Отрабатывать умения составления математической модели практической ситуации на основе анализа условия задачи.
Закрепить навыки решения неравенств.
Развивать способность преодолевать психологический барьер при решении текстовых задач.
Продолжать формирование осознанного отношения учащихся к получению образования.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Решение задач физического, экономического и химического содержания при подготовке к ЕГЭ по математике"»
Тема урока
Решение задач физического, экономического и химического содержания при подготовке к ЕГЭ по математике
(на примерах заданий ЕГЭ 1 части)
- Отрабатывать умения составления математической модели практической ситуации на основе анализа условия задачи.
- Закрепить навыки решения неравенств.
- Развивать способность преодолевать психологический барьер при решении текстовых задач.
- Продолжать формирование осознанного отношения учащихся к получению образования.
- Повторение. Решение неравенств (индивидуальная работа по карточкам)
- Устно - решение задач типа В2, В 4
- Анализ условия и составление математической модели к задачам В12
- Самостоятельная работа в группах по решению задач
- Подведение итогов урока, домашнее задание
УСТНО.В2. На рисунке точками показано суточное количество осадков, выпавших с 14 по 26 ноября. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали – количество осадков в миллиметрах, выпавшее в соответствующий день. Определите по рисунку, какого числа в этот период выпало наибольшее количество осадков?
УСТНО.В2. На диаграмме показано число автомобилей, продаваемых фирмой за каждый месяц 2011 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали – количество автомобилей. Определите по диаграмме количество месяцев, в каждом из которых было продано не менее 3000 автомобилей.
Температура, ° с
УСТНО.В2. В инкубаторе требуется поддерживать температуру воздуха от 37 до 39 градусов Цельсия. На рисунке показано, как изменялась температура воздуха в течение 12 часов. Сколько часов температура воздуха в инкубаторе удовлетворяла требованиям?
В4.Телефонная компания предоставляет на выбор три тарифных плана. Абонент выбрал наиболее дешёвый, исходя из того, что общая длительность разговоров составит 800 минут в месяц. Какую сумму он должен заплатить за месяц при такой длительности 800 минут разговоров. Ответ дайте в рублях.
Тарифный план
Повременный (А)
Абонентская плата
Плата за 1 минуту разговора
150 руб. в месяц
Комбинированный (Б)
0,4 руб.
Безлимитный (В)
250 руб. за 500 минут в месяц
0,3 руб. за 1 минуту сверх 500 минут в месяц
400 руб.
нет
B 12(1) Камень брошен вертикально вверх. Пока камень не упал, высота, на которой он находится, описывается формулой
где h – высота в метрах, а t – время в секундах, прошедшее с момента броска. Сколько секунд камень находился на высоте не менее 9 метров?
B 12(2) Пусть мяч подбрасывается вверх не с поверхности земли, а c некоторой высоты, тогда высота над землей меняется по закону
где параметры те же. Сколько секунд мяч будет находиться на высоте не менее 7 метров?
где h (м) – начальная высота, с которой брошено тело, v (м/с) – начальная вертикальная скорость, g =9,8 м/с – ускорение свободного падения.
Решение: камень будет на высоте 9 метров дважды – когда летит вверх, и когда падает вниз.
Определим, когда камень будет на этой высоте:
Составим неравенство по условию
+
+
-
t
Ответ. 2 ,4 .
Ответ. 2 ,4 .
Самостоятельное решение задач ( ответы)
- 1. А - 5408000 ; Б-4797000 ; В-4940000
- Ответ : Б
- 2 .
- Ответ : 37,5
- 3 .
- Ответ : 3,5
- 4.Пусть х т руды содержит 40% примеси, тогда 60% от х –чистого металла ; 15т металла содержит 4% примеси, значит 96% чистого металла. Получим уравнение :
- Ответ : 24