СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Монастыри Луганского края"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Монастырь  - обитель, общежитие братий и сестер, монахов, монахинь, иноков, монашествующих, принявших монашество, монашеский обед

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Монастыри Луганского края"»

ГОУ ЛНР «Селезневская школа №18» МОНАСТЫРЬ Подготовила: учитель истории Склярова О.С.

ГОУ ЛНР «Селезневская школа №18»

МОНАСТЫРЬ

Подготовила: учитель истории

Склярова О.С.

 Монастырь - обитель, общежитие братий и сестер, монахов, монахинь, иноков, монашествующих, принявших монашество, монашеский обед

Монастырь - обитель, общежитие братий и сестер, монахов, монахинь, иноков, монашествующих, принявших монашество, монашеский обед

МОНАХИ Монашество (монахи, монастыри — от греч. μόνος — один, одинокий) Монах (монахиня)- это человек, который по своим религиозным  убеждениям решил жить без семьи. Монахом становится тот, кто ощутил в себе особое призвание быть всегда только с Богом. Первые христианские монахи появились в конце XIII века

МОНАХИ

Монашество (монахи, монастыри — от греч. μόνος — один, одинокий)

Монах (монахиня)- это человек, который по своим религиозным убеждениям решил жить без семьи. Монахом становится тот, кто ощутил в себе особое призвание быть всегда только с Богом.

Первые христианские монахи появились в конце XIII века

 Основателем христианского монашества часто считают св. Антония Великого (ок. 250 — ок. 356). В возрасте двадцати лет он продал свое имение, роздал деньги нищим и поселился отшельником недалеко от дома (в Среднем Египте). Святой Антоний проводил дни в молитве, в чтении и заучивании наизусть Св. Писания и в работе. В 35-летнем возрасте он удалился в еще более уединенное место близ горы Писпир, на правом берегу Нила, но молва о его святости на протяжении последующих 20 лет побуждала других отшельников приходить туда и селиться в кельях поблизости от него.

Основателем христианского монашества часто считают св. Антония Великого (ок. 250 — ок. 356). В возрасте двадцати лет он продал свое имение, роздал деньги нищим и поселился отшельником недалеко от дома (в Среднем Египте). Святой Антоний проводил дни в молитве, в чтении и заучивании наизусть Св. Писания и в работе. В 35-летнем возрасте он удалился в еще более уединенное место близ горы Писпир, на правом берегу Нила, но молва о его святости на протяжении последующих 20 лет побуждала других отшельников приходить туда и селиться в кельях поблизости от него.

Пещеры, где скрывались от мира монахи

Пещеры, где скрывались от мира монахи

 Один из них, преподобный Пахомий Великий, основал первый общежительный монастырь (киновия). Он соединил разрозненные жилища последователей Антония Великого огородил общину стеной и составил для монахов правила дисциплины и режим дня, основанный на равномерном чередовании труда и молитвы. Для своего монастыря Пахомием был написан первый монастырский устав ( 318 год ). После Пахомия Великого отшельничество начинает исчезать, и монастыри с территории Египта распространяются через Палестину до Константинополя.  На Руси иночество началось после принятия христианства. Основателями монашеской жизни на Руси считаются преподобные Антоний и Феодосий Печерские, жившие в основанном ими Киево-Печерском монастыре.

Один из них, преподобный Пахомий Великий, основал первый общежительный монастырь (киновия). Он соединил разрозненные жилища последователей Антония Великого огородил общину стеной и составил для монахов правила дисциплины и режим дня, основанный на равномерном чередовании труда и молитвы. Для своего монастыря Пахомием был написан первый монастырский устав ( 318 год ). После Пахомия Великого отшельничество начинает исчезать, и монастыри с территории Египта распространяются через Палестину до Константинополя.

На Руси иночество началось после принятия христианства. Основателями монашеской жизни на Руси считаются преподобные Антоний и Феодосий Печерские, жившие в основанном ими Киево-Печерском монастыре.

Особый монашеский труд – переписывание книг. В течение многих веков почти все книги писали именно монахи. Кроме того, почти все больницы создавали и обслуживали тоже монахи. И даже школы часто создавались именно при монастырях.

Особый монашеский труд – переписывание книг. В течение многих веков почти все книги писали именно монахи. Кроме того, почти все больницы создавали и обслуживали тоже монахи. И даже школы часто создавались именно при монастырях.

 Монахом стать трудно. Чтобы отличить призвание от случайного каприза, тому, кто пожелал стать монахом, предлагается несколько лет просто пожить при монастыре в послушании, то есть стать послушником. Послушание означает, что человек принимает очень серьёзное и мужественное решение

Монахом стать трудно. Чтобы отличить призвание от случайного каприза, тому, кто пожелал стать монахом, предлагается несколько лет просто пожить при монастыре в послушании, то есть стать послушником. Послушание означает, что человек принимает очень серьёзное и мужественное решение

Монашеское облачение Клобук – головной убор монаха. Мантия – облачение, окутывающее всё тело, знак жизни под Божьей защитой Чётки- бусинки-узелки; их перебирание помогает монаху сосредоточиться в молитве. Пояс сделан из кожи мертвого животного, как напоминание о том, что тело смертно и надо прежде заботиться о душе.

Монашеское облачение

Клобук – головной убор монаха.

Мантия – облачение, окутывающее всё тело, знак жизни под Божьей защитой

Чётки- бусинки-узелки; их перебирание помогает монаху сосредоточиться в молитве.

Пояс сделан из кожи мертвого животного, как напоминание о том, что тело смертно и надо прежде заботиться о душе.

Так, кроме монахов-пустынников, появились городские монастыри, в которых жили общины монахов. У монастырей появились большие храмы, колокольни, мастерские

Так, кроме монахов-пустынников, появились городские монастыри, в которых жили общины монахов. У монастырей появились большие храмы, колокольни, мастерские

Монастыри Луганского края СВЯТО-ИОАННО-ПРЕДТЕЧИНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (с. Чугинка Станично-Луганского р-на ) Монастырь был открыт решением Священного Синода УПЦ от 31 мая 2007 года. 18 августа 2012 года архиепископ Луганский и Алчевский Митрофан освятил купол с крестом для  строящегося храма в честь Предтечи Господня Иоанна.

Монастыри Луганского края

СВЯТО-ИОАННО-ПРЕДТЕЧИНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ

(с. Чугинка Станично-Луганского р-на )

Монастырь был открыт решением Священного Синода УПЦ от 31 мая 2007 года.

18 августа 2012 года архиепископ Луганский и Алчевский Митрофан освятил купол с крестом для  строящегося храма в честь Предтечи Господня Иоанна.

Монастыри Луганского края СВЯТО-ВОЗНЕСЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ  (с. Хорошее Славяносербский р-н)  Решение об открытии мужского монастыря в честь Вознесения Господня на месте прихода в честь Вознесения Господня   было принято 25 апреля 2013 года на заседании Священного Синода УПЦ.  Малый деревянный храм, построенный в честь Ченстоховской иконы Божией матери и еще наполовину отреставрированный Свято-Вознесенский храм, рассчитанный на 1500 прихожан.

Монастыри Луганского края

СВЯТО-ВОЗНЕСЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ 

(с. Хорошее Славяносербский р-н)

Решение об открытии мужского монастыря в честь Вознесения Господня на месте прихода в честь Вознесения Господня  было принято 25 апреля 2013 года на заседании Священного Синода УПЦ.  Малый деревянный храм, построенный в честь Ченстоховской иконы Божией матери и еще наполовину отреставрированный Свято-Вознесенский храм, рассчитанный на 1500 прихожан.

Монастыри Луганского края СВЯТО-ОЛЬГИНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (г. Луганск)  Решение об образовании женского монастыря в честь святой царственной страстотерпицы великой княжны Ольги на месте прихода в честь   святого великомученика Пантелеимона было принято 25 апреля 2013 года на заседании Священного Синода УПЦ.  Инициатива по созданию храма принадлежит замечательному врачу - Юрию Алексеевичу  Ененко.

Монастыри Луганского края

СВЯТО-ОЛЬГИНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (г. Луганск)

Решение об образовании женского монастыря в честь святой царственной страстотерпицы великой княжны Ольги на месте прихода в честь  святого великомученика Пантелеимона было принято 25 апреля 2013 года на заседании Священного Синода УПЦ.  Инициатива по созданию храма принадлежит замечательному врачу - Юрию Алексеевичу  Ененко.

Монастыри Луганского края СВЯТО-РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ ( с. Красный Деркул Станично-Луганский р-н)  В Свято-Рождества-Богородичном женском монастыре живут и воспитываются дети из неблагополучных семей. Недавно монастырь приобрел для них здание под строительство приюта. По плану в приюте будет своя домовая церковь.

Монастыри Луганского края

СВЯТО-РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ ( с. Красный Деркул Станично-Луганский р-н)

В Свято-Рождества-Богородичном женском монастыре живут и воспитываются дети из неблагополучных семей. Недавно монастырь приобрел для них здание под строительство приюта. По плану в приюте будет своя домовая церковь.

Монастыри Луганского края ЖЕНСКАЯ МОНАШЕСКАЯ ОБЩИНА В ЧЕСТЬ

Монастыри Луганского края

ЖЕНСКАЯ МОНАШЕСКАЯ ОБЩИНА В ЧЕСТЬ "ИВЕРСКОЙ" ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

(с. Старый Айдар)

В июле 2008 года, при храме Чуда Архистратига Михаила, в селе Старый Айдар была организована женская монашеская община. В 2010 году, настоятель храма- священник Вячеслав Громовик (ныне- архимандрит Сергий) принял монашеский постриг ему дано было благословение от правящего архиерея быть строителем и духовником общины. С 2000 года в храме пребывает "Иверская" икона Божией Матери. Молящиеся пред сим образом люди не раз получали от Царицы Небесной благодатную помощь в решении житейских проблем и и исцелении недугов. Сейчас община насчитывает 11 сестёр.

Монастыри Луганского края СВЯТО-АНДРЕЕВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (с.Первозвановка, Лутугинский р-н)  Открыт при приходском храме во имя св. ап. Андрея Первозванного, построенном в 1893 г. по инициативе священника Иоанна Кияницы на средства землевладельца Е.М. Духовского. К 2001 г. в монастыре оборудован братский корпус на 5 келий и освящен водный источник. Братии 7 человек.

Монастыри Луганского края

СВЯТО-АНДРЕЕВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ

(с.Первозвановка, Лутугинский р-н)

Открыт при приходском храме во имя св. ап. Андрея Первозванного, построенном в 1893 г. по инициативе священника Иоанна Кияницы на средства землевладельца Е.М. Духовского. К 2001 г. в монастыре оборудован братский корпус на 5 келий и освящен водный источник. Братии 7 человек.

Монастыри Луганского края СВЯТО- ИЛЬИНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (с.Варваровка.  Кременской район)  В 1860 г. в с. Варваровке сооружен каменный храм св. прор. Илии. В советское время он был закрыт и частично разрушен. В 1990-х гг. при нем возродился приход, с 2003 г. стала формироваться монашеская община, в 2004 г. для нее возведен братский корпус, в 2005 г. она обрела статус монастыря, тогда же начат капремонт Свято-Ильинского храма (сооружена ограда обители, освящен чтимый водный источник, строится здание привратной с малой надвратной колокольней и иконной).

Монастыри Луганского края

СВЯТО- ИЛЬИНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ

(с.Варваровка.  Кременской район)

В 1860 г. в с. Варваровке сооружен каменный храм св. прор. Илии. В советское время он был закрыт и частично разрушен. В 1990-х гг. при нем возродился приход, с 2003 г. стала формироваться монашеская община, в 2004 г. для нее возведен братский корпус, в 2005 г. она обрела статус монастыря, тогда же начат капремонт Свято-Ильинского храма (сооружена ограда обители, освящен чтимый водный источник, строится здание привратной с малой надвратной колокольней и иконной).

Монастыри Луганского края СВЯТО- СЕРГИЕВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (г.Кременная)  Свято-Сергиевский мужской монастырь является одним из молодых монастырей. История основания монастыря началась 5 июля 1999 года, когда Высокопреосвященнейший Иоанникий, митрополит Луганский и Старобельский благословил иеромонаха Афанасия (Душенко) организовать общину и открыть приход. Был открыт приход в честь преподобного Сергия Радонежского, что было промыслительно от Бога, ведь почитаемый русский святой является покровителем монашества. В 2003 г. община обрела статус монастыря. Обитель имеет свою типографию, издает православный журнал, проводит паломнические поездки.

Монастыри Луганского края

СВЯТО- СЕРГИЕВСКИЙ

МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ

(г.Кременная)

Свято-Сергиевский мужской монастырь является одним из молодых монастырей. История основания монастыря началась 5 июля 1999 года, когда Высокопреосвященнейший Иоанникий, митрополит Луганский и Старобельский благословил иеромонаха Афанасия (Душенко) организовать общину и открыть приход.

Был открыт приход в честь преподобного Сергия Радонежского, что было промыслительно от Бога, ведь почитаемый русский святой является покровителем монашества. В 2003 г. община обрела статус монастыря. Обитель имеет свою типографию, издает православный журнал, проводит паломнические поездки.

Монастыри Луганского края СВЯТО- СКОРБЯЩЕНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (г.Старобельск)  Обитель основала в 1849 г. вдова штабс-капитана Анна Ивановна Булич: продав родовое имение, она купила на окраине города заброшенную усадьбу и открыла в ней приют для престарелых вдов и сирот из семей духовенства. В 1851 г. в приюте был освящен домовой храм. В 1863-1870 гг. в усадьбе общины построен зимний храм Св.Троицы с приделом Преображения Господня и примыкающими кельями, в 1886 г. община была преобразована в монастырь. В 1918-1922 гг. обитель закрыли. В 1992 году началось возрождение монашеской жизни. Были совершены первые богослужения, принесены первые монашеские обеты.

Монастыри Луганского края

СВЯТО- СКОРБЯЩЕНСКИЙ

ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

(г.Старобельск)

Обитель основала в 1849 г. вдова штабс-капитана Анна Ивановна Булич: продав родовое имение, она купила на окраине города заброшенную усадьбу и открыла в ней приют для престарелых вдов и сирот из семей духовенства. В 1851 г. в приюте был освящен домовой храм. В 1863-1870 гг. в усадьбе общины построен зимний храм Св.Троицы с приделом Преображения Господня и примыкающими кельями, в 1886 г. община была преобразована в монастырь. В 1918-1922 гг. обитель закрыли. В 1992 году началось возрождение монашеской жизни. Были совершены первые богослужения, принесены первые монашеские обеты.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!