СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку "Бессоюзные предложения и знаки препинания при них".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит различные виды работ по повторению "Бессоюзных предложений". Найти верное утверждение, написать мини-изложение по предложенному тексту, расставить знаки препинания...

Презентация создана для обобщения, систематизации и углубления знаний учащихся о БСП.

Цель урока: Усовершенствовать пунктуационные навыки по данной теме, уточнить, обобщить и усовершенствовать знания о бессоюзном сложном предложении; совершенствовать навык конструирования бессоюзного сложного предложения из ССП, СПП и простых предложений, навык постановки знаков препинания в БСП

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку "Бессоюзные предложения и знаки препинания при них".»

Бессоюзные предложения и знаки препинания при них Учитель русского языка и литературы МКОУ Землянской СОШ с УИОП Богданова Н.Г.

Бессоюзные предложения и знаки препинания при них

Учитель русского языка и литературы МКОУ Землянской СОШ с УИОП

Богданова Н.Г.

Бессоюзным называется предложение, в котором части соединены интонацией и союзным словом. Бессоюзным называется предложение, в котором части соединены только интонацией. Бессоюзным называется предложение, в котором части соединены только союзным словом. Бессоюзные предложения делятся на сложносочиненные и сложноподчиненные.
  • Бессоюзным называется предложение, в котором части соединены интонацией и союзным словом.
  • Бессоюзным называется предложение, в котором части соединены только интонацией.
  • Бессоюзным называется предложение, в котором части соединены только союзным словом.
  • Бессоюзные предложения делятся на сложносочиненные и сложноподчиненные.

 Пришла осенняя пора. Дует резкий холодный ветер, обрывая последние жёлтые листья с деревьев. В тёплые края улетают ласточки, стрижи, гуси. Всё реже греет солнышко. Красная рябинка волнуется на тропинке.               [ ] : [ ] ; [ ] ; [ ]. Передать содержание текста одним предложением, соответствующим данной схеме, употребляя глаголы, характеризующие краски осени.   5 5

Пришла осенняя пора. Дует резкий холодный ветер, обрывая последние жёлтые листья с деревьев. В тёплые края улетают ласточки, стрижи, гуси. Всё реже греет солнышко. Красная рябинка волнуется на тропинке.

 

          

[ ] : [ ] ; [ ] ; [ ].

Передать содержание текста одним предложением, соответствующим данной схеме, употребляя глаголы, характеризующие краски осени.

5

5

Пришла осенняя пора: дует резкий холодный ветер, обрывая последние жёлтые листья с деревьев; в тёплые края улетают ласточки, стрижи, гуси; всё реже греет солнышко; красная рябинка волнуется на тропинке. 6

Пришла осенняя пора: дует резкий холодный ветер, обрывая последние жёлтые листья с деревьев; в тёплые края улетают ласточки, стрижи, гуси; всё реже греет солнышко; красная рябинка волнуется на тропинке.

6

6

6

 1. Продолжить начатые предложения так, чтобы получились БСП:   а) с запятой и точкой с запятой.  Закат уже начал темнеть, … .   Закат уже начал темнеть; … .          б) с двоеточием:            Вглядываюсь вдаль и вижу: … .            в) с тире:             Наступит весна – … . 8

1. Продолжить начатые предложения так, чтобы получились БСП: 

а) с запятой и точкой с запятой.

Закат уже начал темнеть, … .

Закат уже начал темнеть; … .

         б) с двоеточием:

          Вглядываюсь вдаль и вижу: … .

          в) с тире:

           Наступит весна – … .

8

2 . Записать и выяснить смысловые отношения между простыми предложениями.  Солнце ещё не всходило  было раннее утро.  Раннее утро солнце ещё не всходило.  Надо вставать  светает. Солнце вышло из-за горизонта из оврага потянуло влажным ветерком. 9

2 . Записать и выяснить смысловые отношения между простыми предложениями.

  • Солнце ещё не всходило было раннее утро. 
  • Раннее утро солнце ещё не всходило. 
  • Надо вставать светает.
  • Солнце вышло из-за горизонта из оврага потянуло влажным ветерком.

9

 3. Допишите, образуя БСП:   А. Нас охватило чувство страха… (причина)   Б. Я давно написал другу письмо… (противопоставление)  В. Раздался удар грома… (быстрая смена событий). 10

3. Допишите, образуя БСП:

  А. Нас охватило чувство страха… (причина)

  Б. Я давно написал другу письмо… (противопоставление)

В. Раздался удар грома… (быстрая смена событий).

10

 Прекрасны в средней полосе России пушкинские места. Эти места очаровали Пушкина, а он очаровал нас ими в своих стихах. Но в войну само Михайловское было превращено в узел обороны, а в доме Пушкина была огневая позиция фашистских артиллеристов. Колокольня в Святогорском монастыре была взорвана, а могила Пушкина заминирована. Но директор заповедника и люди, работавшие в нём, верили, что всё будет так, как было при Пушкине, и не жалели для этого сил, работая от зари до зари. 11

Прекрасны в средней полосе России пушкинские места. Эти места очаровали Пушкина, а он очаровал нас ими в своих стихах. Но в войну само Михайловское было превращено в узел обороны, а в доме Пушкина была огневая позиция фашистских артиллеристов. Колокольня в Святогорском монастыре была взорвана, а могила Пушкина заминирована. Но директор заповедника и люди, работавшие в нём, верили, что всё будет так, как было при Пушкине, и не жалели для этого сил, работая от зари до зари.

11

 Прекрасны в средней полосе России пушкинские места. Эти места очаровали Пушкина - он очаровал нас ими в своих стихах. Но в войну само Михайловское было превращено в узел обороны: в доме Пушкина была огневая позиция фашистских артиллеристов, колокольня в Святогорском монастыре была взорвана, могила Пушкина заминирована. Но директор заповедника и люди, работавшие в нём, верили: всё будет так, как было при Пушкине, и не жалели для этого сил, работая от зари до зари. 12

Прекрасны в средней полосе России пушкинские места. Эти места очаровали Пушкина - он очаровал нас ими в своих стихах. Но в войну само Михайловское было превращено в узел обороны: в доме Пушкина была огневая позиция фашистских артиллеристов, колокольня в Святогорском монастыре была взорвана, могила Пушкина заминирована. Но директор заповедника и люди, работавшие в нём, верили: всё будет так, как было при Пушкине, и не жалели для этого сил, работая от зари до зари.

12

Составить бессоюзные предложения со всеми знаками препинания. Составить бессоюзные предложения со всеми знаками препинания. 12 12

Составить бессоюзные предложения со всеми знаками препинания.

Составить бессоюзные предложения со всеми знаками препинания.

12

12

12

12

Список литературы Учебник: Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова; науч. ред. Н.М. Шанский . – М.: Просвещение, 2013. Тростенцова Л. А., Запорожец А. И.  Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.  Интернет-ресурсы.  12

Список литературы

  • Учебник: Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова; науч. ред. Н.М. Шанский . – М.: Просвещение, 2013.
  • Тростенцова Л. А., Запорожец А. И. Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. 
  • Интернет-ресурсы.

12


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!