СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Степень с натуральным показателе"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для учеников 7 класса по теме "Степень с натуральным показателем"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Степень с натуральным показателе"»

 степень с натуральным показателем  7 класс

степень с натуральным показателем

7 класс

Тема: Определение степени с натуральным показателем.   Цели:  •  •  Закрепить умение вычислять степень числа, умение выполнять вычисления, зная порядок выполнения действий, если в выражении есть степень числа.  •  Развитие логического мышления, познавательной активности, творческих способностей.  •  Воспитание самостоятельности, интереса к предмету.

Тема: Определение степени с натуральным показателем.

Цели: • • Закрепить умение вычислять степень числа, умение выполнять вычисления, зная порядок выполнения действий, если в выражении есть степень числа. • Развитие логического мышления, познавательной активности, творческих способностей. • Воспитание самостоятельности, интереса к предмету.

Как можно записать короче произведение 4*4*4? Произведение нескольких одинаковых множителей можно записать в виде степени 4³. Повторяющийся множитель называют основанием степени , а число повторяющихся множителей – показателем степени . В выражении 4³ число 4-основание степени, а число 3-показатель степени.

Как можно записать короче произведение 4*4*4?

Произведение нескольких одинаковых множителей можно записать в виде степени 4³.

Повторяющийся множитель называют основанием степени , а число повторяющихся множителей – показателем степени .

В выражении 4³ число 4-основание степени, а число 3-показатель степени.

Продолжите предложение Степенью числа а с натуральным показателем n, большим 1, называется… выражение а n , равное произведению n множителей, каждый из которых равен а.

Продолжите предложение

Степенью числа а с натуральным показателем n, большим 1, называется…

выражение а n , равное произведению n множителей, каждый из которых равен а.

Как вы думаете какое число будет являться степенью числа а с показателем 1? а 1   = а

Как вы думаете

какое число будет являться степенью числа а с показателем 1?

а 1 = а

Запись а n читается так:  «а в степени n» или «n-я степень числа а». По определению степени а 1 =а, а 2 =аа, а 3 =ааа. Вообще а n =ааа…а.  n раз

Запись а n читается так:

  • «а в степени n» или «n-я степень числа а».
  • По определению степени а 1 =а, а 2 =аа, а 3 =ааа.
  • Вообще а n =ааа…а.

n раз

Найти значение степени а) 0,9 3 б) (-6) 4 в) (1/2) 4 г) 5 25 д) с 25 е) y 12 ж) (-x) 5 з) (a-b) 2 и) (xy) 5

Найти значение степени

  • а) 0,9 3
  • б) (-6) 4
  • в) (1/2) 4
  • г) 5 25
  • д) с 25
  • е) y 12
  • ж) (-x) 5
  • з) (a-b) 2
  • и) (xy) 5
Нахождение значения степени называется возведением в степень. Возведите в степень: 10 3 = 1000 (-4) 3 = -64 (-5) 2 = 25 0 2 = 0

Нахождение значения степени называется возведением в степень.

Возведите в степень:

10 3 = 1000

(-4) 3 = -64

(-5) 2 = 25

0 2 = 0

Сделаем выводы: При возведении в степень положительного числа получается… положительное число. При возведении в степень отрицательного числа получается… положительное число, если показатель четное число, отрицательное, если показатель нечетное число. При возведении в степень нуля получается… нуль. Квадрат любого числа есть… число положительное число или нуль.

Сделаем выводы:

  • При возведении в степень положительного числа получается…

положительное число.

  • При возведении в степень отрицательного числа получается…

положительное число, если показатель четное число, отрицательное, если показатель нечетное число.

  • При возведении в степень нуля получается…

нуль.

  • Квадрат любого числа есть… число

положительное число или нуль.

Найдем значение выражения 5*10 3   10 3 =10*10*10=1000 5*1000=5000  значит, 5*10 3 =5000. При вычислении значений выражений, не содержащих скобки, принят следующий порядок действий: сначала выполняется возведение в степень, затем умножение и деление, далее сложение и вычитание.

Найдем значение выражения 5*10 3

  • 10 3 =10*10*10=1000
  • 5*1000=5000

значит, 5*10 3 =5000.

При вычислении значений выражений, не содержащих скобки, принят следующий порядок действий: сначала выполняется возведение в степень, затем умножение и деление, далее сложение и вычитание.

Как вычислить с помощью калькулятора выражение 4,15 3 ?   Достаточно ввести число 4,15, нажать клавишу «умножить» и три раза нажать клавишу «=».

Как вычислить с помощью калькулятора выражение 4,15 3 ?

  • Достаточно ввести число 4,15, нажать клавишу «умножить» и три раза нажать клавишу «=».
Подведем итоги урока на уроке мы повторили… на уроке мы узнали… на уроке мы научились…

Подведем итоги урока

  • на уроке мы повторили…
  • на уроке мы узнали…
  • на уроке мы научились…
Домашнее задание стр. 87-89 (учить определения), №377, №386. Спасибо за урок.

Домашнее задание

  • стр. 87-89 (учить определения), №377, №386.

Спасибо за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!