Обобщение и систематизация знаний и умений по теме
«Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей».
- Повторить и обобщить изучаемый материал.
- Контроль за уровнем усвоения материала.
«Знания имей отличные по теме дроби десятичные».
МОЛОДЦЫ!
1 . Уравнять, если необходимо , число цифр в числителе с числом нулей в знаменателе.
2. Записать целую часть (она может быть равной нулю).
3. Поставить запятую, отделяющую целую часть от дробной.
4. Записать числитель дробной части.
МОЛОДЦЫ!
6,11
18,09
3,001
91,0023
7,8
0,63
8,421
17,0001
53,04146
= " width="640"
3,26 3,62
19,99 2,002
1,385 13,85
0,381 0,378
14,8 14,8000
43*,** 48*,**
=
- Если целые части десятичных дробей различны, то больше та дробь, у которой больше целая часть.
- Если целые части десятичных дробей равны, то больше та дробь, у которых больше десятых.
- Если же и десятых поровну, то больше та дробь, у которых больше сотых и т.д.
1) в порядке возрастания:
3,02 О
2,23 И
3,2 Н
2,3 М
2,03 С
2) в порядке убывания:
7,07 И
7,77 С
7,077 В
7,707 Т
7 Н
7,7 Е
Фламандский ученый Симон Стевин стал известен прежде всего своей книгой «Десятая», изданной на фламандском и французском языках в 1585 г. Именно после неё в Европе началось широкое использование десятичных дробей.
Симон Стевин предложил писать цифры дробного числа в одну строку с цифрами целого числа, при этом нумеруя их. Например, число 0,3752 записывалось так:
0,3752 = ; а 5,13=
Трактат Стевина содержал практическое описание арифметики десятичных дробей, а также пылкую и хорошо аргументированную пропаганду полезности их применения, в частности, в системах мер и монетном деле.
В своей книге Стевин старается убедить людей пользоваться десятичными дробями, так как при их использовании "изживаются трудности, распри, ошибки, потери и прочие случайности, обычные спутники расчетов".
в 1571 г. – Иоган Кеплер предложил современную запись десятичных дробей, т.е. отделение целой части запятой.
Мы дружно трудились,
Немного устали.
Быстро все сразу
За партами встали.
Руки вытянуть пошире.
(Руки в стороны.)
Раз, два, три, четыре.
Головой теперь покрутим-
Так мы лучше думать будем.
Поворот и поворот,
А потом наоборот.
(Вращения головой в стороны.)
Встанем, дети, на носочки -
(Потягивания — руки вверх.)
На зарядке ставим точку.
Чтобы округлить число до указанного разряда, надо:
Отделить все цифры, стоящие после этого разряда;
Подчеркнуть первую из тех цифр, которые отделены
и установить, среди каких цифр: 0; 1; 2; 3; 4 или
5; 6; 7;8; 9 она находится;
Если подчеркнута цифра 0; 1; 2; 3; 4 , то все цифры, которые отделены, заменяются нулями; если же подчеркнута цифра 5; 6; 7; 8; 9, то к разряду, до которого ведется округление, прибавляется 1, а все цифры, которые отделены, заменяются нулями;
В ответе отбрасываются все нули в дробной части десятичной дроби, стоящие правее разряда, до которого ведется округление.
десятых 352,6 1 84 ≈ 352,6
- сотых 352,61 8 4 ≈ 352,62
- десятков 35 2 ,6184 ≈ 350,0000 = 350
- сотен 3 5 2,6184 ≈ 400,0000 = 400
допущенные при округлении чисел
до десятых :
3,27 ≈ 3,3 0,75 ≈ 0,7
2,99 ≈ 3,0 8,18 ≈ 8,2
12,34 ≈ 12,4 76,284 ≈ 76,28
до десятых
до тысячных
2. 19,0273
до сотых
10,6
2,90 = 2,9
6,9
22,8
0,11
61,17
0,88
7,4+3,2=
2,65+0,25=
7,5-0,6=
18,6+4,2=
7,19-7,08=
59,1+2,07=
1-0,12=
- Уравнять количество знаков после запятой в десятичных дробях.
- Записать десятичные дроби друг под другом так, чтобы запятая была под запятой .
- Сложить (вычесть) числа, не обращая внимание на запятые.
- Поставить запятую в ответ под запятыми в десятичных дробях.
а) х -7,39=2,45;
б) (5,6-у)+3,8= 4,4.
а) х = 9,84; 2 балла
б) у = 5 3 балла
- Какие знания понадобились тебе на уроке?
- Что понравилось на уроке больше всего?
- Где во время урока у тебя всё получалось хорошо?
- Какими словами можешь выразить своё настроение как результат работы на уроке?