СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по информатике на тему "Информационная безопасность"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа предназначена для изучения темы "Информационная безопасность".

Просмотр содержимого документа
«Презентация по информатике на тему "Информационная безопасность"»

Информационное общество     

Информационное общество

Информационное общество 

Информационное общество

критерии 

критерии

Информационная безопасность 

Информационная безопасность

План  урока Понятие информационной безопасности. Существенные признаки понятия. Составляющие понятия «информационная безопасность». Нормативные документы. Органы, обеспечивающие информационную безопасность. Меры и методы защиты информации. Средства обеспечения информационной безопасности.

План урока

  • Понятие информационной безопасности.
  • Существенные признаки понятия.
  • Составляющие понятия «информационная безопасность».
  • Нормативные документы.
  • Органы, обеспечивающие информационную безопасность.
  • Меры и методы защиты информации.
  • Средства обеспечения информационной безопасности.
Понятие информационной безопасности Понятие « информационная безопасность » рассматривается в следующих значениях: состояние (качество) определённого  объекта (в качестве объекта может выступать информация, данные, ресурсы автоматизированной системы, автоматизированная система, информационная система предприятия, общества, государства и т. п.); деятельность, направленная на обеспечение защищенного состояния объекта (в этом значении чаще используется термин « защита  информации »).

Понятие информационной безопасности

Понятие « информационная безопасность » рассматривается в следующих значениях:

  • состояние (качество) определённого объекта (в качестве объекта может выступать информация, данные, ресурсы автоматизированной системы, автоматизированная система, информационная система предприятия, общества, государства и т. п.);
  • деятельность, направленная на обеспечение защищенного состояния объекта (в этом значении чаще используется термин « защита информации »).
Содержание Понятия Информационная безопасность  — это состояние защищённости информационной среды. Защита  информации представляет собой деятельность по предотвращению утечки защищаемой информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию. Информационная  безопасность  организации  — состояние защищённости информационной среды организации, обеспечивающее её формирование, использование и развитие. Информационная  безопасность  государства  — состояние сохранности информационных ресурсов государства и защищенности законных прав личности и общества в информационной сфере.

Содержание Понятия

Информационная безопасность  — это состояние защищённости информационной среды.

Защита информации представляет собой деятельность по предотвращению утечки защищаемой информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию.

Информационная безопасность организации  — состояние защищённости информационной среды организации, обеспечивающее её формирование, использование и развитие.

Информационная безопасность государства  — состояние сохранности информационных ресурсов государства и защищенности законных прав личности и общества в информационной сфере.

признаки Понятия В качестве стандартной модели безопасности часто приводят модель из трёх категорий: Конфиденциальность  — состояние информации, при котором доступ к ней осуществляют только субъекты, имеющие на него право; Целостность  — избежание несанкционированной модификации информации; Доступность  — избежание временного или постоянного сокрытия информации от пользователей, получивших права доступа.

признаки Понятия

В качестве стандартной модели безопасности часто приводят модель из трёх категорий:

  • Конфиденциальность  — состояние информации, при котором доступ к ней осуществляют только субъекты, имеющие на него право;
  • Целостность  — избежание несанкционированной модификации информации;
  • Доступность  — избежание временного или постоянного сокрытия информации от пользователей, получивших права доступа.
составляющие Понятия Описание информационной безопасности выделяет следующие составляющие информационной безопасности: Законодательная, нормативно-правовая и научная база. Структура и задачи органов (подразделений), обеспечивающих безопасность ИТ. Организационно-технические и режимные меры и методы (Политика информационной безопасности). Программно-технические способы и средства обеспечения информационной безопасности.

составляющие Понятия

Описание информационной безопасности выделяет следующие составляющие информационной безопасности:

  • Законодательная, нормативно-правовая и научная база.
  • Структура и задачи органов (подразделений), обеспечивающих безопасность ИТ.
  • Организационно-технические и режимные меры и методы (Политика информационной безопасности).
  • Программно-технические способы и средства обеспечения информационной безопасности.
Нормативная база В Российской Федерации к нормативно-правовым актам в области информационной безопасности относятся : Акты федерального законодательства: 1. Международные договоры РФ Конституция РФ; Законы федерального уровня (включая федеральные конституционные законы, кодексы); Указы Президента РФ; Постановления правительства РФ; Нормативные правовые акты федеральных министерств и ведомств; Нормативные правовые акты субъектов РФ, органов местного самоуправления и т. д. Конституция РФ; Законы федерального уровня (включая федеральные конституционные законы, кодексы); Указы Президента РФ; Постановления правительства РФ; Нормативные правовые акты федеральных министерств и ведомств; Нормативные правовые акты субъектов РФ, органов местного самоуправления и т. д.

Нормативная база

В Российской Федерации к нормативно-правовым актам в области информационной безопасности относятся :

Акты федерального законодательства:

1. Международные договоры РФ

  • Конституция РФ; Законы федерального уровня (включая федеральные конституционные законы, кодексы); Указы Президента РФ; Постановления правительства РФ; Нормативные правовые акты федеральных министерств и ведомств; Нормативные правовые акты субъектов РФ, органов местного самоуправления и т. д.
  • Конституция РФ;
  • Законы федерального уровня (включая федеральные конституционные законы, кодексы);
  • Указы Президента РФ;
  • Постановления правительства РФ;
  • Нормативные правовые акты федеральных министерств и ведомств;
  • Нормативные правовые акты субъектов РФ, органов местного самоуправления и т. д.
Нормативная база Методические документы государственных органов России: Доктрина информационной безопасности РФ; Руководящие документы ФСТЭК (Гостехкомиссии России); Приказы ФСБ. Доктрина информационной безопасности РФ; Руководящие документы ФСТЭК (Гостехкомиссии России); Приказы ФСБ. Стандарты информационной безопасности, из которых выделяют: Международные стандарты; Государственные (национальные) стандарты РФ; Рекомендации по стандартизации; Методические указания. Международные стандарты; Государственные (национальные) стандарты РФ; Рекомендации по стандартизации; Методические указания.

Нормативная база

  • Методические документы государственных органов России:
  • Доктрина информационной безопасности РФ; Руководящие документы ФСТЭК (Гостехкомиссии России); Приказы ФСБ.
  • Доктрина информационной безопасности РФ;
  • Руководящие документы ФСТЭК (Гостехкомиссии России);
  • Приказы ФСБ.
  • Стандарты информационной безопасности, из которых выделяют: Международные стандарты; Государственные (национальные) стандарты РФ; Рекомендации по стандартизации; Методические указания.
  • Международные стандарты;
  • Государственные (национальные) стандарты РФ;
  • Рекомендации по стандартизации;
  • Методические указания.

Обеспечение безопасности Государственные органы РФ, контролирующие деятельность в области защиты информации: Комитет Государственной думы по безопасности; Совет безопасности России; Федеральная служба по техническому и экспортному контролю; Федеральная служба безопасности Российской Федерации; Служба внешней разведки Российской Федерации; Министерство обороны Российской Федерации; Министерство внутренних дел Российской Федерации; Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Комитет Государственной думы по безопасности; Совет безопасности России; Федеральная служба по техническому и экспортному контролю; Федеральная служба безопасности Российской Федерации; Служба внешней разведки Российской Федерации; Министерство обороны Российской Федерации; Министерство внутренних дел Российской Федерации; Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Обеспечение безопасности

Государственные органы РФ, контролирующие деятельность в области защиты информации:

  • Комитет Государственной думы по безопасности; Совет безопасности России; Федеральная служба по техническому и экспортному контролю; Федеральная служба безопасности Российской Федерации; Служба внешней разведки Российской Федерации; Министерство обороны Российской Федерации; Министерство внутренних дел Российской Федерации; Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
  • Комитет Государственной думы по безопасности;
  • Совет безопасности России;
  • Федеральная служба по техническому и экспортному контролю;
  • Федеральная служба безопасности Российской Федерации;
  • Служба внешней разведки Российской Федерации;
  • Министерство обороны Российской Федерации;
  • Министерство внутренних дел Российской Федерации;
  • Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Обеспечение безопасности Службы, организующие защиту информации на уровне предприятия:  Служба экономической безопасности; Служба безопасности персонала (Режимный отдел); Отдел кадров; Служба информационной безопасности. Служба экономической безопасности; Служба безопасности персонала (Режимный отдел); Отдел кадров; Служба информационной безопасности.

Обеспечение безопасности

Службы, организующие защиту информации на уровне предприятия:

  • Служба экономической безопасности; Служба безопасности персонала (Режимный отдел); Отдел кадров; Служба информационной безопасности.
  • Служба экономической безопасности;
  • Служба безопасности персонала (Режимный отдел);
  • Отдел кадров;
  • Служба информационной безопасности.
Методы защиты Для описания технологии защиты информации конкретной информационной системы обычно строится так называемая Политика информационной безопасности или Политика  безопасности рассматриваемой информационной системы. Политика  безопасности (информации в организации)  — совокупность документированных правил, процедур, практических приемов или руководящих принципов в области безопасности информации, которыми руководствуется организация в своей деятельности.

Методы защиты

Для описания технологии защиты информации конкретной информационной системы обычно строится так называемая Политика информационной безопасности или Политика безопасности рассматриваемой информационной системы.

Политика безопасности (информации в организации)  — совокупность документированных правил, процедур, практических приемов или руководящих принципов в области безопасности информации, которыми руководствуется организация в своей деятельности.

Методы защиты  Политика  безопасности определяет направления защиты информационных систем и описывает этапы создания средств защиты информации. Политика информационной безопасности оформляется в виде документированных требований на информационную систему. Подобные документы могут называться « Концепция ИБ », « Регламент управления ИБ », « Политика ИБ », « Технический стандарт ИБ » и т.П.

Методы защиты

Политика безопасности определяет направления защиты информационных систем и описывает этапы создания средств защиты информации.

Политика информационной безопасности оформляется в виде документированных требований на информационную систему.

Подобные документы могут называться « Концепция ИБ », « Регламент управления ИБ », « Политика ИБ », « Технический стандарт ИБ » и т.П.

средства защиты информации Средства защиты информации — это совокупность инженерно-технических, электрических, электронных, оптических и других устройств и приспособлений, приборов и технических систем, используемых для решения различных задач по защите информации. Средства обеспечения защиты информации можно разделить на группы: Технические ; Программные ; Смешанные ; Организационные . Технические ; Программные ; Смешанные ; Организационные .

средства защиты информации

Средства защиты информации — это совокупность инженерно-технических, электрических, электронных, оптических и других устройств и приспособлений, приборов и технических систем, используемых для решения различных задач по защите информации.

Средства обеспечения защиты информации можно разделить на группы:

  • Технические ; Программные ; Смешанные ; Организационные .
  • Технические ;
  • Программные ;
  • Смешанные ;
  • Организационные .
средства защиты информации Технические (аппаратные) средства.  Это различные по типу устройства (механические, электромеханические, электронные и др.), которые аппаратными средствами решают задачи защиты информации. Они препятствуют доступу к информации, в том числе с помощью ее маскировки.  К аппаратным средствам относятся: генераторы  шума , сетевые  фильтры , сканирующие  радиоприемники и множество других устройств, «перекрывающих» потенциальные каналы утечки информации или позволяющих их обнаружить.

средства защиты информации

Технические (аппаратные) средства.

Это различные по типу устройства (механические, электромеханические, электронные и др.), которые аппаратными средствами решают задачи защиты информации. Они препятствуют доступу к информации, в том числе с помощью ее маскировки.

К аппаратным средствам относятся:

генераторы шума , сетевые фильтры , сканирующие радиоприемники и множество других устройств, «перекрывающих» потенциальные каналы утечки информации или позволяющих их обнаружить.

средства защиты информации Программные средства.  Программные средства включают программы для идентификации пользователей , контроля  доступа , шифрования  информации , удаления  остаточной (рабочей) информации типа временных файлов, тестового  контроля системы защиты и др. К программным средствам относятся: встроенные средства защиты информации , антивирусные программы , программы шифрования и криптографические системы , межсетевые экраны (также называемые брандмауэрами или файрволами).

средства защиты информации

Программные средства.

Программные средства включают программы для идентификации пользователей , контроля доступа , шифрования информации , удаления остаточной (рабочей) информации типа временных файлов, тестового контроля системы защиты и др.

К программным средствам относятся:

встроенные средства защиты информации , антивирусные программы , программы шифрования и криптографические системы , межсетевые экраны (также называемые брандмауэрами или файрволами).

средства защиты информации Смешанные средства.  Смешанные аппаратно-программные средства реализуют те же функции, что аппаратные и программные средства в отдельности, и имеют промежуточные свойства. Организационные средства.  Организационные средства складываются из организационно-технических (подготовка помещений с компьютерами, прокладка кабельной системы с учетом требований ограничения доступа к ней и др.) и организационно-правовых (национальные законодательства и правила работы, устанавливаемые руководством конкретного предприятия).

средства защиты информации

Смешанные средства.

Смешанные аппаратно-программные средства реализуют те же функции, что аппаратные и программные средства в отдельности, и имеют промежуточные свойства.

Организационные средства.

Организационные средства складываются из организационно-технических (подготовка помещений с компьютерами, прокладка кабельной системы с учетом требований ограничения доступа к ней и др.) и организационно-правовых (национальные законодательства и правила работы, устанавливаемые руководством конкретного предприятия).

контроль Определить понятие «информационная безопасность». На каких уровнях обеспечивается информационная безопасность? Назовите несколько нормативных документов, обеспечивающих информационную безопасность в нашей стране. Какие органы обеспечивают информационную безопасность на уровне государства и на уровне организации? Что определяет политика безопасности? Как классифицируют средства защиты информации? Почему информацию считают объектом собственности? Как защитить свои авторские права на информацию? Составьте список правил для общения в сети.

контроль

  • Определить понятие «информационная безопасность».
  • На каких уровнях обеспечивается информационная безопасность?
  • Назовите несколько нормативных документов, обеспечивающих информационную безопасность в нашей стране.
  • Какие органы обеспечивают информационную безопасность на уровне государства и на уровне организации?
  • Что определяет политика безопасности?
  • Как классифицируют средства защиты информации?
  • Почему информацию считают объектом собственности?
  • Как защитить свои авторские права на информацию?
  • Составьте список правил для общения в сети.
Информационные ресурсы 

Информационные ресурсы

Ресурс - это запас или источник некоторых средств Всякое общество, государство, фирма или частное лицо имеет определенные ресурсы, необходимые для его жизнедеятельности .

Ресурс - это запас или источник некоторых средств

Всякое общество, государство, фирма или частное лицо имеет определенные ресурсы, необходимые для его жизнедеятельности .

классификация Традиционными видами общественных ресурсов являются: Материальные ресурсы; Сырьевые (природные) ресурсы; Энергетические ресурсы; Трудовые ресурсы; Финансовые ресурсы .

классификация

Традиционными видами общественных ресурсов являются:

  • Материальные ресурсы;
  • Сырьевые (природные) ресурсы;
  • Энергетические ресурсы;
  • Трудовые ресурсы;
  • Финансовые ресурсы .
Одним из важнейших видов ресурсов современного общества являются информационные ресурсы . Со временем значимость информационных ресурсов возрастает; одно из свидетельств этого заключается в том, что они становятся товаром, совокупная стоимость которого на рынке сопоставима со стоимостью традиционных ресурсов .

Одним из важнейших видов ресурсов современного общества являются информационные ресурсы .

Со временем значимость информационных ресурсов возрастает; одно из свидетельств этого заключается в том, что они становятся товаром, совокупная стоимость которого на рынке сопоставима со стоимостью традиционных ресурсов .

«Информационные ресурсы – отдельные документы или отдельные массивы документов, документы или массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах» Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации», принятый Государственной Думой 25 января 1995 года

«Информационные ресурсы – отдельные документы или отдельные массивы документов, документы или массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах»

Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации», принятый Государственной Думой 25 января 1995 года

 Информационные ресурсы – являются стратегическими ресурсами наряду с традиционными. Однако между информационными ресурсами и всякими иными существует одно важнейшее различие: всякий ресурс, кроме информационного, после использования исчезает .

Информационные ресурсы – являются стратегическими ресурсами наряду с традиционными.

Однако между информационными ресурсами и всякими иными существует одно важнейшее различие: всякий ресурс, кроме информационного, после использования исчезает .

В основу классификации можно положить: Отраслевой принцип (по виду науки, промышленности, социальной сферы и т.п., к чему относится информация); Форму представления (по виду носителей, степени формализованности, наличию дополнительного описания и пр.

В основу классификации можно положить:

  • Отраслевой принцип (по виду науки, промышленности, социальной сферы и т.п., к чему относится информация);
  • Форму представления (по виду носителей, степени формализованности, наличию дополнительного описания и пр.
Рынок информационных ресурсов Развитие компьютерных информационных технологий способствует формированию рынка информационных ресурсов. Товар – информационные продукты и услуги. Как и на всяком рынке, на рынке информационных товаров и услуг есть свои поставщики(продавцы) и потребители (покупатели).

Рынок информационных ресурсов

Развитие компьютерных информационных технологий способствует формированию рынка информационных ресурсов.

Товар – информационные продукты и услуги.

Как и на всяком рынке, на рынке информационных товаров и услуг есть свои поставщики(продавцы) и потребители (покупатели).

Поставщик – как правило, это производитель информации или ее собственник. Центры, в которых создаются и хранятся базы данных; Службы связи и телекоммуникации; Бытовые службы; Специализированные коммерческие фирмы, занимающиеся куплей-продажей информацией (рекламные агентства); Неспециализированные фирмы, выпускающие «обычные» товары и в качестве дополнительной услуги – информацию о них; Консалтинговые фирмы; Биржи; Частные лица (программисты) и пр.

Поставщик – как правило, это производитель информации или ее собственник.

  • Центры, в которых создаются и хранятся базы данных;
  • Службы связи и телекоммуникации;
  • Бытовые службы;
  • Специализированные коммерческие фирмы, занимающиеся куплей-продажей информацией (рекламные агентства);
  • Неспециализированные фирмы, выпускающие «обычные» товары и в качестве дополнительной услуги – информацию о них;
  • Консалтинговые фирмы;
  • Биржи;
  • Частные лица (программисты) и пр.

Особый вид товара на информационном рынке – информационные услуги .   Поиск и подбор информации ; Консалтинг ; Обучение ; Телекоммуникации ; И пр.

Особый вид товара на информационном рынке – информационные услуги .

  • Поиск и подбор информации ;
  • Консалтинг ;
  • Обучение ;
  • Телекоммуникации ;
  • И пр.
ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сетевой этикет Интернет развивается и расширяется, все больше людей знакомятся с ним. И, начиная общаться в Интернете друг с другом, они допускают множество незаметных на первый взгляд ошибок. Эти ошибки, порожденные незнанием нетикета, могут доставить неприятности вам и вашим собеседникам. «Невидимый» собеседник – раскрепощает. Иногда один из участников виртуальной беседы, понимая безнаказанность своего поведения, может оскорбить других, использовать ненормативную лексику, унижать собеседника и т.д. Для этого и были определены негласными, но общеизвестные нормы поведения. Её и назвали сетевым этикетом ( нетикетом, сетикетом ).

Сетевой этикет

Интернет развивается и расширяется, все больше людей знакомятся с ним. И, начиная общаться в Интернете друг с другом, они допускают множество незаметных на первый взгляд ошибок. Эти ошибки, порожденные незнанием нетикета, могут доставить неприятности вам и вашим собеседникам.

«Невидимый» собеседник – раскрепощает. Иногда один из участников виртуальной беседы, понимая безнаказанность своего поведения, может оскорбить других, использовать ненормативную лексику, унижать собеседника и т.д. Для этого и были определены негласными, но общеизвестные нормы поведения. Её и назвали сетевым этикетом ( нетикетом, сетикетом ).

Сетевой этикет Сетике́т , нетике́т — правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживается большинство. Это понятие, появилось в середине 80-х годов XX века в эхоконференциях сети FIDO . Чаще всего под явным нарушением нетикета понимают оскорбления, клевету, обман, нарушения авторских прав.  Фидоне́т (коротко Фидо ) — международная некоммерческая компьютерная сеть

Сетевой этикет

Сетике́т , нетике́т — правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживается большинство. Это понятие, появилось в середине 80-х годов XX века в эхоконференциях сети FIDO .

Чаще всего под явным нарушением нетикета понимают оскорбления, клевету, обман, нарушения авторских прав.

Фидоне́т (коротко Фидо ) — международная некоммерческая компьютерная сеть

Сетевой этикет В целом положения (рекомендации) нетикета можно разделить на три категории: Психологические , эмоциональные — обращаться на Ты или на Вы, использовать ли сайлики и в каком количестве, указывать ли код города в телефонах, поддерживать новичков или игнорировать их вопросы, или посылать их сразу в ЧАВО и Поиск… Технические , оформительские — использование строк определенной длины, использование транслита, ограничения на размер сообщения или подписи, допустимость расширенного форматирования (выделение жирным, курсивом, цветом, фоном, рамками и т. п.), допустимость написания сообщений в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ… Административные — правила именования (заголовки) тем, правила цитирования, допустимость рекламы, допустимость флейма, собственно необходимость придерживаться тематики сообщества…  ЧАВО, ЧаВо, ЧаВО, ЧЗВ, FAQ, F.A.Q. — часто задаваемые вопросы, произносится «фай-кью», «фэк», «фэкс», «эф-эй-кью») — собрание часто задаваемых вопросов по какой-либо теме и ответов на них

Сетевой этикет

В целом положения (рекомендации) нетикета можно разделить на три категории:

  • Психологические , эмоциональные — обращаться на Ты или на Вы, использовать ли сайлики и в каком количестве, указывать ли код города в телефонах, поддерживать новичков или игнорировать их вопросы, или посылать их сразу в ЧАВО и Поиск…
  • Технические , оформительские — использование строк определенной длины, использование транслита, ограничения на размер сообщения или подписи, допустимость расширенного форматирования (выделение жирным, курсивом, цветом, фоном, рамками и т. п.), допустимость написания сообщений в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ…
  • Административные — правила именования (заголовки) тем, правила цитирования, допустимость рекламы, допустимость флейма, собственно необходимость придерживаться тематики сообщества…

ЧАВО, ЧаВо, ЧаВО, ЧЗВ, FAQ, F.A.Q. — часто задаваемые вопросы, произносится «фай-кью», «фэк», «фэкс», «эф-эй-кью») — собрание часто задаваемых вопросов по какой-либо теме и ответов на них

Сетевой этикет В целом положения (рекомендации) нетикета можно разделить на три категории: Психологические , эмоциональные — обращаться на Ты или на Вы, использовать ли сайлики и в каком количестве, указывать ли код города в телефонах, поддерживать новичков или игнорировать их вопросы, или посылать их сразу в ЧАВО и Поиск…  ЧАВО, ЧаВо, ЧаВО, ЧЗВ, FAQ, F.A.Q. — часто задаваемые вопросы, произносится «фай-кью», «фэк», «фэкс», «эф-эй-кью») — собрание часто задаваемых вопросов по какой-либо теме и ответов на них

Сетевой этикет

В целом положения (рекомендации) нетикета можно разделить на три категории:

  • Психологические , эмоциональные — обращаться на Ты или на Вы, использовать ли сайлики и в каком количестве, указывать ли код города в телефонах, поддерживать новичков или игнорировать их вопросы, или посылать их сразу в ЧАВО и Поиск…

ЧАВО, ЧаВо, ЧаВО, ЧЗВ, FAQ, F.A.Q. — часто задаваемые вопросы, произносится «фай-кью», «фэк», «фэкс», «эф-эй-кью») — собрание часто задаваемых вопросов по какой-либо теме и ответов на них

Сетевой этикет На самом деле, все очень просто. Сетевой этикет - он такой же, как и обычный. Большинство стычек в Сети происходит от неумения и нежелания участников слышать друг друга. Прежде всего - старайтесь руководствоваться здравым смыслом. Не стоит делать вещей, которые не поощряются в цивилизованном обществе - ругаться матом, разжигать национальную рознь, оскорблять людей и т.д. Уважайте ваших собеседников, кем бы они не представились, и тогда ваша жизнь в сообществе станет легкой и приятной.

Сетевой этикет

На самом деле, все очень просто. Сетевой этикет - он такой же, как и обычный. Большинство стычек в Сети происходит от неумения и нежелания участников слышать друг друга. Прежде всего - старайтесь руководствоваться здравым смыслом. Не стоит делать вещей, которые не поощряются в цивилизованном обществе - ругаться матом, разжигать национальную рознь, оскорблять людей и т.д. Уважайте ваших собеседников, кем бы они не представились, и тогда ваша жизнь в сообществе станет легкой и приятной.

Сетевой этикет Во избежание ошибок работы в Сети следует знать некоторые понятия: Флейм; Флуд; Хотлинк; Офтопик. Флейм; Флуд; Хотлинк; Офтопик.  Флейм  — «спор ради спора», обмен сообщениями в местах многопользовательского сетевого общения (интернет-форумы, чаты и др.), представляющий собой словесную войну Флуд — размещение однотипной информации на нескольких ветках форума или разных форумах, одной повторяющейся фразы, символов, букв, слов, одинаковых графических файлов или просто повторяющихся коротких сообщений на веб-форумах, в чатах и блогах. Хотлинк — включение в веб-страницу файлов-изображений или других ресурсов с чужого сервера

Сетевой этикет

Во избежание ошибок работы в Сети следует знать некоторые понятия:

  • Флейм; Флуд; Хотлинк; Офтопик.
  • Флейм;
  • Флуд;
  • Хотлинк;
  • Офтопик.

Флейм  — «спор ради спора», обмен сообщениями в местах многопользовательского сетевого общения (интернет-форумы, чаты и др.), представляющий собой словесную войну

Флуд — размещение однотипной информации на нескольких ветках форума или разных форумах, одной повторяющейся фразы, символов, букв, слов, одинаковых графических файлов или просто повторяющихся коротких сообщений на веб-форумах, в чатах и блогах.

Хотлинк — включение в веб-страницу файлов-изображений или других ресурсов с чужого сервера

Сетевой этикет Оффто́пик (дословный перевод «вне темы») — любое сетевое сообщение, выходящее за рамки заранее установленной темы общения. Оффтопиком может считаться: запись на веб-форуме, не соответствующая общему направлению форума; письмо в почтовой рассылке, не соответствующее теме рассылки; письмо в группе новостей Usenet, отклоняющееся от темы, объявленной в правилах группы; запись в каком-либо из сообществ LiveJournal, не соответствующая профилю этого сообщества; запись в гостевой книге, не соответствующая тематике веб-сайта, на котором располагается гостевая книга; реплика в чате, не соответствующая объявленной теме диалогов чата. Оффтопик рассматривается как нарушение сетевого этикета, поскольку размывает заранее объявленное ограничение темы общения.

Сетевой этикет

Оффто́пик (дословный перевод «вне темы») — любое сетевое сообщение, выходящее за рамки заранее установленной темы общения. Оффтопиком может считаться:

  • запись на веб-форуме, не соответствующая общему направлению форума;
  • письмо в почтовой рассылке, не соответствующее теме рассылки;
  • письмо в группе новостей Usenet, отклоняющееся от темы, объявленной в правилах группы;
  • запись в каком-либо из сообществ LiveJournal, не соответствующая профилю этого сообщества;
  • запись в гостевой книге, не соответствующая тематике веб-сайта, на котором располагается гостевая книга;
  • реплика в чате, не соответствующая объявленной теме диалогов чата.

Оффтопик рассматривается как нарушение сетевого этикета, поскольку размывает заранее объявленное ограничение темы общения.

Определить приоритеты Бережно относиться ко времени и мнению других людей. Стараться выглядеть достойно в глазах собеседника. Не пренебрегать советами знатоков и делиться знаниями с другими. Анонимность и вседозволенность- не повод вести себя грубо. При дискуссии не опускаться до брани и ругательств. Относиться с уважением к чужой приватности. Быть терпимым к недостаткам окружающих Вас людей. Соблюдать конфиденциальность в общении.

Определить приоритеты

  • Бережно относиться ко времени и мнению других людей.
  • Стараться выглядеть достойно в глазах собеседника.
  • Не пренебрегать советами знатоков и делиться знаниями с другими.
  • Анонимность и вседозволенность- не повод вести себя грубо.
  • При дискуссии не опускаться до брани и ругательств.
  • Относиться с уважением к чужой приватности.
  • Быть терпимым к недостаткам окружающих Вас людей.
  • Соблюдать конфиденциальность в общении.

источники http://school497.spb.ru/download/u/01/urok7/les7.html#n

источники

  • http://school497.spb.ru/download/u/01/urok7/les7.html#n


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!