СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока литературного чтения в 3 классе "В ожидании новогоднего чуда" (Ю. Мориц «Настоящий секрет» Агния Барто «В защиту Деда Мороза»Школа 2100)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку Литературного чтения 3 класс "В ожидании новогоднего чуда" (программа Школа - 2100)

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока литературного чтения в 3 классе "В ожидании новогоднего чуда" (Ю. Мориц «Настоящий секрет» Агния Барто «В защиту Деда Мороза»Школа 2100)»

В ожидании новогоднего чуда Ю. Мориц «Настоящий секрет» Агния Барто «В защиту Деда Мороза»

В ожидании

новогоднего чуда

Ю. Мориц «Настоящий секрет»

Агния Барто

«В защиту Деда Мороза»

 Он и добрый,  Он и строгий,  Бородой до глаз зарос  Красноносый,  Краснощёкий –  Наш любимый...

Он и добрый,

Он и строгий,

Бородой до глаз зарос

Красноносый,

Краснощёкий –

Наш любимый...

Работа со стихотворением Ю. Мориц – Прочитайте фамилию автора. Известна ли она вам? По каким произведениям? Как называется стих? Что такое секрет?  А настоящий секрет? Умеете ли вы хранить секреты?  Вам интересно, каким секретом поделится с нами Юнна Мориц?

Работа со стихотворением Ю. Мориц

  • – Прочитайте фамилию автора. Известна ли она вам? По каким произведениям?
  • Как называется стих?
  • Что такое секрет?
  • А настоящий секрет?
  • Умеете ли вы хранить секреты?
  • Вам интересно, каким секретом поделится с нами Юнна Мориц?
Юнна Мориц  2 июня 1937 год.

Юнна Мориц 2 июня 1937 год.

Вопрос после чтения стихотворения. – Почему мальчик не раскрыл тайну? (Он думал, что она известна только ему, что все остальные принимают старшего брата за настоящего Деда Мороза. И он счастлив, потому что и праздник, и подарки – всё настоящее!)

Вопрос после чтения стихотворения.

  • Почему мальчик не раскрыл тайну?
  • (Он думал, что она известна только ему, что все остальные принимают старшего брата за настоящего Деда Мороза. И он счастлив, потому что и праздник, и подарки – всё настоящее!)
Работа с текстом до чтения Агния Барто «В защиту Деда Мороза» Известен ли вам этот автор? По каким произведениям? Прочитайте название стихотворения. Какой вопрос у вас появился?

Работа с текстом до чтения

Агния Барто

«В защиту Деда Мороза»

Известен ли вам этот автор?

По каким произведениям?

Прочитайте название стихотворения.

Какой вопрос у вас появился?

Работа с текстом во время чтения От кого же надо защищать Деда Мороза? Прочитайте стихотворение самостоятельно. Объясните значение слов и выражений: От тех, кто не верит в новогоднее чудо и лишает праздника и себя, и других. Меня он перерос  Тулуп  Твердит (тайком)  – выше меня. – длинная шуба с мехом внутри. – настойчиво повторяет.

Работа с текстом во время чтения

От кого же надо защищать Деда Мороза?

Прочитайте стихотворение самостоятельно.

Объясните значение слов и выражений:

От тех, кто не верит в новогоднее чудо и лишает праздника и себя, и других.

Меня он перерос

Тулуп

Твердит (тайком)

выше меня.

длинная шуба с мехом внутри.

настойчиво повторяет.

Работа с текстом во время чтения Кто герои этого стихотворения?  Какие у них отношения?  Как надо читать слова старшего брата?  С какой интонацией надо прочитать слова младшего брата? Какие строчки вызвали у вас улыбку? Прочитайте.  Прочитайте, как выглядит Дед Мороз. На кого он похож? На сколько частей можно разделить это стихотворение? Какие три кадра диафильма вы представили? Старший брат говорит младшему, а у того слезы на глазах.  2) Приход Деда Мороза.  3) Старший брат шепчет младшему, а у того довольное лицо. Озвучьте эти кадры.

Работа с текстом во время чтения

Кто герои этого стихотворения?

Какие у них отношения?

Как надо читать слова старшего брата?

С какой интонацией надо прочитать слова младшего брата?

Какие строчки вызвали у вас улыбку? Прочитайте.

Прочитайте, как выглядит Дед Мороз.

На кого он похож?

На сколько частей можно разделить это стихотворение?

Какие три кадра диафильма вы представили?

  • Старший брат говорит младшему, а у того слезы на глазах.

2) Приход Деда Мороза.

3) Старший брат шепчет младшему, а у того довольное лицо.

Озвучьте эти кадры.

Обобщающая беседа Что объединяет стихотворения Ю.Мориц и А.Барто? Что нового вы узнали о себе после чтения этих стихотворений и размышлений над ними? ТЕМА и СЮЖЕТ Чем различаются отношения маленьких героев к Деду Морозу? Как вы думаете, почему авторы учебника поместили рядом эти два стихотворения?

Обобщающая беседа

Что объединяет стихотворения

Ю.Мориц и А.Барто?

Что нового вы узнали о себе после чтения этих стихотворений и размышлений над ними?

ТЕМА и СЮЖЕТ

Чем различаются отношения маленьких героев к Деду Морозу?

Как вы думаете, почему авторы учебника поместили рядом эти два стихотворения?

Домашнее задание выучить стихотворение наизусть

Домашнее задание

выучить стихотворение наизусть


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!