СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Что такое общество". 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит основные понятия и категории по теме "Что такое общество?"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Что такое общество". 10 класс»

Общество в узком смысле: Круг людей объединенных общими целями, интересами, происхождением, уровнем жизни (акционерное общество, общество книголюбов, дворянское собрание, крестьянская община, высшее общество); Регион (российское общество, приморцы); По национальному признаку (русский народ, армянская диаспора); Отдельное конкретное общество, страна, государство; Исторический этап в развитии человечества (феодальное общество, капиталистическое общество); Человечество в целом .

Общество в узком смысле:

  • Круг людей объединенных общими целями, интересами, происхождением, уровнем жизни (акционерное общество, общество книголюбов, дворянское собрание, крестьянская община, высшее общество);
  • Регион (российское общество, приморцы);
  • По национальному признаку (русский народ, армянская диаспора);
  • Отдельное конкретное общество, страна, государство;
  • Исторический этап в развитии человечества

(феодальное общество, капиталистическое общество);

  • Человечество в целом .

Общество в широком смысле: Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Прошлое, настоящее и будущее человечества.

Общество в широком смысле:

  • Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
  • Прошлое, настоящее и будущее человечества.

Важным условием жизни человека является КОЛЛЕКТИВНОСТЬ!

Важным условием жизни человека является

КОЛЛЕКТИВНОСТЬ!

Общество – это коллектив коллективов (семья, трудовой коллектив, одноклассники, спортивная команда). Определенная совокупность людей, имеющих общие социальные признаки, например социальная группа, профессия, национальность, религиозная принадлежность, называется общностью    Многообразные связи между социальными группами, нациями, а также внутри их в процессе их экономической, социальной, политической, культурной и др. деятельности, называются ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ!
  • Общество – это коллектив коллективов (семья, трудовой коллектив, одноклассники, спортивная команда).
  • Определенная совокупность людей, имеющих общие социальные признаки, например социальная группа, профессия, национальность, религиозная принадлежность, называется общностью

Многообразные связи между социальными группами, нациями, а также внутри их в процессе их экономической, социальной, политической, культурной и др. деятельности, называются ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ!

Общество – это определенный способ существования людей, обособившаяся от природы часть материального мира, которая включает в себя формы и способы объединения и взаимодействия людей. Общество – это всегда совокупность людей Общество – это совокупность общественных отношений , складывающиеся между людьми Духовные отношения (возникают и проходят через сознание людей) Материальные отношения (производственная сила общества)

Общество – это определенный способ существования людей, обособившаяся от природы часть материального мира, которая включает в себя формы и способы объединения и взаимодействия людей.

Общество – это всегда совокупность людей

Общество – это совокупность общественных отношений , складывающиеся между людьми

Духовные отношения (возникают и проходят через сознание людей)

Материальные отношения (производственная сила общества)

 ОБЩЕСТВО  В чем состоит обособление общества от природы?

ОБЩЕСТВО

В чем состоит обособление общества от природы?

   ОБОСОБИТЬСЯ, – выделиться из общего, занять особое, изолированное положение . ОБЩЕСТВО Сознание, воля. ПРИРОДА стихия К чему привела такая установка сегодня? Субъективные законы развития Создает культуру – вторую природу И.В. Мичурин:  « Мы не можем ждать милостей от природы; взять их у нее - наша задача».

ОБОСОБИТЬСЯ, – выделиться из общего, занять особое, изолированное положение .

ОБЩЕСТВО

Сознание, воля.

ПРИРОДА

стихия

К чему привела такая установка сегодня?

Субъективные законы развития

Создает культуру – вторую природу

И.В. Мичурин: « Мы не можем ждать милостей от природы; взять их у нее - наша задача».

 ПРИРОДА Оказывает воздействие на развитие стран и народов Влияет на естественную среду обитания человека «+» или « -» ОБЩЕСТВО Говоря об обособлении общества от природы, мы имеем в виду его качественную специфику, но не оторванность от природы и процессов ее естественного развития.

ПРИРОДА

Оказывает воздействие на развитие стран и народов

Влияет на естественную среду обитания человека

«+» или «

ОБЩЕСТВО

Говоря об обособлении общества от природы, мы имеем в виду его качественную специфику, но не оторванность от природы и процессов ее естественного развития.

Духовная культура – знания, язык символы, ценности, правила и нормы поведения Материальная культура – здания, транспортные средства, предметы быта, приборы, оборудование и т.д.
  • Духовная культура – знания, язык символы, ценности, правила и нормы поведения
  • Материальная культура – здания, транспортные средства, предметы быта, приборы, оборудование и т.д.
Общество – это сложная динамическая система, которая состоит из нескольких подсистем (сфер) общественной жизни

Общество – это сложная динамическая система, которая состоит из нескольких подсистем (сфер) общественной жизни

●  традиционное (доиндустриальное, аграрное) ● индустриальное ● постиндустриальное (информационное)

● традиционное (доиндустриальное, аграрное)

● индустриальное

● постиндустриальное

(информационное)

Черты сравнения Традиционное Время возникнове- ния Индустриальное 10 тыс. лет назад в результате аграрной революции Основной фактор производства Основной продукт производства Постиндустриальное XIX в. промышленная революция (Англия) земля (главное богатство) Основные черты производства пища капитал 70-80 гг. XX в. знания промышленная продукция ручной труд (соха, плуг) услуги применение техники автоматизация производства, компьютеризация общества

Черты сравнения

Традиционное

Время возникнове-

ния

Индустриальное

10 тыс. лет

назад

в результате аграрной революции

Основной фактор производства

Основной продукт производства

Постиндустриальное

XIX в.

промышленная революция

(Англия)

земля

(главное богатство)

Основные черты производства

пища

капитал

70-80 гг. XX в.

знания

промышленная продукция

ручной труд

(соха, плуг)

услуги

применение техники

автоматизация производства, компьютеризация общества

Характер труда индивидуальный труд Занятость населения стандартная деятельность основа – с/х (75%) Основной вид экспорта Социальная структура творческое начало в труде основа – промышлен-ность (85%) сырье Продолжи- тельность жизни сословия, классы, замкнутость соц. структур продукция производства основа – информация (70% - услуги) услуги классы, подвижность и открытость соц. структур 40-50 лет дифференциация в зависи-мости от уровня образования и квалифика-ции 70 лет более 70 лет

Характер труда

индивидуальный труд

Занятость

населения

стандартная

деятельность

основа – с/х

(75%)

Основной вид

экспорта

Социальная

структура

творческое

начало в труде

основа –

промышлен-ность (85%)

сырье

Продолжи-

тельность жизни

сословия,

классы,

замкнутость

соц. структур

продукция

производства

основа –

информация

(70% - услуги)

услуги

классы,

подвижность и открытость соц. структур

40-50 лет

дифференциация в зависи-мости от

уровня образования и квалифика-ции

70 лет

более 70 лет

Воздействие человека на природу локальное, неконтроли-руемое Взаимодей- ствие с другими странами глобальное, неконтроли- руемое несуществен- ное, закрытость стран Политическая жизнь глобальное, контролируемое тесное монархия, власть выше закона, отсутствие политических свобод Духовная жизнь открытость общества Парламен- таризм, многопартий-ность, провозглашение политич. свобод мало образован-ных людей, религиозные ценности гражданское общество, политический плюрализм вера в науку, массовая культура, подготовка специалистов особая роль науки, образования

Воздействие человека на

природу

локальное,

неконтроли-руемое

Взаимодей-

ствие с другими странами

глобальное,

неконтроли-

руемое

несуществен-

ное, закрытость

стран

Политическая

жизнь

глобальное,

контролируемое

тесное

монархия, власть выше закона, отсутствие политических свобод

Духовная жизнь

открытость

общества

Парламен-

таризм, многопартий-ность, провозглашение политич. свобод

мало образован-ных людей, религиозные ценности

гражданское

общество, политический плюрализм

вера в науку, массовая культура, подготовка специалистов

особая роль науки, образования

Обществознание – это школьная учебная дисциплина, под которой понимается некий синтез базовых знаний общественных наук . Политология Социология Эстетика Науки, которые изучают общество и человека в нем Этнология Этика Экономика (экономическая теория) Юриспруденция (правоведение) Культурология

Обществознание это школьная учебная дисциплина, под которой понимается некий синтез базовых знаний общественных наук .

Политология

Социология

Эстетика

Науки, которые изучают общество и человека в нем

Этнология

Этика

Экономика (экономическая теория)

Юриспруденция (правоведение)

Культурология

Археология – наука, которая изучает прошлое по материальным источникам. Экономика – наука о хозяйственной деятельности общества. История – наука о прошлом человечества. Культурология – наука, изучающая культуру общества. Лингвистика – наука о языке. Политология - наука о политике, общества, о взаимоотношения между людьми, обществом и государством. Психология – наука о развития и функционирования психики человека. Социология — наука о закономерностях становления и развития социальных систем, групп, личностей. Право – совокупность законов и правил поведения в обществе. Этнография – наука, изучающая быт, культуру народов и наций. Философия - наука о всеобщих законах развития общества. Этика – наука о морали. Эстетика – наука о прекрасном.

Археология – наука, которая изучает прошлое по материальным источникам.

Экономика – наука о хозяйственной деятельности общества.

История – наука о прошлом человечества.

Культурология – наука, изучающая культуру общества.

Лингвистика – наука о языке.

Политология - наука о политике, общества, о взаимоотношения между людьми, обществом и государством.

Психология – наука о развития и функционирования психики человека.

Социология — наука о закономерностях становления и развития социальных систем, групп, личностей.

Право – совокупность законов и правил поведения в обществе.

Этнография – наука, изучающая быт, культуру народов и наций.

Философия - наука о всеобщих законах развития общества.

Этика – наука о морали.

Эстетика – наука о прекрасном.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!