СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Микрокалькулятор"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Микрокалькулятор" содержит информацию по назначению основных клавиш микрокалькулятора, учит работать с памятью калькулятора, содержит примеры для работы на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Микрокалькулятор"»

856 + 689 = 669 : 3 = 557 • 16 = 45 + 37 + 21 = ТЕМА УРОКА МИКРОКАЛЬКУЛЯТОР . Назначение основных клавиш. Вычисления с помощью калькулятора. 123123 – 4735 =

856 + 689 =

669 : 3 =

557 • 16 =

45 + 37 + 21 =

ТЕМА УРОКА

МИКРОКАЛЬКУЛЯТОР .

Назначение основных клавиш.

Вычисления с помощью калькулятора.

123123 – 4735 =

ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ Вы работаете продавцом в компьютерном магазине. Покупатель - представитель крупной фирмы, приобретает: цена 5360 р. – 5 штук цена 800 р. – 3 штуки цена 4600 р. – 8 штук цена 21600 р. – 15 штук цена 1230 р. – 6 штук Сколько времени Вам понадобится, чтобы назвать покупателю итоговую сумму, при условии, что вычисления нужно производить без использования специальных устройств?

ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ

Вы работаете продавцом в компьютерном магазине.

Покупатель - представитель крупной фирмы, приобретает:

цена 5360 р. – 5 штук

цена 800 р. – 3 штуки

цена 4600 р. – 8 штук

цена 21600 р. – 15 штук

цена 1230 р. – 6 штук

Сколько времени Вам понадобится, чтобы назвать покупателю итоговую сумму, при условии, что вычисления нужно производить без использования специальных устройств?

ЭТО ИНТЕРЕСНО В Древней Греции и Древнем Риме  использовали счетную доску - абак

ЭТО ИНТЕРЕСНО

В Древней Греции и Древнем Риме использовали счетную доску - абак

ЭТО ИНТЕРЕСНО В Древнем Китае выполнять вычисления помогало приспособление суан-пан

ЭТО ИНТЕРЕСНО

В Древнем Китае выполнять вычисления помогало приспособление суан-пан

ЭТО ИНТЕРЕСНО До недавнего времени для расчетов использовали счеты

ЭТО ИНТЕРЕСНО

До недавнего времени для расчетов использовали счеты

ЭТО ИНТЕРЕСНО В 1642 году Блез Паскаль изобрел суммирующую машину

ЭТО ИНТЕРЕСНО

В 1642 году Блез Паскаль изобрел суммирующую машину

ЭТО ИНТЕРЕСНО В 1890 году начато серийное производство  арифмометров Однера К арифмометрам Однера относится знаменитый «Феликс»  В. Т. Однер

ЭТО ИНТЕРЕСНО

В 1890 году начато серийное производство

арифмометров Однера

К арифмометрам Однера относится знаменитый «Феликс»

В. Т. Однер

ЭТО ИНТЕРЕСНО В 1967 году Джек Килби вместе  с двумя другими инженерами, работающими на компанию «Тексас Инструменте»,  создали самый первый  ручной  электронный  калькулятор  Дж. Килби

ЭТО ИНТЕРЕСНО

В 1967 году Джек Килби вместе

с двумя другими инженерами,

работающими на компанию

«Тексас Инструменте»,

создали самый первый

ручной

электронный

калькулятор

Дж. Килби

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Сопоставьте слова из столбцов по смыслу 1. Блез Паскаль 2. Древний Рим 3.  В. Т. Однер 4. Джек Килби 5. Древний Китай 1. абак 2. суан-пан 3. суммирующая  машина 4. арифмометр  «Феликс» 5. первый электронный  ручной калькулятор

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Сопоставьте слова из столбцов по смыслу

1. Блез Паскаль

2. Древний Рим

3. В. Т. Однер

4. Джек Килби

5. Древний Китай

1. абак

2. суан-пан

3. суммирующая

машина

4. арифмометр

«Феликс»

5. первый электронный

ручной калькулятор

НУЖНО ЗНАТЬ Сравните виртуальный и настоящий калькуляторы

НУЖНО ЗНАТЬ

Сравните виртуальный и настоящий калькуляторы

НУЖНО ЗНАТЬ Запуск программы Калькулятор  осуществляется по команде  Пуск →Программы→Стандартные→Калькулятор

НУЖНО ЗНАТЬ

Запуск программы Калькулятор

осуществляется по команде

Пуск →Программы→Стандартные→Калькулятор

НУЖНО ЗНАТЬ Вид → Обычный Вид → Инженерный

НУЖНО ЗНАТЬ

Вид → Обычный

Вид → Инженерный

НУЖНО ЗНАТЬ заголовок строка меню поле ввода индикатор использования памяти кнопки арифметических действий кнопки для работы с памятью числовое поле

НУЖНО ЗНАТЬ

заголовок

строка меню

поле ввода

индикатор использования памяти

кнопки арифметических действий

кнопки

для работы с памятью

числовое поле

НУЖНО ЗНАТЬ Попробуйте назвать арифметические действия Знак Название арифметического действия + - * / =

НУЖНО ЗНАТЬ

Попробуйте назвать арифметические действия

Знак

Название арифметического действия

+

-

*

/

=

НУЖНО ЗНАТЬ Попробуйте назвать арифметические действия Знак Название арифметического действия + сложение - вычитание * умножение / деление = команда для получения результата

НУЖНО ЗНАТЬ

Попробуйте назвать арифметические действия

Знак

Название арифметического действия

+

сложение

-

вычитание

*

умножение

/

деление

=

команда для получения результата

НУЖНО ЗНАТЬ Backspace –  удаление последней введенной цифры Пример: 467 → Backspace  результат: 46 CE – удаление последнего введенного числа Пример: 15+2 → CE →5  результат: 20 C – полностью очищает калькулятор (кроме памяти) Пример: 15+5 → C  результат: 0

НУЖНО ЗНАТЬ

Backspace – удаление последней введенной цифры

Пример: 467 → Backspace

результат: 46

CE – удаление последнего введенного числа

Пример: 15+2 → CE →5

результат: 20

C – полностью очищает калькулятор (кроме памяти)

Пример: 15+5 → C

результат: 0

НУЖНО ЗНАТЬ Работа с памятью MC (Memory Clear) – очистка ячейки памяти MR (Memory Read) – чтение из памяти MS (Memory Set) – запись числа в память M+ – прибавление числа из поля ввода к числу из памяти

НУЖНО ЗНАТЬ

Работа с памятью

MC (Memory Clear) – очистка ячейки памяти

MR (Memory Read) – чтение из памяти

MS (Memory Set) – запись числа в память

M+ – прибавление числа из поля ввода к числу из памяти

ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ Крош и Ёжик решили построить башню из деталей строительного конструктора. Было использовано 154 кубика и 292 бруска. Сколько всего деталей Крош и Ёжик задействовали для строительства башни? Вычислить: 154+392= Алгоритм выполнения:  1. набрать число 154  2. нажать +  3. набрать число 292  4. нажать = Ответ: 446 деталей использовали Крош и Ёжик для строительства башни

ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ

Крош и Ёжик решили построить башню из деталей строительного конструктора. Было использовано 154 кубика и 292 бруска. Сколько всего деталей Крош и Ёжик задействовали для строительства башни?

Вычислить:

154+392=

Алгоритм выполнения:

1. набрать число 154

2. нажать +

3. набрать число 292

4. нажать =

Ответ: 446 деталей использовали Крош и Ёжик для строительства башни

ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ Я не волшебник, я только учусь!  Задумайте любое трехзначное число.  Запишите его в поле ввода  Умножьте задуманное число на 3  К ответу прибавьте 9  К ответу прибавьте 15  Из ответа вычтите 3  Разделите ответ на 3  Вычтите из ответа задуманное число. У вас получилось число 7

ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ

Я не волшебник, я только учусь!

  • Задумайте любое трехзначное число.
  • Запишите его в поле ввода
  • Умножьте задуманное число на 3
  • К ответу прибавьте 9
  • К ответу прибавьте 15
  • Из ответа вычтите 3
  • Разделите ответ на 3
  • Вычтите из ответа задуманное число.

У вас получилось число 7

ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ Самостоятельно решить: 1) Введите число, состоящее из девяти единиц, и разделите его на 9. Каких цифр нет в получившемся числе? 2) В сутках 24 часа. Сколько часов в неделе? минут в неделе? Ответы: 1) 0 и  8 4) 130 2) 168,  10080 5) 90 3) 264 Дополнительные примеры: 3) 35*5+89= 4) 589+235-694= 5) 45*8 / 4=

ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ

Самостоятельно решить:

1) Введите число, состоящее из девяти единиц, и разделите его на 9. Каких цифр нет в получившемся числе?

2) В сутках 24 часа. Сколько часов в неделе? минут в неделе?

Ответы:

1) 0 и 8 4) 130

2) 168, 10080 5) 90

3) 264

Дополнительные примеры:

3) 35*5+89=

4) 589+235-694=

5) 45*8 / 4=

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Моргание

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Моргание

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Закрыть глаза и посидеть спокойно,

медленно считая до 5

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Движение глазами влево-вправо

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Движение глазами влево-вправо

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Движение глазами вверх-вниз

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Движение глазами вверх-вниз

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Посмотреть на переносицу, затем перевести взгляд вдаль

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Посмотреть на переносицу,

затем перевести взгляд вдаль

ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ  Фирма закупила в магазине 5 принтеров по цене 5360 рублей и 8 сканеров по цене 4600 рублей. Какую сумму потратила фирма на приобретение оборудования? Цена за 1 штуку: 4600 р. Количество: 8 Цена за 1 штуку: 5360 р. Количество: 5 Решение: 5360*5+4600*8=?

ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ

Фирма закупила в магазине 5 принтеров по цене 5360 рублей и 8 сканеров по цене 4600 рублей. Какую сумму потратила фирма на приобретение оборудования?

Цена за 1 штуку: 4600 р.

Количество: 8

Цена за 1 штуку: 5360 р.

Количество: 5

Решение: 5360*5+4600*8=?

ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ Определим порядок действий: 5360*5+4600*8=?  НАПОМИНАНИЕ! Порядок действий: 1)  действия в скобках (в порядке их следования) 2)  умножение и деление (в порядке их следования) 3)  сложение и вычитание (в порядке их следования)

ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ

Определим порядок действий:

5360*5+4600*8=?

НАПОМИНАНИЕ!

Порядок действий:

1)  действия в скобках (в порядке их следования)

2)  умножение и деление (в порядке их следования)

3)  сложение и вычитание (в порядке их следования)

ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ Алгоритм выполнения: 1) набрать 5360*5 , нажать =  получится число 26800 2) нажать MS (или М+) , ячейка памяти примет вид 3) нажать С  в поле ввода появится 0 4) набрать 4600*8 , нажать =  получится число 36800 5) нажать + 6) нажать MR  появится число 26800 7) нажать =  получится число 63600 Ответ: фирма потратила 63600 рублей на приобретение техники Закончив вычисления, не забудьте нажать MC , чтобы очистить  ячейку памяти!

ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ

Алгоритм выполнения:

1) набрать 5360*5 , нажать =

получится число 26800

2) нажать MS (или М+) , ячейка памяти примет вид

3) нажать С

в поле ввода появится 0

4) набрать 4600*8 , нажать =

получится число 36800

5) нажать +

6) нажать MR

появится число 26800

7) нажать =

получится число 63600

Ответ: фирма потратила 63600 рублей на приобретение техники

Закончив вычисления,

не забудьте нажать MC ,

чтобы очистить

ячейку памяти!

ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ Вычислить: (122-6)*(3+5)=  Определим порядок действий: Алгоритм выполнения: 1) набрать 122-6 , нажать =  получится число 116 2) нажать MS (или М+) , ячейка памяти примет вид 3) нажать С  в поле ввода появится 0 4) набрать 3+5 , нажать =  получится число 8 5) нажать * 6) нажать MR  появится число 116 7) нажать =  получится число 928 Ответ: 928

ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ

Вычислить:

(122-6)*(3+5)=

Определим порядок действий:

Алгоритм выполнения:

1) набрать 122-6 , нажать =

получится число 116

2) нажать MS (или М+) , ячейка памяти примет вид

3) нажать С

в поле ввода появится 0

4) набрать 3+5 , нажать =

получится число 8

5) нажать *

6) нажать MR

появится число 116

7) нажать =

получится число 928

Ответ: 928

ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ Самостоятельно решить: (124*5)+(66 / 2)= 653 ПАМЯТКА MC – очистка ячейки памяти MR – чтение из памяти MS – запись числа в память M+ – прибавление числа из поля ввода к числу из памяти

ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ

Самостоятельно решить:

(124*5)+(66 / 2)=

653

ПАМЯТКА

MC – очистка ячейки памяти

MR – чтение из памяти

MS – запись числа в память

M+ – прибавление числа из поля ввода к числу из памяти

ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ Вы работаете продавцом в компьютерном магазине. Покупатель - представитель крупной фирмы, приобретает: цена 5360 р. – 5 штук цена 800 р. – 3 штуки цена 4600 р. – 8 штук цена 21600 р. – 15 штук цена 1230 р. – 6 штук 397380 5360*5 + 4600*8 + 1230*6 + 800*3 + 21600*15 =

ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ

Вы работаете продавцом в компьютерном магазине.

Покупатель - представитель крупной фирмы, приобретает:

цена 5360 р. – 5 штук

цена 800 р. – 3 штуки

цена 4600 р. – 8 штук

цена 21600 р. – 15 штук

цена 1230 р. – 6 штук

397380

5360*5 + 4600*8 + 1230*6 + 800*3 + 21600*15 =

НАХОЖДЕНИЕ СТЕПЕНИ ЧИСЛА 3 4  = 3*3*3*3 или 3* = = = (3 раза) 5 7 = 5* = = = = = = (6 раза) Вычислите: 2 5 *19 – 5* 4 3 =  6 6 : 3 + 9* 8 4 =  7 5 * 3 3 =  12 3 * 5 4 =  608 – 320 = 288 15552 + 36864 = 52416 16807*27= 453789 1728*625= 1080000

НАХОЖДЕНИЕ СТЕПЕНИ ЧИСЛА

3 4 = 3*3*3*3 или 3* = = = (3 раза)

5 7 = 5* = = = = = = (6 раза)

Вычислите: 2 5 *19 – 5* 4 3 =

6 6 : 3 + 9* 8 4 =

7 5 * 3 3 =

12 3 * 5 4 =

608 – 320 = 288

15552 + 36864 = 52416

16807*27= 453789

1728*625= 1080000

НАХОЖДЕНИЕ ПРОЦЕНТОВ ОТ ЧИСЛА Найти 3% от числа 30. Решение: 30:100*3 = 0,3*3= 0,9 Тот же результат можно сосчитать на калькуляторе: 30 * 3% ответ на экране 0,9 Найдите: 5% от 80, 30% от 150, 125% от 200 . Ответы: 4 , 45 , 250 . Найдите число, если: 5% его равны 80,  30% его равны 150, 125% его равны 200 . Ответы: 1600 , 500 , 160.

НАХОЖДЕНИЕ ПРОЦЕНТОВ ОТ ЧИСЛА

Найти 3% от числа 30.

Решение: 30:100*3 = 0,3*3= 0,9

Тот же результат можно сосчитать на калькуляторе: 30 * 3% ответ на экране 0,9

Найдите: 5% от 80, 30% от 150, 125% от 200 .

Ответы: 4 , 45 , 250 .

Найдите число, если: 5% его равны 80, 30% его равны 150, 125% его равны 200 .

Ответы: 1600 , 500 , 160.

ВЫЧИСЛИТЕ:

ВЫЧИСЛИТЕ:

ПОДВОДИМ ИТОГИ Сегодня я узнал(а)… Было интересно… Было трудно… Я научился(лась)… У меня получилось … МОЛОДЦЫ!

ПОДВОДИМ ИТОГИ

Сегодня я узнал(а)…

Было интересно…

Было трудно…

Я научился(лась)…

У меня получилось …

МОЛОДЦЫ!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Читать учебник с. 228-229, 231, Упр. 897, 899 (вычислить в столбик и сделать проверку с помощью калькулятора) Упр. 905, 906 (с помощью калькулятора)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Читать учебник с. 228-229, 231,
  • Упр. 897, 899 (вычислить в столбик и сделать проверку с помощью калькулятора)
  • Упр. 905, 906 (с помощью калькулятора)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Читать учебник §1.11 стр. 28 Найдите 9 слов, относящихся к теме «Калькулятор – помощник математиков» И Т Ч Ч Ы А Н Ы И В Е С М Т И Е О И Л Е Е А О Н К Ч Т М С К А Л Е Р К Ф Ь И А Ь С Л Б Л А Р Т А Е Ь А Я Д П П Р М К У А О Л Т Я

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Читать учебник §1.11 стр. 28
  • Найдите 9 слов, относящихся к теме «Калькулятор – помощник математиков»

И

Т

Ч

Ч

Ы

А

Н

Ы

И

В

Е

С

М

Т

И

Е

О

И

Л

Е

Е

А

О

Н

К

Ч

Т

М

С

К

А

Л

Е

Р

К

Ф

Ь

И

А

Ь

С

Л

Б

Л

А

Р

Т

А

Е

Ь

А

Я

Д

П

П

Р

М

К

У

А

О

Л

Т

Я

ИСТОЧНИКИ При создании данной презентации использовался материал из сети интернет Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник / Под редакцией Н. В. Макаровой Изображения: 2 слайд - http://www.noutremontirui.ru/remont-noutbukov-lenovo-v-barnaule.html   http://domodedovo.sravni.com/images/mid=58807.html   http://www.ilost.ru/?p=2&p2=90000&pi=0&start=14&sort=3   http://www.office-world.ru/catalog/ 3 слайд - http://7kilometr.com/rus/new/Novie-postupleniya-kalkulyatorov-Kalkulyatori-Ukraina-Kalkulyatori  5-10 слайды - http://www.arif-ru.narod.ru/hi/felix.htm   http://computerhistory.narod.ru/vichislit_prisposob_ustrojstva.htm   http://www.osp.ru/cw/2000/39/7407/  12 слайд - http://www.dukat.ua/products/office-equipment/calculators/accounting/citizen/gd0657/  20 слайд - http://www.tunnel.ru/view/post:101137 22 слайд - http://www.xrest.ru/preview/400269/  33 слайд - http://allday.ru/2007/10/02/shkola__vektornye_kliparty_dlja_illustrator.html

ИСТОЧНИКИ

При создании данной презентации использовался материал из сети интернет

  • Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник / Под редакцией Н. В. Макаровой

Изображения:

2 слайд - http://www.noutremontirui.ru/remont-noutbukov-lenovo-v-barnaule.html

http://domodedovo.sravni.com/images/mid=58807.html

http://www.ilost.ru/?p=2&p2=90000&pi=0&start=14&sort=3

http://www.office-world.ru/catalog/

3 слайд - http://7kilometr.com/rus/new/Novie-postupleniya-kalkulyatorov-Kalkulyatori-Ukraina-Kalkulyatori

5-10 слайды - http://www.arif-ru.narod.ru/hi/felix.htm

http://computerhistory.narod.ru/vichislit_prisposob_ustrojstva.htm

http://www.osp.ru/cw/2000/39/7407/

12 слайд - http://www.dukat.ua/products/office-equipment/calculators/accounting/citizen/gd0657/

20 слайд - http://www.tunnel.ru/view/post:101137

22 слайд - http://www.xrest.ru/preview/400269/

33 слайд - http://allday.ru/2007/10/02/shkola__vektornye_kliparty_dlja_illustrator.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!