СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Элементы комбинаторики в задачах по теории вероятности"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана к учебнику«Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Базовый и проф. уровни». Колягин Ю.М. и др. Данную презентацию можно использовать при изучении главы "Элементы теории вероятности" в 11 классе, а также при подготовке к ЕГЭ. В презентации собраны задачи на применение различных элементов комбинаторики при нахождении вероятности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Элементы комбинаторики в задачах по теории вероятности"»

Элементы комбинаторики в задачах по теории вероятности Выполнила учитель математики МБОУ Большемурашкинская СШ Козлова Е.Е.

Элементы комбинаторики в задачах по теории вероятности

Выполнила учитель математики

МБОУ Большемурашкинская СШ Козлова Е.Е.

Применение перестановок Задача 1 . На книжной полке помещается 30 томов. Сколькими способами их можно расставить, чтобы при этом 1-й и 2-й тома не стояли рядом?  - общее количество вариантов расстановки 30 книг;  - количество вариантов, когда 1-й и 2-й тома стоят рядом и первый слева;  - количество вариантов, когда первый и второй тома стоят рядом  -всего вариантов нужного размещения

Применение перестановок

Задача 1 .

На книжной полке помещается 30 томов. Сколькими способами их можно расставить, чтобы при этом 1-й и 2-й тома не стояли рядом?

  • - общее количество вариантов расстановки 30 книг;
  • - количество вариантов, когда 1-й и 2-й тома стоят рядом и первый слева;
  • - количество вариантов, когда первый и второй тома стоят рядом
  • -всего вариантов нужного размещения

Применение перестановок Задача 2. На книжной полке стояло 30 томов. Ребенок уронил книги с полки, а затем расставил их в случайном порядке. Какова вероятность того, что он не поставил 1-й и 2-й тома рядом?  - всего вариантов размещения;  - количество вариантов, когда первый и второй тома стоят рядом;  - вероятность, что первый и второй тома будут стоять рядом;  - вероятность, что первый и второй тома не будут стоять рядом.

Применение перестановок

Задача 2.

На книжной полке стояло 30 томов. Ребенок уронил книги с полки, а затем расставил их в случайном порядке. Какова вероятность того, что он не поставил 1-й и 2-й тома рядом?

  • - всего вариантов размещения;
  • - количество вариантов, когда первый и второй тома стоят рядом;
  • - вероятность, что первый и второй тома будут стоять рядом;
  • - вероятность, что первый и второй тома не будут стоять рядом.

Применение размещений Задача 3. Сколькими способами можно расставить 15 томов на книжной полке, если выбирать их из имеющихся в наличии 30-ти книг?  Задача 4. Сколькими способами можно расставить 30 книг на двух полках, если на каждой из них помещается только по 15 томов?

Применение размещений

Задача 3.

Сколькими способами можно расставить 15 томов на книжной полке, если выбирать их из имеющихся в наличии 30-ти книг?

Задача 4.

Сколькими способами можно расставить 30 книг на двух полках, если на каждой из них помещается только по 15 томов?

Применение размещений Задача 5. На книжной полке находится собрание сочинений одного автора в 6 томах. Книги одинакового формата расположены в произвольном порядке. Читатель, не глядя, берет 3 книги. Какова вероятность того, что он взял первые три тома?

Применение размещений

Задача 5.

На книжной полке находится собрание сочинений одного автора в 6 томах. Книги одинакового формата расположены в произвольном порядке. Читатель, не глядя, берет 3 книги. Какова вероятность того, что он взял первые три тома?

Применение сочетаний Задача 6. Сколькими способами можно расставить 15 томов на книжной полке, если выбирать их из имеющихся в наличии внешне неразличимых 30-ти книг? Задача 7. Сколькими способами можно расставить 30 внешне неразличимых книг на двух полках, если на каждой из них помещается только по 15 томов?

Применение сочетаний

Задача 6.

Сколькими способами можно расставить 15 томов на книжной полке, если выбирать их из имеющихся в наличии внешне неразличимых 30-ти книг?

Задача 7.

Сколькими способами можно расставить 30 внешне неразличимых книг на двух полках, если на каждой из них помещается только по 15 томов?

Применение сочетаний Задача 8. На книжной полке находится собрание сочинений одного автора в 6 томах. Книги одинаково оформлены и расположены в произвольном порядке. Читатель берет наугад 3 книги. Какова вероятность того, что он взял первые три тома?

Применение сочетаний

Задача 8.

На книжной полке находится собрание сочинений одного автора в 6 томах. Книги одинаково оформлены и расположены в произвольном порядке. Читатель берет наугад 3 книги. Какова вероятность того, что он взял первые три тома?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!