Урок математики в 5 классе
Подготовила: Смашная Екатерина Александровна, учитель математики МБОУ СОШ №87
16.10.16
http://aida.ucoz.ru
Кто ничего не изучает,
Тот ничего не замечает,
Кто ничего не замечает,
Тот вечно хнычет и скучает.
Р. Сеф
16.10.16
http://aida.ucoz.ru
Две бабушки собрались за покупками.
Одна поехала на рынок. А вторая – в магазин.
-Ребята, как вы считаете, где выгоднее покупать, если…
Я купила 5кг моркови за 258,5 руб.
Я купила 6кг моркови за 319,2 руб.
РЫНОК
магазин
-Ребята, какие вычисления необходимо выполнить, чтобы выяснить, какая покупка выгоднее (будем считать, что качество товара одинаковое)?
тема урока
« Деление десятичных дробей на натуральное
число»
Какова цель сегодняшнего урока?
Вычислите (повторение):
6,1 + 0,12
Е
6,87 × 10
Е
51:3
Е
И
7,12 × 2
3,4 + 0,1
Н
70 : 5
Д
Л
43,12 × 10
431,2
68,7
14
6,22
3,5
14,24
17
е
е
н
и
д
е
л
Какое правило деления десятичных дробей на натуральное число вы знаете?
Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо:
1)Разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую;
2) Поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части.Если целая часть меньше делителя, то частное начинается с нуля целых.
Выполни:
8, 6 : 2 =
4,3
6, 3 : 3 =
2,1
0, 8 : 4 =
0, 2
Как превратить обыкновенную дробь в десятичную?
3/4; 1/2; 1/4; 1/25; 2/5; 3/5; 4/5; 4/8
0,8
0,5
0,5
0,4
0,2
0,6
0,25
0,75
1 вариант
2 вариант
http://aida.ucoz.ru
16.10.16
Вернемся к задаче про бабушек и их покупки:
Я купила 6кг моркови за 319,2 руб.
Я купила 5кг моркови за 258,5 руб.
магазин
РЫНОК
-Где покупать выгоднее: в магазине или на рынке(считаем, что качество товара одинаковое)?
Выполним вычисление
- 319,2:6 = 258,5:5 =
- 319,2:6 = 258,5:5 =
- 319,2:6 = 258,5:5 =
- 319,2:6 =
- 258,5:5 =
53,2
(Руб.) – стоит 1 кг моркови в магазине
51,7
(Руб.) – стоит 1 кг моркови на
рынке
Ответ: Выгоднее покупать морковь на рынке.
16.10.16
http://aida.ucoz.ru
Физкультминутка.
- Мы устали чуточку,
- Отдохнем минуточку.
- Поворот, наклон, прыжок,
- Улыбнись, давай, дружок.
- Еще попрыгай: раз, два, три!
- На соседа посмотри,
- Руки вверх и тут же вниз
- И за парту вновь садись.
- Стали мы теперь бодрее,
- Будем думать мы быстрее
16.10.16
http://aida.ucoz.ru
Реши задачу №1
Из двух пунктов, расстояние между которыми
равно 28,8 км, одновременно навстречу друг
другу вышли два пешехода. Скорость первого
пешехода равна 5,4 км/ч, а скорость второго-3,6 км/ч.
Через сколько часов пешеходы встретятся?
9 (км/ч)-общая скорость ;
1) 5,4+ 3,6 =
2) 28,8 : 9 = 3,2 (ч)-время, через
которое пешеходы встретятся
Ответ: через 3,2 часа пешеходы встретятся
Реши задачу №2
Найдите площадь комнаты, если она имеет форму прямоугольника с длиной 15,2 м и шириной на 2,2 м меньше.
- Найдите площадь комнаты, если она имеет форму прямоугольника с длиной 15,2 м и шириной на 2,2 м меньше.
- Найдите площадь комнаты, если она имеет форму прямоугольника с длиной 15,2 м и шириной на 2,2 м меньше.
- Найдите площадь комнаты, если она имеет форму прямоугольника с длиной 15,2 м и шириной на 2,2 м меньше.
1)15,2 – 2,2=13 (м)-ширина прямоугольника
2)15,2 × 13= 197,6 (м )
Ответ: 197,6 м площадь комнаты
2
2
16.10.16
http://aida.ucoz.ru
Подведем итоги урока:
- Чем мы занимались на уроке?
- Как правильно разделить десятичную дробь на натуральное число?
- Что мы будем делать если целая часть не делиться на это число?
- Когда мы в частном поставим запятую?
- Чему мы научились на уроке?
- Что понравилось, не понравилось больше всего?
- Что хотелось бы еще проводить на следующих уроках?
16.10.16
http://aida.ucoz.ru
ШКАЛА УСПЕХА
Домашняя работа
П. 35 ( повторить правило)
№ 1375 (1и 3 столбики)
№ 1379 (а и б)
16.10.16
http://aida.ucoz.ru
16.10.16
http://aida.ucoz.ru