СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего возраста средством ознакомления с изобразительным искусством

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего возраста средством ознакомления с изобразительным искусством

     Что может знать  о своей стране ребёнок старшего дошкольного возраста, какие знания нужны ему, чтобы первое чувство любви к Отечеству стало сознанным и прочным?     Прежде всего дети должны знать историю своей Родины и, конечно же подвиг, совершённый нашим народом в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

     Как рассказать  детям о войне, о том, что она велась во имя процветания и благополучия нашей Родины? Рассказать просто и доходчиво. В этом поможет воспитателям и родителям искусство – произведения художников, скульпторов, писателей, поэтов и музыкантов о войне.

Так, рассматривая картину А.Дейнеки «Оборона Севастополя», воспитатель рассказывает о том, что оборона длилась 250 дней, что защитники города - моряки Черноморского флота  - мужественно сражались с врагом. На переднем плане картины изображена огромная фигура матроса. Он воплощает собой мощь народа в борьбе против фашизма. Обратить внимание детей на то, что художник нарисовал наших моряков белым цветом, а фашистов – чёрным, таким образом показывая своё отношение к героям-морякам и захватчикам. 

      На репродукции картины К. Юона «Парад на Красной площади 7 ноября 41г» запечатлён самый трудный для нашей страны первый год войны, когда враг рвался к Москве. Наши войска прямо с парада уходили на фронт. Картина хранит суровую сосредоточенность и мужественную веру людей в победу. Посмотрите, какими стройными рядами шагают солдаты, впереди идут их командиры, сразу видно, что они хотят только победы и сделают всё для этого.

     И, конечно же самая яркая, праздничная картина Ф. Когана «Салют Победы» . 9 мая на Красной площади собрались люди, все ликуют и радуются. Часы на Кремлёвской башне показывают 11, начинается салют. В небе загораются сотни ярких, разноцветных звёздочек: красных, жёлтых, зелёных, синих. Это салют в честь победителей – тех, кто погиб и остался в живых. Художник передал в этой праздничной картине настроение, свою радость, гордость, счастье, что мы победили врага.

     Знакомя детей с монументальной скульптурой, обратить внимание на её строгость. Монумент  неизвестного солдата бывает изображён в виде пятиконечной звезды, руки с факелом или в виде большой каски солдата.   Было принято класть на могилу погибшего война головной убор: каску, пилотку, бескозырку или шлем. Рядом горит Вечный огонь. К подножию монументов и памятников всегда возлагают цветы и венки. 

     Рассматривая скульптуру малой формы М.Г. Белашова «Пограничник с собакой», надо в доступной форме разъяснить детям его содержание, рассказать о его художественном достоинстве и о том, что люди помнят погибших и отважных героев, их четвероногих помощников и преклоняются перед их мужеством и героизмом. На скульптуре изображён молодой пограничник со своей верной собакой. У него встревоженный, взволнованный взгляд, готов достать в любой момент пистолет из кармана, собака готова броситься на врага.  

     Рассматривая картину П. Корина «Маршал Жуков», обращаем внимание детей на количество орденов и медалей у этого выдающегося полководца. Родился Жуков 19 ноября, в 1896 году в деревне Стрелковка Калужской губернии. Его детство было очень бедным и тяжёлым, в 11 лет ему пришлось уехать в Москву на заработки. А во времена Великой Отечественной войны он руководил военными действиями в Ставке Верховного Главнокомандования. Жуков стал четырежды героем Советского Союза и маршалом Советского Союза. 

     При рассматривании портрета солдата на плакате «С 65-летием Великой Победы», приходим к выводу что это радостное событие, солдат улыбается, на заднем плане сверкает салют, на переднем – огромный букет цветов, опоясанный Георгиевской лентой. Георгиевская лента – символ праздника Победы, выражение уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта. Чёрно-оранжевые цвета стали символом военной доблести и славы России.

    Перед нами картина Убираевой Л.Т. «Портрет ветерана». На ней изображён пожилой мужчина – ветеран войны. У него морщинистое лицо, добрые, голубые глаза, он улыбается. Ветеран одет в чёрный военный китель, на груди большое количество  медалей и два Ордена Красной Звезды. Это очень высокие боевые награды! 

    При посещении Музея ветеранов войны, дети знакомятся с ветеранами, полководцами, с орденами и медалями, военными трофеями, фотографиями и т.д.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится, что живы.

                  Константин Симонов

    Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию средствами ознакомления с изобразительным искусством:

n рассматривание с детьми картин известных русских художников о Великой Отечественной войне;

n экскурсии в Музей Великой Отечественной войны;

n рассказывание о скульптурах М.Г. Белашова;

n лепка после знакомства со скульптурой;

n рассматривание памятников-монументов на иллюстрациях и открытках;

nрисование на тему «Портрет ветерана»;

n беседа на тему « 65 годовщина праздника Победы»;

n составление выставки детских работ на тему «Этот День Победы»;

n консультации для родителей.

Список источников

nЯндекс. [Электронный ресурс]. – Репродукции картин о ВОВ - URL. www.yandex.ru (дата обращения 30.03.2011).

nGoogle. [Электронный ресурс]. -  Портреты героев ВОВ – URL. www.google.ru  (дата обращения 31.03.2011).

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего возраста средством ознакомления с изобразительным искусством»

Курсовая работа Ивановой Светланы Владимировны, педагога дополнительного образования МДОУ «Детский сад № 29 «Стриж» – дошкольная прогимназия»  2011

Курсовая работа

Ивановой Светланы Владимировны,

педагога дополнительного образования

МДОУ «Детский сад № 29 «Стриж» – дошкольная прогимназия»

2011

Нравственно-патриотическое воспитание детей  средствами ознакомления  с изобразительным искусством   на тему :  «Россия-Родина моя»   (Старший дошкольный возраст)

Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами ознакомления с изобразительным искусством на тему : «Россия-Родина моя» (Старший дошкольный возраст)

  Что может знать о своей стране ребёнок старшего дошкольного возраста, какие знания нужны ему, чтобы первое чувство любви к Отечеству стало сознанным и прочным? Прежде всего дети должны знать историю своей Родины  и, конечно же подвиг, совершённый нашим народом в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.   Как рассказать детям о войне, о том, что она велась во имя процветания и благополучия нашей Родины? Рассказать просто и доходчиво. В этом поможет воспитателям и родителям искусство – произведения художников, скульпторов, писателей, поэтов и музыкантов о войне.

Что может знать о своей стране ребёнок старшего дошкольного возраста, какие знания нужны ему, чтобы первое чувство любви к Отечеству стало сознанным и прочным? Прежде всего дети должны знать историю своей Родины и, конечно же подвиг, совершённый нашим народом в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Как рассказать детям о войне, о том, что она велась во имя процветания и благополучия нашей Родины? Рассказать просто и доходчиво. В этом поможет воспитателям и родителям искусство – произведения художников, скульпторов, писателей, поэтов и музыкантов о войне.

  Так, рассматривая картину А.Дейнеки «Оборона Севастополя», воспитатель рассказывает о том, что оборона длилась 250 дней, что защитники города - моряки Черноморского флота - мужественно сражались с врагом. На переднем плане картины изображена огромная фигура матроса. Он воплощает собой мощь народа в борьбе против фашизма. Обратить внимание детей на то, что художник нарисовал наших моряков белым цветом, а фашистов – чёрным, таким образом показывая своё отношение к героям-морякам и захватчикам.

Так, рассматривая картину А.Дейнеки «Оборона Севастополя», воспитатель рассказывает о том, что оборона длилась 250 дней, что защитники города - моряки Черноморского флота - мужественно сражались с врагом. На переднем плане картины изображена огромная фигура матроса. Он воплощает собой мощь народа в борьбе против фашизма. Обратить внимание детей на то, что художник нарисовал наших моряков белым цветом, а фашистов – чёрным, таким образом показывая своё отношение к героям-морякам и захватчикам.

 На репродукции картины К. Юона «Парад на Красной площади 7 ноября 41г» запечатлён самый трудный для нашей страны первый год войны, когда враг рвался к Москве. Наши войска прямо с парада уходили на фронт. Картина хранит суровую сосредоточенность и мужественную веру людей в победу. Посмотрите, какими стройными рядами шагают солдаты, впереди идут их командиры, сразу видно, что они хотят только победы и сделают всё для этого.

На репродукции картины К. Юона «Парад на Красной площади

7 ноября 41г» запечатлён самый трудный для нашей страны первый год войны, когда враг рвался к Москве. Наши войска прямо с парада уходили на фронт. Картина хранит суровую сосредоточенность и мужественную веру людей в победу. Посмотрите, какими стройными рядами шагают солдаты, впереди идут их командиры, сразу видно, что они хотят только победы и сделают всё для этого.

 И, конечно же самая яркая, праздничная картина Ф. Когана «Салют Победы» . 9 мая на Красной площади собрались люди, все ликуют и радуются. Часы на Кремлёвской башне показывают 11, начинается салют. В небе загораются сотни ярких, разноцветных звёздочек: красных, жёлтых, зелёных, синих. Это салют в честь победителей – тех, кто погиб и остался в живых. Художник передал в этой праздничной картине настроение, свою радость, гордость, счастье, что мы победили врага.

И, конечно же самая яркая, праздничная картина Ф. Когана «Салют Победы» . 9 мая на Красной площади собрались люди, все ликуют и радуются. Часы на Кремлёвской башне показывают 11, начинается салют. В небе загораются сотни ярких, разноцветных звёздочек: красных, жёлтых, зелёных, синих. Это салют в честь победителей – тех, кто погиб и остался в живых. Художник передал в этой праздничной картине настроение, свою радость, гордость, счастье, что мы победили врага.

 Знакомя детей с монументальной скульптурой, обратить внимание на её строгость. Монумент неизвестного солдата бывает изображён в виде пятиконечной звезды, руки с факелом или в виде большой каски солдата. Было принято класть на могилу погибшего война головной убор: каску, пилотку, бескозырку или шлем. Рядом горит Вечный огонь. К подножию монументов и памятников всегда возлагают цветы и венки.

Знакомя детей с монументальной скульптурой, обратить внимание на её строгость. Монумент неизвестного солдата бывает изображён в виде пятиконечной звезды, руки с факелом или в виде большой каски солдата. Было принято класть на могилу погибшего война головной убор: каску, пилотку, бескозырку или шлем. Рядом горит Вечный огонь. К подножию монументов и памятников всегда возлагают цветы и венки.

Рассматривая скульптуру малой формы М.Г. Белашова «Пограничник с собакой», надо в доступной форме разъяснить детям его содержание, рассказать о его художественном достоинстве и о том, что люди помнят погибших и отважных героев, их четвероногих помощников и преклоняются перед их мужеством и героизмом. На скульптуре изображён молодой пограничник со своей верной собакой. У него встревоженный, взволнованный взгляд, готов достать в любой момент пистолет из кармана, собака готова броситься на врага.

Рассматривая скульптуру малой формы М.Г. Белашова «Пограничник с собакой», надо в доступной форме разъяснить детям его содержание, рассказать о его художественном достоинстве и о том, что люди помнят погибших и отважных героев, их четвероногих помощников и преклоняются перед их мужеством и героизмом. На скульптуре изображён молодой пограничник со своей верной собакой. У него встревоженный, взволнованный взгляд, готов достать в любой момент пистолет из кармана, собака готова броситься на врага.

 Рассматривая картину П. Корина «Маршал Жуков», обращаем внимание детей на количество орденов и медалей у этого выдающегося полководца. Родился Жуков 19 ноября, в 1896 году в деревне Стрелковка Калужской губернии. Его детство было очень бедным и тяжёлым, в 11 лет ему пришлось уехать в Москву на заработки. А во времена Великой Отечественной войны он руководил военными действиями в Ставке Верховного Главнокомандования. Жуков стал четырежды героем Советского Союза и маршалом Советского Союза.

Рассматривая картину П. Корина «Маршал Жуков», обращаем внимание детей на количество орденов и медалей у этого выдающегося полководца. Родился Жуков 19 ноября, в 1896 году в деревне Стрелковка Калужской губернии. Его детство было очень бедным и тяжёлым, в 11 лет ему пришлось уехать в Москву на заработки. А во времена Великой Отечественной войны он руководил военными действиями в Ставке Верховного Главнокомандования. Жуков стал четырежды героем Советского Союза и маршалом Советского Союза.

При рассматривании портрета солдата на плакате «С 65-летием Великой Победы», приходим к выводу что это радостное событие, солдат улыбается, на заднем плане сверкает салют, на переднем – огромный букет цветов, опоясанный Георгиевской лентой. Георгиевская лента – символ праздника Победы, выражение уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта. Чёрно-оранжевые цвета стали символом военной доблести и славы России.

При рассматривании портрета солдата на плакате «С 65-летием Великой Победы», приходим к выводу что это радостное событие, солдат улыбается, на заднем плане сверкает салют, на переднем – огромный букет цветов, опоясанный Георгиевской лентой. Георгиевская лента – символ праздника Победы, выражение уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта. Чёрно-оранжевые цвета стали символом военной доблести и славы России.

 Перед нами картина Убираевой Л.Т. «Портрет ветерана». На ней изображён пожилой мужчина – ветеран войны. У него морщинистое лицо, добрые, голубые глаза, он улыбается. Ветеран одет в чёрный военный китель, на груди большое количество медалей и два Ордена Красной Звезды. Это очень высокие боевые награды!

Перед нами картина Убираевой Л.Т. «Портрет ветерана». На ней изображён пожилой мужчина – ветеран войны. У него морщинистое лицо, добрые, голубые глаза, он улыбается. Ветеран одет в чёрный военный китель, на груди большое количество медалей и два Ордена Красной Звезды. Это очень высокие боевые награды!

 При посещении Музея ветеранов войны, дети знакомятся с ветеранами, полководцами, с орденами и медалями, военными трофеями, фотографиями и т.д. Она такой вдавила след И стольких наземь положила, Что двадцать лет и тридцать лет Живым не верится, что живы.  Константин Симонов

При посещении Музея ветеранов войны, дети знакомятся с ветеранами, полководцами, с орденами и медалями, военными трофеями, фотографиями и т.д.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится, что живы.

Константин Симонов

 Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию средствами ознакомления с изобразительным искусством: рассматривание с детьми картин известных русских художников о Великой Отечественной войне; экскурсии в Музей Великой Отечественной войны; рассказывание о скульптурах М.Г. Белашова; лепка после знакомства со скульптурой; рассматривание памятников-монументов на иллюстрациях и открытках; рисование на тему «Портрет ветерана»; беседа на тему « 65 годовщина праздника Победы»; составление выставки детских работ на тему «Этот День Победы»; консультации для родителей.

Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию средствами ознакомления с изобразительным искусством:

  • рассматривание с детьми картин известных русских художников о Великой Отечественной войне;
  • экскурсии в Музей Великой Отечественной войны;
  • рассказывание о скульптурах М.Г. Белашова;
  • лепка после знакомства со скульптурой;
  • рассматривание памятников-монументов на иллюстрациях и открытках;
  • рисование на тему «Портрет ветерана»;
  • беседа на тему « 65 годовщина праздника Победы»;
  • составление выставки детских работ на тему «Этот День Победы»;
  • консультации для родителей.
Список источников Яндекс. [ Электронный ресурс ] . – Репродукции картин о ВОВ - URL . www.yandex.ru  ( дата обращения  30.03.2011). Google. [ Электронный ресурс ]. - Портреты героев ВОВ – URL. www.google.ru   (дата обращения 31 .03.2011).

Список источников

  • Яндекс. [ Электронный ресурс ] . – Репродукции картин о ВОВ - URL . www.yandex.ru ( дата обращения 30.03.2011).
  • Google. [ Электронный ресурс ]. - Портреты героев ВОВ – URL. www.google.ru (дата обращения 31 .03.2011).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!