СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "История воспитания и образования в Китае"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "История воспитания и образования в Китае"

Авторы:

Камынина Марина МБОУ СОШ №12 Красногорский район

Примак Анна МБОУ СОШ №33 Ногинский район

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "История воспитания и образования в Китае"»

История воспитания и образования в Китае

История воспитания и образования в Китае

Основой воспитания и обучения была религия и идеология конфуцианства . Конфуцианство - главная идеология Китая.

Основой воспитания и обучения была религия и идеология конфуцианства .

Конфуцианство - главная идеология Китая.

Основатель учения Конфуций проживал в VI-V в. до н.э.   Имя, данное при рождении Кун Фу-цзы, (латинизировано как Confucius) Уже в возрасте немногим более 20 лет он прославился как первый профессиональный педагог Поднебесной.

Основатель учения Конфуций

проживал в VI-V в. до н.э.

Имя, данное при рождении

  • Кун Фу-цзы,
  • (латинизировано как Confucius)

Уже в возрасте немногим

более 20 лет он прославился как первый профессиональный педагог Поднебесной.

Хотя конфуцианство часто называют религией, в нём нет института церкви, и для него не важны вопросы теологии. Конфуцианская этика не религиозна. Идеалом конфуцианства является создание гармоничного общества по древнему образцу, в котором всякая личность имеет свою функцию. Гармоническое общество построено на идее преданности (чжун, 忠 ) — лояльности в отношении между начальником и подчинённым, направленной на сохранение гармонии и самого этого общества. Конфуций сформулировал золотое правило этики: «Не делай человеку того, чего не желаешь себе».

Хотя конфуцианство часто называют религией, в нём нет института церкви, и для него не важны вопросы теологии.

Конфуцианская этика не религиозна.

Идеалом конфуцианства является создание гармоничного общества по древнему образцу, в котором всякая личность имеет свою функцию.

Гармоническое общество построено на идее преданности (чжун, ) — лояльности в отношении между начальником и подчинённым, направленной на сохранение гармонии и самого этого общества.

Конфуций сформулировал золотое правило этики: «Не делай человеку того, чего не желаешь себе».

Конфуцианство кратко можно назвать учением о стремление к стабильности и порядку. Конфуций увлекался музыкой и древними ритуалами. Именно через них человек должен достигать гармонию с Вселенной. Философу удалось основать собственную школу и стать педагогом истории Китая. Большинство важных политических деятелей были выпускниками этой школы.

Конфуцианство кратко можно назвать учением о стремление к стабильности и порядку.

Конфуций увлекался музыкой и древними ритуалами.

Именно через них человек должен достигать гармонию с Вселенной.

Философу удалось основать собственную школу и стать педагогом истории Китая.

Большинство важных политических деятелей были выпускниками этой школы.

Пять постоянств праведного человека Жэнь ( 仁) — « человеческое начало», «любовь к людям», «человеколюбие», «милосердие», «гуманность». Следовать Жэнь значит руководствоваться сочувствием и любовью к людям. Это то, что отличает человека от животного, то есть то, что противостоит звериным качествам дикости, подлости и жестокости.

Пять постоянств праведного человека

  • Жэнь 仁) — « человеческое начало», «любовь к людям», «человеколюбие», «милосердие», «гуманность». Следовать Жэнь значит руководствоваться сочувствием и любовью к людям. Это то, что отличает человека от животного, то есть то, что противостоит звериным качествам дикости, подлости и жестокости.
Пять постоянств праведного человека И ( 义 [ 義 ]) — « правда», «справедливость». Хотя следование И из собственных интересов не является грехом, справедливый человек следует И так как это правильно. И основано на взаимности: так, справедливо почитать родителей в благодарность за то, что они тебя вырастили. Уравновешивает качество Жэнь и сообщает благородному человеку необходимую твёрдость и строгость. И противостоит эгоизму.

Пять постоянств праведного человека

  • И ( [ ]) — « правда», «справедливость». Хотя следование И из собственных интересов не является грехом, справедливый человек следует И так как это правильно. И основано на взаимности: так, справедливо почитать родителей в благодарность за то, что они тебя вырастили. Уравновешивает качество Жэнь и сообщает благородному человеку необходимую твёрдость и строгость. И противостоит эгоизму.
Пять постоянств праведного человека Ли ( 礼 [ 禮 ]) — буквально «обычай», «обряд», «ритуал». Верность обычаям, соблюдение обрядов, например почтение к родителям. В самом общем виде под ритуалом понимаются конкретные нормы и образцы общественно достойного поведения. Его можно истолковать как своего рода смазку социального механизма.

Пять постоянств праведного человека

  • Ли ( [ ]) — буквально «обычай», «обряд», «ритуал». Верность обычаям, соблюдение обрядов, например почтение к родителям. В самом общем виде под ритуалом понимаются конкретные нормы и образцы общественно достойного поведения. Его можно истолковать как своего рода смазку социального механизма.
Пять постоянств праведного человека Чжи ( 智 ) — здравый смысл, благоразумие, «мудрость», рассудительность — умение просчитать следствия своих действий, посмотреть на них со стороны, в перспективе.

Пять постоянств праведного человека

  • Чжи ( ) — здравый смысл, благоразумие, «мудрость», рассудительность — умение просчитать следствия своих действий, посмотреть на них со стороны, в перспективе.
Пять постоянств праведного человека Синь ( 信 ) — искренность, «доброе намерение», непринуждённость и добросовестность. Синь уравновешивает Ли, предупреждая лицемерие.

Пять постоянств праведного человека

  • Синь ( ) — искренность, «доброе намерение», непринуждённость и добросовестность. Синь уравновешивает Ли, предупреждая лицемерие.
Забота о воспитании благочестивого потомства с самых давних времен была первейшей обязанностью китайских родителей Воспитание детей начиналось с рождения (Считалось, что когда ребенок уже может донести до рта руку, следует отучать его от груди и начинать учить его есть самостоятельно)

Забота о воспитании благочестивого потомства с самых давних времен была первейшей обязанностью китайских родителей

  • Воспитание детей начиналось с рождения (Считалось, что когда ребенок уже может донести до рта руку, следует отучать его от груди и начинать учить его есть самостоятельно)
В условиях большой китайской семьи жили люди нескольких поколений, поэтому ребенок любого члена семьи считался драгоценностью всего клана; В такой семье принято было, чтобы старшие дети заботились о младших братьях и сестрах; В Возрасте 7 лет в Древнем Китае начиналось систематическое воспитание и обучение детей в школах.
  • В условиях большой китайской семьи жили люди нескольких поколений, поэтому ребенок любого члена семьи считался драгоценностью всего клана;
  • В такой семье принято было, чтобы старшие дети заботились о младших братьях и сестрах;
  • В Возрасте 7 лет в Древнем Китае начиналось систематическое воспитание и обучение детей в школах.
Чему же учили детей?   Мальчики:  Дети младшие и должны знать свое место, всегда поступаться личными интересами во имя блага семьи, то есть, прежде всего, старшего поколения; Разговаривали с детьми мало, чаще отдавали приказы вроде «сиди смирно», «не ползай по полу»; Капризы и шалости запрещались, а непослушных иногда привязывали к ножке стола; В зажиточных семьях мальчиков с 3-х лет заставляли учить иероглифы;

Чему же учили детей?

  • Мальчики: Дети младшие и должны знать свое место, всегда поступаться личными интересами во имя блага семьи, то есть, прежде всего, старшего поколения;
  • Разговаривали с детьми мало, чаще отдавали приказы вроде «сиди смирно», «не ползай по полу»;
  • Капризы и шалости запрещались, а непослушных иногда привязывали к ножке стола;
  • В зажиточных семьях мальчиков с 3-х лет заставляли учить иероглифы;
Порки были обычным делом, и на первое занятие ребенок приносил учителю не букет цветов, а палку, правда, завернутую в красивую бумагу; Девочки : их уже с раннего возраста готовили к замужеству. в 5-6 лет наряжали в женское платье, делали взрослую прическу, запрещали играть с братьями и выходить из дому без провожатых. С 12 лет девочку учили вести хозяйство, заниматься рукоделием, давали приличное образование. Девушка, достигшая брачного возраста (14-16 лет), не имела право самовольно выйти к гостям, без спросу вступить с ними в разговор, а громкий смех считался верхом неприличия.
  • Порки были обычным делом, и на первое занятие ребенок приносил учителю не букет цветов, а палку, правда, завернутую в красивую бумагу;
  • Девочки : их уже с раннего возраста готовили к замужеству.

в 5-6 лет наряжали в женское платье, делали взрослую прическу, запрещали играть с братьями и выходить из дому без провожатых. С 12 лет девочку учили вести хозяйство, заниматься рукоделием, давали приличное образование. Девушка, достигшая брачного возраста (14-16 лет), не имела право самовольно выйти к гостям, без спросу вступить с ними в разговор, а громкий смех считался верхом неприличия.

Образование в древнем Китае зависело от социального и имущественного положения человека. Акцент делался на жёсткие методы. Ученики в древней китайской школе должны были заучивать наизусть огромные трактаты, основанные на учении Конфуция.

Образование в древнем Китае зависело от социального и имущественного положения человека.

Акцент делался на жёсткие методы. Ученики в древней китайской школе должны были заучивать наизусть огромные трактаты, основанные на учении Конфуция.

Обучение в школах было доступно только мальчикам.

Обучение в школах было доступно только мальчикам.

В те времена китайским образованием игнорировались точные и естественные науки (считалось, что математику должны знать только ремесленники, а никаких других стран, кроме Китая, не существует).  Дети уходили в школу на целый день, и всё время учёбы просиживали за книгами.

В те времена китайским образованием игнорировались точные и естественные науки (считалось, что математику должны знать только ремесленники, а никаких других стран, кроме Китая, не существует).

Дети уходили в школу на целый день, и всё время учёбы просиживали за книгами.

Занятия проходили в аскетической обстановке — зимой в холодных помещениях, летом — в раскалённых от жары.

Занятия проходили в аскетической обстановке — зимой в холодных помещениях, летом — в раскалённых от жары.

Ученики безоговорочно подчинялись учителям и стойко переносили телесные наказания.  Безоговорочное почитание и уважение китайских учеников к своим преподавателям сохранилось в Китае до сей поры.

Ученики безоговорочно подчинялись учителям и стойко переносили телесные наказания.

Безоговорочное почитание и уважение китайских учеников к своим преподавателям сохранилось в Китае до сей поры.

При династии Цинь (II в. до н.э.) была упрощена и унифицирована иероглифическая письменность, что существенно облегчило обучение грамоте. Была создана централизованная система образования из правительственных (казенных) школ (Гуан Сюэ) и частных школ (Сы Сюэ).

При династии Цинь (II в. до н.э.) была упрощена и унифицирована иероглифическая письменность, что существенно облегчило обучение грамоте.

Была создана централизованная система образования из правительственных (казенных) школ (Гуан Сюэ) и частных школ (Сы Сюэ).

В период династии Хань (II в. до н.э. - II в. н.э.) появилась бумага, что позволило осуществить подлинную революцию в средствах обучения.  Изобретению бумаги мы обязаны Цай Луню, древнему китайскому ремесленнику.

В период династии Хань (II в. до н.э. - II в. н.э.) появилась бумага, что позволило осуществить подлинную революцию в средствах обучения.

Изобретению бумаги мы обязаны Цай Луню, древнему китайскому ремесленнику.

В эту эпоху приобрела достаточно ясные очертания трехступенчатая система образования - начальные, средние и высшие школы. Первые высшие школы (Тай Сюэ) являлись столичными государственными учреждениями и предназначались для состоятельных людей. В таких школах обучалось до 300 студентов.

В эту эпоху приобрела достаточно ясные очертания трехступенчатая система образования - начальные, средние и высшие школы.

Первые высшие школы (Тай Сюэ) являлись столичными государственными учреждениями и предназначались для состоятельных людей. В таких школах обучалось до 300 студентов.

В эпоху Хань официальной идеологией воспитания и образования становится конфуцианство. Классические конфуцианские трактаты становятся главным предметом изучения в школах. Полный учебный курс усвоения конфуцианских канонов был рассчитан на 10 лет. По окончании курса можно было сдать экзамены на ученую степень, что позволяло занять место в государственном аппарате.

В эпоху Хань официальной идеологией воспитания и образования становится конфуцианство.

Классические конфуцианские трактаты становятся главным предметом изучения в школах.

Полный учебный курс усвоения конфуцианских канонов был рассчитан на 10 лет.

По окончании курса можно было сдать экзамены на ученую степень, что позволяло занять место в государственном аппарате.

Особый расцвет переживали культура и образование средневекового Китая в течение III - X вв. Расширялась сеть учебных заведений. Благоденствовали высшие школы. Появились первые учебные заведения университетского типа. Произошли важные перемены в государственных экзаменах. К ним стали допускать практически любого человека, независимо от социального происхождения.

Особый расцвет переживали культура и образование средневекового Китая в течение III - X вв.

Расширялась сеть учебных заведений. Благоденствовали высшие школы. Появились первые учебные заведения университетского типа.

Произошли важные перемены в государственных экзаменах.

К ним стали допускать практически любого человека, независимо от социального происхождения.

Вместо устных экзаменов были введены письменные. Высшие учебные заведения присуждали ученую степень специалиста по пяти классическим конфуцианским трактатам:  «Книга перемен», «Книга этикета», «Весна и осень», «Книга поэзии», «Книга истории».

Вместо устных экзаменов были введены письменные.

Высшие учебные заведения присуждали ученую степень специалиста по пяти классическим конфуцианским трактатам:

«Книга перемен»,

«Книга этикета»,

«Весна и осень»,

«Книга поэзии»,

«Книга истории».

На исходе «золотого века» китайского средневековья все сильнее проявлялся отрыв системы образования от практических нужд. Некоторые ученые пытались исправить положение. К их числу относился Ван Аньши (1019 - 1086).

На исходе «золотого века» китайского средневековья все сильнее проявлялся отрыв системы образования от практических нужд. Некоторые ученые пытались исправить положение.

К их числу относился Ван Аньши (1019 - 1086).

Начатая им реформа, однако, не принесла успеха. Возможность преодолеть застой в образовании многие мыслители усматривали в корректировке конфуцианства как идейной основы теории и практики воспитания.

Начатая им реформа, однако, не принесла успеха.

Возможность преодолеть застой в образовании многие мыслители усматривали в корректировке конфуцианства как идейной основы теории и практики воспитания.

Они утверждали, что конфуцианство превратилось в догму и схоластику. В этой ревизии особая заслуга принадлежала философу и педагогу Чжу Си (1130-1200), который трактовал жизнь как победу человеческого разума и правил любви.

Они утверждали, что конфуцианство превратилось в догму и схоластику.

В этой ревизии особая заслуга принадлежала философу и педагогу Чжу Си (1130-1200), который трактовал жизнь как победу человеческого разума и правил любви.

В конечном счете, обосновывались идеи безусловного подчинения младших старшим, детей - родителям, подчиненных - начальнику, что вполне укладывалось в требования, которые предъявляло средневековое китайское общество подраставшему поколению.

В конечном счете, обосновывались идеи безусловного подчинения младших старшим, детей - родителям, подчиненных - начальнику, что вполне укладывалось в требования, которые предъявляло средневековое китайское общество подраставшему поколению.

Новые краски в палитре образования и воспитания появились при монгольской династии Юань (1279-1368). Наряду с традиционными иероглифическим письмом и типами учебных заведений распространяются монгольские школы, и письменность. В стране действовала обширная сеть учебных заведений (около 25 тыс. в 1289 г).

Новые краски в палитре образования и воспитания появились при монгольской династии Юань (1279-1368).

Наряду с традиционными иероглифическим письмом и типами учебных заведений распространяются монгольские школы, и письменность.

В стране действовала обширная сеть учебных заведений (около 25 тыс. в 1289 г).

Многие школы покрывали свои расходы за счет находившихся в их владении земельных участков. Развитие естественных и точных наук привело к появлению математических, медицинских, астрономических и других специализированных школ.

Многие школы покрывали свои расходы за счет находившихся в их владении земельных участков.

Развитие естественных и точных наук привело к появлению математических, медицинских, астрономических и других специализированных школ.

Важный этап в истории средневекового образования в Китае - правление династии Мин (1368-1644). В это время возникли предпосылки организации всеобщего начального обучения за счет увеличения сети учебных заведений элементарного образования. В Пекине и Нанкине были созданы специализированные высшие учебные заведения для подготовки кадров высшей администрации.

Важный этап в истории средневекового образования в Китае - правление династии Мин (1368-1644).

В это время возникли предпосылки организации всеобщего начального обучения за счет увеличения сети учебных заведений элементарного образования.

В Пекине и Нанкине были созданы специализированные высшие учебные заведения для подготовки кадров высшей администрации.

Продолжались реформы государственных экзаменов. Они были еще более усложнены и регламентированы. Экзаменующимся, например, вменялось писать в установленном стиле, от которого нельзя было отступать. Экзаменационное сочинение должно было состоять из восьми разделов со строго ограниченным числом иероглифов (не менее 300 и не более 700). Предметом сочинения могли быть лишь события, имевшие место после 220 г. и т.д.

Продолжались реформы государственных экзаменов.

Они были еще более усложнены и регламентированы.

Экзаменующимся, например, вменялось писать в установленном стиле, от которого нельзя было отступать.

Экзаменационное сочинение должно было состоять из восьми разделов со строго ограниченным числом иероглифов (не менее 300 и не более 700).

Предметом сочинения могли быть лишь события, имевшие место после 220 г. и т.д.

Китайская школа в последний отрезок средневековой истории - при маньчжурской династии Цин (1644-1911) не претерпела никаких серьезных перемен.

Китайская школа в последний отрезок средневековой истории - при маньчжурской династии Цин (1644-1911) не претерпела никаких серьезных перемен.

Придя впервые в школу, мальчик кланялся изображению Конфуция, припадал к ногам учителя и получал иное - школьное имя.  Понятие учебного года отсутствовало, так как прием в школу происходил в любое время года. Учились весь год, за вычетом праздников и новогодних каникул, с 7 часов утра до 18 часов вечера с перерывом на двухчасовой обед.

Придя впервые в школу, мальчик кланялся изображению Конфуция, припадал к ногам учителя и получал иное - школьное имя.

Понятие учебного года отсутствовало, так как прием в школу происходил в любое время года.

Учились весь год, за вычетом праздников и новогодних каникул, с 7 часов утра до 18 часов вечера с перерывом на двухчасовой обед.

Символ власти учителя - бамбуковая трость красовалась на видном месте и то и дело пускалась в ход. Каждый учился в собственном ритме. Главным способом было мнемоническое обучение. Отвечая урок, ученик поворачивался спиной к тексту и старался воспроизвести его по памяти.  Отсюда, кстати, название китайского иероглифа, который одновременно означает «повернуться спиной» и «учить наизусть».

Символ власти учителя - бамбуковая трость красовалась на видном месте и то и дело пускалась в ход.

Каждый учился в собственном ритме.

Главным способом было мнемоническое обучение.

Отвечая урок, ученик поворачивался спиной к тексту и старался воспроизвести его по памяти.

Отсюда, кстати, название китайского иероглифа, который одновременно означает «повернуться спиной» и «учить наизусть».

В итоге первоначального обучения нужно было заучить 2 - 3 тыс. иероглифов. Программа предусматривала последовательное заучивание текстов трех классических книг «Троесловие» (начала философии, литературы и истории), «Фамилии всех родов» (типология китайских имен), «Тысячесловник» (содержание сходно с «Троесловием»).

В итоге первоначального обучения нужно было заучить 2 - 3 тыс. иероглифов.

Программа предусматривала последовательное заучивание текстов трех классических книг

  • «Троесловие» (начала философии, литературы и истории),
  • «Фамилии всех родов» (типология китайских имен),
  • «Тысячесловник» (содержание сходно с «Троесловием»).
Сдав экзамен в начальной школе, учащиеся могли продолжить образование на следующей ступени. Обучение здесь длилось пять-шесть лет. В программу входили философия, литература, история, стилистика. В качестве учебных пособий использовались два конфуцианских компендиума: «Четверокнижие» и «Пятикнижие».

Сдав экзамен в начальной школе, учащиеся могли продолжить образование на следующей ступени.

Обучение здесь длилось пять-шесть лет.

В программу входили философия, литература, история, стилистика.

В качестве учебных пособий использовались два конфуцианских компендиума: «Четверокнижие» и «Пятикнижие».

Программа естественнонаучного образования фактически отсутствовала. Преподавались лишь начала арифметики.  Учащиеся регулярно сдавали экзамены (месячные, семестровые, годовые). По окончании школы 18-19-летние юноши могли готовиться к сдаче государственных экзаменов.

Программа естественнонаучного образования фактически отсутствовала.

Преподавались лишь начала арифметики.

Учащиеся регулярно сдавали экзамены (месячные, семестровые, годовые).

По окончании школы 18-19-летние юноши могли готовиться к сдаче государственных экзаменов.

По сути, государственные экзамены подменяли функции школы, которая была лишь начальной стадией многолетней и многоступенчатой процедуры обучения и самообразования. При этом экзамены отнюдь не способствовали выявлению талантов. В истории Китая немало примеров, когда известные ученые так и не сумели преодолеть бастионы восьмичленных экзаменационных сочинений.

По сути, государственные экзамены подменяли функции школы, которая была лишь начальной стадией многолетней и многоступенчатой процедуры обучения и самообразования.

При этом экзамены отнюдь не способствовали выявлению талантов.

В истории Китая немало примеров, когда известные ученые так и не сумели преодолеть бастионы восьмичленных экзаменационных сочинений.

Для успешной сдачи экзамена не требовались вовсе творческие способности. Как говорили в Китае, «чтобы выдержать экзамен, нужно обладать резвостью скакуна, упрямством осла, неразборчивостью вши, выносливостью верблюда».

Для успешной сдачи экзамена не требовались вовсе творческие способности.

Как говорили в Китае, «чтобы выдержать экзамен, нужно обладать резвостью скакуна, упрямством осла, неразборчивостью вши, выносливостью верблюда».

В Китае в течение многих столетий чиновники всех уровней отбирались в ходе общенациональных экзаменов - отбора наиболее способных и знающих людей для использования их на государственной службе.

В Китае в течение многих столетий чиновники всех уровней отбирались в ходе общенациональных экзаменов - отбора наиболее способных и знающих людей для использования их на государственной службе.

Экзаменационная система выявляла знания претендентов исключительно в сфере гуманитарных наук. Поэтому, столкнувшись в XIX веке с интервенцией иностранных государств и осмыслив «техническую» несостоятельность, Китай наряду с появлением созданных иностранцами учебных за ведений «западного образца», начал отправку китайской молодежи на учебу за рубеж. Однако даже сторонники «открытой политики», опасаясь интервенции в китайскую культуру западной системы ценностей, пытались жестко разграничить преподавание естественно-научных (западных) и социально-политических (национальных) дисциплин

Экзаменационная система выявляла знания претендентов исключительно в сфере гуманитарных наук.

Поэтому, столкнувшись в XIX веке с интервенцией иностранных государств и осмыслив «техническую» несостоятельность, Китай наряду с появлением созданных иностранцами учебных за ведений «западного образца», начал отправку китайской молодежи на учебу за рубеж.

Однако даже сторонники «открытой политики», опасаясь интервенции в китайскую культуру западной системы ценностей, пытались жестко разграничить преподавание естественно-научных (западных) и социально-политических (национальных) дисциплин

В связи с этим в Китае фактически до последних двух десятилетий сохранялся архаично-традиционный тип системы образования, во многом объясняющийся ее закрытостью от внешнего мира из-за боязни потери национальной идентичности.  В целом, экзаменационная система сыграла свою историческую роль в становлении образовательных концепций.

В связи с этим в Китае фактически до последних двух десятилетий сохранялся архаично-традиционный тип системы образования, во многом объясняющийся ее закрытостью от внешнего мира из-за боязни потери национальной идентичности.

В целом, экзаменационная система сыграла свою историческую роль в становлении образовательных концепций.

С началом реформ, провозгласившим курс на открытость, оживление экономики внутри страны на повестку дня в Китае были поставлены новые стратегические задачи осуществления модернизации страны. При этом подчёркивалось большое значение науки, техники и образования, без которого не могут развиваться наука и техника.

С началом реформ, провозгласившим курс на открытость, оживление экономики внутри страны на повестку дня в Китае были поставлены новые стратегические задачи осуществления модернизации страны.

При этом подчёркивалось большое значение науки, техники и образования, без которого не могут развиваться наука и техника.

Речь Дэн Сяопина «О работе в области науки и образования» стала программным документом стратегического значения. Необходимо, отметил он, чтобы образование служило не только общим интересам экономического строительства, но и потребностям человеческой личности. Наука должна опираться на образованных людей, а поэтому необходимо повышение качества образования.

Речь Дэн Сяопина «О работе в области науки и образования» стала программным документом стратегического значения.

Необходимо, отметил он, чтобы образование служило не только общим интересам экономического строительства, но и потребностям человеческой личности.

Наука должна опираться на образованных людей, а поэтому необходимо повышение качества образования.

Качество образования зависит от хорошо подготовленных учителей, проведения исследований актуальных проблем обучения, использования современных данных науки и техники, применения передовых технологий, распространения культуры. Важно создать хорошие учебники и учебные пособия, увеличить расходы на нужды образования и науки, упорно работать, преодолевая все трудности, установить правильный стиль и творческую атмосферу в деятельности научных и учебно-воспитательных учреждений.

Качество образования зависит от хорошо подготовленных учителей, проведения исследований актуальных проблем обучения, использования современных данных науки и техники, применения передовых технологий, распространения культуры.

Важно создать хорошие учебники и учебные пособия, увеличить расходы на нужды образования и науки, упорно работать, преодолевая все трудности, установить правильный стиль и творческую атмосферу в деятельности научных и учебно-воспитательных учреждений.

Выполнение всех этих задач потребовало коренного реформирования системы образования. Начиная с конца 1970-х гг., в Китае осуществлялась комплексная структурная реформа системы образования.

Выполнение всех этих задач потребовало коренного реформирования системы образования.

Начиная с конца 1970-х гг., в Китае осуществлялась комплексная структурная реформа системы образования.

Реформа проходила в несколько этапов. На первом - (в 1978 - 1985 гг.) - основное внимание было обращено на обновление содержания учебных материалов. На втором - (в 1985 - 1993 гг.) - центр тяжести работы был перенесен на упорядочение структуры курса обучения; На третьем - (в 1994 - 1999 гг.) - главной задачей стало создание соответствующей системы управления. С 2000 г. идет четвертый этап реформы .

Реформа проходила в несколько этапов.

На первом - (в 1978 - 1985 гг.) - основное внимание было обращено на обновление содержания учебных материалов.

На втором - (в 1985 - 1993 гг.) - центр тяжести работы был перенесен на упорядочение структуры курса обучения;

На третьем - (в 1994 - 1999 гг.) - главной задачей стало создание соответствующей системы управления.

С 2000 г. идет четвертый этап реформы .

Основные направления реформы были сформулированы следующим образом: повышение культурного уровня всего населения и подготовка большого числа квалифицированных кадров; - передача местным органам власти ответственности за развитие первоначального образования; - постепенное осуществление всеобщего обязательного 9-летнего образования; - упорядочение структуры среднего образования и всемерное развитие профессионально-технического образования;

Основные направления реформы были сформулированы следующим образом:

  • повышение культурного уровня всего населения и подготовка большого числа квалифицированных кадров;
  • - передача местным органам власти ответственности за развитие первоначального образования; - постепенное осуществление всеобщего обязательного 9-летнего образования;
  • - упорядочение структуры среднего образования и всемерное развитие профессионально-технического образования;
Основные направления реформы были сформулированы следующим образом: упорядочение структуры среднего образования и всемерное развитие профессионально-технического образования; - изменение планов приема в высшие учебные заведения и системы распределения выпускников вузов, расширение прав вузов на самоуправление; -изменение системы управления образованием, сочетание централизации с децентрализацией, усиление руководства образованием на всех уровнях

Основные направления реформы были сформулированы следующим образом:

  • упорядочение структуры среднего образования и всемерное развитие профессионально-технического образования;
  • - изменение планов приема в высшие учебные заведения и системы распределения выпускников вузов, расширение прав вузов на самоуправление;
  • -изменение системы управления образованием, сочетание централизации с децентрализацией, усиление руководства образованием на всех уровнях
Сейчас школу посещают 99% китайских детей. В сельской местности уровень обучения в школах ещё далёк от идеала, но он постоянно повышается. Китайская система образования на данный момент находится на развивающейся стадии: педагоги и теоретики изучают современные методики и опыт других стран и периодических вводят в программы обучения и развития коррективы.

Сейчас школу посещают 99% китайских детей.

В сельской местности уровень обучения в школах ещё далёк от идеала, но он постоянно повышается.

Китайская система образования на данный момент находится на развивающейся стадии: педагоги и теоретики изучают современные методики и опыт других стран и периодических вводят в программы обучения и развития коррективы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!