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы формирования у учащихся младших классов орфографической грамотности

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлены некоторые приёмы для формирования грамотной речи у первоклассников. Приёмы в занимательной, игровой форме, что позволяет заинтересовать учащихся и быстро запомнить правила.

Просмотр содержимого документа
«Приёмы формирования у учащихся младших классов орфографической грамотности»

Приёмы формирования у учащихся младших классов орфографической грамотности . Выполнила: Гордиенко Е.И. учитель начальных классов 1 кв.категория МБОУ «Александровская СОШ»

Приёмы формирования у учащихся младших классов орфографической грамотности .

Выполнила: Гордиенко Е.И.

учитель начальных классов

1 кв.категория

МБОУ «Александровская СОШ»

К.Д.Ушинский писал: «Грамматическая правильность речи из устной и письменной есть не только знание, но и привычка, или, лучше сказать, очень сложная и обширная система мелочных навыков выражать свои мысли правильно в речи и на письме. Для грамотности мало того, чтобы человек знал грамматические правила  (а их множество): но необходимо, чтобы он привык мгновенно выполнять их».
  • К.Д.Ушинский писал: «Грамматическая правильность речи из устной и письменной есть не только знание, но и привычка, или, лучше сказать, очень сложная и обширная система мелочных навыков выражать свои мысли правильно в речи и на письме. Для грамотности мало того, чтобы человек знал грамматические правила (а их множество): но необходимо, чтобы он привык мгновенно выполнять их».
Назови один гласный звук. Назови один согласный звук. Придумай слово с заданным звуком. Придумай слова со звуками (изученными). Назови слова в которых 2, 3, 4 слога. Подбери слова по схеме, начерченной на доске. Фонетические зарядки.
  • Назови один гласный звук.
  • Назови один согласный звук.
  • Придумай слово с заданным звуком.
  • Придумай слова со звуками (изученными).
  • Назови слова в которых 2, 3, 4 слога.
  • Подбери слова по схеме, начерченной на доске.

Фонетические зарядки.

Фонетические упражнения. Узнай слово по первому и последнему звуку и его описанию: 1 звук –ж, последний –ф, у него длинная шея; 1 звук – к, последний – а, у неё рога; 1 звук – с, последний – н, у него хобот; 1 звук –к, последний –т, он слеп.

Фонетические упражнения.

Узнай слово по первому и последнему звуку и его описанию:

  • 1 звук –ж, последний –ф, у него длинная шея;
  • 1 звук – к, последний – а, у неё рога;
  • 1 звук – с, последний – н, у него хобот;
  • 1 звук –к, последний –т, он слеп.
Игровые приёмы. Какое слово «спряталось» в словах: машина (шина), муха(уха), чайка(чай) и др. Какие слова можно составить из букв следующих слов: ствол (стол, вол); крапива (ива, парк, рак, пар) Расшифруйте слова (вместо цифр ученики пишут буквы: 3 – р или т, 2 -п): 3анец, 2авлин, 3ворог, кру2а, а23ека.

Игровые приёмы.

  • Какое слово «спряталось» в словах:

машина (шина), муха(уха), чайка(чай) и др.

  • Какие слова можно составить из букв следующих слов: ствол (стол, вол); крапива (ива, парк, рак, пар)
  • Расшифруйте слова (вместо цифр ученики пишут буквы: 3 – р или т, 2 -п): 3анец, 2авлин, 3ворог, кру2а, а23ека.
Сколько звуков (ш)? Пешком шагали мышки по узенькой дорожке От деревушки Пешки до деревушки Ложки. А в деревушке Ложки у них устали ножки. Обратно в Пешки мышки приехали на кошке. И пели по дорожке, и щёлкали орешки- От деревушки Ложки до деревушки Пешки. Пешком идти не близко, когда идёшь обратно, А на пушистой киске и мягко, и приятно. Если кошке по пути – отчего не подвезти. (В.Приходько)

Сколько звуков (ш)?

  • Пешком шагали мышки по узенькой дорожке
  • От деревушки Пешки до деревушки Ложки.
  • А в деревушке Ложки у них устали ножки.
  • Обратно в Пешки мышки приехали на кошке.
  • И пели по дорожке, и щёлкали орешки-
  • От деревушки Ложки до деревушки Пешки.
  • Пешком идти не близко, когда идёшь обратно,
  • А на пушистой киске и мягко, и приятно.
  • Если кошке по пути – отчего не подвезти.
  • (В.Приходько)
Правильно поставь ударение в словах. Соотнеси слова с картинками. замок – замок кружки – кружки стрелки - стрелки

Правильно поставь ударение в словах. Соотнеси слова с картинками.

  • замок – замок
  • кружки – кружки
  • стрелки - стрелки
Игра «Где ударение?» Речка, стена, корова, ласточка, молоко, собака, дерево, работа, ножницы, карандаш, грамота, учебник и др.

Игра «Где ударение?»

  • Речка, стена, корова, ласточка, молоко, собака, дерево, работа, ножницы, карандаш, грамота, учебник и др.
Этимологическая справка. Воробей- маленькая птичка, наиболее приближённая к жилью человека. Назойливый, вороватый, а также хитрый и смелый. Поэтому люди и приписывают происхождение названия личным качествам воробья. «Вора бей».

Этимологическая справка.

  • Воробей- маленькая птичка, наиболее приближённая к жилью человека. Назойливый, вороватый, а также хитрый и смелый. Поэтому люди и приписывают происхождение названия личным качествам воробья.
  • «Вора бей».
Слоговые таблицы.  УМК «Школа России» Цель - закрепить умение правильно обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных в слоговых структурах. Л а- л я С а- с я Р а- р я Т а- т я М а- м я

Слоговые таблицы. УМК «Школа России»

  • Цель - закрепить умение правильно обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных в слоговых структурах.
  • Л а- л я
  • С а- с я
  • Р а- р я
  • Т а- т я
  • М а- м я
Слоговая таблица.  УМК «Гармония» Расшифруйте предложение: 46, ша 47,63 47,67,ш,85 18,45,44,28,54 72,24 3,г,40,ш,84. Паша под подушку спрятал все игрушки.

Слоговая таблица. УМК «Гармония»

  • Расшифруйте предложение:
  • 46, ша 47,63 47,67,ш,85 18,45,44,28,54 72,24 3,г,40,ш,84.
  • Паша под подушку спрятал все игрушки.
Письмо с «окошками» Маш_на, ч_до, _зык, с_бака, в_р_бей, в_рона, к_р_ндаш, п_нал, ч_щ_, щ_ка.

Письмо с «окошками»

  • Маш_на, ч_до, _зык, с_бака, в_р_бей, в_рона, к_р_ндаш, п_нал, ч_щ_, щ_ка.
Приём какографии. Я жыву в солнечном городе. Там жывут мои друзя: винтик и шпунтик, пончик и пилюлькин.

Приём какографии.

  • Я жыву в солнечном городе. Там жывут мои друзя: винтик и шпунтик, пончик и пилюлькин.
Работа над ошибками.  Т.В.Шклярова Предложение (слово) с ошибками, исправленными шариковой ручкой зелёного цвета.   Рассуждаю. Пишу .        

Работа над ошибками. Т.В.Шклярова

Предложение (слово) с ошибками, исправленными шариковой ручкой зелёного цвета.

 

Рассуждаю.

Пишу .

 

 

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!