СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока 5 класса по теме " Деление десятичных дробей на натуральное число"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является сопровожднением к уроку по теме "Деление десятичных дробей на натуральное число " . Будет интересна и полезна учителям при проведении урока - закрепления темы ( 2 в теме).

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока 5 класса по теме " Деление десятичных дробей на натуральное число"»

Урок математики  в 5 классе Подготовила: Смашная Екатерина Александровна, учитель математики МБОУ СОШ №87 16.10.16 http://aida.ucoz.ru

Урок математики в 5 классе

Подготовила: Смашная Екатерина Александровна, учитель математики МБОУ СОШ №87

16.10.16

http://aida.ucoz.ru

Кто ничего не изучает, Тот ничего не замечает, Кто ничего не замечает, Тот вечно хнычет и скучает.   Р. Сеф  16.10.16 http://aida.ucoz.ru

Кто ничего не изучает,

Тот ничего не замечает,

Кто ничего не замечает,

Тот вечно хнычет и скучает.

Р. Сеф

16.10.16

http://aida.ucoz.ru

Две бабушки собрались за покупками.  Одна поехала на рынок. А вторая – в магазин. -Ребята, как вы считаете, где выгоднее покупать, если… Я купила 5кг моркови за 258,5 руб. Я купила 6кг моркови за 319,2 руб. РЫНОК магазин -Ребята, какие вычисления необходимо выполнить, чтобы выяснить, какая покупка выгоднее (будем считать, что качество товара одинаковое)?

Две бабушки собрались за покупками.

Одна поехала на рынок. А вторая – в магазин.

-Ребята, как вы считаете, где выгоднее покупать, если…

Я купила 5кг моркови за 258,5 руб.

Я купила 6кг моркови за 319,2 руб.

РЫНОК

магазин

-Ребята, какие вычисления необходимо выполнить, чтобы выяснить, какая покупка выгоднее (будем считать, что качество товара одинаковое)?

 тема урока  « Деление десятичных  дробей на натуральное  число» Какова цель сегодняшнего урока?

тема урока

« Деление десятичных дробей на натуральное

число»

Какова цель сегодняшнего урока?

Вычислите (повторение): 6,1 + 0,12  Е 6,87 × 10  Е 51:3  Е И 7,12 × 2 3,4 + 0,1  Н 70 : 5  Д  Л 43,12 × 10 431,2  68,7  14  6,22 3,5 14,24  17 е е н и  д е л

Вычислите (повторение):

6,1 + 0,12

Е

6,87 × 10

Е

51:3

Е

И

7,12 × 2

3,4 + 0,1

Н

70 : 5

Д

Л

43,12 × 10

431,2

68,7

14

6,22

3,5

14,24

17

е

е

н

и

д

е

л

Какое правило деления десятичных дробей  на натуральное число вы знаете? Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1)Разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую; 2) Поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части.Если целая часть меньше делителя, то частное начинается с нуля целых.  Выполни: 8, 6 : 2 = 4,3 6, 3 : 3 = 2,1 0, 8 : 4 = 0, 2

Какое правило деления десятичных дробей на натуральное число вы знаете?

Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо:

1)Разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую;

2) Поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части.Если целая часть меньше делителя, то частное начинается с нуля целых.

Выполни:

8, 6 : 2 =

4,3

6, 3 : 3 =

2,1

0, 8 : 4 =

0, 2

Как превратить обыкновенную дробь в десятичную? 3/4; 1/2; 1/4; 1/25; 2/5; 3/5; 4/5; 4/8 4 : 5 = 4 : 8 = 1 : 5 = 1 : 4 =  0,8 1 : 2 = 2 : 5= 3 : 5 = 3 : 4 =  0,5 0,5 0,4 0,2 0,6 0,25 0,75 1 вариант 2 вариант http://aida.ucoz.ru  16.10.16

Как превратить обыкновенную дробь в десятичную?

3/4; 1/2; 1/4; 1/25; 2/5; 3/5; 4/5; 4/8

  • 4 : 5 =
  • 4 : 8 =
  • 1 : 5 =
  • 1 : 4 =

0,8

  • 1 : 2 =
  • 2 : 5=
  • 3 : 5 =
  • 3 : 4 =

0,5

0,5

0,4

0,2

0,6

0,25

0,75

1 вариант

2 вариант

http://aida.ucoz.ru

16.10.16

 Вернемся к задаче про бабушек и их покупки: Я купила 6кг моркови за 319,2 руб. Я купила 5кг моркови за 258,5 руб. магазин РЫНОК -Где покупать выгоднее: в магазине или на рынке(считаем, что качество товара одинаковое)?

Вернемся к задаче про бабушек и их покупки:

Я купила 6кг моркови за 319,2 руб.

Я купила 5кг моркови за 258,5 руб.

магазин

РЫНОК

-Где покупать выгоднее: в магазине или на рынке(считаем, что качество товара одинаковое)?

Выполним вычисление 319,2:6 =  258,5:5 = 319,2:6 =  258,5:5 = 319,2:6 =  258,5:5 = 319,2:6 =  258,5:5 = 53,2 (Руб.) – стоит 1 кг моркови в магазине 51,7 (Руб.) – стоит 1 кг моркови на  рынке Ответ: Выгоднее покупать морковь на рынке. 16.10.16 http://aida.ucoz.ru

Выполним вычисление

  • 319,2:6 = 258,5:5 =
  • 319,2:6 = 258,5:5 =
  • 319,2:6 = 258,5:5 =
  • 319,2:6 =
  • 258,5:5 =

53,2

(Руб.) – стоит 1 кг моркови в магазине

51,7

(Руб.) – стоит 1 кг моркови на

рынке

Ответ: Выгоднее покупать морковь на рынке.

16.10.16

http://aida.ucoz.ru

Физкультминутка.   Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись, давай, дружок. Еще попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. Стали мы теперь бодрее, Будем думать мы быстрее  16.10.16 http://aida.ucoz.ru

Физкультминутка.

  • Мы устали чуточку,
  • Отдохнем минуточку.
  • Поворот, наклон, прыжок,
  • Улыбнись, давай, дружок.
  • Еще попрыгай: раз, два, три!
  • На соседа посмотри,
  • Руки вверх и тут же вниз
  • И за парту вновь садись.
  • Стали мы теперь бодрее,
  • Будем думать мы быстрее

16.10.16

http://aida.ucoz.ru

Реши задачу №1 Из двух пунктов, расстояние между которыми  равно 28,8 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого  пешехода равна 5,4 км/ч, а скорость второго-3,6 км/ч. Через сколько часов пешеходы встретятся? 9 (км/ч)-общая скорость ; 1) 5,4+ 3,6 = 2) 28,8 : 9 = 3,2 (ч)-время, через  которое пешеходы встретятся Ответ: через 3,2 часа пешеходы встретятся

Реши задачу №1

Из двух пунктов, расстояние между которыми

равно 28,8 км, одновременно навстречу друг

другу вышли два пешехода. Скорость первого

пешехода равна 5,4 км/ч, а скорость второго-3,6 км/ч.

Через сколько часов пешеходы встретятся?

9 (км/ч)-общая скорость ;

1) 5,4+ 3,6 =

2) 28,8 : 9 = 3,2 (ч)-время, через

которое пешеходы встретятся

Ответ: через 3,2 часа пешеходы встретятся

Реши задачу №2  Найдите площадь комнаты, если она имеет форму прямоугольника с длиной 15,2 м и шириной на 2,2 м меньше.  Найдите площадь комнаты, если она имеет форму прямоугольника с длиной 15,2 м и шириной на 2,2 м меньше.  Найдите площадь комнаты, если она имеет форму прямоугольника с длиной 15,2 м и шириной на 2,2 м меньше.  Найдите площадь комнаты, если она имеет форму прямоугольника с длиной 15,2 м и шириной на 2,2 м меньше. 1)15,2 – 2,2=13 (м)-ширина прямоугольника 2)15,2 × 13= 197,6 (м ) Ответ: 197,6 м площадь комнаты 2 2 16.10.16 http://aida.ucoz.ru

Реши задачу №2

Найдите площадь комнаты, если она имеет форму прямоугольника с длиной 15,2 м и шириной на 2,2 м меньше.

  • Найдите площадь комнаты, если она имеет форму прямоугольника с длиной 15,2 м и шириной на 2,2 м меньше.
  • Найдите площадь комнаты, если она имеет форму прямоугольника с длиной 15,2 м и шириной на 2,2 м меньше.
  • Найдите площадь комнаты, если она имеет форму прямоугольника с длиной 15,2 м и шириной на 2,2 м меньше.

1)15,2 – 2,2=13 (м)-ширина прямоугольника

2)15,2 × 13= 197,6 (м )

Ответ: 197,6 м площадь комнаты

2

2

16.10.16

http://aida.ucoz.ru

Подведем итоги урока: Чем мы занимались на уроке? Как правильно разделить десятичную дробь на натуральное число? Что мы будем делать если целая часть не делиться на это число? Когда мы в частном поставим запятую? Чему мы научились на уроке? Что понравилось, не понравилось больше всего? Что хотелось бы еще проводить на следующих уроках?  16.10.16 http://aida.ucoz.ru

Подведем итоги урока:

  • Чем мы занимались на уроке?
  • Как правильно разделить десятичную дробь на натуральное число?
  • Что мы будем делать если целая часть не делиться на это число?
  • Когда мы в частном поставим запятую?
  • Чему мы научились на уроке?
  • Что понравилось, не понравилось больше всего?
  • Что хотелось бы еще проводить на следующих уроках?

16.10.16

http://aida.ucoz.ru

ШКАЛА УСПЕХА Домашняя работа  П. 35 ( повторить правило) № 1375 (1и 3 столбики) № 1379 (а и б)  16.10.16 http://aida.ucoz.ru

ШКАЛА УСПЕХА

Домашняя работа

П. 35 ( повторить правило)

1375 (1и 3 столбики)

1379 (а и б)

16.10.16

http://aida.ucoz.ru

16.10.16 http://aida.ucoz.ru

16.10.16

http://aida.ucoz.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!