Организационная информация |
| ФИО | Будаева Татьяна Леонидовна |
| Предмет, на котором использован приём | Окружающий мир |
| Класс, в котором использован приём | 3 класс |
| Тема урока\образовательного мероприятия, на котором использован приём | «Полезные ископаемые» |
Авторская информация |
| Происхождение приёма | Приёмы технологии РКМ |
| Источник заимствования с указанием ссылки | http://docs.podelise.ru/docs/index-2210.html?page=11 |
Краткое описание ситуации |
| Название приёма | «Диаграмма Венна» |
| Этап образовательного мероприятия (урока), продолжительность проведения | Обобщение знаний |
| Количество участников | Все обучающиеся класса |
10. | Планируемые результаты использования приёма | Личностные: развитие интереса к природе, творческих способностей обучающихся, формирование убеждения о необходимости бережно и экономно расходовать природное богатство. Метапредметные: формирование умения работать с информацией, логического мышления. Предметные: обобщение знаний о полезных ископаемых, их свойствах, применении, способах добычи. |
11. | Предварительная подготовка | Диаграмма Венна (заготовка в виде таблицы) |
12. | Технология проведения | Интерактивная доска (лист бумаги, доска учебная) делится на три части. Детям предлагается в 1-ой колонке записать общее между двумя понятиями, а в двух других – отличительные особенности. |
13. | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | 1. Ознакомление: Составьте список полезных ископаемых. 2. Понимание: Подумайте, по каким признакам можно сравнить полезные ископаемые (свойства, применение, добыча). 3.Применение: Сравните следующие ископаемые: уголь и соль, газ и нефть, гранит и известняк, песок и глину, торф и уголь, железную руду и уголь. 4. Анализ:Назовите общие особенности сравниваемых ископаемых. В чём различие (отличительные особенности)? 5. Синтез: Занесите в 1-ую колонку общее между двумя ископаемыми (свойства, применение, добыча). В двух других колонках – отличительные особенности. У вас получится Диаграмма Венна. 6. Оценка: Оцените значимость полученной вами Диаграммы Венна. |
14. | Действия учителя для создания условий достижения запланированных результатов | Предложить обучающимся построить Диаграмму Венна в виде таблицы, в которую записывается общее между двумя полезными ископаемыми и их отличительные особенности. |
15. | Варианты использования ИКТ - поддержки | Приём можно использовать во время самостоятельной и фронтальной работы: на интерактивной доске строится Диаграмма Венна; данные заносятся в электронную таблицу на компьютере. |