СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Литературный процесс 20-х годов 20 века"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по литературе в 11 классе "Литературный процесс 20 -х годов 20 века."

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Литературный процесс 20-х годов 20 века"»

Литературный процесс 20-х годов 20 века   11 класс Малыгина О.Н., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 88 Санкт-Петербурга

Литературный процесс 20-х годов 20 века 11 класс

Малыгина О.Н., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 88 Санкт-Петербурга

Октябрьский переворот призвал литературу на службу революции. На этот призыв откликнулись немногие. Большинство литераторов выступило с разоблачением большевистского заговора, направленного против русского народа.
  • Октябрьский переворот призвал литературу на службу революции. На этот призыв откликнулись немногие. Большинство литераторов выступило с разоблачением большевистского заговора, направленного против русского народа.
В своих произведениях они ставили и решали вопросы, которые сохранили свою актуальность на протяжении всей истории развития русской литературы ХХ века. Это взаимоотношения революции и человечности, политики и нравственности, проблема кризиса традиционного гуманизма и рождение «нового человека», проблема технической цивилизации и будущего, судьба культуры в эпоху революционной ломки, проблема народного характера, проблема ограничения и подавления личности в новых условиях

В своих произведениях они ставили и решали вопросы, которые сохранили свою актуальность на протяжении всей истории развития русской литературы ХХ века. Это взаимоотношения революции и человечности, политики и нравственности, проблема кризиса традиционного гуманизма и рождение «нового человека», проблема технической цивилизации и будущего, судьба культуры в эпоху революционной ломки, проблема народного характера, проблема ограничения и подавления личности в новых условиях

Литературные группы После революции 1917 года по всей стране появилось множество различных литературных групп. Многие из них возникали и исчезали, даже не успевая оставить после себя какой-либо заметный след. Только в одной Москве в 1920 году существовало более 30 литературных групп и объединений. Нередко входившие в эти группы лица были далеки от искусства.

Литературные группы

После революции 1917 года по всей стране появилось множество различных литературных групп. Многие из них возникали и исчезали, даже не успевая оставить после себя какой-либо заметный след. Только в одной Москве в 1920 году существовало более 30 литературных групп и объединений. Нередко входившие в эти группы лица были далеки от искусства.

Группа  «Ничевоки» , «Наша цель: истончение поэтпроизведения во имя ничего» Члены группы «Ничевоки» · Агабабов, М. Березарк, Илья Борисович Земенков, Борис Мар, Сусанна Николаева

Группа  «Ничевоки» ,

«Наша цель: истончение поэтпроизведения во имя ничего»

Члены группы «Ничевоки»

· Агабабов, М. Березарк,

Илья Борисович Земенков, Борис Мар,

Сусанна Николаева

Группа просуществовала около двух лет, 1920—1921 годы, и являла собой российский отголосок известной европейской группировки дадаистов (на абсурд войны ответить таким же абсурдом искусства). Ничевоками в 1920 году были опубликованы «Манифест от ничевоков» и «Декрет о ничевоках поэзии». В 1922 году ничевоки опубликовали манифест «Да здравствует последний интернационал Дада мира».  Прославились на одном из вечеров, состоявшемся 19 января 1922 года в Политехническом, во время которого Владимир Маяковский вместе с другими футуристами проводил «чистку» русской поэзии. Ничевоки, выйдя на сцену, предложили, чтобы Маяковский отправился к Пампушке на Твербул (то есть к памятнику Пушкину на Тверском бульваре) и там чистил сапоги всем желающим

Группа просуществовала около двух лет, 1920—1921 годы, и являла собой российский отголосок известной европейской группировки дадаистов (на абсурд войны ответить таким же абсурдом искусства). Ничевоками в 1920 году были опубликованы «Манифест от ничевоков» и «Декрет о ничевоках поэзии».

В 1922 году ничевоки опубликовали манифест «Да здравствует последний интернационал Дада мира».

Прославились на одном из вечеров, состоявшемся 19 января 1922 года в Политехническом, во время которого Владимир Маяковский вместе с другими футуристами проводил «чистку» русской поэзии. Ничевоки, выйдя на сцену, предложили, чтобы Маяковский отправился к Пампушке на Твербул (то есть к памятнику Пушкину на Тверском бульваре) и там чистил сапоги всем желающим

Петроградский Дом искусств  (Невский, 15)  (1919–1923). Там работали литературные студии – Замятина, Гумилева, Чуковского. Он был «кораблем», «ковчегом», спасающим петербургскую интеллигенцию в годы революционной разрухи

Петроградский Дом искусств (Невский, 15) (1919–1923).

Там работали литературные студии – Замятина, Гумилева, Чуковского.

Он был «кораблем», «ковчегом», спасающим петербургскую интеллигенцию в годы революционной разрухи

Группа РАПП  (Российская ассоциация пролетарских писателей) считала себя ведущей силой в литературе. Критические статьи в рапповском журнале «На посту» в среде писателей окрестили «напостовской дубинкой».

Группа РАПП

(Российская ассоциация пролетарских писателей) считала себя ведущей силой в литературе. Критические статьи в рапповском журнале «На посту» в среде писателей окрестили «напостовской дубинкой».

Группа ЛЕФ Участники группы «ЛЕФ» горячо поддержали идеи революции. Вследствие этого они недооценивали классическое наследие, считали писателя лишь исполнителем «социального заказа» властей. Лефовцы отрицали художественный вымысел в искусстве, противопоставляли ему «литературу факта».

Группа ЛЕФ

Участники группы «ЛЕФ» горячо поддержали идеи революции. Вследствие этого они недооценивали классическое наследие, считали писателя лишь исполнителем «социального заказа» властей. Лефовцы отрицали художественный вымысел в искусстве, противопоставляли ему «литературу факта».

Бурная общественно-политическая борьба не могла не оказывать своего влияния на литературный процесс тех лет. Революция породила политическое размежевание в писательской среде. Писателей начинают оценивать не по их значимости и не по художественной ценности их произведений, а по социальному происхождению, по политическим убеждениям, по идеологической направленности их творчества.

Бурная общественно-политическая борьба не могла не оказывать своего влияния на литературный процесс тех лет. Революция породила политическое размежевание в писательской среде. Писателей начинают оценивать не по их значимости и не по художественной ценности их произведений, а по социальному происхождению, по политическим убеждениям, по идеологической направленности их творчества.

Те, кто поддержал идеи Октября, стали именоваться советскими писателями. Ведущими мастерами в этом ряду проявили себя А.М.Горький и В.В.Маяковский

Те, кто поддержал идеи Октября, стали именоваться советскими писателями. Ведущими мастерами в этом ряду проявили себя А.М.Горький и В.В.Маяковский

Литераторы, которые, не покидая страну, отказались от создания од большевизму, были названы «внутренними эмигрантами». Среди них были Ф.Сологуб, Е.Замятин, А.Ахматова и др .

Литераторы, которые, не покидая страну, отказались от создания од большевизму, были названы «внутренними эмигрантами». Среди них были Ф.Сологуб, Е.Замятин, А.Ахматова и др .

«Внешнюю эмиграцию» составили писатели, которые покинули родину, спасаясь от террора: И.Бунин, Б.Зайцев, М.Осоргин, И.Шмелев и др.

«Внешнюю эмиграцию» составили писатели, которые покинули родину, спасаясь от террора: И.Бунин, Б.Зайцев, М.Осоргин, И.Шмелев и др.

Мастера литературы разделились и по социальному признаку. Существовала большая группа «пролетарских писателей». К ним относили прежде всего литераторов, имеющих рабочее происхождение . Они обожествляли производственный процесс, были равнодушны к классическому наследию и к изображению внутреннего мира личности.

Мастера литературы разделились и по социальному признаку. Существовала большая группа «пролетарских писателей». К ним относили прежде всего литераторов, имеющих рабочее происхождение . Они обожествляли производственный процесс, были равнодушны к классическому наследию и к изображению внутреннего мира личности.

Работали в литературе и  «новокрестьянские» поэты и писатели. Они описывали природу, приумножили традиции фольклора и интересовались историей народа . Среди них были Н.Клюев, С.Есенин Шел процесс «огосударствления» литературы. К концу 20-х годов большинство из литературных организаций прекратили свое существование.

Работали в литературе и  «новокрестьянские» поэты и писатели.

Они описывали природу, приумножили традиции фольклора и интересовались историей народа . Среди них были Н.Клюев, С.Есенин

Шел процесс «огосударствления» литературы. К концу 20-х годов большинство из литературных организаций прекратили свое существование.

Таким образом, основными чертами этого периода были -воздействие событий революции и гражданской войны на литературное творчество, -борьба с классическими тенденциями, приход в литературу новых авторов, -формирование эмигрантской литературы, тенденции к многовариантному развитию литературы в начале периода и нарастание негативных тенденций в конце.

Таким образом, основными чертами этого периода были

-воздействие событий революции и гражданской войны на литературное творчество,

-борьба с классическими тенденциями,

приход в литературу новых авторов, -формирование эмигрантской литературы,

тенденции к многовариантному развитию литературы в начале периода и нарастание негативных тенденций в конце.

https://yandex.ru/images/search?source=wiz&text=%D0%93%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0%20%C2%AB%D0%9D%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B8%C2%BB%2C&noreask=1&img_url=https%3A%2F%2Fknigek.net%2Fcovers%2F5087%2Fpic026027.png&pos=12&rpt=simage&lr=2 https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0%20%D0%A0%D0%90%D0%9F%D0%9F&img_url=http%3A%2F%2F900igr.net%2Fup%2Fdatas%2F57029%2F004.jpg&pos=10&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1288-wh-627-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&lr=2 https://yandex.ru/images/search?text=%D1%88%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%20%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82&img_url=https%3A%2F%2Fwww.armaster.ru%2Fimg.php%3Fid%3D1%26t%3D0%26f%3D2812463&pos=1&rpt=simage&lr=2

https://yandex.ru/images/search?source=wiz&text=%D0%93%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0%20%C2%AB%D0%9D%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B8%C2%BB%2C&noreask=1&img_url=https%3A%2F%2Fknigek.net%2Fcovers%2F5087%2Fpic026027.png&pos=12&rpt=simage&lr=2

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0%20%D0%A0%D0%90%D0%9F%D0%9F&img_url=http%3A%2F%2F900igr.net%2Fup%2Fdatas%2F57029%2F004.jpg&pos=10&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1288-wh-627-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&lr=2

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%88%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%20%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82&img_url=https%3A%2F%2Fwww.armaster.ru%2Fimg.php%3Fid%3D1%26t%3D0%26f%3D2812463&pos=1&rpt=simage&lr=2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!