СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ФГОС"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на тему "Интегративный подход на уроках литературы как эффективная форма реализации целей и задач ФГОС"

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ФГОС"»

   Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи.  Я.А.Коменский

Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи.

Я.А.Коменский

 В Законе Российской Федерации «Об образовании» отмечается, что содержание образования должно обеспечивать «формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира».

В Законе Российской Федерации «Об образовании» отмечается, что содержание образования должно обеспечивать «формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира».

ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ФГОС

ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ФГОС

   Цель:  выявление возможности использования интегративного подхода на уроках литературы для эффективной реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания гражданина РФ

Цель: выявление возможности использования интегративного подхода на уроках литературы для эффективной реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания гражданина РФ

   Задачи:     определить сущность интегративного подхода и выявить его особенности;  определить задачи интегративного урока;  - рассмотреть на примерах урочной деятельности основные виды интеграции с другими учебными дисциплинами, а также искусством

Задачи:

  • определить сущность интегративного подхода и выявить его особенности;

  • определить задачи интегративного урока;

- рассмотреть на примерах урочной деятельности основные виды интеграции с другими учебными дисциплинами, а также искусством

 « Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области».

« Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области».

Предполагаемые результаты:     образовательная мобильность;    способность к инновационной организации деятельности;    способность к мобилизации различных ресурсов для реализации образовательных и профессиональных целей;    способность к самостоятельной постановке и реализации жизненных и профессиональных задач;    способность к выстраиванию продуктивной коммуникации с людьми.

Предполагаемые результаты: образовательная мобильность; способность к инновационной организации деятельности; способность к мобилизации различных ресурсов для реализации образовательных и профессиональных целей; способность к самостоятельной постановке и реализации жизненных и профессиональных задач; способность к выстраиванию продуктивной коммуникации с людьми.

Преимущества интегративных уроков:   - дети познают мир во всём его многообразии и единстве;   - нестандартная форма интегративных уроков способствует активизации познавательной деятельности;   - «ведёт к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей»;   - чередование разнообразных видов деятельности способствует развитию внимания, воображения, речи и памяти учащихся.

Преимущества интегративных уроков: - дети познают мир во всём его многообразии и единстве; - нестандартная форма интегративных уроков способствует активизации познавательной деятельности; - «ведёт к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей»; - чередование разнообразных видов деятельности способствует развитию внимания, воображения, речи и памяти учащихся.

Виды интеграции :   1. Разработка единых универсальных курсов, включающих такие предметы гуманитарного цикла, как литература, русский язык, риторика, логика, этика, мировая художественная культура.   2. Установление на уроках литературы взаимосвязи с другими гуманитарными предметами посредством сквозных идей, узлов знаний, сохраняя при этом автономию каждого учебного предмета.   3. Подача литературного материала в сопровождении разнообразных явлений художественной жизни, позволяющих установить взаимосвязь искусств

Виды интеграции : 1. Разработка единых универсальных курсов, включающих такие предметы гуманитарного цикла, как литература, русский язык, риторика, логика, этика, мировая художественная культура. 2. Установление на уроках литературы взаимосвязи с другими гуманитарными предметами посредством сквозных идей, узлов знаний, сохраняя при этом автономию каждого учебного предмета. 3. Подача литературного материала в сопровождении разнообразных явлений художественной жизни, позволяющих установить взаимосвязь искусств

   Последовательный  тип

Последовательный тип

Последовательный тип интеграции

Последовательный тип интеграции

Параллельный тип интеграции

Параллельный тип интеграции

Параллельный тип интеграции

Параллельный тип интеграции

Смешанный тип интеграции

Смешанный тип интеграции

история Общество- знание русский язык искусство литература    ОПК краеведение ТСО

история

Общество-

знание

русский язык

искусство

литература

ОПК

краеведение

ТСО

 ЛИТЕРАТУРА И РУССКИЙ ЯЗЫК  5 КЛАСС   Эпитет — это художественное определение предмета. Какие еще постоянные эпитеты вы встречали в сказках?  Найдите и назовите (выпишите) постоянные эпитеты из сказки «Царевна-лягушка».

ЛИТЕРАТУРА И РУССКИЙ ЯЗЫК

5 КЛАСС

Эпитет — это художественное определение предмета. Какие еще постоянные эпитеты вы встречали в сказках?

Найдите и назовите (выпишите) постоянные эпитеты из сказки «Царевна-лягушка».

6 КЛАСС Прием антитезы при характеристике двух имений     в романе А.С. Пушкина «Дубровский» Имение  Троекурова Кистенёвка  Дубровского          Всё в имении Троекурова масштабно, основательно, говорит о его богатстве: «широкое озеро», «речка… вдали извивалась», «густая зелень рощи», «огромный каменный дом», «пятиглавая церковь».   Именьице Дубровских противопоставлено размаху троекуровских владений: «серенький домик с красной кровлей» стоит на «открытом месте», рядом с берёзовой рощей, «бедный дом» кажется беззащитным. Имения коснулось запустение: «Двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками, меж коими шла широкая дорога, тщательно выметаемая, обращён был в некошеный луг».

6 КЛАСС Прием антитезы при характеристике двух имений в романе А.С. Пушкина «Дубровский»

Имение Троекурова

Кистенёвка Дубровского

Всё в имении Троекурова масштабно, основательно, говорит о его богатстве: «широкое озеро», «речка… вдали извивалась», «густая зелень рощи», «огромный каменный дом», «пятиглавая церковь».

Именьице Дубровских противопоставлено размаху троекуровских владений: «серенький домик с красной кровлей» стоит на «открытом месте», рядом с берёзовой рощей, «бедный дом» кажется беззащитным. Имения коснулось запустение: «Двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками, меж коими шла широкая дорога, тщательно выметаемая, обращён был в некошеный луг».

  ЛИТЕРАТУРА И ИСТОРИЯ  7 класс   УНТ  Историческое прошлое русского народа в былинах

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОРИЯ 7 класс УНТ Историческое прошлое русского народа в былинах

Литература и обществознание  7 класс  Древнерусская литература. «Поучение Владимира Мономаха»   «Нагорная проповедь» Иисуса Христа «Поучения» Владимира Мономаха « Вы слышали, что сказано древним: … Ни правого, ни виновного не убивайте и не повелевайте убить его.  «Не убивай, кто же убьёт, подлежит суду». А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду…» «Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся» … Напоите и накормите просящего … «Еще слышали, что сказано древним: «Не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои». А Я говорю вам: «Не клянись вовсе…Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» … Соблюдайте слово свое…

Литература и обществознание 7 класс Древнерусская литература. «Поучение Владимира Мономаха»

«Нагорная проповедь» Иисуса Христа

«Поучения» Владимира Мономаха

« Вы слышали, что сказано древним:

Ни правого, ни виновного не убивайте и не повелевайте убить его.

«Не убивай, кто же убьёт, подлежит суду». А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду…»

«Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся»

Напоите и накормите просящего

«Еще слышали, что сказано древним: «Не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои». А Я говорю вам: «Не клянись вовсе…Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого»

Соблюдайте слово свое…

ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО  6 класс  Повесть «Барышня-крестьянка» А.С. Пушкина

ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО 6 класс Повесть «Барышня-крестьянка» А.С. Пушкина

ЛИТЕРАТУРА И КРАЕВЕДЕНИЕ    «По-моему, малая родина — это окоём нашего детства…   Малая родина — это то, что на всю жизнь одаривает нас крыльями вдохновения»       А куряне мои - бодрые кмети,  Под трубами повиты,  Под шеломами взлелеяны,  Концом копья вскормлены…

ЛИТЕРАТУРА И КРАЕВЕДЕНИЕ «По-моему, малая родина — это окоём нашего детства… Малая родина — это то, что на всю жизнь одаривает нас крыльями вдохновения» А куряне мои - бодрые кмети, Под трубами повиты, Под шеломами взлелеяны, Концом копья вскормлены…

ЛИТЕРАТУРА И ОПК  8 класс  Повесть «Капитанская дочка» А.С. Пушкина              «Хорошо, — сказал я хладнокровно, — если не хочешь дать полтину, то вынь ему что-нибудь из моего платья. Он одет слишком легко. Дай ему мой заячий тулуп»…Однако заячий тулуп явился. Мужичок тут же стал его примеривать. … Бродяга был чрезвычайно доволен моим подарком. Он проводил меня до кибитки и сказал с низким поклоном: «Спасибо, ваше благородие! Награди вас господь за вашу добродетель. Век не забуду ваших милостей»    Утром, отправляясь в село, священник надел свой ветхий, выстиранный и высушенный за ночь подрясник и стал прощаться с владыкой. Архиепископ отдал подаренную ему верующими новую теплую на беличьем меху рясу. Он сам надел рясу на старика священника и благословил его в путь. Весь в слезах, обрадованный, уходил священник.

ЛИТЕРАТУРА И ОПК 8 класс Повесть «Капитанская дочка» А.С. Пушкина

«Хорошо, — сказал я хладнокровно, — если не хочешь дать полтину, то вынь ему что-нибудь из моего платья. Он одет слишком легко. Дай ему мой заячий тулуп»…Однако заячий тулуп явился. Мужичок тут же стал его примеривать. … Бродяга был чрезвычайно доволен моим подарком. Он проводил меня до кибитки и сказал с низким поклоном: «Спасибо, ваше благородие! Награди вас господь за вашу добродетель. Век не забуду ваших милостей»

Утром, отправляясь в село, священник надел свой ветхий, выстиранный и высушенный за ночь подрясник и стал прощаться с владыкой. Архиепископ отдал подаренную ему верующими новую теплую на беличьем меху рясу. Он сам надел рясу на старика священника и благословил его в путь. Весь в слезах, обрадованный, уходил священник.

ЛИТЕРАТУРА И ТСО Справочные материалы Тексты произведений    Иллюстративный материал ТСО (аудио- и видеоматериалы) Создание презентаций Заочные экскурсии

ЛИТЕРАТУРА И ТСО

Справочные материалы

Тексты произведений

Иллюстративный материал

ТСО

(аудио- и видеоматериалы)

Создание презентаций

Заочные экскурсии

 Интеграция дает основу для реализации идеи создания условий для «подлинной жизни на уроке», когда урок не только готовит к жизни, но и является средством познания учеником важнейших проблем окружающего мира.

Интеграция дает основу для реализации идеи создания условий для «подлинной жизни на уроке», когда урок не только готовит к жизни, но и является средством познания учеником важнейших проблем окружающего мира.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!