СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Педагогическая диагностика готовности ребёнка к школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обязательным условием успешного проведения педагогической диагностики является переход учителя с позиции обучающего на позицию человека, проводящего диагностику. Если в процессе повседневной педагогической работы основная цель - научить, получить правильный ответ, то в процессе проведения диагностики главное - получить достоверные данные о состоянии готовности ребёнка к школе. Поэтому даже при оказании помощи ребёнку основной целью учителя должно стать не обучение определённому действию, а выявление и фиксация шагов помощи, оказываемых ребёнку в процессе выполнения работы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Педагогическая диагностика готовности ребёнка к школе"»

Педагогическая диагностика готовности ребёнка к школе Учитель начальных классов Попова Надежда Ивановна Г. Рубцовск МБОУ «Гимназия№8»

Педагогическая диагностика готовности ребёнка к школе

Учитель начальных классов Попова Надежда Ивановна

Г. Рубцовск

МБОУ «Гимназия№8»

Особенности проведения педагогической диагностики  Обязательным условием успешного проведения педагогической диагностики является переход учителя с позиции обучающего на позицию человека, проводящего диагностику. Если в процессе повседневной педагогической работы основная цель - научить, получить правильный ответ, то в процессе проведения диагностики главное - получить достоверные данные о состоянии готовности ребёнка к школе. Поэтому даже при оказании помощи ребёнку основной целью учителя должно стать не обучение определённому действию, а выявление и фиксация шагов помощи, оказываемых ребёнку в процессе выполнения работы.  Общая продолжительность группового обследования не должна превышать 30-35 минут (с учётом 3-5-минутной паузы).

Особенности проведения педагогической диагностики Обязательным условием успешного проведения педагогической диагностики является переход учителя с позиции обучающего на позицию человека, проводящего диагностику. Если в процессе повседневной педагогической работы основная цель - научить, получить правильный ответ, то в процессе проведения диагностики главное - получить достоверные данные о состоянии готовности ребёнка к школе. Поэтому даже при оказании помощи ребёнку основной целью учителя должно стать не обучение определённому действию, а выявление и фиксация шагов помощи, оказываемых ребёнку в процессе выполнения работы. Общая продолжительность группового обследования не должна превышать 30-35 минут (с учётом 3-5-минутной паузы).

  • 3 балла выставляется при высоком уровне развития данного параметра, такая оценка по большинству параметров свидетельствует о высоком уровне готовности детей к обучению. Это значит, что при обучении в 1-м классе для поддержания познавательного интереса и высокого уровня умственного развития этих детей необходимо предусмотреть систему более сложных дифференцированных заданий, выбрать углублённую программу обучения. *
  • 2 балла свидетельствует о среднем уровне развития параметра, а наличие двух баллов по большинству показателей говорит о среднем уровне готовности ребёнка к обучению. Дети, получившие такие оценки, в 1-м классе будут справляться с большинством заданий самостоятельно, либо с незначительной помощью учителя.
  • 1 балл свидетельствует о низком уровне готовности к обучению в школе
  • Вместе с тем, педагогическая диагностика позволяет сделать близкий прогноз о дальнейшем ходе развития ребёнка, и, главное, о тех коррекционно-педагогических средствах, которые необходимо применить для ликвидации пробелов в его развитии.
  • Диагностическое обследование,
  • определяющее готовность детей к школьному обучению
  • 1 этап - фронтальное обследование

  • Задание 1.
  • Цель: выявить умение передать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме этого, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать прямолинейные отрезки, рисовать углы, не округляя их.
  • Текст задания: "Посмотрите сюда" (указывается рисунок к заданию)."Здесь вы будете выполнять задание. Внутри маленькой рамочки вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих листах. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожую фигуру в большой рамочке (учитель обводит указкой большую рамочку).
  • Оценка выполнения задания.
  • 3 балла - Изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены.
  • 2 балла - Изображена подобная или равная фигура, пропорции слегка изменены, но не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если: общая форма  фигуры  схвачена хорошо,   но пропорции между элементами фигуры существенно изменены, однако все углы прямые и параллельность соблюдена.
  • 1 балл - Существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры схвачена плохо.
  • 0 баллов - Не схвачена общая форма фигуры, но изображена какая-то замкнутая линия.
  • В случае, если фигура изображена нетвердой рукой, ставится значок"-" в дополнение к баллу
  • Задание 2.
  • Цель: выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Вместе с тем проверить умение пересчитывать клеточки.
  • Текст задания: "Задание будете выполнять на клетчатой части листа" (указывается место для выполнения задания). Внимательно слушайте и аккуратно выполняйте задания:
  • 1)  Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной  клеточки вправо 4 клеточки и пятую закрасьте красным карандашом.
  • 2)  Возьмите синий карандаш. От красной клетки  отступите вниз через две клеточки и третью закрасьте синим карандашом.
  • 3)  Возьмите зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей и через одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом.
  • 4)  Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым карандашом."
  • Оценка выполнения задания.
  • 3 балла - все выполнено верно;
  • 2 балла - выполнено верно 2-3 пункта задания;
  • 1  балл - выполнен верно только 1 пункт задания (допущены ошибки в направлении, счёте, начале отсчёта);
  • 0 баллов - задание не выполнено;
  • В случае, если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится "-".
  • Задание 3.
  • Цель: выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; в соответствии с правильным пониманием текста задачи перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).
  • Текст задания: "Здесь вы будете выполнять третье задание" (указывается место для выполнения задания № 3)."Посмотрите на свои листки. Внимательно слушайте и аккуратно выполняйте задания".
  • 1.  На полянке играют три девочки и два мальчика. Сколько детей играют на полянке? Нарисуйте столько кружков, сколько детей играют на полянке. (Текст задачи можно повторить).
  • 2.  В машине ехало 6 человек. Двое вышли из машины. Рядом с кругами нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине. (Текст задачи можно повторить).
  • Оценка выполнения задания:
  • 3 балла - выполнены верно обе задачи;
  • 2 балла - одна задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное;
  • 1 балл - выполнена верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет;
  • 0 баллов - есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное.
  • Задание 4.
  • Цель: выявить интуитивные топологические представления, понимание терминов "внутри", "вне"; выявить способности правильно понимать высказывание, например: "Отметьте точку внутри квадрата, но вне круга".
  • Текст задания: "Посмотрите на доску" (Учитель чертит на доске треугольник). "Я начертил треугольник" (Отмечает точку внутри треугольника). "Я отметил точку внутри треугольника" (Отмечает точку вне треугольника). "Я отметил точку вне треугольника." "Теперь посмотрите на этот чертеж (указывается чертеж к заданию 4). На своих листках найдите круг, найдите квадрат и выполните задания:
  • Возьмите синий карандаш и отметьте точку внутри круга, но вне квадрата
  • Возьмите красный карандаш и отметьте точку внутри квадрата, но вне круга.
  • Возьмите зеленый карандаш и отметьте точку, которая была бы расположена и внутри круга и внутри квадрата.
  • Возьмите простой карандаш и отметьте точку, которая расположена и вне круга и вне квадрата."
  • Оценка выполнения задания
  • 3 балла - все выполнено  верно;
  • 2 балла – выполнено  верно 2-3 пункта задания;
  • 1 балл - выполнен верно только 1 пункт задания;
  • 0 баллов - задание не выполнено.
Задание 5. Цель: выявить умение сравнивать множества по числу элементов; выявить способ сравнения двух множеств по числу элементов (вне зависимости от навыка счета). Текст задания: 
  • Задание 5.
  • Цель: выявить умение сравнивать множества по числу элементов; выявить способ сравнения двух множеств по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).
  • Текст задания: "Найдите у себя на листках рисунок, на котором изображены круги и треугольники" (указывается рисунок к заданию 5). Чего больше: кругов или треугольников? Если кругов больше, то нарисуйте рядом еще один круг. Если треугольников больше, то нарисуйте еще один треугольник.
  • Оценка выполнения задания:
  • 3 балла - сравнение проведено верно;
  • 0 баллов - сравнение проведено неверно.
Задание 6. Цель: выявить умение классифицировать; умение находить признаки, по которым произведена классификация. Текст задания: 
  • Задание 6.
  • Цель: выявить умение классифицировать; умение находить признаки, по которым произведена классификация.
  • Текст задания: "Рассмотрите эти два рисунка"(указываются рисунки к заданию 6 ). "На одном из этих рисунков нужно нарисовать белочку. Подумайте, на каком рисунке вы бы ее нарисовали. От белочки к этому рисунку проведите карандашом линию."
  • Оценка выполнения задания:
  • 3 балла - линия проведена правильно (к зверям);
  • 0 баллов - задание не выполнено.
Задание 7. Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия. Текст задания: 
  • Задание 7.
  • Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.
  • Текст задания: "Посмотрите на расположенные на листе картинки, видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно будет самостоятельно назвать каждую картинку. Если в названии картинки есть звук [с], то нужно зачеркнуть кружок под ней. Первая картинка "солнце", в слове "солнце" есть звук [с], значит нужно зачеркнуть кружок. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания."
  • Оценка выполнения задания:
  • 3 балла - правильное выполнение задания;
  • 2 балла - выделен звук только из позиции начала слова. Ошибочного выделения других звуков нет;
  • 1 балл - наличие ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с] - [з]);
  • 0 баллов - отсутствие дифференциации звуков [с] - [з], [с] - [ц], [с] - [ш] или полное непринятие задания.
Желаю успеха!

Желаю успеха!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!