СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Строение и жизнедеятельность бактерий"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для использования на уроке биологии  5 класса при изучении главы "Царства Бактерии".

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Строение и жизнедеятельность бактерий"»

Учитель биологии Каледина Л.В. МБОУ ООШ №20 мкр.Лиховской г. Каменска-Шахтинского

Учитель биологии

Каледина Л.В.

МБОУ ООШ №20

мкр.Лиховской

г. Каменска-Шахтинского

Кто это?

Кто это?

«Бактерии» Учитель биологии Каледина Л.В. МБОУ ООШ №20 мкр.Лиховской г. Каменска-Шахтинского

«Бактерии»

Учитель биологии

Каледина Л.В.

МБОУ ООШ №20

мкр.Лиховской

г. Каменска-Шахтинского

План урока:  1. Как бактерия выглядит? 2. Как бактерия устроена? 3. Особенности жизнедеятельности бактерии?

План урока:

1. Как бактерия выглядит?

2. Как бактерия устроена?

3. Особенности жизнедеятельности бактерии?

Формы бактерий. Кокк Стафилококк Диплококк Стрептококк Вибрион Палочка Спирилла Кокк

Формы бактерий.

Кокк Стафилококк

Диплококк

Стрептококк Вибрион

Палочка Спирилла

Кокк

Найдите отличия.

Найдите отличия.

Строение бактерии.

Строение бактерии.

Работа в парах: Читаем статью «Распространение бактерий» на стр. 53, обсуждаем, задаем друг другу вопросы.

Работа в парах:

Читаем статью «Распространение бактерий» на стр. 53, обсуждаем, задаем друг другу вопросы.

Вопросы: Что вас удивило? Есть ли место на Земле где не встречались бы бактерии? Что будет с бактериями, если температура будет выше 100 С. Могут ли бактерии жить без кислорода?

Вопросы:

  • Что вас удивило?
  • Есть ли место на Земле где не встречались бы бактерии?
  • Что будет с бактериями, если температура будет выше 100 С.
  • Могут ли бактерии жить без кислорода?
Проблема. Как бактерии питаются? Можно ли решить данную проблему при помощи учебника?  Прочитайте статью «Питание бактерий» на стр.53-54. Мож

Проблема. Как бактерии питаются?

Можно ли решить данную проблему при помощи учебника?

Прочитайте статью «Питание бактерий» на стр.53-54.

Мож

По типу питания бактерии делятся на две группы:  Бактерии  Дайте определение сапрофитам и паразитам. Сапрофиты Паразиты Паразиты

По типу питания бактерии делятся на две группы:

Бактерии

Дайте определение сапрофитам и паразитам.

Сапрофиты

Паразиты

Паразиты

Размножение бактерий. Объясните эту схему. Ответ вы можете найти в статье «Размножение бактерий». Смогла бы одна бактерия заполонить всю Землю? Почему бактерии не могут заполонить всю Землю?

Размножение бактерий.

Объясните эту схему. Ответ вы можете найти в статье «Размножение бактерий».

Смогла бы одна бактерия заполонить всю Землю?

Почему бактерии не могут заполонить всю Землю?

«Спора»? Что такое спора вы узнаете на стр. 54-55. Прочитайте статью «Образование спор», обсудите в парах ответы на вопросы: Что такое спора бактерий? Почему некоторые бактериальные заболевания трудно вылечить? Что

«Спора»?

Что такое спора вы узнаете на стр. 54-55.

Прочитайте статью «Образование спор», обсудите в парах ответы на вопросы:

  • Что такое спора бактерий?
  • Почему некоторые бактериальные заболевания трудно вылечить?

Что

Выводы: Бактерии одноклеточные безъядерные микроорганизмы. Имеют различную форму. Бывают сапрофитами и паразитами. При неблагоприятных условиях образуют спору.

Выводы:

  • Бактерии одноклеточные безъядерные микроорганизмы.
  • Имеют различную форму.
  • Бывают сапрофитами и паразитами.
  • При неблагоприятных условиях образуют спору.

Понравился ли вам урок?

Понравился ли вам урок?

Домашнее задание: § 11. Ответить на вопросы к параграфу. Выполнить рисунок или аппликацию «Строение бактериальной клетки». Подготовить сообщение на тему: «Какие продукты нам приготовят молочно-кислые бактерии?»

Домашнее задание:

  • § 11. Ответить на вопросы к параграфу.
  • Выполнить рисунок или аппликацию «Строение бактериальной клетки».
  • Подготовить сообщение на тему: «Какие продукты нам приготовят молочно-кислые бактерии?»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!