СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме Закон "О защите прав потребителей"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация по теме Сущность и содержание стандартизации, практическое занятие, тема "Изучение Закона «О защите прав потребителей»

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме Закон "О защите прав потребителей"»

Закон РФ  «О защите прав потребителей»

Закон РФ «О защите прав потребителей»

Сергею подарили на день рождения ноутбук, который через месяц сломался. В магазине, продавшем ноутбук, отказались вернуть деньги за товар. Куда может обратиться потребитель, чтобы защитить свои права?
  • Сергею подарили на день рождения ноутбук, который через месяц сломался. В магазине, продавшем ноутбук, отказались вернуть деньги за товар. Куда может обратиться потребитель, чтобы защитить свои права?
Цели урока :  изучить методы защиты прав потребителя, уметь применять эти права на практике.

Цели урока :

  • изучить методы защиты прав потребителя,
  • уметь применять эти права на практике.
ПОТРЕБИТЕЛЬ - это гражданин, который приобретает и использует товары, заказывает услуги и работы для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли .

ПОТРЕБИТЕЛЬ - это

  • гражданин, который приобретает и использует товары, заказывает услуги и работы для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли .
Как вы думаете? Что значит “грамотный потребитель”?

Как вы думаете?

Что значит “грамотный потребитель”?

Почему необходимо защищать  права потребителей? потребитель чаще всего непрофессионал, он юридически безграмотен, а организации и ИП имеют юристов

Почему необходимо защищать права потребителей?

  • потребитель чаще всего непрофессионал, он юридически безграмотен, а организации и ИП имеют юристов
  • "Потребители, по определению, это все мы.
  • Потребители - это крупнейший экономический слой, который воздействует почти на любое частное или государственное экономическое решение... Но это единственный голос, которого зачастую не слышно".

Дж. Кеннеди

Закон о ЗПП: Принят в 1992 году, новая редакция закона (с изменениями) вступила в силу в 1996 году.

Закон о ЗПП:

  • Принят в 1992 году,
  • новая редакция закона (с изменениями) вступила в силу в 1996 году.
Основные понятия: ТОВАР – вещь, приобретаемая для ___________________________________; ИЗГОТОВИТЕЛЬ – организация или ИП, ____________________________________ ИСПОЛНИТЕЛЬ - организация или ИП, ____________________________________; ПРОДАВЕЦ - организация или ИП, ___________________________ __________ автор: Жаренова Г. П.

Основные понятия:

  • ТОВАР – вещь, приобретаемая для ___________________________________;
  • ИЗГОТОВИТЕЛЬ – организация или ИП, ____________________________________
  • ИСПОЛНИТЕЛЬ - организация или ИП, ____________________________________;
  • ПРОДАВЕЦ - организация или ИП, ___________________________ __________

автор: Жаренова Г. П.

автор: Жаренова Г. П.

автор: Жаренова Г. П.

1. ПРАВО на ПРОСВЕЩЕНИЕ Будьте взаимно вежливы Это система информации потребителя о его правах, т.е. изучение закона на уроках в учебных заведениях; семинарах на предприятиях, в учреждениях, по месту жительства; издание специальной литературы.

1. ПРАВО на ПРОСВЕЩЕНИЕ

Будьте

взаимно

вежливы

  • Это система информации потребителя о его правах, т.е. изучение закона на
  • уроках в учебных заведениях;
  • семинарах на предприятиях, в учреждениях, по месту жительства;
  • издание специальной литературы.
2. ПРАВО на необходимую и достоверную ИНФОРМАЦИЮ о товарах, работах и услугах Покупатель вправе осмотреть товар и получить полную информацию о нём: Основные потребительские свойства товара; Гарантийные обязательства; Срок службы или годности; Правила использования, хранения, транспортировки товара; Страна изготовитель товара и другое

2. ПРАВО на необходимую и достоверную ИНФОРМАЦИЮ о товарах, работах и услугах

  • Покупатель вправе осмотреть товар и получить полную информацию о нём:
  • Основные потребительские свойства товара;
  • Гарантийные обязательства;
  • Срок службы или годности;
  • Правила использования, хранения, транспортировки товара;
  • Страна изготовитель товара и другое
Практическое задание: Выяснить, какую информацию о данном товаре нужно изучить перед покупкой? Как с помощью этой информации выбрать товар?

Практическое задание:

  • Выяснить, какую информацию о данном товаре нужно изучить перед покупкой?
  • Как с помощью этой информации выбрать товар?
Будь ВНИМАТЕЛЕН  при покупке товара !

Будь ВНИМАТЕЛЕН при покупке товара !

3. ПРАВО на КАЧЕСТВО Оно обозначает, что товар должен соответствовать стандарту (ГОСТ, ТУ и др). Потребитель имеет право потребовать на товар сертификат  соответствия , подтверждающий хорошее качество и безопасность товара.

3. ПРАВО на КАЧЕСТВО

  • Оно обозначает, что товар должен соответствовать стандарту (ГОСТ, ТУ и др).
  • Потребитель имеет право потребовать на товар сертификат соответствия , подтверждающий хорошее качество и безопасность товара.
В случае продажи товара НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА покупатель имеет право на: безвозмездное устранение недостатков замену товара возврат денег уменьшение покупной цены возмещение расходов на устранение  недостатков на скандал и оскорбления в адрес продавца

В случае продажи товара НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА покупатель имеет право на:

безвозмездное

устранение

недостатков

замену

товара

возврат

денег

уменьшение

покупной

цены

возмещение

расходов

на устранение

недостатков

на скандал и

оскорбления

в адрес продавца

Как быть, если дефекты в товаре обнаружились не сразу? СРОК СЛУЖБЫ – период, в течение которого изготовитель несёт ответственность перед потребителем за свой товар (обычно 10 лет); ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК – период, в течение которого продавец (изготовитель) обязуются бесплатно устранять недостатки товара (не менее 6 месяцев); СРОК ГОДНОСТИ – период, по истечении которого товар становится непригодным к употреблению.

Как быть, если дефекты в товаре обнаружились не сразу?

  • СРОК СЛУЖБЫ – период, в течение которого изготовитель несёт ответственность перед потребителем за свой товар (обычно 10 лет);
  • ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК – период, в течение которого продавец (изготовитель) обязуются бесплатно устранять недостатки товара (не менее 6 месяцев);
  • СРОК ГОДНОСТИ – период, по истечении которого товар становится непригодным к употреблению.
Товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества можно обменять, е сли товар не подошёл по размеру, фасону, габаритам, форме: В течении 14 дней с момента покупки товара (непродовольственного); Если товар не был в употреблении ; Если сохранены бирки, ярлыки ; Имеется чек, квитанция на покупку или свидетельские показания.

Товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества можно обменять, е сли товар не подошёл по размеру, фасону, габаритам, форме:

  • В течении 14 дней с момента покупки товара (непродовольственного);
  • Если товар не был в употреблении ;
  • Если сохранены бирки, ярлыки ;
  • Имеется чек, квитанция на покупку или свидетельские показания.
5. Право на возмещение ущерба 4. Право на безопасность товара
  • 5. Право на возмещение ущерба
  • 4. Право на безопасность товара
Закрепление материала:   Вопрос 1: с какого момента наступает гарантийный срок товара? С момента передачи товара потребителю

Закрепление материала: Вопрос 1: с какого момента наступает гарантийный срок товара?

  • С момента передачи товара потребителю
Вопрос 2: приведите примеры товаров, на которые устанавливается срок годности Продукты питания, медикаменты, товары бытовой химии, парфюмерно-косметические товары

Вопрос 2: приведите примеры товаров, на которые

устанавливается срок годности

  • Продукты питания, медикаменты, товары бытовой химии, парфюмерно-косметические товары
ВОПРОС 3: Виктор приобрёл в книжном магазине сборник «Охота». Продавец пояснил, что в него включены действующие нормативные акты, регулирующие правила охоты. Однако, оказалось, что сборник содержал ряд нормативных актов, утративших силу к моменту его издания. Какое право потребителя было нарушено? Может ли Виктор на этом основании потребовать расторжения договора купли-продажи? Нарушено право потребителя на достоверную информацию

ВОПРОС 3: Виктор приобрёл в книжном магазине сборник «Охота». Продавец пояснил, что в него включены действующие нормативные акты, регулирующие правила охоты. Однако, оказалось, что сборник содержал ряд нормативных актов, утративших силу к моменту его издания. Какое право потребителя было нарушено? Может ли Виктор на этом основании потребовать расторжения договора купли-продажи?

Нарушено право потребителя на достоверную информацию

Практическое задание   «Кто прав?   Работа в группах

Практическое задание «Кто прав? Работа в группах

Ситуация 1  Покупательница приобрела холодильник, который сломался  через 19 месяцев при гарантии 24 месяца.  Она сдала холодильник в гарантийную мастерскую, где его из-за отсутствия запчастей ремонтировали 6 месяцев. А потом потребовали оплаты ремонта под предлогом, что гарантийный срок холодильника кончился. Кто прав с точки зрения закона?
  • Ситуация 1 Покупательница приобрела холодильник, который сломался  через 19 месяцев при гарантии 24 месяца.  Она сдала холодильник в гарантийную мастерскую, где его из-за отсутствия запчастей ремонтировали 6 месяцев. А потом потребовали оплаты ремонта под предлогом, что гарантийный срок холодильника кончился. Кто прав с точки зрения закона?
Ситуация 2 Андрей купил джинсы. Поскольку он торопился домой, то купил джинсы без примерки. Срезав дома все товарные ярлыки, он обнаружил, что джинсы ему малы, даже дискотека не помогла ему разносить джинсы. В магазине Андрею отказали обменять купленный товар. Прав ли продавец?
  • Ситуация 2 Андрей купил джинсы. Поскольку он торопился домой, то купил джинсы без примерки. Срезав дома все товарные ярлыки, он обнаружил, что джинсы ему малы, даже дискотека не помогла ему разносить джинсы. В магазине Андрею отказали обменять купленный товар. Прав ли продавец?
Три основных пути защиты прав потребителя: Сам потребитель Государственные органы Общественные организации потребителей

Три основных пути защиты прав потребителя:

  • Сам потребитель
  • Государственные органы
  • Общественные организации потребителей
2. Специальные  государственные органы Государственный комитет по антимонопольной политике, Отдел защиты прав потребителей, Роспотребнадзор.

2. Специальные государственные органы

  • Государственный комитет по антимонопольной политике,
  • Отдел защиты прав потребителей,
  • Роспотребнадзор.
3. Общественные  организации потребителей  имеют право: проводить проверку качества и безопасности товаров (работ, услуг); проверять соблюдение прав потребителей и правил обслуживания; участвовать в контроле  за применением регулируемых цен; вносить в прокуратуру и другие органы материалы о привлечении к ответственности  лиц, виновных в нарушении прав потребителей; предъявлять иски в суд в интересах потребителей и т.д.

3. Общественные организации потребителей имеют право:

  • проводить проверку качества и безопасности товаров (работ, услуг);
  • проверять соблюдение прав потребителей и правил обслуживания;
  • участвовать в контроле  за применением регулируемых цен;
  • вносить в прокуратуру и другие органы материалы о привлечении к ответственности  лиц, виновных в нарушении прав потребителей;
  • предъявлять иски в суд в интересах потребителей и т.д.
Обращение в СУД Исковое заявление подаётся в письменной форме и готовится в трёх экземплярах: для ответчика, суда и заявителя. Подготовка дела к судебному исполнению должна быть проведена не позднее семидневного срока со дня принятия искового заявления. По особо сложным делам срок подготовки продлевается судьёй до 20 дней. Срок рассмотрения гражданского дела – один месяц. Госпошлина при обращении в суд с иском в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» не взыскивается.

Обращение в СУД

  • Исковое заявление подаётся в письменной форме и готовится в трёх экземплярах: для ответчика, суда и заявителя.
  • Подготовка дела к судебному исполнению должна быть проведена не позднее семидневного срока со дня принятия искового заявления. По особо сложным делам срок подготовки продлевается судьёй до 20 дней.
  • Срок рассмотрения гражданского дела – один месяц.
  • Госпошлина при обращении в суд с иском в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» не взыскивается.

Памятка «Что указывается в исковом заявлении»

1. Наименование суда

2. Наименование истца, его место жительства.

3. Наименование ответчика, его местонахождение.

4. Обстоятельства, на которых истец основывает свое требование. и доказательства, подтверждающие изложенные истцом обстоятельства.

5. Требования истца.

6. Цена иска, если иск подлежит денежной оценке.

7. Перечень прилагаемых к заявлению документов.

Документы, которые могут быть приложены к исковому заявлению:

1. Товарный (кассовый) чек

2. Технический паспорт или другие документы, подтверждающие факт заключения договора с продавцом-ответчиком.

3. Акт осмотра товара.

4.Различные справки (акты), подтверждающие недостатки товара.

  • 1. Наименование суда 2. Наименование истца, его место жительства. 3. Наименование ответчика, его местонахождение. 4. Обстоятельства, на которых истец основывает свое требование. и доказательства, подтверждающие изложенные истцом обстоятельства. 5. Требования истца. 6. Цена иска, если иск подлежит денежной оценке. 7. Перечень прилагаемых к заявлению документов. Документы, которые могут быть приложены к исковому заявлению: 1. Товарный (кассовый) чек 2. Технический паспорт или другие документы, подтверждающие факт заключения договора с продавцом-ответчиком. 3. Акт осмотра товара. 4.Различные справки (акты), подтверждающие недостатки товара.
Сергею подарили на день рождения ноутбук, который через месяц сломался. В магазине, продавшем ноутбук, отказались вернуть деньги за товар. Куда может обратиться потребитель, чтобы защитить свои права?
  • Сергею подарили на день рождения ноутбук, который через месяц сломался. В магазине, продавшем ноутбук, отказались вернуть деньги за товар. Куда может обратиться потребитель, чтобы защитить свои права?
Рефлексия: Что нового узнали вы на уроке? Будете ли вы пользоваться полученными знаниями при покупке товаров?

Рефлексия:

  • Что нового узнали вы на уроке?
  • Будете ли вы пользоваться полученными знаниями при покупке товаров?
Как вы оцениваете свою работу на уроке:     Отлично усвоил материал, уроком и собой доволен.  Хорошо усвоил материал, были ошибки, но я знаю, как их исправить, над чем ещё нужно поработать    Своей работой недоволен, было много ошибок. Результатом урока неудовлетворён    Материал остался непонятным
  • Как вы оцениваете свою работу на уроке:

  • Отлично усвоил материал, уроком и собой доволен.

  • Хорошо усвоил материал, были ошибки, но я знаю, как их исправить, над чем ещё нужно поработать

  • Своей работой недоволен, было много ошибок. Результатом урока неудовлетворён

  • Материал остался непонятным
Повторить материал уроков по теме «Закон о защите прав потребителей», изучить памятку “Что надо указать в исковом заявлении», подготовиться к контрольной работе.
  • Повторить материал уроков по теме «Закон о защите прав потребителей»,
  • изучить памятку “Что надо указать в исковом заявлении»,
  • подготовиться к контрольной работе.
Благодарю  за внимание!  Спасибо за урок!

Благодарю за внимание! Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!