СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Состав слова. Приставка."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приставка как значимая часть слова, состав слова, разбор слова по составу, алгоритм нахождения приставки в слове; приставки с единообразным написанием.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Состав слова. Приставка."»

Урок русского языка в 3 классе   Подготовила : учитель начальных классов МАОУ СОШ №21  г.о.Балашиха Ведищева Е.Г.

Урок русского языка в 3 классе

Подготовила :

учитель начальных классов МАОУ СОШ №21

г.о.Балашиха

Ведищева Е.Г.

Пословица :  «Грамоте учиться –  всегда пригодиться.»

Пословица :

«Грамоте учиться –

всегда пригодиться.»

Минутка чистописания Р р Родня род родители родственники

Минутка чистописания

  • Р р
  • Родня род родители родственники
Словарная работа Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки И крупной соли полмешка.

Словарная работа

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка.

    Рыжая и вкусная она,  И ботва всегда длинна.  Можно в супчик добавлять,  И на грядке отыскать.  Под землей растет она,  И вкусна всегда-всегда.  Отгадаем мы сейчас,  Что за овощ без прикрас!

Рыжая и вкусная она, И ботва всегда длинна. Можно в супчик добавлять, И на грядке отыскать. Под землей растет она, И вкусна всегда-всегда. Отгадаем мы сейчас, Что за овощ без прикрас!

   Самый кислый он, друзья,  Утверждаю это я.  Нужно сахара вагон,  Чтоб с улыбкой съесть…

Самый кислый он, друзья, Утверждаю это я. Нужно сахара вагон, Чтоб с улыбкой съесть…

На грядке длинный и зелёный,  А в кадке жёлтый и солёный.

На грядке длинный и зелёный, А в кадке жёлтый и солёный.

На жарком солнышке подсох  И рвётся из стручков…

На жарком солнышке подсох И рвётся из стручков…

Носил мальчик Зелёный кафтанчик, Стал паном – Обзавёлся красным кафтаном.

Носил мальчик

Зелёный кафтанчик,

Стал паном –

Обзавёлся красным кафтаном.

Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили?

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

К а пуста  М о рковь  Л и мон  О гурец  Г о рох  П о м и дор  Ябл о к о  К а ртоф е ль

К а пуста

М о рковь

Л и мон

О гурец

Г о рох

П о м и дор

Ябл о к о

К а ртоф е ль

Как вы понимаете это выражение? «Зарубить на носу».

Как вы понимаете это выражение?

«Зарубить на носу».

Подберите (устно) однокоренные слова к записанным.  Дом  сад  земля  гриб  вода

Подберите (устно) однокоренные слова к записанным.

Дом

сад

земля

гриб

вода

Милым детям нужно -стать Руки медленно -нять. Пальцы -жать, потом -жать, Так секунду -стоять.  Руки плавно -пустить  Всё ещё раз повтори ть.

Милым детям нужно -стать

  • Руки медленно -нять.
  • Пальцы -жать, потом -жать,
  • Так секунду -стоять.
  • Руки плавно -пустить
  • Всё ещё раз повтори ть.
Милым детям нужно в стать Руки медленно под нять. Пальцы с жать, потом раз жать, Так секунду по стоять.  Руки плавно о пустить  Всё ещё раз повторить.
  • Милым детям нужно в стать
  • Руки медленно под нять.
  • Пальцы с жать, потом раз жать,
  • Так секунду по стоять.
  • Руки плавно о пустить
  • Всё ещё раз повторить.
Запишите слова Бег – забег    побег    разбег    набег   пробег Ход –приход   поход   выход   вход   переход.

Запишите слова

Бег – забег

побег

разбег

набег

пробег

Ход –приход

поход

выход

вход

переход.

Выделите корень Бег – забег    побег    разбег    набег   пробег Ход –приход   поход   выход   вход   переход.

Выделите корень

Бег – забег

побег

разбег

набег

пробег

Ход –приход

поход

выход

вход

переход.

.  Город Приставкин встретить вас рад.  Здесь вас встречает приставок парад.  Дамы Приставки здесь посмотри  Пишутся слитно с корнем они.  Корень, как истинный гражданин,  Дамам дорогу уступит своим.  Встанут приставки все впереди  С корнем сольются – им по пути.

.

Город Приставкин встретить вас рад. Здесь вас встречает приставок парад. Дамы Приставки здесь посмотри Пишутся слитно с корнем они. Корень, как истинный гражданин, Дамам дорогу уступит своим. Встанут приставки все впереди С корнем сольются – им по пути.

Выделите приставку Бег – забег    побег    разбег    набег   пробег   Ход –приход   поход   выход   вход   переход.

Выделите приставку

Бег – забег

побег

разбег

набег

пробег

Ход –приход

поход

выход

вход

переход.

Что такое приставка? 1. Что такое приставка  2. Где стоит в слове?  3. Для чего служит в нашем языке?   ПРИСТАВКА - ЭТО ЧАСТЬ СЛОВА, КОТОРАЯ СТОИТ ПЕРЕД КОРНЕМ И СЛУЖИТ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ СЛОВ.

Что такое приставка?

1. Что такое приставка 2. Где стоит в слове? 3. Для чего служит в нашем языке?

ПРИСТАВКА - ЭТО ЧАСТЬ СЛОВА, КОТОРАЯ СТОИТ ПЕРЕД КОРНЕМ И СЛУЖИТ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ СЛОВ.

Образуйте новые слова от этих глаголов при помощи приставок Бегать Лезть За    при   в   от   с    про   об вы      до   под

Образуйте новые слова от этих глаголов при помощи приставок

Бегать Лезть

За при в от

с про об

вы до под

Выпиши однокоренные слова Кто жонглирует мячами, Мы ж попробуем словами. Я бросаю слово «лью», Ты в ответ мне «разолью». «Слить!» – кричит подруга Ната. – Чай давайте пить, ребята. Разливает Маша чай, Он пролился невзначай. Мы залились смехом дружно: – Нас утопишь в этой луже. – Наливайте кофе чёрный, Не облейся, будь проворней,– Поучает Сашу Ната. – Дальше думаем, ребята! Продолжаем мы играть: «Наливать – переливать». – Молока подлить бы в чашки. – Сахарку подайте Сашке. – Таня, я придумал «вылить». Больше слов нам не осилить.

Выпиши однокоренные слова

Кто жонглирует мячами,

Мы ж попробуем словами.

Я бросаю слово «лью»,

Ты в ответ мне «разолью».

«Слить!» – кричит подруга Ната.

– Чай давайте пить, ребята.

Разливает Маша чай,

Он пролился невзначай.

Мы залились смехом дружно:

– Нас утопишь в этой луже.

Наливайте кофе чёрный,

Не облейся, будь проворней,–

Поучает Сашу Ната.

– Дальше думаем, ребята!

Продолжаем мы играть:

«Наливать – переливать».

– Молока подлить бы в чашки.

– Сахарку подайте Сашке.

– Таня, я придумал «вылить».

Больше слов нам не осилить.

«Мы грызли гранит науки.»

«Мы грызли гранит науки.»

Рефлексия содержания учебного материала. Сегодня на уроке Я : - научился… -было интересно… -этот урок дал мне для жизни… -больше всего понравились задания…

Рефлексия содержания учебного материала.

  • Сегодня на уроке Я :
  • - научился…
  • -было интересно…
  • -этот урок дал мне для жизни…
  • -больше всего понравились задания…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!