СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: "Пропаганда во время Второй Мировой войны"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во время Второй мировой войны необходимость мобилизовать вооруженные силы и население для ведения тяжёлой войны, а также воздействовать на вражескую армию и население занятых вражеских территорий обернулась расцветом в воюющих странах различных пропагандистских технологий, которые стали неотъемлемой частью самой войны. В ход шли не только плакаты и листовки, но и звукозаписи, радиопрограммы, прямые пропагандистские аудиотрансляции на вражеские окопы, создание коллаборационистских организаций.  

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Пропаганда во время Второй Мировой войны"»

Пропаганда в СССР и Третьем Рейхе во время Второй Мировой войны

Пропаганда в СССР и Третьем Рейхе во время Второй Мировой войны

Пропаганда во время Второй Мировой войны Во время Второй мировой войны необходимость мобилизовать вооружённые силы и население для ведения тяжёлой войны, а также воздействовать на вражескую армию и население занятых вражеских территорий обернулась расцветом в воюющих странах различных пропагандистских технологий, которые стали неотъемлемой частью самой войны. В ход шли не только плакаты и листовки, но и звукозаписи, радиопрограммы, прямые пропагандистские аудиотрансляции на вражеские окопы, создание коллаборационистских организаций.

Пропаганда во время Второй Мировой войны

  • Во время Второй мировой войны необходимость мобилизовать вооружённые силы и население для ведения тяжёлой войны, а также воздействовать на вражескую армию и население занятых вражеских территорий обернулась расцветом в воюющих странах различных пропагандистских технологий, которые стали неотъемлемой частью самой войны. В ход шли не только плакаты и листовки, но и звукозаписи, радиопрограммы, прямые пропагандистские аудиотрансляции на вражеские окопы, создание коллаборационистских организаций.
Советская пропаганда   С 1933 по 1941 гг. образ нацистской Германии испытал трансформации несколько раз: 1933 — август 1939 гг. — образ Германии как врага при разделении нацистского государства и немецкого народа; август 1939 — май-июнь 1941 — снятие антифашистских акцентов; май 1941 — 22 июня 1941 г. — возвращение в пропаганду образа фашистской Германии как врага в предвоенных условиях.

Советская пропаганда

  • С 1933 по 1941 гг. образ нацистской Германии испытал трансформации несколько раз: 1933 — август 1939 гг. — образ Германии как врага при разделении нацистского государства и немецкого народа; август 1939 — май-июнь 1941 — снятие антифашистских акцентов; май 1941 — 22 июня 1941 г. — возвращение в пропаганду образа фашистской Германии как врага в предвоенных условиях.
Направленная на собственное население и армию    Пропагандистская работа была призвана снизить уровень социального стресса, способствовать повышению боевого духа в армии и производительности труда в тылу. Почти все материалы подобного рода можно условно разделить на две категории — изображающие «своих» и врагов.

Направленная на собственное население и армию

  • Пропагандистская работа была призвана снизить уровень социального стресса, способствовать повышению боевого духа в армии и производительности труда в тылу. Почти все материалы подобного рода можно условно разделить на две категории — изображающие «своих» и врагов.
Враги в пропагандистских материалах   Враги в пропагандистских материалах предстают то жалкими и беспомощными, то бесчеловечными монстрами. В некоторых случаях центральным звеном пропагандистского материала становится не сам враг, а бесчеловечность и разрушительность его действий. Часто использовались в неприглядном виде образы политических лидеров вражеского государства.

Враги в пропагандистских материалах

  • Враги в пропагандистских материалах предстают то жалкими и беспомощными, то бесчеловечными монстрами. В некоторых случаях центральным звеном пропагандистского материала становится не сам враг, а бесчеловечность и разрушительность его действий.
  • Часто использовались в неприглядном виде образы политических лидеров вражеского государства.
Контрпропаганда   Служит для отражения пропагандистских атак и действий противника, дезавуирует слухи и домыслы, распускаемые противником в пропагандистских целях, утверждает слабость, ложность и ошибочность позиции противника. В Великую Отечественную войну частым объектом контрпропаганды служил образ министра пропаганды фашистской Германии  Йозефа Геббельса  (тогда же возникло  идеологическое клише «геббельсовская пропаганда»).

Контрпропаганда

  • Служит для отражения пропагандистских атак и действий противника, дезавуирует слухи и домыслы, распускаемые противником в пропагандистских целях, утверждает слабость, ложность и ошибочность позиции противника. В Великую Отечественную войну частым объектом контрпропаганды служил образ министра пропаганды фашистской Германии  Йозефа Геббельса  (тогда же возникло  идеологическое клише «геббельсовская пропаганда»).
Пропаганда «в стане врага»   Пропагандистская работа против неприятеля имела целью снизить его боевой дух, заставить отказаться от продолжения вооружённой борьбы и склонить к сдаче в плен. С этой целью стороны вели при помощи громкоговорящей аппаратуры трансляции через линию фронта пропагандистских программ, иногда чередуя их с музыкой. В расположение вражеских частей забрасывались агитационные печатные материалы (листовки, которые также служили и «пропуском» в плен).

Пропаганда «в стане врага»

  • Пропагандистская работа против неприятеля имела целью снизить его боевой дух, заставить отказаться от продолжения вооружённой борьбы и склонить к сдаче в плен. С этой целью стороны вели при помощи громкоговорящей аппаратуры трансляции через линию фронта пропагандистских программ, иногда чередуя их с музыкой. В расположение вражеских частей забрасывались агитационные печатные материалы (листовки, которые также служили и «пропуском» в плен).
Известные произведения   Песня В. Лебедева-Кумача «Священная война» (опубликована 24 июня 1941 в газете «Известия») Стихотворние К. Симонова «Убей его!» («Если дорог тебе твой дом…») Брошюра «Мы Ненавидим — Мы Мстим» 

Известные произведения

  • Песня В. Лебедева-Кумача «Священная война» (опубликована 24 июня 1941 в газете «Известия»)
  • Стихотворние К. Симонова «Убей его!» («Если дорог тебе твой дом…»)
  • Брошюра «Мы Ненавидим — Мы Мстим» 
Нацистская пропаганда  Направленная на собственное население и армию   Основой разработанной Геббельсом концепции было информирование и воздействие на население Рейха через радио — соответственно, практически в каждой немецкой семье имелся радиоприёмник. За годы войны было выпущено 150—180 пропагандистских фильмов (из общего числа порядка 1300). В кинотеатрах перед каждым сеансом устраивался просмотр (обязательный, пропустить было невозможно) пропагандистского киножурнала «Die Deutsche Wochenschau» — в начале войны длительностью 10-15 мин., в конце — уже полчаса.

Нацистская пропаганда Направленная на собственное население и армию

  • Основой разработанной Геббельсом концепции было информирование и воздействие на население Рейха через радио — соответственно, практически в каждой немецкой семье имелся радиоприёмник.
  • За годы войны было выпущено 150—180 пропагандистских фильмов (из общего числа порядка 1300). В кинотеатрах перед каждым сеансом устраивался просмотр (обязательный, пропустить было невозможно) пропагандистского киножурнала «Die Deutsche Wochenschau» — в начале войны длительностью 10-15 мин., в конце — уже полчаса.
Направленная на армию противника   На передовой широко применялись громкоговорящие рупорные установки, для распространения листовок — агитацонные бомбы, снаряды и реактивные мины.Листовки Третьего рейха для СССР большей частью распространялись самолетами люфтваффе.

Направленная на армию противника

  • На передовой широко применялись громкоговорящие рупорные установки, для распространения листовок — агитацонные бомбы, снаряды и реактивные мины.Листовки Третьего рейха для СССР большей частью распространялись самолетами люфтваффе.
Пропаганда на оккупированных территориях  Поскольку славяне считались неполноценной расой, то в перспективе предполагалось их уничтожение или онемечивание. В качестве первого шага в этом направлении проводилась работа по уничтожению наиболее сильных национальных культур и разобщению людей. С пропагандистской точки зрения это означало заигрывание с национальными движениями и натравливание граждан друг на друга.

Пропаганда на оккупированных территориях

  • Поскольку славяне считались неполноценной расой, то в перспективе предполагалось их уничтожение или онемечивание. В качестве первого шага в этом направлении проводилась работа по уничтожению наиболее сильных национальных культур и разобщению людей. С пропагандистской точки зрения это означало заигрывание с национальными движениями и натравливание граждан друг на друга.
Известные произведения   Одна из самых знаменитых немецких листовок в ходе войны была «Бей жида-политрука, рожа просит кирпича!».

Известные произведения

  • Одна из самых знаменитых немецких листовок в ходе войны была «Бей жида-политрука, рожа просит кирпича!».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!