СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по обществознанию "Рфнок. Рыночный механизм", 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация на тему Рынок и рыночный механизм для подготовки к ОГЭ по обществознанию

Просмотр содержимого документа
«Презентация по обществознанию "Рфнок. Рыночный механизм", 9 класс»

. Рынок  Рыночный механизм

.

Рынок Рыночный механизм

Сегодня изучаем…

Сегодня изучаем…

План изучения темы урока Рынок Рыночный механизм  Спрос Предложение

План изучения темы урока

Рынок

Рыночный механизм

Спрос

Предложение

Условия возникновения  рынка Рынок и рыночный механизм Совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли –продажи товаров и услуг Рынок Общественное разделение труда Экономическая обособленность товаропроизводителей Самостоятельность товаропроизводителей

Условия возникновения рынка

Рынок и рыночный механизм

Совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли –продажи товаров и услуг

Рынок

Общественное разделение труда

Экономическая обособленность товаропроизводителей

Самостоятельность товаропроизводителей

Признаки рынка Нерегулируемое предложение Производитель сам решает, что, как, сколько и для кого производить Нерегулируемый спрос Потребитель сам определяет, что, где, как и сколько покупать Нерегулируемая цена Цены определяются на рынке, зависят от спроса и предложения

Признаки рынка

Нерегулируемое предложение

Производитель сам решает, что, как, сколько и для кого производить

Нерегулируемый спрос

Потребитель сам определяет, что, где, как и сколько покупать

Нерегулируемая цена

Цены определяются на рынке, зависят от спроса и предложения

Функции рынка Посредническая: Ценообразования: соединение производителей товаров с потребителями установление равновесной цены (цена, при которой спрос на товар равен предложению Информационная: предоставление информации о размерах производства и удовлетворении потребительского спроса на конкретные товары Регулирующая: «перетекание» капиталов из менее выгодных отраслей производства в более прибыльные Санирующая: банкротство нерентабельных предприятий

Функции рынка

Посредническая:

Ценообразования:

соединение производителей товаров с потребителями

установление равновесной цены (цена, при которой спрос на товар равен предложению

Информационная: предоставление информации о размерах производства и удовлетворении потребительского спроса на конкретные товары

Регулирующая: «перетекание» капиталов из менее выгодных отраслей производства в более прибыльные

Санирующая: банкротство нерентабельных предприятий

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ Черты рынка 1.Способствует эффективному распределению ресурсов, направляет в те отрасли, где они в данный момент более необходимы 2.Стимулирует научно-технический прогресс, способствуя ресурсосбережению 3.Направляет всю экономическую деятельность на удовлетворение потребностей человека и общества, т.е. создает материальную заинтересованность производить то, в чем есть потребность 4.Стихийно координирует действия людей в процессе экономической деятельности

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ

Черты рынка

1.Способствует эффективному распределению ресурсов, направляет в те отрасли, где они в данный момент более необходимы

2.Стимулирует научно-технический прогресс, способствуя ресурсосбережению

3.Направляет всю экономическую деятельность на удовлетворение потребностей человека и общества, т.е. создает материальную заинтересованность производить то, в чем есть потребность

4.Стихийно координирует действия людей в процессе экономической деятельности

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ Черты рынка 1.Не гарантирует решение проблем: безработицы, инфляции, защиты окружающей среды, развитие фундаментальных наук,, обеспечение экономической безопасности 2.Рождает социальное неравенство, т.к. распределяет продукты по результатам конкуренции 3.Порождает тенденцию к монополизации производства, т.к. защита от конкурентов приводит к сговорам и слияниям 4.Не решает проблему внешних затрат, т.е. затрат, которые ложатся на плечи общества 5.Не может решить все региональные проблемы которые связаны с неравномерностью распределения природных, инвестиционных и человеческих ресурсов 6.Способствует циклическому развитию

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ

Черты рынка

1.Не гарантирует решение проблем: безработицы, инфляции, защиты окружающей среды, развитие фундаментальных наук,, обеспечение экономической безопасности

2.Рождает социальное неравенство, т.к. распределяет продукты по результатам конкуренции

3.Порождает тенденцию к монополизации производства, т.к. защита от конкурентов приводит к сговорам и слияниям

4.Не решает проблему внешних затрат, т.е. затрат, которые ложатся на плечи общества

5.Не может решить все региональные проблемы которые связаны с неравномерностью распределения природных, инвестиционных и человеческих ресурсов

6.Способствует циклическому развитию

Условия, необходимые для развития рыночного хозяйства Наличие резервов роста экономики (свободные капиталы, запас трудовых и природных ресурсов) Конкурентная среда: -свободное ценообразование -многообразие форм собственности  -отсутствие монополизации рынка -действие законов, охраняющих права частной собственности Обеспечение подвижности ресурсов Функционирование инфраструктуры рынка, организующей движение товарных и денежных потоков

Условия, необходимые для развития рыночного хозяйства

Наличие резервов роста экономики (свободные капиталы, запас трудовых и природных ресурсов)

Конкурентная среда:

-свободное ценообразование

-многообразие форм собственности

-отсутствие монополизации рынка

-действие законов, охраняющих права частной собственности

Обеспечение подвижности ресурсов

Функционирование инфраструктуры рынка, организующей движение товарных и денежных потоков

Условия возникновения конкуренции Противостояние всем другим товаропроизводителям в борьбе за покупателя Полная экономическая обособленность товаропроизводителя Полная зависимость товаропроизводителя от коньюктуры рынка КОНКУРЕНЦИЯ – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров

Условия возникновения конкуренции

Противостояние всем другим товаропроизводителям в борьбе за покупателя

Полная экономическая обособленность товаропроизводителя

Полная зависимость товаропроизводителя от коньюктуры рынка

КОНКУРЕНЦИЯ – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ Черты конкуренции 1.Снижение затрат 2.Ограничение возможности возникновения монополий 3.Создание возможности выбора для потребителя 4.Формирование условий для гибкого реагирования экономики на изменение обстановки 5.Стимулирование внедрения технических достижений в производство, улучшение качества продукции

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ

Черты конкуренции

1.Снижение затрат

2.Ограничение возможности возникновения монополий

3.Создание возможности выбора для потребителя

4.Формирование условий для гибкого реагирования экономики на изменение обстановки

5.Стимулирование внедрения технических достижений в производство, улучшение качества продукции

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ Черты конкуренции 1.Постоянное разорение многих товаропроизводителей 2.Отвлечение больших средств на рекламу 3.Использование нечестных методов борьбы -подкуп работников, шантаж -сокрытие дефектов в товарах -подделка продукции конкурентов -промышленный шпионаж 4.Чрезмерная эксплуатация ресурсов 5.Экологические нарушения

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ

Черты конкуренции

1.Постоянное разорение многих товаропроизводителей

2.Отвлечение больших средств на рекламу

3.Использование нечестных методов борьбы

-подкуп работников, шантаж

-сокрытие дефектов в товарах

-подделка продукции конкурентов

-промышленный шпионаж

4.Чрезмерная эксплуатация ресурсов

5.Экологические нарушения

Инфраструктура рынка Биржа (лат.-кошелек) – организационно оформленный, регулярно функционирующий оптовый рынок однородных товаров, на котором заключаются сделки купли-продажи крупных партий товаров Товарная: совершаются сделки купли-продажи крупных партий товара Институты, связывающие рынки в единое целое:  Транспортная сеть -Система коммуникаций - Информационные сети - Страховые компании - Суды Фондовая: Осуществляются сделки с ценными бумагами и иными финансовыми документами Труда: Государственная структура, посредническое звено между работодателями и наемными работниками

Инфраструктура рынка

Биржа (лат.-кошелек) – организационно оформленный, регулярно функционирующий оптовый рынок однородных товаров, на котором заключаются сделки купли-продажи крупных партий товаров

Товарная:

совершаются сделки купли-продажи крупных партий товара

Институты, связывающие рынки в единое целое:

  • Транспортная сеть
  • -Система коммуникаций
  • - Информационные сети
  • - Страховые компании
  • - Суды

Фондовая:

Осуществляются сделки с ценными бумагами и иными финансовыми документами

Труда:

Государственная структура, посредническое звено между работодателями и наемными работниками

Функции инфраструктуры рынка Важнейшее качество – способность улавливать сигналы, идущие от потребителей и адекватно на них реагировать Организация заключения контрактов на поставку продукции Продвижение товарных потоков по отраслям и регионам Регулирование сбыта продукции Обслуживание потребителей

Функции инфраструктуры рынка

Важнейшее качество – способность улавливать сигналы, идущие от потребителей и адекватно на них реагировать

Организация заключения контрактов на поставку продукции

Продвижение товарных потоков по отраслям и регионам

Регулирование сбыта продукции

Обслуживание потребителей

Подведем промежуточный  итог    Выполните задание:   используя полученные знания составьте сложный план развернутого ответа по теме  «Рынок и рыночный механизм»

Подведем промежуточный итог Выполните задание: используя полученные знания составьте сложный план развернутого ответа по теме «Рынок и рыночный механизм»

План развернутого ответа  «рынок и рыночный механизм»  1.рынок как саморегулирующаяся система организации хозяйственной деятельности  2.Признаки рыночной экономики:  а)экономическая свобода производителя и потребителя  б)формирование цен на товары и услуги в зависимости от спроса и предложения  в)действие механизма свободной конкуренции  г)многообразие форм собственности, гарантия права собственности  3.участники рынка:  а)производитель предлагает товары и услуги  б)потребитель определяет спрос на товары и услуги  4.Рыночное равновесие и формирование равновесной цены  5.основные функции рынка  а)посредническая; б)информационная; в)регулирующая;  г)санирующая; д)стимулирующая  6.виды рынков:  а)рынок земли и природных ресурсов; б)рынок потребительских товаров и услуг; в)рынок сырья и материалов; г)фондовый рынок;  д)рынок труда; е)рынок информации и инноваций; ж)валютный рынок  7.специфика рыночных отношений в России

План развернутого ответа «рынок и рыночный механизм» 1.рынок как саморегулирующаяся система организации хозяйственной деятельности 2.Признаки рыночной экономики: а)экономическая свобода производителя и потребителя б)формирование цен на товары и услуги в зависимости от спроса и предложения в)действие механизма свободной конкуренции г)многообразие форм собственности, гарантия права собственности 3.участники рынка: а)производитель предлагает товары и услуги б)потребитель определяет спрос на товары и услуги 4.Рыночное равновесие и формирование равновесной цены 5.основные функции рынка а)посредническая; б)информационная; в)регулирующая; г)санирующая; д)стимулирующая 6.виды рынков: а)рынок земли и природных ресурсов; б)рынок потребительских товаров и услуг; в)рынок сырья и материалов; г)фондовый рынок; д)рынок труда; е)рынок информации и инноваций; ж)валютный рынок 7.специфика рыночных отношений в России

Основные параметры,  регулирующие поведение  участников рынка СПРОС – Желание потребителя купить конкретный товар или услугу по конкретной цене в течение определенного периода и готовностью оплатить покупку ПРЕДЛОЖЕНИЕ – Желание производителя произвести и предложить к продаже на рынке свои товары по конкретным ценам в течение определенного периода ВЕЛИЧИНА СПРОСА – ВЕЛИЧИНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ – Количество товара определенного вида, который покупатели готовы приобрести в течении определенного периода при определенном уровне цены на этот товар Количество товара определенного вида, который производители готовы (хотят и могут) предложить в течение определенного периода при определенном уровне цены на этот товар

Основные параметры, регулирующие поведение участников рынка

СПРОС –

Желание потребителя купить конкретный товар или услугу по конкретной цене в течение определенного периода и готовностью оплатить покупку

ПРЕДЛОЖЕНИЕ –

Желание производителя произвести и предложить к продаже на рынке свои товары по конкретным ценам в течение определенного периода

ВЕЛИЧИНА СПРОСА –

ВЕЛИЧИНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ –

Количество товара определенного вида, который покупатели готовы приобрести в течении определенного периода при определенном уровне цены на этот товар

Количество товара определенного вида, который производители готовы (хотят и могут) предложить в течение определенного периода при определенном уровне цены на этот товар

Основные параметры,  регулирующие поведение  участников рынка ЦЕНА СПРОСА – Максимальная цена, по которой потребители готовы купить некоторое количество товара за определенный период времени ЦЕНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ – Минимальная цена, по которой продавцы готовы продать некоторое количество данного товара за определенный период времени ЗАКОН СПРОСА – ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ – Повышение цен обычно ведет к снижению величины спроса, а снижение цен – к её увеличению Повышение цен обычно ведёт к росту величины предложения, а снижение цен – к её уменьшению

Основные параметры, регулирующие поведение участников рынка

ЦЕНА СПРОСА –

Максимальная цена, по которой потребители готовы купить некоторое количество товара за определенный период времени

ЦЕНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ –

Минимальная цена, по которой продавцы готовы продать некоторое количество данного товара за определенный период времени

ЗАКОН СПРОСА –

ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ –

Повышение цен обычно ведет к снижению величины спроса, а снижение цен – к её увеличению

Повышение цен обычно ведёт к росту величины предложения, а снижение цен – к её уменьшению

Неценовые факторы спроса    -вкусы и предпочтения потребителей;  - число потребителей;  - денежные доходы населения;  - цены на сопряженные товары;  - потребительские ожидания;  - налоги и дотации;  - внешние условия (традиции, религиозные предпочтения);  - цены на ресурсы;  - число продавцов;  - технология производства  - цены на взаимозаменяемые товары  - ожидания изменения цен;  - природные условия

Неценовые факторы спроса -вкусы и предпочтения потребителей; - число потребителей; - денежные доходы населения; - цены на сопряженные товары; - потребительские ожидания; - налоги и дотации; - внешние условия (традиции, религиозные предпочтения); - цены на ресурсы; - число продавцов; - технология производства - цены на взаимозаменяемые товары - ожидания изменения цен; - природные условия

Подведем промежуточный  итог    Выполните задание:   используя полученные знания составьте сложный план развернутого ответа по теме  «спрос и предложение в рыночной экономике»

Подведем промежуточный итог Выполните задание: используя полученные знания составьте сложный план развернутого ответа по теме «спрос и предложение в рыночной экономике»

План развернутого ответа  «спрос и предложение в рыночной экономике»   1.спрос и предложение – ключевые понятия в рыночной экономике  2.формирование цены и величины спроса и предложения на рынке  3.Факторы формирования спроса:  а)ценовые  б)неценовые  4.Факторы формирования предложения:  а)ценовые  б)неценовые  5.закон рыночного равновесия – формирование равновесной цены в результате колебаний спроса и предложения

План развернутого ответа «спрос и предложение в рыночной экономике» 1.спрос и предложение – ключевые понятия в рыночной экономике 2.формирование цены и величины спроса и предложения на рынке 3.Факторы формирования спроса: а)ценовые б)неценовые 4.Факторы формирования предложения: а)ценовые б)неценовые 5.закон рыночного равновесия – формирование равновесной цены в результате колебаний спроса и предложения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!