СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока математики № 12 во 2 классе по теме: «Числовой луч» (УМК "Начальная школа 21 века")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока математики № 12 во 2 классе по теме: «Числовой луч». УМК "Начальная школа 21 века".

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока математики № 12 во 2 классе по теме: «Числовой луч» (УМК "Начальная школа 21 века")»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» УМК «Начальная школа 21 века»  Урок математики во 2 классе № 12 по теме: «Числовой луч» Автор презентации: Т. И. Туран, учитель начальных классов г. Новокузнецк, 2017

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 12 по теме: «Числовой луч»

Автор презентации:

Т. И. Туран,

учитель начальных классов

г. Новокузнецк, 2017

Устный счёт Найдите примеры с ответом 12 16 – 6 7 + 5 8 + 3 10 + 2 6+ 9 5 + 6 6 + 6 12 – 0 7 + 4 = 12 = 12 = 12 = 12

Устный счёт

Найдите примеры с ответом 12

16 – 6 7 + 5 8 + 3

10 + 2 6+ 9 5 + 6

6 + 6 12 – 0 7 + 4

= 12

= 12

= 12

= 12

Устный счёт Из 9 счётных палочек составь 5 треугольников.

Устный счёт

Из 9 счётных палочек составь 5 треугольников.

Устный счёт Вставь недостающие фигуры, сохранив порядок их чередования.

Устный счёт

Вставь недостающие фигуры, сохранив порядок их чередования.

Устный счёт Вставь недостающие фигуры, сохранив порядок их чередования.

Устный счёт

Вставь недостающие фигуры, сохранив порядок их чередования.

Устный счёт Вставь недостающие фигуры, сохранив порядок их чередования.

Устный счёт

Вставь недостающие фигуры, сохранив порядок их чередования.

Устный счёт Вставь недостающие фигуры, сохранив порядок их чередования.

Устный счёт

Вставь недостающие фигуры, сохранив порядок их чередования.

Работа в тетради 21.09 Классная работа.

Работа в тетради

21.09

Классная работа.

Каллиграфическая минутка

Каллиграфическая минутка

Сообщение темы урока Рассмотрите рисунки. 4 3 2 1 Как называются эти геометрические фигуры? Название какой фигуры вы не знаете? Прочитайте тему урока. Числовой луч.

Сообщение темы урока

  • Рассмотрите рисунки.

4

3

2

1

Как называются эти геометрические фигуры?

Название какой фигуры вы не знаете?

Прочитайте тему урока.

Числовой луч.

Постановка целей Определите цели урока, используя опорные слова: Мы познакомимся с … Мы узнаем … Мы вспомним … Мы будем уметь … Мы сможем поразмышлять …  Сегодня на уроке мы научимся строить эту фигуру и узнаем, как её называют.

Постановка целей

  • Определите цели урока, используя опорные слова:
  • Мы познакомимся с …
  • Мы узнаем …
  • Мы вспомним …
  • Мы будем уметь …
  • Мы сможем поразмышлять …

Сегодня на уроке мы научимся строить эту фигуру и узнаем, как её называют.

Изучение нового материала  На прошлых уроках вы познакомились с лучом, научились его изображать, обозначать буквами, читать обозначения. Посмотрите, какой луч изображён, прочитайте его обозначение. О Х

Изучение нового материала

На прошлых уроках вы познакомились с лучом, научились его изображать, обозначать буквами, читать обозначения. Посмотрите, какой луч изображён, прочитайте его обозначение.

О

Х

Изучение нового материала  Возьмём линейку со шкалой. Представим себе, что наша линейка, как и луч бесконечная. Наложим шкалу линейки на луч ОХ так, чтобы начало шкалы 0 (нуль) совместилось с началом луча – Точкой О, а шкала с числами расположилась по лучу ОХ. О Х

Изучение нового материала

Возьмём линейку со шкалой. Представим себе, что наша линейка, как и луч бесконечная. Наложим шкалу линейки на луч ОХ так, чтобы начало шкалы 0 (нуль) совместилось с началом луча – Точкой О, а шкала с числами расположилась по лучу ОХ.

О

Х

Изучение нового материала  Упростим рисунок: снимем изображения линейки и миллимитровые деления, оставив лишь числа 0, 1, 2, 3,… О Х 7 6 5 4 3 2 1 8 0

Изучение нового материала

Упростим рисунок: снимем изображения линейки и миллимитровые деления, оставив лишь числа 0, 1, 2, 3,…

О

Х

7

6

5

4

3

2

1

8

0

Изучение нового материала  Получаем луч, который называют числовым лучом. На числовом луче обозначают рисунок – стрелку справа. Отрезок от 0 до1 называют числовым отрезком. Единичный О Х 2 7 6 5 4 3 8 1 0 отрезок может быть любой длины.

Изучение нового материала

Получаем луч, который называют числовым лучом. На числовом луче обозначают рисунок – стрелку справа. Отрезок от 0 до1 называют числовым отрезком. Единичный

О

Х

2

7

6

5

4

3

8

1

0

отрезок может быть любой длины.

Работа по учебнику С. 26, № 1 Рассмотрите рисунок. Где растёт цветок? В точке О. Точку О называют началом числового луча. Какой жук сидит дальше от цветка? Что находится в точке 5?

Работа по учебнику С. 26, № 1

  • Рассмотрите рисунок. Где растёт цветок?
  • В точке О.
  • Точку О называют началом числового луча.
  • Какой жук сидит дальше от цветка?
  • Что находится в точке
  • 5?
Работа по учебнику С. 26, № 2 Положите перед собой линейку. Рассмотрите её шкалу. Покажите штрих с числом, которое обозначает начало отсчёта. Какое самое большое число написано на шкале линейки? Покажите отрезок шкалы от 0 до 1, от 1 до 2, от 2 до 3 и так далее до конца шкалы.

Работа по учебнику С. 26, № 2

  • Положите перед собой линейку. Рассмотрите её шкалу.
  • Покажите штрих с числом, которое обозначает начало отсчёта.
  • Какое самое большое число написано на шкале линейки?
  • Покажите отрезок шкалы от 0 до 1, от 1 до 2, от 2 до 3 и так далее до конца шкалы.
Работа по учебнику С. 26, № 3 Что изображено в учебнике? Числовой луч. Прочитайте название луча. Какой буквой обозначено начало луча? Измерьте длину отрезков между двумя любыми соседними штрихами. Сравните длины этих отрезков.

Работа по учебнику С. 26, № 3

  • Что изображено в учебнике?
  • Числовой луч.
  • Прочитайте название луча.
  • Какой буквой обозначено начало луча?
  • Измерьте длину отрезков между двумя любыми соседними штрихами.
  • Сравните длины этих отрезков.
Работа по учебнику Прочитайте определение.

Работа по учебнику

Прочитайте определение.

Первичное осмысление и закрепление С. 13, № 9

Первичное осмысление и закрепление С. 13, № 9

Первичное осмысление и закрепление С. 13, № 12 9 – 3 = 6 (д.) 15 – 10 = 5 (д.) 6 дней. 5 дней.

Первичное осмысление и закрепление С. 13, № 12

9 – 3 = 6 (д.)

15 – 10 = 5 (д.)

6 дней.

5 дней.

Работа с учебником С. 29, № 10,11. Разность – «-» Сумма – «+»

Работа с учебником С. 29, № 10,11.

Разность – «-»

Сумма – «+»

Работа с учебником С. 29, № 15 1) 6 + 3 = 9 (см) 2) 18 – 9 = 9 (см) Ответ: 9 сантиметров.

Работа с учебником С. 29, № 15

1) 6 + 3 = 9 (см)

2) 18 – 9 = 9 (см)

Ответ: 9 сантиметров.

Работа с учебником С. 29, № 15 1) 18 – 6 = 12 (см) 2) 12 – 3 = 9 (см) Ответ: 9 сантиметров.

Работа с учебником С. 29, № 15

1) 18 – 6 = 12 (см)

2) 12 – 3 = 9 (см)

Ответ: 9 сантиметров.

Работа с учебником С. 30, № 16

Работа с учебником С. 30, № 16

Рефлексия Что нового узнали на уроке? Что такое числовой луч? Как обозначают начало луча? Что называют единичным отрезком? Какие задания вам показались наиболее интересными?

Рефлексия

  • Что нового узнали на уроке?
  • Что такое числовой луч?
  • Как обозначают начало луча?
  • Что называют единичным отрезком?
  • Какие задания вам показались наиболее интересными?
Домашнее задание У. С.29, № 12, 13. Т. С. 11, № 1.

Домашнее задание

  • У. С.29, № 12, 13.
  • Т. С. 11, № 1.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!