СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Многообразие птиц"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "Многообразие птиц"

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Многообразие птиц"»

Многообразие птиц

Многообразие птиц

 Цель урока: продолжить изучение многообразия птиц на примере отрядов Куриные и Дневные хищные птицы.

Цель урока: продолжить изучение многообразия птиц на примере отрядов Куриные и Дневные хищные птицы.

1. Что делаем:  разминка для мозга.  Назовите термины, связанные с размножением птиц, вставьте пропущенные буквы и дайте им определение  дайте определение оставшимся терминам Зачем делаем : Развитие навыков грамотного написания терминов, работа с понятийным аппаратом, развитие долговременной памяти гн_здовые птицы пер_летные птицы м_грация выв_дковые птицы к_чующие птицы _седлые птицы арх_оптерикс половой д_м_рфизм ток_вание

1. Что делаем: разминка для мозга.

  • Назовите термины, связанные с размножением птиц, вставьте пропущенные буквы и дайте им определение
  • дайте определение оставшимся терминам

Зачем делаем : Развитие навыков грамотного написания терминов, работа с понятийным аппаратом, развитие долговременной памяти

гн_здовые птицы

пер_летные птицы

м_грация

выв_дковые птицы

к_чующие птицы

_седлые птицы

арх_оптерикс

половой д_м_рфизм

ток_вание

Зачем делаем:  учимся группировать 2. Что делаем: Из представленных на слайде иллюстраций птиц назовите А) номер и вид гнездовых птиц Б) назовите всех представителей выводковых птиц 3 6 1 4 2 5

Зачем делаем: учимся группировать

2. Что делаем: Из представленных на слайде иллюстраций птиц назовите А) номер и вид гнездовых птиц

Б) назовите всех представителей выводковых птиц

3

6

1

4

2

5

Что делаем: О ком идет речь? Прослушать описание птицы, представить её, дать название. Зачем делаем:  учимся перекодировать Бесшумный полет, способны видеть в темноте, острый слух Вес 14 кг, прекрасно плавает и ныряет, имеет кожистый мешок под клювом Боги послали эту птицу за водой, но она не выполнила поручение, увлеклась по дороге спелым инжиром. За это Боги наказали его неприятным голосом. Обитают по всему миру, везде, где море смыкается с сушей, шумные, задиристые, порой агрессивные Как люди могут радоваться и огорчаться, тосковать, играть, развлекаться и хитрить Самая маленькая птичка в мире Эту птицу слышно на расстоянии до 4 км Эти птицы украшают свое гнездо цветами и перьями Закрываем глаза: отдыхаем

Что делаем: О ком идет речь? Прослушать описание птицы, представить её, дать название.

Зачем делаем: учимся перекодировать

  • Бесшумный полет, способны видеть в темноте, острый слух
  • Вес 14 кг, прекрасно плавает и ныряет, имеет кожистый мешок под клювом
  • Боги послали эту птицу за водой, но она не выполнила поручение, увлеклась по дороге спелым инжиром. За это Боги наказали его неприятным голосом.
  • Обитают по всему миру, везде, где море смыкается с сушей, шумные, задиристые, порой агрессивные
  • Как люди могут радоваться и огорчаться, тосковать, играть, развлекаться и хитрить
  • Самая маленькая птичка в мире
  • Эту птицу слышно на расстоянии до 4 км
  • Эти птицы украшают свое гнездо цветами и перьями

Закрываем глаза: отдыхаем

Пожалуй, ни об одной птице не сложено столько легенд, ни с одной не связано столько поверий, как с этой. Одни народы возвеличивали ее, другие проклинали. Китайцы считали ее символом благосостояния, полинезийцы — ночным злым богом, а у древних греков она олицетворяла мудрость. В средние века церковь объявила эту птицу

Пожалуй, ни об одной птице не сложено столько легенд, ни с одной не связано столько поверий, как с этой. Одни народы возвеличивали ее, другие проклинали. Китайцы считали ее символом благосостояния, полинезийцы — ночным злым богом, а у древних греков она олицетворяла мудрость. В средние века церковь объявила эту птицу "нечистым животным", слугой дьявола. Что это за птица?

Тип-

Класс-

Отряд-

Вид-

Назвать систематическое положение данной птицы.

Выбрать птиц, относящихся к отряду Совы Полярная  сова Змееяд глухарь Венценосная куропатка Беркут Сыч дикуша филин

Выбрать птиц, относящихся к отряду Совы

Полярная сова

Змееяд

глухарь

Венценосная

куропатка

Беркут

Сыч

дикуша

филин

ИНСЕРТ - чтение с пометками ?  – не понятно, или хочу узнать  подробнее - - я думал иначе + - новое для меня V - мне это известно Стр. 148-151

ИНСЕРТ - чтение с пометками

? – не понятно, или хочу узнать подробнее

- - я думал иначе

+ - новое для меня

V - мне это известно

Стр. 148-151

Доклад одноклассника Копытина Мария «Отряд Куриные» Задание Заполнить таблицу, используя сообщение одноклассницы.

Доклад одноклассника

Копытина Мария

«Отряд Куриные»

Задание

Заполнить таблицу, используя сообщение одноклассницы.

Щёголь с виду сер и прост, А распустит Веер-хвост. На хвосте не счесть всех звёзд.

Щёголь с виду сер и прост,

А распустит Веер-хвост.

На хвосте не счесть всех звёзд.

Полярная  сова Змееяд глухарь Венценосная куропатка Беркут Сыч дикуша филин

Полярная сова

Змееяд

глухарь

Венценосная

куропатка

Беркут

Сыч

дикуша

филин

Что мы знаем о  Дневных хищных птицах? Знаю Узнал Заполнить таблицу.

Что мы знаем о Дневных хищных птицах?

Знаю

Узнал

Заполнить таблицу.

Доклад одноклассника Бузин Никита «Отряд Дневные хищные птицы»» Задание Заполнить таблицу, используя сообщение одноклассника.

Доклад одноклассника

Бузин Никита

«Отряд Дневные хищные птицы»»

Задание

Заполнить таблицу, используя сообщение одноклассника.

Верно - не верно Рябчики, глухари, тетерева – куриные птицы. У Куриных крепкие ноги для ловли добычи У дневных хищных птиц птенцы выводятся голые, слепые и беспомощные. У Дневных хищных птиц хорошо развит половой диморфизм Куриные образуют постоянные пары. Куриные – в основном перелетные птицы У павлина птенцы выводкового типа Кречет – это представитель отряда Куриные Гриф питается падалью. Гнезда куропатки устраивают на земле ?

Верно - не верно

  • Рябчики, глухари, тетерева – куриные птицы.
  • У Куриных крепкие ноги для ловли добычи
  • У дневных хищных птиц птенцы выводятся голые, слепые и беспомощные.
  • У Дневных хищных птиц хорошо развит половой диморфизм
  • Куриные образуют постоянные пары.
  • Куриные – в основном перелетные птицы
  • У павлина птенцы выводкового типа
  • Кречет – это представитель отряда Куриные
  • Гриф питается падалью.
  • Гнезда куропатки устраивают на земле

?

Используемые источники Список использованных печатных источников: В. В. Латюшин, В.А. Шапкин, Биология. Животные., Москва, Дрофа, 2000. А. Теремов, В Рохлов, Занимательная зоология, Москва, «АСТ-ПРЕСС», 1999. Использование технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» в учебном процессе. Методическое пособие., составитель Т.В. Седнева.- Томск, 2008. Изображения сети Интернет: http://zooclub.ru/birds/vidy/564.shtml http://baza-polyanka.ru/dostoinstva-goroda-fokino.html http://www.photostart.info/showphoto.php?category=20&code=480 http://m.interfax.by/article/43245 http://www.fullhdoboi.ru/photo/animals/zamechatelnyj_vorobej/3-0-29613 http://zooclub.ru/birds/4.shtml http://www.symbolsbook.ru/Article.aspx?id=352 http://lola1405.uol.ua/text/4276943/golubonogaya-olusha-ptitsa-s-krasivymi-lapkami/ http://faunazoo.ru/sova-belaya-polyarnaya http://usiter.com/post.php?mir=20741 http://www.liveinternet.ru/community/2281209/post130110028/ http://photographers.com.ua/pictures/show/moxnonogij_sych_538176/ http://www.zoopicture.ru/vencenosnaya-kuropatka/ http://photo.simatika.ru/photo/Phasianus_colchicus/4212 http://puzzleit.ru/puzzles/view/18786 http://www.cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Schule_Free/Cartoon_Clipart_Free_Page_4.html

Используемые источники

Список использованных печатных источников:

  • В. В. Латюшин, В.А. Шапкин, Биология. Животные., Москва, Дрофа, 2000.
  • А. Теремов, В Рохлов, Занимательная зоология, Москва, «АСТ-ПРЕСС», 1999.
  • Использование технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» в учебном процессе. Методическое пособие., составитель Т.В. Седнева.- Томск, 2008.

Изображения сети Интернет:

http://zooclub.ru/birds/vidy/564.shtml

http://baza-polyanka.ru/dostoinstva-goroda-fokino.html

http://www.photostart.info/showphoto.php?category=20&code=480

http://m.interfax.by/article/43245

http://www.fullhdoboi.ru/photo/animals/zamechatelnyj_vorobej/3-0-29613

http://zooclub.ru/birds/4.shtml

http://www.symbolsbook.ru/Article.aspx?id=352

http://lola1405.uol.ua/text/4276943/golubonogaya-olusha-ptitsa-s-krasivymi-lapkami/

http://faunazoo.ru/sova-belaya-polyarnaya

http://usiter.com/post.php?mir=20741

http://www.liveinternet.ru/community/2281209/post130110028/

http://photographers.com.ua/pictures/show/moxnonogij_sych_538176/

http://www.zoopicture.ru/vencenosnaya-kuropatka/

http://photo.simatika.ru/photo/Phasianus_colchicus/4212

http://puzzleit.ru/puzzles/view/18786

http://www.cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Schule_Free/Cartoon_Clipart_Free_Page_4.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!