Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
Лодейное Поле
2013 год
Учитель истории и обществознания Морева Наталья Юрьевна
Учитель истории и обществознания МКОУ "СОШ №3" Морева Н.Ю.
ЕДИНСТВО
Учитель истории и обществознания МКОУ "СОШ №3" Морева Н.Ю.
Тема урока
БИТВА -
Учитель истории и обществознания МКОУ "СОШ №3" Морева Н.Ю.
План изучения битвы
- По ложение сторон накануне битвы
- Ход сражения
- Личность полководца, его роль в подготовке и ходе сражения
- Итоги битвы
- Значение битвы
Учитель истории и обществознания МКОУ "СОШ №3" Морева Н.Ю.
В 1359 году на московском престоле оказался девятилетний внук Ивана Калиты Дмитрий Иванович (1359-1389)
Учитель истории и обществознания МКОУ "СОШ №3" Морева Н.Ю.
Орда
- За 20 лет сменилось 25 ханов, усобицы
- Раздел Орды на западную и восточную
- Слабость ханской власти
- Захват власти в западной части темникам Мамаем
Учитель истории и обществознания МКОУ "СОШ №3" Морева Н.Ю.
Русь
- Увеличил дружину
- Заключил военные соглашения с другими князьями
- 1377г.-московско-нижегородская рать совершила поход в ордынские земли и взяла с них большой выкуп
- 1378г.-разгром ордынцев на реке Воже
Учитель истории и обществознания МКОУ "СОШ №3" Морева Н.Ю.
Мамай
Дмитрий
Иванович
- Стремился отстоять независимость Москвы в открытой схватке с монголо-татарами
- Защитить Русь от нового нашествия
- Стремился повторить поход Батыя
- Расчленить Русь
- Посадить своих наместников, а русских князей истребить, доказав тем самым, что он является продолжателем дела Чингисхана и Батыя и имеет право на ханский титул
Учитель истории и обществознания МКОУ "СОШ №3" Морева Н.Ю.
Учитель истории и обществознания МКОУ "СОШ №3" Морева Н.Ю.
Учитель истории и обществознания МКОУ "СОШ №3" Морева Н.Ю.
Мамай
- Собрал огромное войско из ордынцев и подчиненных народов Поволжья и Кавказа
- Нанял военные отряды из Западной Европы
- Заручился союзом с Великим княжеством Литовским и Рязанским княжеством
Собрал войско от 100 до 150 тысяч человек
Учитель истории и обществознания МКОУ "СОШ №3" Морева Н.Ю.
Мамай
Ягайло
Олег Рязанский
Дмитрий Иванович
- Увеличил дружину
- Организовал ополчение
- Заключил военные соглашения с другими князьями
- Организовал разведку
« От начала такой силы русской не бывало» ( писал летописец)
Учитель истории и обществознания МКОУ "СОШ №3" Морева Н.Ю.
Учитель истории и обществознания МКОУ "СОШ №3" Морева Н.Ю.
Учитель истории и обществознания МКОУ "СОШ №3" Морева Н.Ю.
От названия птиц «куликов»
От «кулижков» - некоем весьма удаленном месте
«Кулиги» – ровное место, чистое и безлесное
Участок земли на берегу реки, используемый как сенокосное угодье
Учитель истории и обществознания МКОУ "СОШ №3" Морева Н.Ю.
Почему Дмитрий Иванович выбрал именно это место для сражения?
Учитель истории и обществознания МКОУ "СОШ №3" Морева Н.Ю.
Учитель истории и обществознания МКОУ "СОШ №3" Морева Н.Ю.
Учитель истории и обществознания МКОУ "СОШ №3" Морева Н.Ю.
Учитель истории и обществознания МКОУ "СОШ №3" Морева Н.Ю.
Учитель истории и обществознания МКОУ "СОШ №3" Морева Н.Ю.
Причины победы русских войск над монголо-татарами
- Полководческий талант Дмитрия Ивановича
- Патриотизм
- Единство русских людей
Учитель истории и обществознания МКОУ "СОШ №3" Морева Н.Ю.
Значение победы русских войск над монголо-татарами
- Русь была спасена от разгрома
- Русский народ убедился, что врага можно победить, только объединив свои силы
- Ускорилось объединение земель вокруг Москвы
Учитель истории и обществознания МКОУ "СОШ №3" Морева Н.Ю.
Задание: 1) Дайте название уроку: битва - - 2) В результате урока мне открылись три самых важных: имени…. события… чувства...
Учитель истории и обществознания МКОУ "СОШ №3" Морева Н.Ю.
Тема урока
Куликовская битва -
Учитель истории и обществознания МКОУ "СОШ №3" Морева Н.Ю.
Домашнее задание:
Пар.18,
Подобрать материал по теме «Куликовская битва в искусстве» (сообщение, презентация, кроссворд)
Учитель истории и обществознания МКОУ "СОШ №3" Морева Н.Ю.
Спасибо за внимание
Учитель истории и обществознания МКОУ "СОШ №3" Морева Н.Ю.