СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока изобразительного искусства по теме: "Объемные изображения в скульптуре"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: ОБЪЁМНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ В СКУЛЬПТУРЕ

Цель урока: формировать понимание выразительных возможностей объемного изображения, понимания связи с окружающим пространством; учить видеть конструктивную форму предмета, овладевать навыками объемного изображения предмета, активно воспринимать различные виды изобразительного искусства, использовать соответствующие художественные материалы.

Тип урока: урок изучения новых знаний

Планируемые образовательные результаты:

  • Предметные: изучение выразительных возможностей объемного изображения; классифицирование по заданным основаниям (виды скульптуры); использование художественных материалов и инструментов; организация рабочего места.
  • Метапредметные:
    • регулятивные УУД – определять цель, проблему в учебной деятельности, осознавать недостаточность своих знаний;
    • познавательные УУД – самостоятельно различать художественные материалы и искать способы работы с ними; понимать учебную задачу урока;
    • коммуникативные УУД – отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения учебной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии учебной ситуацией
  • Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать. Оценивание собственной учебной деятельности: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока изобразительного искусства по теме: "Объемные изображения в скульптуре"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Средняя школа № 3» Урок изобразительного искусства в 6 классе по теме: «Объемные изображения в скульптуре»   Учитель изобразительного искусства: Эмиросманова З.К.

Муниципальное общеобразовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым

«Средняя школа № 3»

Урок изобразительного искусства в 6 классе по теме:

«Объемные изображения в скульптуре»

Учитель изобразительного искусства:

Эмиросманова З.К.

Содержание темы: Скульптура и ее разновидности Круглая скульптура Рельеф и его разновидности Способы получения скульптуры. Материалы Художественно-практическая деятельность

Содержание темы:

Скульптура и ее разновидности

Круглая скульптура

Рельеф и его разновидности

Способы получения скульптуры. Материалы

Художественно-практическая деятельность

Скульптура и ее разновидности Скульптура – вид изобразительного искусства, дающий объемно-пространственное изображение предметов. Само слово произошло от латинского « skulpere »,что значит « высекать ». Художник, посвятивший себя искусству скульптуры, называется скульптором или ваятелем. Главную его задачу составляет передача человеческой фигуры в реальном или идеализированном виде, животные играют в его творчестве второстепенную роль, а прочие предметы являются лишь в значении придаточных или обрабатываются исключительно с орнаментальной целью.

Скульптура и ее разновидности

Скульптура – вид изобразительного искусства, дающий объемно-пространственное изображение предметов.

Само слово произошло от латинского « skulpere »,что значит « высекать ».

  • Художник, посвятивший себя искусству скульптуры, называется скульптором или ваятелем.
  • Главную его задачу составляет передача человеческой фигуры в реальном или идеализированном виде, животные играют в его творчестве второстепенную роль, а прочие предметы являются лишь в значении придаточных или обрабатываются исключительно с орнаментальной целью.
Виды скульптуры: КРУГЛАЯ СКУЛЬПТУРА РЕЛЬЕФ (статуя, группа, статуэтка, бюст), осматриваемая с разных сторон и окруженная свободным пространством; всё изображаемое создаётся с помощью объёмов, выступающих из плоскости фона. 

Виды скульптуры:

КРУГЛАЯ СКУЛЬПТУРА

РЕЛЬЕФ

(статуя, группа, статуэтка, бюст), осматриваемая с разных сторон и окруженная свободным пространством;

всё изображаемое создаётся с помощью объёмов, выступающих из плоскости фона. 

Главные жанры скульптуры  портретный; исторический; мифологический; бытовой; символический; аллегорический; анималистический.

Главные жанры скульптуры 

  • портретный;
  • исторический;
  • мифологический;
  • бытовой;
  • символический;
  • аллегорический;
  • анималистический.
Круглая скульптура Скульптура Посейдона в Копенгагене Дискобол. Мирон. V в. до н.э. СОКРАТ (469-399 ГГ. ДО Н.Э.)

Круглая скульптура

Скульптура Посейдона

в Копенгагене

Дискобол.

Мирон. V в. до н.э.

СОКРАТ

(469-399 ГГ. ДО Н.Э.)

Рельеф и его разновидности Изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объёма Изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма Вид углублённого рельефа БАРЕЛЬЕФ КОНТРРЕЛЬЕФ ГОРЕЛЬЕФ ГОРЕЛЬЕФ БАРЕЛЬЕФ КОНТРРЕЛЬЕФ

Рельеф и его разновидности

Изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объёма

Изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма

Вид углублённого рельефа

БАРЕЛЬЕФ

КОНТРРЕЛЬЕФ

ГОРЕЛЬЕФ

ГОРЕЛЬЕФ

БАРЕЛЬЕФ

КОНТРРЕЛЬЕФ

Способы получения скульптуры. Материалы Способ получения скульптуры зависит от материала:  пластика - наращивание объема скульптуры добавлением мягкого материала (глина) ваяние - отсекание лишних частей твердого материала (камень) отливка - произведение возникает благодаря вливанию в форму расплавленного металла

Способы получения скульптуры. Материалы

Способ получения скульптуры зависит от материала:

  • пластика - наращивание объема скульптуры добавлением мягкого материала (глина)
  • ваяние - отсекание лишних частей твердого материала (камень)
  • отливка - произведение возникает благодаря вливанию в форму расплавленного металла
Художественно-практическая деятельность Из м/ф «Пластилиновая ворона»

Художественно-практическая деятельность

Из м/ф «Пластилиновая ворона»

Желаю вам творческих успехов !

Желаю вам творческих успехов !

Использованные источники: Косминская В.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: лаб. практикум [учеб. пособие для студентов пед. ин-тов] / В.Б Косминская, Н.Б. Халезова. – М.: Просвещение, 1981. – 144 с. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций / Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014. – 175 с. Скульптура [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.izmailovart.ru/glossari/97-skulptura.html . – Заголовок с экрана.

Использованные источники:

  • Косминская В.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: лаб. практикум [учеб. пособие для студентов пед. ин-тов] / В.Б Косминская, Н.Б. Халезова. – М.: Просвещение, 1981. – 144 с.
  • Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций / Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014. – 175 с.
  • Скульптура [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.izmailovart.ru/glossari/97-skulptura.html . – Заголовок с экрана.


Скачать

© 2015 2635 117

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!