СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Моделирование"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  расчитан после изучения раздела "информационное моделирование"

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Моделирование"»

«Моделирование»  9 класс Подготовила учит. по информатике Чанкаева М.О

«Моделирование» 9 класс

Подготовила учит. по информатике Чанкаева М.О

Цель урока: Выявить знания учащихся по теме моделирование Задачи урока: Образовательная: Повторить тему «Моделирование», вспомнить основные понятия. Развивающая: Умение сопоставлять теоретические знания с практическими. Воспитательная: Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, дисциплинированности, усидчивости, развитие устной речи. Понятия: управление, модель, моделирование, информационная модель, материальная модель. Тип урока: Обобщение и контроль знаний. Методы и приемы: беседа, презентация, контрольное тестирование. Оборудование урока: компьютерный класс, демонстрационный экран, презентация.
  • Цель урока: Выявить знания учащихся по теме моделирование
  • Задачи урока:
  • Образовательная: Повторить тему «Моделирование», вспомнить основные понятия.
  • Развивающая: Умение сопоставлять теоретические знания с практическими.
  • Воспитательная: Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, дисциплинированности, усидчивости, развитие устной речи.
  • Понятия: управление, модель, моделирование, информационная модель, материальная модель.
  • Тип урока: Обобщение и контроль знаний.
  • Методы и приемы: беседа, презентация, контрольное тестирование.
  • Оборудование урока: компьютерный класс, демонстрационный экран, презентация.
Закрепление и обобщение знаний по теме «Моделирование» План урока. 1. Организационный момент 2. Опрос 3. Ребусы 4.тестирование 5.Физкультминутка 6. Кроссворд 7.Задания по ОГЭ 8. Рефлексия деятельности – самооценка 9. Домашнее задание 10. Итоги урока

Закрепление и обобщение знаний по теме

«Моделирование»

План урока.

1. Организационный момент

2. Опрос

3. Ребусы

4.тестирование

5.Физкультминутка

6. Кроссворд

7.Задания по ОГЭ

8. Рефлексия деятельности – самооценка

9. Домашнее задание

10. Итоги урока

1 опрос 4  Физкультминутка   «ребусы» 2 5 6 ОГЭ  кроссворд 3 тестирование 7 самооценка Домашнее задание 8 ИТОГИ

1 опрос

4

Физкультминутка

«ребусы»

2

5

6

ОГЭ

кроссворд

3

тестирование

7

самооценка

Домашнее задание

8

ИТОГИ

1 3 2 5 4

1

3

2

5

4

6 . Материальной моделью является:

а) анатомический муляж

б) карта

в) чертеж

г) диаграмма

7.Информационной моделью является:

а) макет здания

б) глобус

в) карта

г) игрушечная модель машины

8.Рецепт приготовления борща, это…

а) формальная модель

б) описательная модель

в) образная форма модели

г) материальная модель

9.Формализация – это…

а) процесс приведения модели к красивой форме;

б) процесс построения моделей с помощью формальных языков;

в) процесс записи модели на естественном языке.

10.Формальной информационной моделью является:

а) техническое описание компьютера;

б) фотография компьютера;

в) логическая схема компьютера;

г) рисунок компьютера.

  • 1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает…
  • a) все стороны данного объекта
  • b) некоторые стороны данного объекта
  • c) существенные стороны данного объекта
  • d) несущественные стороны данного объекта
  • 2. Какие пары объектов находятся в отношении «объект-модель?»
  • a) компьютер - данные
  • b) компьютер – его функциональная схема
  • c) компьютер – программа
  • d) компьютер – алгоритм
  • 3. Какой аспект моделируется в данном примере: «Составление план-схемы города»
  • a) внешний вид;
  • b) структура;
  • c) поведение.
  • 4. Что является целью создания следующей модели: «эскиз нового компьютерного стола»?
  • a) представление материальных предметов;
  • b) объяснение известных фактов;
  • c) построение гипотез;
  • d) получение новых знаний об исследуемых объектах;
  • e) прогнозирования;
  • f) управления.
  • 5. Какие пары объектов не находятся в отношении «объект-модель?»
  • a) Солнце – его рисунок;
  • b) Солнце – его строение;
  • c) Солнце – его луч;
  • d) Солнце – его химический состав.

1

2

с

3

b

4

b

a

5

c

6

a

7

в

8

б

9

10

б

в

Физминутка

Физминутка

Ребята! Берегите зрение!

Ребята!

Берегите зрение!

И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н А Я Т А Б Л И Ц А М А Т Е М А Т И Ч Е С К А Я  О Д Е Л Ь Ф О Р М А Л З Ц И Я С Л О В Е С Н А Я Г Р Ф З А П И С Ь М Д Е Л Р О В Н И Е Р Л Я Ц О Н Н А О М П Ю Т Е Р Н А Я О Л Е К Ю Ч

И

Н

Ф

О

Р

М

А

Ц

И

О

Н

Н

А

Я

Т

А

Б

Л

И

Ц

А

М

А

Т

Е

М

А

Т

И

Ч

Е

С

К

А

Я

О Д Е Л Ь

Ф О Р М А Л З Ц И Я

С

Л

О

В

Е

С

Н

А

Я

Г Р Ф

З

А

П

И

С

Ь

М Д Е Л Р О В Н И Е

Р Л Я Ц О Н Н А

О М П Ю Т Е Р Н А Я

О

Л

Е

К Ю Ч

9

9

Самооценка 5 и более жетона – «оценка 5» 4 жетона – «оценка 4» 3 жетона – «оценка 3» 2 и менее – «оценка 2»

Самооценка

5 и более жетона – «оценка 5»

4 жетона – «оценка 4»

3 жетона – «оценка 3»

2 и менее – «оценка 2»

Домашнее задание Подготовка к контрольной работе.  1. Повторить главу 1 «Математические основы информатики».  2. РТ: № 23 (стр.12), № 55 (стр.27), №66 (стр.34) 3. Индивидуальные задания на карточках

Домашнее задание

Подготовка к контрольной работе.

1. Повторить главу 1 «Математические основы информатики».

2. РТ: № 23 (стр.12), № 55 (стр.27), №66 (стр.34)

3. Индивидуальные задания на карточках

Итоги урока Знания по какой теме мы сегодня закрепляли на уроке? Что повторили? Будут ли знания вам полезны? Что вызвало затруднение? Что понравилось?

Итоги урока

  • Знания по какой теме мы сегодня закрепляли на уроке?
  • Что повторили?
  • Будут ли знания вам полезны?
  • Что вызвало затруднение?
  • Что понравилось?
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!