СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Решение задач физического, экономического и химического содержания при подготовке к ЕГЭ по математике"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отрабатывать умения составления математической модели практической ситуации на основе анализа условия задачи.

Закрепить навыки решения неравенств.

Развивать способность преодолевать психологический барьер при решении текстовых задач.

Продолжать формирование осознанного отношения учащихся к получению образования.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Решение задач физического, экономического и химического содержания при подготовке к ЕГЭ по математике"»

Тема урока Решение задач физического, экономического и химического содержания  при подготовке к ЕГЭ по математике  (на примерах заданий ЕГЭ 1 части)

Тема урока

Решение задач физического, экономического и химического содержания при подготовке к ЕГЭ по математике

(на примерах заданий ЕГЭ 1 части)

Отрабатывать умения составления математической модели практической ситуации на основе анализа условия задачи. Закрепить навыки решения неравенств. Развивать способность преодолевать психологический барьер при решении текстовых задач. Продолжать формирование осознанного отношения учащихся к получению образования.
  • Отрабатывать умения составления математической модели практической ситуации на основе анализа условия задачи.
  • Закрепить навыки решения неравенств.
  • Развивать способность преодолевать психологический барьер при решении текстовых задач.
  • Продолжать формирование осознанного отношения учащихся к получению образования.
 Повторение. Решение неравенств (индивидуальная работа по карточкам)  Устно - решение задач типа В2, В 4  Анализ условия и составление математической модели к задачам В12  Самостоятельная работа в группах по решению задач Подведение итогов урока, домашнее задание
  • Повторение. Решение неравенств (индивидуальная работа по карточкам)
  • Устно - решение задач типа В2, В 4
  • Анализ условия и составление математической модели к задачам В12
  • Самостоятельная работа в группах по решению задач
  • Подведение итогов урока, домашнее задание
УСТНО.В2. На рисунке точками показано суточное количество осадков, выпавших с 14 по 26 ноября. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали – количество осадков в миллиметрах, выпавшее в соответствующий день. Определите по рисунку, какого числа в этот период выпало наибольшее количество осадков?

УСТНО.В2. На рисунке точками показано суточное количество осадков, выпавших с 14 по 26 ноября. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали – количество осадков в миллиметрах, выпавшее в соответствующий день. Определите по рисунку, какого числа в этот период выпало наибольшее количество осадков?

УСТНО.В2. На диаграмме показано число автомобилей, продаваемых фирмой за каждый месяц 2011 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали – количество автомобилей. Определите по диаграмме количество месяцев, в каждом из которых было продано не менее 3000 автомобилей.

УСТНО.В2. На диаграмме показано число автомобилей, продаваемых фирмой за каждый месяц 2011 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали – количество автомобилей. Определите по диаграмме количество месяцев, в каждом из которых было продано не менее 3000 автомобилей.

Температура, ° с УСТНО.В2. В инкубаторе требуется поддерживать температуру воздуха от 37 до 39 градусов Цельсия. На рисунке показано, как изменялась температура воздуха в течение 12 часов. Сколько часов температура воздуха в инкубаторе удовлетворяла требованиям?

Температура, ° с

УСТНО.В2. В инкубаторе требуется поддерживать температуру воздуха от 37 до 39 градусов Цельсия. На рисунке показано, как изменялась температура воздуха в течение 12 часов. Сколько часов температура воздуха в инкубаторе удовлетворяла требованиям?

В4.Телефонная компания предоставляет на выбор три тарифных плана. Абонент выбрал наиболее дешёвый, исходя из того, что общая длительность разговоров составит 800 минут в месяц. Какую сумму он должен заплатить за месяц при такой длительности 800 минут разговоров.  Ответ дайте в рублях. Тарифный план Повременный (А) Абонентская плата  Плата за 1 минуту разговора 150 руб. в месяц Комбинированный (Б) 0,4 руб. Безлимитный (В) 250 руб. за 500 минут в месяц 0,3 руб. за 1 минуту сверх 500 минут в месяц 400 руб. нет

В4.Телефонная компания предоставляет на выбор три тарифных плана. Абонент выбрал наиболее дешёвый, исходя из того, что общая длительность разговоров составит 800 минут в месяц. Какую сумму он должен заплатить за месяц при такой длительности 800 минут разговоров. Ответ дайте в рублях.

Тарифный план

Повременный (А)

Абонентская плата

Плата за 1 минуту разговора

150 руб. в месяц

Комбинированный (Б)

0,4 руб.

Безлимитный (В)

250 руб. за 500 минут в месяц

0,3 руб. за 1 минуту сверх 500 минут в месяц

400 руб.

нет

B 12(1) Камень брошен вертикально вверх. Пока камень не упал, высота, на которой он находится, описывается формулой где h – высота в метрах, а t – время в секундах, прошедшее с момента броска. Сколько секунд камень находился на высоте не менее 9 метров? B 12(2) Пусть мяч подбрасывается вверх не с поверхности земли,  а c некоторой высоты, тогда высота над землей меняется по закону где параметры те же. Сколько секунд мяч будет находиться на высоте не менее 7 метров? где h   (м) – начальная высота, с которой брошено тело, v (м/с) – начальная вертикальная скорость, g =9,8 м/с  – ускорение свободного падения.

B 12(1) Камень брошен вертикально вверх. Пока камень не упал, высота, на которой он находится, описывается формулой

где h – высота в метрах, а t – время в секундах, прошедшее с момента броска. Сколько секунд камень находился на высоте не менее 9 метров?

B 12(2) Пусть мяч подбрасывается вверх не с поверхности земли, а c некоторой высоты, тогда высота над землей меняется по закону

где параметры те же. Сколько секунд мяч будет находиться на высоте не менее 7 метров?

где h (м) – начальная высота, с которой брошено тело, v (м/с) – начальная вертикальная скорость, g =9,8 м/с – ускорение свободного падения.

Решение: камень будет на высоте 9 метров дважды – когда летит вверх, и когда падает вниз. Определим, когда камень будет на этой высоте: Составим неравенство по условию + + - t  Ответ. 2 ,4 . Ответ. 2 ,4 .

Решение: камень будет на высоте 9 метров дважды – когда летит вверх, и когда падает вниз.

Определим, когда камень будет на этой высоте:

Составим неравенство по условию

+

+

-

t

Ответ. 2 ,4 .

Ответ. 2 ,4 .

Самостоятельное решение задач ( ответы)  1. А - 5408000 ; Б-4797000 ; В-4940000  Ответ : Б 2 . Ответ : 37,5 3 . Ответ : 3,5 4.Пусть х т руды содержит 40% примеси, тогда 60% от х –чистого металла ; 15т металла содержит 4% примеси, значит 96% чистого металла. Получим уравнение :  Ответ : 24

Самостоятельное решение задач ( ответы)

  • 1. А - 5408000 ; Б-4797000 ; В-4940000
  • Ответ : Б
  • 2 .
  • Ответ : 37,5
  • 3 .
  • Ответ : 3,5
  • 4.Пусть х т руды содержит 40% примеси, тогда 60% от х –чистого металла ; 15т металла содержит 4% примеси, значит 96% чистого металла. Получим уравнение :
  • Ответ : 24


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!