СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по литературе на тему: «Н.В.Гоголь. "Чиновники на приеме у "ревизора". Анализ 4 действия комедии "Ревизор».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Образовательные:

  • познакомить, прокомментировать и обсудить события IV действия комедии; продолжить наблюдения за сюжетом комедии, за героями;
  • работать над художественными особенностями пьесы; страх перед ревизором как основа комедийного действия.
  • формирование навыка выразительного чтения по ролям, исследовательской работы с текстом, развитие коммуникативных умений учащихся;
  • анализировать образы героев  комедии через речевую характеристику персонажей, раскрытие внутреннего мира героев через их поступки и речь;

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературе на тему: «Н.В.Гоголь. "Чиновники на приеме у "ревизора". Анализ 4 действия комедии "Ревизор».»

Н. В.Гоголь. Анализ 4 действия комедии «Ревизор».  Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

Н. В.Гоголь.

Анализ

4 действия комедии

«Ревизор».

Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

Задачи:  Развивать навыки анализа текста;  познакомить, прокомментировать и обсудить события, образы героев I V действия комедии; формирование навыка выразительного чтения по ролям, исследовательской работы с текстом, развитие коммуникативных умений учащихся; продолжить работу над совершенствованием умения строить монологическое высказывание, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать интерес к творчеству писателя. I

Задачи:

Развивать навыки анализа текста;

познакомить, прокомментировать и обсудить события, образы героев I V действия комедии;

формирование навыка выразительного чтения по ролям, исследовательской работы с текстом, развитие коммуникативных умений учащихся;

продолжить работу над совершенствованием умения строить монологическое высказывание, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывать интерес к творчеству писателя.

I

 Добрый день!   Мы сегодня снова будем читать, Выводы делать и рассуждать.  А чтобы урок пошёл каждому впрок,  Активно включайся в работу, дружок!

Добрый день!

Мы сегодня снова будем читать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно включайся в работу, дружок!

-Составьте выборочный пересказ «Враньё Хлестакова»    Начальник отделения со мной на … . Я только на две минуты захожу в … , чтобы сказать … . Хотели даже меня … сделать. Сторож летит за мной … . Один раз приняли меня за … . С … на дружеской ноге. Я пишу и в журналы … . У меня дом первый в … . Я даю … . На столе арбуз за … рублей, суп приехал из … . Я всякий день на … . На пакетах мне пишут … . Один раз я даже управлял … . Бывало , как прохожу через департамент, - всё … и …, как лист.   Творческая работа: Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

-Составьте выборочный пересказ «Враньё Хлестакова»

  Начальник отделения со мной на … . Я только на две минуты захожу в … , чтобы сказать … . Хотели даже меня … сделать. Сторож летит за мной … . Один раз приняли меня за … . С … на дружеской ноге. Я пишу и в журналы … . У меня дом первый в … . Я даю … . На столе арбуз за … рублей, суп приехал из … . Я всякий день на … . На пакетах мне пишут … . Один раз я даже управлял … . Бывало , как прохожу через департамент, - всё … и …, как лист.

Творческая работа:

Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Учимся понимать текст Тест. Кто первый предложил “подсунуть” взятку ревизору? Кто первым идет на приём к Хлестакову? Продолжите фразу: “Имею честь представиться: смотритель училищ титулярный советник…” Кто рассказывает мнимому ревизору о том, “что здешний почтмейстер совершенно ничего не делает: все дела в большом запустении, посылки задерживаются…”? Кого Добчинский просит помочь узаконить внебрачного сына? Чьи это слова: “Только знаете что, Иван Александрович? Уезжайте отсюда! Ей – богу, уже пора! Погуляли здесь два денька, ну – и довольно”?

Учимся понимать текст

Тест.

  • Кто первый предложил “подсунуть” взятку ревизору?
  • Кто первым идет на приём к Хлестакову?
  • Продолжите фразу: “Имею честь представиться: смотритель училищ титулярный советник…”
  • Кто рассказывает мнимому ревизору о том, “что здешний почтмейстер совершенно ничего не делает: все дела в большом запустении, посылки задерживаются…”?
  • Кого Добчинский просит помочь узаконить внебрачного сына?
  • Чьи это слова: “Только знаете что, Иван Александрович? Уезжайте отсюда! Ей – богу, уже пора! Погуляли здесь два денька, ну – и довольно”?

Учимся понимать текст Тест. Кто первый предложил “подсунуть” взятку ревизору? (Артемий Филиппович) Кто первым идет на приём к Хлестакову? (Аммос Фёдорович) Продолжите фразу: “Имею честь представиться: смотритель училищ титулярный советник…” (Хлопов) Кто рассказывает мнимому ревизору о том, “что здешний почтмейстер совершенно ничего не делает: все дела в большом запустении, посылки задерживаются…”? (Артемий Филиппович Земляника) Кого Добчинский просит помочь узаконить внебрачного сына? (Хлестаков) Чьи это слова: “Только знаете что, Иван Александрович? Уезжайте отсюда! Ей – богу, уже пора! Погуляли здесь два денька, ну – и довольно”? (Осип)

Учимся понимать текст

Тест.

  • Кто первый предложил “подсунуть” взятку ревизору? (Артемий Филиппович)
  • Кто первым идет на приём к Хлестакову? (Аммос Фёдорович)
  • Продолжите фразу: “Имею честь представиться: смотритель училищ титулярный советник…” (Хлопов)
  • Кто рассказывает мнимому ревизору о том, “что здешний почтмейстер совершенно ничего не делает: все дела в большом запустении, посылки задерживаются…”? (Артемий Филиппович Земляника)
  • Кого Добчинский просит помочь узаконить внебрачного сына? (Хлестаков)
  • Чьи это слова: “Только знаете что, Иван Александрович? Уезжайте отсюда! Ей – богу, уже пора! Погуляли здесь два денька, ну – и довольно”? (Осип)

Учимся понимать текст Тест. “ Как бы я желал, сударыня быть вашим платочком, чтобы обнимать вашу лилейную шейку…” Чьи слова? Анна Андреевна: “Знаешь ли ты, какой чести удостоивает нас… Он просит руки нашей дочери”. О ком она говорит? Кто приказал Авдотье достать из кладовой персидский ковёр и отдать его в дорогу Хлестакову? У кого просит деньги Хлестаков: “Да вот тогда вы дали двести, то есть не двести, а четыреста: я не хочу воспользоваться вашею ошибкою, - так, пожалуй, и теперь столько же, чтобы уже ровно было восемьсот”?

Учимся понимать текст

Тест.

  • Как бы я желал, сударыня быть вашим платочком, чтобы обнимать вашу лилейную шейку…” Чьи слова?
  • Анна Андреевна: “Знаешь ли ты, какой чести удостоивает нас… Он просит руки нашей дочери”. О ком она говорит?
  • Кто приказал Авдотье достать из кладовой персидский ковёр и отдать его в дорогу Хлестакову?
  • У кого просит деньги Хлестаков: “Да вот тогда вы дали двести, то есть не двести, а четыреста: я не хочу воспользоваться вашею ошибкою, - так, пожалуй, и теперь столько же, чтобы уже ровно было восемьсот”?

Учимся понимать текст Тест. “ Как бы я желал, сударыня быть вашим платочком, чтобы обнимать вашу лилейную шейку…” Чьи слова? (Хлестаков) Анна Андреевна: “Знаешь ли ты, какой чести удостоивает нас… Он просит руки нашей дочери”. О ком она говорит? (Хлестаков) Кто приказал Авдотье достать из кладовой персидский ковёр и отдать его в дорогу Хлестакову? (Городничий) У кого просит деньги Хлестаков: “Да вот тогда вы дали двести, то есть не двести, а четыреста: я не хочу воспользоваться вашею ошибкою, - так, пожалуй, и теперь столько же, чтобы уже ровно было восемьсот”? (Городничий)

Учимся понимать текст

Тест.

  • Как бы я желал, сударыня быть вашим платочком, чтобы обнимать вашу лилейную шейку…” Чьи слова? (Хлестаков)
  • Анна Андреевна: “Знаешь ли ты, какой чести удостоивает нас… Он просит руки нашей дочери”. О ком она говорит? (Хлестаков)
  • Кто приказал Авдотье достать из кладовой персидский ковёр и отдать его в дорогу Хлестакову? (Городничий)
  • У кого просит деньги Хлестаков: “Да вот тогда вы дали двести, то есть не двести, а четыреста: я не хочу воспользоваться вашею ошибкою, - так, пожалуй, и теперь столько же, чтобы уже ровно было восемьсот”? (Городничий)

Словарная работа: Надворный советник – гражданский чин VII класса Титулярный советник - гражданский чин IX класса Сенатор – член Сената Фельдъегерь – правительственный или военный совет Сиде ́ лец – приказчик в магазине, лавке Фриз – толстая, грубая ткань Декларация – здесь: предложение     Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Словарная работа:

  • Надворный советник – гражданский чин VII класса
  • Титулярный советник - гражданский чин IX класса
  • Сенатор – член Сената
  • Фельдъегерь – правительственный или военный совет
  • Сиде ́ лец – приказчик в магазине, лавке
  • Фриз – толстая, грубая ткань
  • Декларация – здесь: предложение

Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Учимся понимать текст Явление 1 -Где происходит действие? - С какими намерениями собрались чиновники в доме городничего на следующий день? - Дайте лексическое толкование слову  “взятка”.

Учимся понимать текст

Явление 1

-Где происходит действие?

- С какими намерениями собрались чиновники в доме городничего на следующий день?

- Дайте лексическое толкование слову  “взятка”.

Учимся понимать текст Явление 1 Дайте лексическое толкование слову  “взятка”.   Взятка - деньги или материальные ценности, даваемые должностному лицу как подкуп, как оплата караемых законом действий.

Учимся понимать текст

Явление 1

  • Дайте лексическое толкование слову  “взятка”.

Взятка - деньги или материальные ценности, даваемые должностному лицу как подкуп, как оплата караемых законом действий.

Учимся понимать текст  -Какие детали указывают на то, что взятки – привычное дело? - Кто первый предлагает “подсунуть”? -Цель этих взяток?  Защитить, предохранить своё ведомство от ревизий.

Учимся понимать текст

-Какие детали указывают на то, что взятки – привычное дело?

- Кто первый предлагает “подсунуть”?

-Цель этих взяток?

Защитить, предохранить своё ведомство от ревизий.

Подумай и ответь… Как меняется манера поведения Хлестакова при встрече с чиновниками?

Подумай и ответь…

Как меняется манера поведения Хлестакова при встрече с чиновниками?

Учимся понимать текст  Картина «Парад чиновников». Явление 3. - Прочитайте слова Аммоса Фёдоровича “в сторону”. -Как чувствует себя судья во время дачи взятки? -Как он даёт взятку? -Как объясняет Хлестаков, почему ему нужны деньги?

Учимся понимать текст

Картина «Парад чиновников». Явление 3.

- Прочитайте слова Аммоса Фёдоровича “в сторону”.

-Как чувствует себя судья во время дачи взятки?

-Как он даёт взятку?

-Как объясняет Хлестаков, почему ему нужны деньги?

Подумай и ответь Выразительное чтение действия IV , явления 3. - Что мы узнаём о судье в IV действии, явлении 3? - Как ведёт себя судья перед Хлестаковым? - Как изменяется поведение Хлестакова при встрече с судьёй?

Подумай и ответь

Выразительное чтение действия IV , явления 3.

- Что мы узнаём о судье в IV действии, явлении 3?

- Как ведёт себя судья перед Хлестаковым?

- Как изменяется поведение Хлестакова при встрече с судьёй?

Подумай и ответь… - Какие чувства испытывает Хлестаков при виде денег? Хлестаков видит деньги; и его взгляд прикован к деньгам. Он жаждет их заполучить, но не знает как. Деньги упали на пол – и Хлестаков не удержался от соблазна поднять их. В фразе: «Да, это деньги» - слышатся раздумья, сомнения и тоска. - С какой интонацией Хлестаков произносит фразы: «Знаете ли что: дайте их мне взаймы»; «Я, знаете, в дороге издержался…» Хлестаков смущён своей смелостью. Он искренне уверен, что очень скоро вернёт этот долг.

Подумай и ответь…

- Какие чувства испытывает Хлестаков при виде денег?

Хлестаков видит деньги; и его взгляд прикован к деньгам. Он жаждет их заполучить, но не знает как. Деньги упали на пол – и Хлестаков не удержался от соблазна поднять их. В фразе: «Да, это деньги» - слышатся раздумья, сомнения и тоска.

- С какой интонацией Хлестаков произносит фразы: «Знаете ли что: дайте их мне взаймы»; «Я, знаете, в дороге издержался…»

Хлестаков смущён своей смелостью. Он искренне уверен, что очень скоро вернёт этот долг.

Подумай и ответь… - Замечает ли судья изменения в поведении Хлестакова? Судья не слышит их, сам ещё более подобострастен, он говорит «вытянувшись и руки по швам»: «Не смею более беспокоить своим присутствием. Не будет ли какого приказания?» - Понимает ли Хлестаков смысл происходящего? Хлестаков ничего не понимает, никак не реагирует на предложения отдать приказания уездному суду. Герой думает, что судья дал ему деньги в долг по добродушию, по снисхождению к молодому человеку.

Подумай и ответь…

- Замечает ли судья изменения в поведении Хлестакова?

Судья не слышит их, сам ещё более подобострастен, он говорит «вытянувшись и руки по швам»: «Не смею более беспокоить своим присутствием. Не будет ли какого приказания?»

- Понимает ли Хлестаков смысл происходящего?

Хлестаков ничего не понимает, никак не реагирует на предложения отдать приказания уездному суду. Герой думает, что судья дал ему деньги в долг по добродушию, по снисхождению к молодому человеку.

Учимся понимать текст Явление 4. - Кто пытается “дать взаймы” Хлестакову в 4 явлении? -Какова его речь? -Сколько рублей дал взаймы Хлестакову почтмейстер?

Учимся понимать текст

Явление 4.

- Кто пытается “дать взаймы” Хлестакову в 4 явлении?

-Какова его речь?

-Сколько рублей дал взаймы Хлестакову почтмейстер?

Подумай и ответь Выразительное чтение действия IV , явления 4. - Изменилось ли поведение Хлестакова в сцене с почтмейстером?

Подумай и ответь

Выразительное чтение действия IV , явления 4.

- Изменилось ли поведение Хлестакова в сцене с почтмейстером?

Подумай и ответь… - Обращаясь к судье с просьбой дать денег взаймы, Хлестаков заискивает, извиняется. Как меняется интонация просьбы, обращённой к почтмейстеру? Хлестаков уже не извиняется. Он говорит более свободно. Сам назначает сумму. Хлестаков оценил почтмейстера так же, как и судью, - «хороший человек». - Что, по мнению героя, достойно уважения в поведении почтмейстера? Как это характеризует Хлестакова? Хлестаков ценит в почтмейстере услужливость. В Хлестакове начинает проглядывать начальник.

Подумай и ответь…

- Обращаясь к судье с просьбой дать денег взаймы, Хлестаков заискивает, извиняется. Как меняется интонация просьбы, обращённой к почтмейстеру?

Хлестаков уже не извиняется. Он говорит более свободно. Сам назначает сумму. Хлестаков оценил почтмейстера так же, как и судью, - «хороший человек».

- Что, по мнению героя, достойно уважения в поведении почтмейстера? Как это характеризует Хлестакова?

Хлестаков ценит в почтмейстере услужливость. В Хлестакове начинает проглядывать начальник.

Учимся понимать текст Явление 5.  Выразительное чтение Как ведёт себя чиновник в этой сцене? А Хлестаков понимает, почему ему дают деньги? Какую сумму даёт Хлестакову Лука Лукич?

Учимся понимать текст

Явление 5.

Выразительное чтение

  • Как ведёт себя чиновник в этой сцене?
  • А Хлестаков понимает, почему ему дают деньги?
  • Какую сумму даёт Хлестакову Лука Лукич?

Подумай и ответь - Почему Лука Лукич соглашается с мнением «великого» Хлестакова о том, что ни одна женщина не сможет устоять перед его взглядом?

Подумай и ответь

- Почему Лука Лукич соглашается с мнением «великого» Хлестакова о том, что ни одна женщина не сможет устоять перед его взглядом?

Учимся понимать текст Явление 6. - Почему Земляника заходит к Хлестакову последним? - Почему он доносит на своих “друзей”? -Какую сумму он даёт взаймы?

Учимся понимать текст

Явление 6.

- Почему Земляника заходит к Хлестакову последним?

- Почему он доносит на своих “друзей”?

-Какую сумму он даёт взаймы?

Подумай и ответь… - Какая фраза в диалоге с Земляникой свидетельствует о беспардонной наглости Хлестакова? Выразительное чтение действия IV , явления 6. «Скажите, пожалуйста, мне кажется, как будто бы вчера вы были немножко ниже ростом, не правда ли?» - Почему Хлестаков позволяет так себя вести с немолодым человеком? Подобострастие чиновников, их желание угодить, укрепило уверенность Хлестакова в том, что всё, что он скажет, - хорошо; всё, что он ни выдумает, - великолепно; всё, чего он ни потребует, должно быть усердно выполнено.

Подумай и ответь…

- Какая фраза в диалоге с Земляникой свидетельствует о беспардонной наглости Хлестакова?

Выразительное чтение действия IV , явления 6.

«Скажите, пожалуйста, мне кажется, как будто бы вчера вы были немножко ниже ростом, не правда ли?»

- Почему Хлестаков позволяет так себя вести с немолодым человеком?

Подобострастие чиновников, их желание угодить, укрепило уверенность Хлестакова в том, что всё, что он скажет, - хорошо; всё, что он ни выдумает, - великолепно; всё, чего он ни потребует, должно быть усердно выполнено.

Подумай и ответь… - Почему именно в разговоре с Земляникой Хлестаков дошёл до крайней степени наглости? Земляника подличает, доносит на чиновников. Хлестаков отвечает ещё большй наглостью, крикнув вслед Землянике: «Эй, вы! Как вас? Я всё позабываю, как ваше имя и отчество». Хлестаков чувствует, что Земляника стерпит любую наглость со стороны начальника. И не ошибается.

Подумай и ответь…

- Почему именно в разговоре с Земляникой Хлестаков дошёл до крайней степени наглости?

Земляника подличает, доносит на чиновников. Хлестаков отвечает ещё большй наглостью, крикнув вслед Землянике: «Эй, вы! Как вас? Я всё позабываю, как ваше имя и отчество». Хлестаков чувствует, что Земляника стерпит любую наглость со стороны начальника. И не ошибается.

Учимся понимать текст Явление 7 - Почему Хлестаков не церемонится с Добчинским и Бобчинским? -Сколько денег Хлестаков у них попросил? -Какую сумму они смогли ему дать? -С какой просьбой обращается к Хлестакову Добчинский?

Учимся понимать текст

Явление 7

- Почему Хлестаков не церемонится с Добчинским и Бобчинским?

-Сколько денег Хлестаков у них попросил?

-Какую сумму они смогли ему дать?

-С какой просьбой обращается к Хлестакову Добчинский?

Подумай и ответь… Выразительное чтение действия IV , явления 7. - Почему в споре с Бобчинским и Добчинским Хлестаков без лишних разговоров попросил взаймы целую тысячу? Хлестаков вошёл в роль наглого вымогателя и ревизора.

Подумай и ответь…

Выразительное чтение действия IV , явления 7.

- Почему в споре с Бобчинским и Добчинским Хлестаков без лишних разговоров попросил взаймы целую тысячу?

Хлестаков вошёл в роль наглого вымогателя и ревизора.

Подумай и ответь ВЫВОДЫ   Растерянность, страх, трепет свойственны всем чиновникам, но каждый из них даёт взятку по-своему, что отражено в речи, действиях и ремарках.

Подумай и ответь

ВЫВОДЫ

Растерянность, страх, трепет свойственны всем чиновникам, но каждый из них даёт взятку по-своему, что отражено в речи, действиях и ремарках.

Исследовательская работа с текстом Хлестаков и… Цитата Аммос Фёдорович Манера поведения Хлестакова «Знаете ли что: дайте их мне взаймы»; «Я, знаете, в дороге издержался: то да сё… Впрочем, я вам из деревни сейчас их пришлю» Почтмейстер «Не можете ли вы мне дать триста рублей взаймы. А я, признаюсь, смерть не люблю отказывать себе в дороге, да и к чему?» Подобострастен, готов извиняться, заискивать перед солидным судьёй, вероятно, готов идти на попятную. Говорит более свободно. Сам назначает сумму, что уже довольно смело.

Исследовательская работа с текстом

Хлестаков и…

Цитата

Аммос Фёдорович

Манера поведения Хлестакова

«Знаете ли что: дайте их мне взаймы»; «Я, знаете, в дороге издержался: то да сё… Впрочем, я вам из деревни сейчас их пришлю»

Почтмейстер

«Не можете ли вы мне дать триста рублей взаймы. А я, признаюсь, смерть не люблю отказывать себе в дороге, да и к чему?»

Подобострастен, готов извиняться, заискивать перед солидным судьёй, вероятно, готов идти на попятную.

Говорит более свободно. Сам назначает сумму, что уже довольно смело.

Исследовательская работа с текстом Хлестаков и… Цитата Хлопов «Какие вам нравятся – брюнетки или блондинки? В моих глазах точно есть что-то такое, что внушает робость». Артемий Филиппович Манера поведения Хлестакова «Скажите, пожалуйста, мне кажется, как будто бы вчера вы были немножко ниже ростом, не правда ли?»; «Эй, вы! как вас? я всё позабываю, как ваше имя и отчество». Бобчинский и Добчинский «Денег не у вас? Взаймы рублей тысячу» Распускается и наглеет – обратно пропорционально робости своего собеседника Допускает наглость по отношению к Землянике Нагло вымогает деньги

Исследовательская работа с текстом

Хлестаков и…

Цитата

Хлопов

«Какие вам нравятся – брюнетки или блондинки? В моих глазах точно есть что-то такое, что внушает робость».

Артемий Филиппович

Манера поведения Хлестакова

«Скажите, пожалуйста, мне кажется, как будто бы вчера вы были немножко ниже ростом, не правда ли?»; «Эй, вы! как вас? я всё позабываю, как ваше имя и отчество».

Бобчинский и Добчинский

«Денег не у вас? Взаймы рублей тысячу»

Распускается и наглеет – обратно пропорционально робости своего собеседника

Допускает наглость по отношению к Землянике

Нагло вымогает деньги

Учимся понимать текст Явление 8-9 - Кому пишет письмо Хлестаков? -Как он отзывается о местных чиновниках? -Что мы узнаём о Тряпичнике?

Учимся понимать текст

Явление 8-9

- Кому пишет письмо Хлестаков?

-Как он отзывается о местных чиновниках?

-Что мы узнаём о Тряпичнике?

Учимся понимать текст Явление 8-9 -Что мы узнаём о Тряпичнике?  Тряпичкин живёт в Петербурге. Пишет статейки. Кто попадёт ему на зубок, берегись: отца родного не пощадит для словца, и деньги любит. Он любит часто переезжать с квартиры и недоплачивать.

Учимся понимать текст

Явление 8-9

-Что мы узнаём о Тряпичнике?

Тряпичкин живёт в Петербурге. Пишет статейки. Кто попадёт ему на зубок, берегись: отца родного не пощадит для словца, и деньги любит. Он любит часто переезжать с квартиры и недоплачивать.

Учимся понимать текст Явление 10 -На кого пришли жаловаться купцы? -Почему купцы недовольны городничим? -Составьте рассказ «Жалобы купцов» -Какую взятку дают купцы Хлестакову?

Учимся понимать текст

Явление 10

-На кого пришли жаловаться купцы?

-Почему купцы недовольны городничим?

-Составьте рассказ «Жалобы купцов»

-Какую взятку дают купцы Хлестакову?

Исследовательская работа с текстом Выпишите реплики Хлестакова, содержащие ответы на просьбы купцов «Да за это его просто в Сибирь!» «Непременно, непременно! Я постараюсь» Обещания купцам  Обещания слесарше и унтер-офицерше Ответ многочисленным просителям «Хорошо, хорошо! Ступайте, ступайте. Я распоряжусь» «Надоели, чёрт возьми! Не впускать, Осип!»

Исследовательская работа с текстом

Выпишите реплики Хлестакова, содержащие ответы на просьбы купцов

«Да за это его просто в Сибирь!» «Непременно, непременно! Я постараюсь»

Обещания купцам

Обещания слесарше и унтер-офицерше

Ответ многочисленным просителям

«Хорошо, хорошо! Ступайте, ступайте. Я распоряжусь»

«Надоели, чёрт возьми! Не впускать, Осип!»

Учимся понимать текст Явление 11 Выразительное чтение в лицах 11 явления. -Каковы жалобы слесарши и унтер – офицерши? Слесарша жалуется на городничего, потому что … . Унтер – офицерша жалуется на городничего, потому что …  

Учимся понимать текст

Явление 11

Выразительное чтение в лицах 11 явления.

-Каковы жалобы слесарши и унтер – офицерши?

  • Слесарша жалуется на городничего, потому что … .
  • Унтер – офицерша жалуется на городничего, потому что …
  •  

Подумай и ответь… Выразительное чтение действия IV , явлений 12 - 15. - Почему пребывание Хлестакова в доме городничего заканчивается именно сценой сватовства? Герой раскрывается полностью, далее ему уже нечего рассказать о себе зрителю.

Подумай и ответь…

Выразительное чтение действия IV , явлений 12 - 15.

- Почему пребывание Хлестакова в доме городничего заканчивается именно сценой сватовства?

Герой раскрывается полностью, далее ему уже нечего рассказать о себе зрителю.

     ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1.Заполнить таблицы цитатами. 2. Прочитать 5действие.

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1.Заполнить таблицы цитатами.

2. Прочитать 5действие.

Рефлексия  хорошо усвоил       отлично усвоил и могу применить на практике   усвоил хорошо, но есть вопросы многое непонятно

Рефлексия

хорошо усвоил

отлично усвоил и могу применить на практике

усвоил хорошо,

но есть вопросы

многое непонятно

Спасибо  за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!