СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Тедди-Бои"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации предсталена разновидность субкультуры.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Тедди-Бои"»

Тедди-бои (англ. Teddy Boys) — молодёжная субкультура, существовавшая 1950-е гг. в Великобритании и несколько раз переживавшая возрождение в 70-е и 90-е гг. Своим происхождением стиль тедди-боев обязан замыслу портных со знаменитой улицы Сейвил-Роу, которые попытались восстановить в послевоенной мужской моде Лондона манеру одеваться, господствующую в эпоху правления короля Эдварда VII (так называемую Эдвардианскую эпоху (1901-1911)).
  • Тедди-бои (англ. Teddy Boys) — молодёжная субкультура, существовавшая 1950-е гг. в Великобритании и несколько раз переживавшая возрождение в 70-е и 90-е гг.
  • Своим происхождением стиль тедди-боев обязан замыслу портных со знаменитой улицы Сейвил-Роу, которые попытались восстановить в послевоенной мужской моде Лондона манеру одеваться, господствующую в эпоху правления короля Эдварда VII (так называемую Эдвардианскую эпоху (1901-1911)).
Термин «тедди-бои» появился в 1953 году в качестве обозначения молодых людей из рабочего класса, стремившихся подражать «золотой молодёжи» и одевавшихся по моде эпохи Эдуарда VII (отсюда — «Тедди»).
  • Термин «тедди-бои» появился в 1953 году в качестве обозначения молодых людей из рабочего класса, стремившихся подражать «золотой молодёжи» и одевавшихся по моде эпохи Эдуарда VII (отсюда — «Тедди»).
Типичный облик тедди-боя включал «брюки-дудочки», сюртук с двойным воротником, галстук-бантик в стиле вестернов. Тедди-бои отличались агрессивным поведением, многие из них входили в местные хулиганские группировки. Из музыки первоначально предпочтения отдавались американскому блюзу, кантри и свингу, позже рок-н-роллу, который вобрал в себя стиль тедди-боев.
  • Типичный облик тедди-боя включал «брюки-дудочки», сюртук с двойным воротником, галстук-бантик в стиле вестернов. Тедди-бои отличались агрессивным поведением, многие из них входили в местные хулиганские группировки. Из музыки первоначально предпочтения отдавались американскому блюзу, кантри и свингу, позже рок-н-роллу, который вобрал в себя стиль тедди-боев.
Изначально, эдвардианский костюм был введен в моду группой портных с Сейвил-Роу, которые пытались основать свой стиль. Основной ориентир приходился на представителей молодежи из аристократических семей. По существу костюм состоял из длинного узкого пиджака, приталенного жакета с отворотами и узких брюк (но не в «облипку»). К ним полагались обычные узконосые ботинки и приталенное пальто. Белая рубашка с отрезным воротничком подвязывалась виндзорским узлом. Иногда образ довершался фетровой шляпой. Существенным отличием от традиционного костюма в этой манере стал крой жилета и пальто в стиле дэнди. Кроме того, парикмахеры стали предлагать своим клиентам новый индивидуальный образ и оставляли волосы значительно более длинными, чем было принято раньше, когда виски и затылок коротко сбривались».
  • Изначально, эдвардианский костюм был введен в моду группой портных с Сейвил-Роу, которые пытались основать свой стиль. Основной ориентир приходился на представителей молодежи из аристократических семей. По существу костюм состоял из длинного узкого пиджака, приталенного жакета с отворотами и узких брюк (но не в «облипку»). К ним полагались обычные узконосые ботинки и приталенное пальто. Белая рубашка с отрезным воротничком подвязывалась виндзорским узлом. Иногда образ довершался фетровой шляпой. Существенным отличием от традиционного костюма в этой манере стал крой жилета и пальто в стиле дэнди. Кроме того, парикмахеры стали предлагать своим клиентам новый индивидуальный образ и оставляли волосы значительно более длинными, чем было принято раньше, когда виски и затылок коротко сбривались».
К началу 60-х гг. субкультура тедди-боев стала исчезать, на замену им пришли моды. Однако в середине 70-х гг. в Великобритании субкультура тедди-боев возродилась: появились музыкальные коллективы, которые играли рокабилли ( музыкальный жанр, ранняя разновидность рок-н-ролла ), а в Лондоне существовал знаменитый магазин «Too Fast To Live, Too Young To Die», принадлежащий Вивьен Вествуд и Малькольму Макларену. Это было последним возрождением стиля, несмотря на попытки его культивировать в начале 90-х гг. среди почитателей брит-попа.
  • К началу 60-х гг. субкультура тедди-боев стала исчезать, на замену им пришли моды. Однако в середине 70-х гг. в Великобритании субкультура тедди-боев возродилась: появились музыкальные коллективы, которые играли рокабилли ( музыкальный жанр, ранняя разновидность рок-н-ролла ), а в Лондоне существовал знаменитый магазин «Too Fast To Live, Too Young To Die», принадлежащий Вивьен Вествуд и Малькольму Макларену. Это было последним возрождением стиля, несмотря на попытки его культивировать в начале 90-х гг. среди почитателей брит-попа.
Спустя некоторое время теды стали вносить свои изменения в традиционный «эдвардианский» образ. Так, например, вместо обычных кожаных классических туфель, они стали носить замшевые ботинки на резиновой подошве. Пиджак же приобрел более прямой покрой и обзавелся бархатным или молескиновым отворотом.
  • Спустя некоторое время теды стали вносить свои изменения в традиционный «эдвардианский» образ. Так, например, вместо обычных кожаных классических туфель, они стали носить замшевые ботинки на резиновой подошве. Пиджак же приобрел более прямой покрой и обзавелся бархатным или молескиновым отворотом.
и зауженные брюки-дудочки (которые часто подворачивали). Пиджак же приобрел более прямой покрой и обзавелся бархатным или молескиновым
  • и зауженные брюки-дудочки (которые часто подворачивали). Пиджак же приобрел более прямой покрой и обзавелся бархатным или молескиновым
Прическа тоже несколько видоизменилась. Теперь в моде у тедов стали более длинные волосы, которые укладывали в стиле «утиный зад» (англ. Duck’s Arse, или просто D.A). При этом волосы зачесывались назад и на затылке распределялись на прямой пробор, челка же зачастую чуть небрежно взъерошивалась.
  • Прическа тоже несколько видоизменилась. Теперь в моде у тедов стали более длинные волосы, которые укладывали в стиле «утиный зад» (англ. Duck’s Arse, или просто D.A). При этом волосы зачесывались назад и на затылке распределялись на прямой пробор, челка же зачастую чуть небрежно взъерошивалась.
В то время одеться в стиле «тедди-бой» было достаточно непросто. Средняя недельная заработная плата составляла примерно 5 фунтов 2 шилинга и 5 пенсов, в то время как костюм настоящего теда, оформленный по всем правилам, обходился в 20 с лишним фунтов. Ручная работа у уличного портного и дополнительные аксессуары увеличивали эту сумму ровно в два раза. Несмотря на то, что в послевоенные годы процветание вновь вернулось в Великобританию, не все молодые люди были в состоянии потратить такую сумму на одежду.
  • В то время одеться в стиле «тедди-бой» было достаточно непросто. Средняя недельная заработная плата составляла примерно 5 фунтов 2 шилинга и 5 пенсов, в то время как костюм настоящего теда, оформленный по всем правилам, обходился в 20 с лишним фунтов. Ручная работа у уличного портного и дополнительные аксессуары увеличивали эту сумму ровно в два раза. Несмотря на то, что в послевоенные годы процветание вновь вернулось в Великобританию, не все молодые люди были в состоянии потратить такую сумму на одежду.
В результате многие выходили из трудного положения, просто покупая лишь некоторые основные элементы для создания образа тедди-боя. Одной из таких немногих доступных вещей стала обувь. Чаще всего модники покупали так называемые криперсы- туфли на плотной резиновой подошве, украшенные сверху переплетенной кожей.
  • В результате многие выходили из трудного положения, просто покупая лишь некоторые основные элементы для создания образа тедди-боя. Одной из таких немногих доступных вещей стала обувь. Чаще всего модники покупали так называемые криперсы- туфли на плотной резиновой подошве, украшенные сверху переплетенной кожей.
Криперсы- пришельцы из ретро

Криперсы- пришельцы из ретро

Несмотря на то, что сегодня тедди-бои у многих ассоциируются с рок-н-роллом, их стиль сформировался задолго до повального увлечения данным музыкальным направлением. Рок-н-ролл прочно вошел в жизнь всей британской молодежи (не только тедов) в 1955 году сразу после показа нашумевшего фильма «Школьные джунгли» Во время показа этого фильма в одном из кинотеатров тедди-бои разгромили посадочные места и стали танцевать под песню «Rock Around The Clock», проигрывавшуюся в конце киноленты, тем самым закрепив за собой репутацию хулиганов.
  • Несмотря на то, что сегодня тедди-бои у многих ассоциируются с рок-н-роллом, их стиль сформировался задолго до повального увлечения данным музыкальным направлением. Рок-н-ролл прочно вошел в жизнь всей британской молодежи (не только тедов) в 1955 году сразу после показа нашумевшего фильма «Школьные джунгли» Во время показа этого фильма в одном из кинотеатров тедди-бои разгромили посадочные места и стали танцевать под песню «Rock Around The Clock», проигрывавшуюся в конце киноленты, тем самым закрепив за собой репутацию хулиганов.
Многие теды участвовали в уличных разборках и под костюмом носили дубинки, велосипедные цепи, бритвы и выкидные ножи.  Пресса с удовольствием подхватила эту тему: «Кинозалы, танцевальные площадки и другие места развлечений в юго-восточном Лондоне закрывают свои двери перед молодыми людьми в «эдвардианских» костюмах из-за их тяги к хулиганству. Этот запрет, который неделя за неделей становится все более распространенным, может послужить, по мнению полиции, к увеличению побоищ с использованием кастетов, дубинок и подобного рода оружия между группами подростков». А в июне 1955 года в газете Sunday Dispatch выходит статья с заголовком: «Война с тедди-боями. Наконец-то с улиц британских городов исчезнет угроза!»
  • Многие теды участвовали в уличных разборках и под костюмом носили дубинки, велосипедные цепи, бритвы и выкидные ножи.

Пресса с удовольствием подхватила эту тему:

  • «Кинозалы, танцевальные площадки и другие места развлечений в юго-восточном Лондоне закрывают свои двери перед молодыми людьми в «эдвардианских» костюмах из-за их тяги к хулиганству. Этот запрет, который неделя за неделей становится все более распространенным, может послужить, по мнению полиции, к увеличению побоищ с использованием кастетов, дубинок и подобного рода оружия между группами подростков».
  • А в июне 1955 года в газете Sunday Dispatch выходит статья с заголовком: «Война с тедди-боями. Наконец-то с улиц британских городов исчезнет угроза!»
Изменения в стиле В 1958 году английская мода подверглась большому влиянию Италии, и это стало началом конца стиля «тедди-бой» как мейнстрима в английской субкультуре. Молодые люди стали носить костюмы с короткими квадратными пиджаками (в разговорной речи более известные как bum-freezers, с англ. буквально как « морозилка для задницы »), брюки сузились еще больше, под жилеты надевались белые, застегивающиеся на пуговицы рубашки, которые подвязывались тоненьким галстуком.

Изменения в стиле

  • В 1958 году английская мода подверглась большому влиянию Италии, и это стало началом конца стиля «тедди-бой» как мейнстрима в английской субкультуре. Молодые люди стали носить костюмы с короткими квадратными пиджаками (в разговорной речи более известные как bum-freezers, с англ. буквально как « морозилка для задницы »), брюки сузились еще больше, под жилеты надевались белые, застегивающиеся на пуговицы рубашки, которые подвязывались тоненьким галстуком.
Идеальным завершением образа служил носовой платок, торчавший из верхнего левого кармашка жилетки и узконосые ботинки винкл-пикер. В танцевальных залах все еще можно было встретить тедов старой закалки, но вскоре их количество не смогло сравниться с новым поколением молодых людей, одевающихся в итальянской манере. Последние приверженцы стиля тедди-бой носили все те же длинные пиджаки, правда, более ярких расцветок, с намного более узкими отворотами. На карманах, как и на воротнике, появилось больше бархата, а основание брюк в 14 дюймов стало нормой.
  • Идеальным завершением образа служил носовой платок, торчавший из верхнего левого кармашка жилетки и узконосые ботинки винкл-пикер. В танцевальных залах все еще можно было встретить тедов старой закалки, но вскоре их количество не смогло сравниться с новым поколением молодых людей, одевающихся в итальянской манере. Последние приверженцы стиля тедди-бой носили все те же длинные пиджаки, правда, более ярких расцветок, с намного более узкими отворотами. На карманах, как и на воротнике, появилось больше бархата, а основание брюк в 14 дюймов стало нормой.
Однако именно этот стиль стал образцом для нового поколения тедди-боев, появившегося в 70-е годы ХХ века. «Возрождение» стиля приходится на 1967 год, когда поклонники нового, только что зародившегося стиля рокабилли решили взять за основу стиль тедов. Во многом решающую роль здесь сыграли Вивьен Вествуд и Малкольм Макларен, которые основали собственный магазинчик на Кингс-Роуд под названием «Let it Rock», переименованный затем в 1973 году в «Too Fast To Live Too Young To Die». Новое поколение тедов взяло от стиля своих предшественников достаточно много, но «облагородило» его неким влиянием глэм-рока: так их костюмы стали носить более кричащие оттенки, немного изменилась форма ботинок, и носки стали носить по-другому.

Однако именно этот стиль стал образцом для нового поколения тедди-боев, появившегося в 70-е годы ХХ века.

  • «Возрождение» стиля приходится на 1967 год, когда поклонники нового, только что зародившегося стиля рокабилли решили взять за основу стиль тедов. Во многом решающую роль здесь сыграли Вивьен Вествуд и Малкольм Макларен, которые основали собственный магазинчик на Кингс-Роуд под названием «Let it Rock», переименованный затем в 1973 году в «Too Fast To Live Too Young To Die».
  • Новое поколение тедов взяло от стиля своих предшественников достаточно много, но «облагородило» его неким влиянием глэм-рока: так их костюмы стали носить более кричащие оттенки, немного изменилась форма ботинок, и носки стали носить по-другому.
С течением времени внешний облик тедов снова стал претерпевать изменения. Самое интересное состояло в том, что эти новшества исходили уже не из самой субкультуры, как было прежде, а извне. Так, например, дизайнер Кэтрин Хамнет начала производит костюмы с люрексом, что было совсем не похоже на культуру тедди-боев. Настоящие теды никогда не стали бы носить клетчатые, желтые или оранжевые флуоресцентные наряды. Тем не менее, некоторые коммерческие группы стали использовать их в качестве своих сценических костюмов, формируя тем самым у широкой публики неверное представление об истинном стиле тедов.
  • С течением времени внешний облик тедов снова стал претерпевать изменения. Самое интересное состояло в том, что эти новшества исходили уже не из самой субкультуры, как было прежде, а извне. Так, например, дизайнер Кэтрин Хамнет начала производит костюмы с люрексом, что было совсем не похоже на культуру тедди-боев. Настоящие теды никогда не стали бы носить клетчатые, желтые или оранжевые флуоресцентные наряды. Тем не менее, некоторые коммерческие группы стали использовать их в качестве своих сценических костюмов, формируя тем самым у широкой публики неверное представление об истинном стиле тедов.
В настоящее время движение тедов практически себя изжило, но на улицах Великобритании все еще можно встретить отдельных представителей данного направления. Они все еще борются за чистоту и сохранение своего стиля и даже организуют различные ассоциации.   Основные элементы стиля Teddy Boys Традиционный наряд тедди-боя включал в себя узкие брюки, длинный пиджак с отделанным бархатом воротником, узкий галстук или завязанную бантиком ленту в духе вестернов, жилетку и брюки с высокой талией, из-под которых зачастую виднелись носки. В отношении обуви в различное время теды выбирали либо оксфорды, либо замшевые ботинки на высокой полиуритановой подошве. Неотъемлемой частью образа были и набриолиненные прически с необычными зачесами.
  • В настоящее время движение тедов практически себя изжило, но на улицах Великобритании все еще можно встретить отдельных представителей данного направления. Они все еще борются за чистоту и сохранение своего стиля и даже организуют различные ассоциации.

Основные элементы стиля Teddy Boys

  • Традиционный наряд тедди-боя включал в себя узкие брюки, длинный пиджак с отделанным бархатом воротником, узкий галстук или завязанную бантиком ленту в духе вестернов, жилетку и брюки с высокой талией, из-под которых зачастую виднелись носки. В отношении обуви в различное время теды выбирали либо оксфорды, либо замшевые ботинки на высокой полиуритановой подошве. Неотъемлемой частью образа были и набриолиненные прически с необычными зачесами.
Тедди-гелз или иначе Джудиз, то они предпочитали носить драповый жакет, юбку-карандаш или обтягивающую, а затем расширяющуюся к низу юбку, длинные косы, подвернутые джинсы, соломенные шляпы канотье, миниатюрные брошки, эспадрильи и длинные элегантные клатчи. Немного позже в моду вошли обтягивающие бриджи и пышные юбки-солнце, а также манера собирать волосы в конский хвост.
  • Тедди-гелз или иначе Джудиз, то они предпочитали носить драповый жакет, юбку-карандаш или обтягивающую, а затем расширяющуюся к низу юбку, длинные косы, подвернутые джинсы, соломенные шляпы канотье, миниатюрные брошки, эспадрильи и длинные элегантные клатчи. Немного позже в моду вошли обтягивающие бриджи и пышные юбки-солнце, а также манера собирать волосы в конский хвост.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!