СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приём "Диаграмма Венна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен проект учебной ситуации из коллекции "Активные приёмы обучения с ИКТ-поддержкой". Приём "Диаграмма Венна" описан на примере использования на уроке окружающего мира в третьем классе по теме "Полезные ископаемые".

Просмотр содержимого документа
«Приём "Диаграмма Венна"»

Проект учебной ситуации из коллекции «Активные приёмы обучения с ИКТ – поддержкой»

Организационная информация

ФИО


Будаева Татьяна Леонидовна

Предмет, на котором использован приём


Окружающий мир

Класс, в котором использован приём


3 класс

Тема урока\образовательного мероприятия, на котором использован приём


«Полезные ископаемые»

Авторская информация

Происхождение приёма


Приёмы технологии РКМ

Источник заимствования с указанием ссылки

http://docs.podelise.ru/docs/index-2210.html?page=11


Краткое описание ситуации

Название приёма


«Диаграмма Венна»

Этап образовательного мероприятия (урока), продолжительность проведения


Обобщение знаний


Количество участников


Все обучающиеся класса

10.

Планируемые результаты
использования приёма

Личностные: развитие интереса к природе, творческих способностей обучающихся, формирование убеждения о необходимости бережно и экономно расходовать природное богатство.

Метапредметные: формирование умения работать с информацией, логического мышления.

Предметные: обобщение знаний о полезных ископаемых, их свойствах, применении, способах добычи.

11.

Предварительная подготовка


Диаграмма Венна (заготовка в виде таблицы)

12.

Технология проведения


Интерактивная доска (лист бумаги, доска учебная) делится на три части. Детям предлагается в 1-ой колонке записать общее между двумя понятиями, а в двух других – отличительные особенности.

13.

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

1. Ознакомление: Составьте список полезных ископаемых.

2. Понимание: Подумайте, по каким признакам можно сравнить полезные ископаемые (свойства, применение, добыча).

3.Применение: Сравните следующие ископаемые: уголь и соль, газ и нефть, гранит и известняк, песок и глину, торф и уголь, железную руду и уголь.

4. Анализ:Назовите общие особенности сравниваемых ископаемых. В чём различие (отличительные особенности)?

5. Синтез: Занесите в 1-ую колонку общее между двумя ископаемыми (свойства, применение, добыча). В двух других колонках – отличительные особенности. У вас получится Диаграмма Венна.

6. Оценка: Оцените значимость полученной вами Диаграммы Венна.


14.

Действия учителя для создания условий достижения запланированных результатов

Предложить обучающимся построить Диаграмму Венна в виде таблицы, в которую записывается общее между двумя полезными ископаемыми и их отличительные особенности.


15.

Варианты использования ИКТ - поддержки

Приём можно использовать во время самостоятельной и фронтальной работы:

  1. на интерактивной доске строится Диаграмма Венна;

  2. данные заносятся в электронную таблицу на компьютере.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!