СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Сравнение, сложение, вычитание и округление десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для урока обобщения знаний по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 6 классе, может использоваться для итогового повторения или для вводного повторения в 7 классе.  

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Сравнение, сложение, вычитание и округление десятичных дробей"»

Обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей».

Обобщение и систематизация знаний и умений по теме

«Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей».

Повторить и обобщить изучаемый материал. Контроль за уровнем усвоения материала.
  • Повторить и обобщить изучаемый материал.
  • Контроль за уровнем усвоения материала.
 «Знания имей отличные по теме дроби десятичные».

«Знания имей отличные по теме дроби десятичные».

МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!

1 . Уравнять, если необходимо , число цифр в числителе с числом нулей в знаменателе. 2. Записать целую часть (она может быть равной нулю). 3. Поставить запятую, отделяющую целую часть от дробной. 4. Записать числитель дробной части.

1 . Уравнять, если необходимо , число цифр в числителе с числом нулей в знаменателе.

2. Записать целую часть (она может быть равной нулю).

3. Поставить запятую, отделяющую целую часть от дробной.

4. Записать числитель дробной части.

МОЛОДЦЫ! 6,11  18,09  3,001  91,0023   7,8

МОЛОДЦЫ!

6,11

18,09

3,001

91,0023

7,8

0,63  8,421   17,0001   53,04146

0,63

8,421

17,0001

53,04146

= " width="640"

3,26 3,62

19,99 2,002

1,385 13,85

0,381 0,378

14,8 14,8000

43*,** 48*,**

=

Если целые части десятичных дробей различны, то больше та дробь, у которой больше целая часть. Если целые части десятичных дробей равны, то больше та дробь, у которых больше десятых. Если же и десятых поровну, то больше та дробь, у которых больше сотых и т.д.
  • Если целые части десятичных дробей различны, то больше та дробь, у которой больше целая часть.
  • Если целые части десятичных дробей равны, то больше та дробь, у которых больше десятых.
  • Если же и десятых поровну, то больше та дробь, у которых больше сотых и т.д.
1) в порядке возрастания:  3,02 О  2,23 И   3,2 Н  2,3 М  2,03 С  2) в порядке убывания:  7,07 И  7,77 С  7,077  В  7,707  Т  7  Н  7,7 Е

1) в порядке возрастания:

3,02 О

2,23 И

3,2 Н

2,3 М

2,03 С

2) в порядке убывания:

7,07 И

7,77 С

7,077 В

7,707 Т

7 Н

7,7 Е

 Фламандский ученый Симон Стевин стал известен прежде всего своей книгой «Десятая», изданной на фламандском и французском языках в 1585  г. Именно после неё в Европе началось широкое использование десятичных дробей.

Фламандский ученый Симон Стевин стал известен прежде всего своей книгой «Десятая», изданной на фламандском и французском языках в 1585 г. Именно после неё в Европе началось широкое использование десятичных дробей.

 Симон Стевин  предложил писать цифры дробного числа в одну строку с цифрами целого числа, при этом нумеруя их. Например, число 0,3752 записывалось так: 0,3752 = ; а 5,13=

Симон Стевин предложил писать цифры дробного числа в одну строку с цифрами целого числа, при этом нумеруя их. Например, число 0,3752 записывалось так:

0,3752 = ; а 5,13=

 Трактат Стевина содержал практическое описание арифметики десятичных дробей, а также пылкую и хорошо аргументированную пропаганду полезности их применения, в частности, в системах мер и монетном деле.

Трактат Стевина содержал практическое описание арифметики десятичных дробей, а также пылкую и хорошо аргументированную пропаганду полезности их применения, в частности, в системах мер и монетном деле.

В своей книге Стевин старается убедить людей пользоваться десятичными дробями, так как при их использовании

В своей книге Стевин старается убедить людей пользоваться десятичными дробями, так как при их использовании "изживаются трудности, распри, ошибки, потери и прочие случайности, обычные спутники расчетов".

  в 1571 г. – Иоган  Кеплер предложил современную запись десятичных дробей, т.е. отделение целой части запятой.

в 1571 г. – Иоган Кеплер предложил современную запись десятичных дробей, т.е. отделение целой части запятой.

Мы дружно трудились, Немного устали. Быстро все сразу За партами встали.

Мы дружно трудились,

Немного устали.

Быстро все сразу

За партами встали.

Руки вытянуть пошире. (Руки в стороны.) Раз, два, три, четыре. Головой теперь покрутим- Так мы лучше думать будем. Поворот и поворот, А потом наоборот. (Вращения головой в стороны.) Встанем, дети, на носочки - (Потягивания — руки вверх.) На зарядке ставим точку.

Руки вытянуть пошире.

(Руки в стороны.)

Раз, два, три, четыре.

Головой теперь покрутим-

Так мы лучше думать будем.

Поворот и поворот,

А потом наоборот.

(Вращения головой в стороны.)

Встанем, дети, на носочки -

(Потягивания — руки вверх.)

На зарядке ставим точку.

 Чтобы округлить число до указанного разряда, надо: Отделить все цифры, стоящие после этого разряда; Подчеркнуть первую из тех цифр, которые отделены и установить, среди каких цифр: 0; 1; 2; 3; 4 или  5; 6; 7;8; 9 она находится;  Если подчеркнута цифра 0; 1; 2; 3; 4 , то все цифры, которые отделены, заменяются нулями; если же подчеркнута цифра 5; 6; 7; 8; 9, то к разряду, до которого ведется округление, прибавляется 1, а все цифры, которые отделены, заменяются нулями;  В ответе отбрасываются все нули в дробной части десятичной дроби, стоящие правее разряда, до которого ведется округление.

Чтобы округлить число до указанного разряда, надо:

Отделить все цифры, стоящие после этого разряда;

Подчеркнуть первую из тех цифр, которые отделены

и установить, среди каких цифр: 0; 1; 2; 3; 4 или

5; 6; 7;8; 9 она находится;

Если подчеркнута цифра 0; 1; 2; 3; 4 , то все цифры, которые отделены, заменяются нулями; если же подчеркнута цифра 5; 6; 7; 8; 9, то к разряду, до которого ведется округление, прибавляется 1, а все цифры, которые отделены, заменяются нулями;

В ответе отбрасываются все нули в дробной части десятичной дроби, стоящие правее разряда, до которого ведется округление.

  десятых 352,6 1 84 ≈ 352,6  сотых 352,61 8 4 ≈ 352,62   десятков 35 2 ,6184 ≈ 350,0000 = 350  сотен 3 5 2,6184 ≈ 400,0000 = 400

десятых 352,6 1 84 ≈ 352,6

  • сотых 352,61 8 4 ≈ 352,62
  • десятков 35 2 ,6184 ≈ 350,0000 = 350
  • сотен 3 5 2,6184 ≈ 400,0000 = 400
 допущенные при округлении чисел  до десятых :   3,27 ≈ 3,3 0,75 ≈ 0,7  2,99 ≈ 3,0 8,18 ≈ 8,2  12,34 ≈ 12,4 76,284 ≈ 76,28

допущенные при округлении чисел

до десятых :

3,27 ≈ 3,3 0,75 ≈ 0,7

2,99 ≈ 3,0 8,18 ≈ 8,2

12,34 ≈ 12,4 76,284 ≈ 76,28

0,3 25,2 37,195 19,027 183,81 81,26  до десятых  0,32 25,186  до тысячных 37,1951 2. 19,0273  до сотых 183,809  81,2587
  • 0,3
  • 25,2
  • 37,195
  • 19,027
  • 183,81
  • 81,26

до десятых

  • 0,32
  • 25,186

до тысячных

  • 37,1951

2. 19,0273

до сотых

  • 183,809
  • 81,2587
10,6  2,90 = 2,9 6,9  22,8  0,11  61,17 0,88 7,4+3,2= 2,65+0,25= 7,5-0,6= 18,6+4,2= 7,19-7,08= 59,1+2,07= 1-0,12=

10,6

2,90 = 2,9

6,9

22,8

0,11

61,17

0,88

7,4+3,2=

2,65+0,25=

7,5-0,6=

18,6+4,2=

7,19-7,08=

59,1+2,07=

1-0,12=

 Уравнять количество знаков после запятой в десятичных дробях. Записать десятичные дроби друг под другом так, чтобы запятая была под запятой . Сложить (вычесть) числа, не обращая внимание на запятые. Поставить запятую  в ответ под запятыми в десятичных дробях.

  • Уравнять количество знаков после запятой в десятичных дробях.
  • Записать десятичные дроби друг под другом так, чтобы запятая была под запятой .
  • Сложить (вычесть) числа, не обращая внимание на запятые.
  • Поставить запятую в ответ под запятыми в десятичных дробях.
 а) х -7,39=2,45;  б) (5,6-у)+3,8= 4,4.

а) х -7,39=2,45;

б) (5,6-у)+3,8= 4,4.

 а) х = 9,84;  2  балла  б) у = 5 3 балла

а) х = 9,84; 2 балла

б) у = 5 3 балла

Какие знания понадобились тебе на уроке? Что понравилось на уроке больше всего? Где во время урока у тебя всё получалось хорошо? Какими словами можешь выразить своё настроение как результат работы на уроке?
  • Какие знания понадобились тебе на уроке?
  • Что понравилось на уроке больше всего?
  • Где во время урока у тебя всё получалось хорошо?
  • Какими словами можешь выразить своё настроение как результат работы на уроке?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!