СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "В афинском театре".

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "В афинском театре".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "В афинском театре".»

Урок истории 5 класс «В афинском театре»     Выполнил: учитель истории Ташланова А.Ю.

Урок истории

5 класс

«В афинском театре»

Выполнил: учитель истории

Ташланова А.Ю.

Добрый день, ребята. Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением Улыбнись! Даже если на сердце темно И мешают в дороге ошибки, Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно, Разве это не стоит улыбки? Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу. А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.

Добрый день, ребята. Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением

Улыбнись! Даже если на сердце темно

И мешают в дороге ошибки,

Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно,

Разве это не стоит улыбки?

Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу. А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.

Где учились дети в Греции? ( в школах, в палестрах) 2.Чему обучались мальчики в школах? (Обучались читать, писать, считать, рисовать, учили наизусть стихи, поэмы Гомера, играли на музыкальных инструментах, пели хором – искусство хорового пения) 3. - Где взрослые греки проводили свое свободное время? (в гимнасиях)
  • Где учились дети в Греции?

( в школах, в палестрах)

2.Чему обучались мальчики в школах?

(Обучались читать, писать, считать, рисовать, учили наизусть стихи, поэмы Гомера, играли на музыкальных инструментах, пели хором – искусство хорового пения)

3. - Где взрослые греки проводили свое свободное время?

(в гимнасиях)

И С Т О Р И Я А Т Л Е Т    К О Р А Б Л Ь Д Е М О  К Р А Т И Я И П П О Д Р О М

И

С

Т

О

Р

И

Я

А

Т

Л

Е

Т

К

О

Р

А

Б

Л

Ь

Д

Е

М

О

К

Р

А

Т

И

Я

И

П

П

О

Д

Р

О

М

 ТЕАТР - - (греч. θέατρον – место для зрелищ) – одно из направлений искусства, в котором чувства, мысли и эмоции автора передаются зрителю посредством действий группы актёров

ТЕАТР - - (греч. θέατρον – место для зрелищ) – одно из направлений искусства, в котором чувства, мысли и эмоции автора передаются зрителю посредством действий группы актёров

В афинском театре

В афинском театре

ПЛАН УРОКА 1.Возникновение театра. 2.В древнегреческом театре. 3.Трагедия. 4.Комедия.

ПЛАН УРОКА

1.Возникновение театра.

2.В древнегреческом театре.

3.Трагедия.

4.Комедия.

Проблема В чем отличие древнегреческого театра от современного?

Проблема

В чем отличие древнегреческого театра от современного?

Возникновение театра. У истоков греческого театра лежали праздники в честь бога Диониса

Возникновение театра.

У истоков греческого театра лежали праздники в честь бога

Диониса

Возникновение театра. Осенью ,после уборки винограда, греки одевались в козьи шкуры и маски, изображая лесных богов-сатиров .

Возникновение театра.

Осенью ,после уборки винограда, греки одевались в козьи шкуры и маски, изображая лесных

богов-сатиров .

Возникновение театра.   Их шествия ,  сопровождались дикими плясками и дифирамбами - песнями, прославляющими Диониса.

Возникновение театра.

Их шествия , сопровождались дикими плясками и дифирамбами - песнями, прославляющими Диониса.

Возникновение театра. В VI в.до н.э. в эти праздники был введен сценарий . Так появились 1-ые спектакли. Вскоре праздники были перенесены в специальные места- театры (от греч. «место для зрелищ»)

Возникновение театра.

В VI в.до н.э. в эти праздники был введен сценарий .

Так появились 1-ые спектакли.

Вскоре праздники были перенесены в специальные места- театры (от греч. «место для зрелищ»)

Задания группам. (учебник с.186-187) Задания. 1 группа. Каково назначение мест для зрителей? Подпишите часть театра на картинке. Кто мог присутствовать на представлении? Как выглядели билеты в театр?

Задания группам. (учебник с.186-187)

Задания. 1 группа.

  • Каково назначение мест для зрителей?
  • Подпишите часть театра на картинке.
  • Кто мог присутствовать на представлении?
  • Как выглядели билеты в театр?
Задания. 2 группа.   Каково назначение орхестры? Подпишите часть театра на картинке. Кого изображали актеры театра?

Задания. 2 группа.

  • Каково назначение орхестры?
  • Подпишите часть театра на картинке.
  • Кого изображали актеры театра?
Задания. 3 группа . Каково назначение скене? Подпишите часть театра на картинке. Расскажите об участниках представления

Задания. 3 группа .

  • Каково назначение скене?
  • Подпишите часть театра на картинке.
  • Расскажите об участниках представления
Основные элементы. Здание театра состояло из 3 частей  орхестра , круглая площадка, где разворачивалось действие скене , стена за орхестрой, на которой вешали декорации места для зрителей

Основные элементы.

Здание театра состояло из 3 частей

орхестра , круглая площадка, где разворачивалось действие

скене , стена за орхестрой, на которой вешали декорации

места для зрителей

Основные элементы.

Основные элементы.

В древнегреческом театре. Маски отражали радость, горе и другие эмоции.

В древнегреческом театре.

Маски отражали радость, горе и другие эмоции.

   ВОСПОЛНИ ПОТЕРЯННУЮ ИНФОРМАЦИЮ 1. гр. учебник стр.187-188, п.3  1-ая пьеса НАЗВАНИЕ –   АВТОР-   ЖАНР ДРАМАТИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ –   ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА -    

ВОСПОЛНИ ПОТЕРЯННУЮ ИНФОРМАЦИЮ

1. гр. учебник стр.187-188, п.3

1-ая пьеса

НАЗВАНИЕ –

  АВТОР-

  ЖАНР ДРАМАТИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ –

  ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА -

 

 

 1 – я пьеса  1 – я пьеса НАЗВАНИЕ – «АНТИГОНА» АВТОР  - Софокл ЖАНР ДРАМАТИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ – ТРАГЕДИЯ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА – Антигона , царь Фив, жених Антигоны сын царя, слепой старик-предсказатель, царица-мать.

1 – я пьеса

  • 1 – я пьеса
  • НАЗВАНИЕ – «АНТИГОНА»
  • АВТОР - Софокл
  • ЖАНР ДРАМАТИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ – ТРАГЕДИЯ
  • ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА – Антигона , царь Фив, жених Антигоны сын царя, слепой старик-предсказатель, царица-мать.

Трагедия - пьеса серьезного содержания,  часто заканчивающиеся смертью главных героев или их страданиями  (герои – боги, исторические деятели, персонажи греческих мифов)

Трагедия -

пьеса серьезного содержания,  часто заканчивающиеся смертью главных героев или их страданиями  (герои – боги, исторические деятели, персонажи греческих мифов)

   ВОСПОЛНИ ПОТЕРЯННУЮ ИНФОРМАЦИЮ 2. группа. учебник стр.188-189, п.4  2-ая пьеса НАЗВАНИЕ –   АВТОР-   ЖАНР ДРАМАТИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ –   ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА -    

ВОСПОЛНИ ПОТЕРЯННУЮ ИНФОРМАЦИЮ

2. группа. учебник стр.188-189, п.4

2-ая пьеса

НАЗВАНИЕ –

  АВТОР-

  ЖАНР ДРАМАТИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ –

  ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА -

 

 

 2 – я пьеса  2 – я пьеса НАЗВАНИЕ – «ПТИЦЫ» АВТОР - АРИСТОФАН ЖАНР ДРАМАТИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ –  КОМЕДИЯ НАЗВАНИЕ – « ПТИЦЫ» ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА – афиняне, Ирида, Геракл, Посейдон, Трибалл., Удод,

2 – я пьеса

  • 2 – я пьеса
  • НАЗВАНИЕ – «ПТИЦЫ»
  • АВТОР - АРИСТОФАН
  • ЖАНР ДРАМАТИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ –

КОМЕДИЯ

  • НАЗВАНИЕ – « ПТИЦЫ»
  • ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА – афиняне, Ирида, Геракл, Посейдон, Трибалл., Удод,
Комедия. Комедия – веселое , смешное произведение.

Комедия.

Комедия

веселое , смешное произведение.

3 Группа . Опережающее задание, приготовить отрывок произведения «Суд Париса»

3 Группа . Опережающее задание, приготовить отрывок произведения «Суд Париса»

1. театр в переводе с греческого: а) игра б) зрелище в) праздник

1. театр в переводе с греческого:

а) игра

б) зрелище

в) праздник

2. круглая площадка в греческом театре, где выступали актеры: а) орхестра б) скене в) хор

2. круглая площадка в греческом театре, где выступали актеры:

а) орхестра

б) скене

в) хор

3.крупнейшим греческим драматургом-трагиком был: а) Сократ б) Солон в) Софокл

3.крупнейшим греческим драматургом-трагиком был:

а) Сократ

б) Солон

в) Софокл

4. знаменитая комедия Аристофана называлась: а) Птицы б) Рыбы в) Змеи

4. знаменитая комедия Аристофана называлась:

а) Птицы

б) Рыбы

в) Змеи

5. выберите верный ответ. В греческом театре: а) театральные представления устраивались ежедневно б) актеры играли в масках в) некоторые роли могли исполнять женщины

5. выберите верный ответ. В греческом театре:

а) театральные представления устраивались ежедневно

б) актеры играли в масках

в) некоторые роли могли исполнять женщины

6. С именем какого бога греки связывали возникновение театра? А) Дионис Б) Зевс В) Аполлон

6. С именем какого бога греки связывали возникновение театра?

А) Дионис

Б) Зевс

В) Аполлон

8. Как называется эта часть театра? Здесь размешались костюмы, декорации. А) орхестра Б) места для зрителей В) скене  

8. Как называется эта часть театра? Здесь размешались костюмы, декорации.

А) орхестра

Б) места для зрителей

В) скене

 

Проблема В чем отличие древнегреческого театра от современного?

Проблема

В чем отличие древнегреческого театра от современного?

Вопросы для сравнения Где происходят представления ?  Древнегреческий театр  Под открытым небом Как часто происходят представления? Современный театр один раз в год , три дня подряд Участники представлений В специальном закрытом здании Актёры, только мужчины Постоянно (регулярно) Жанры пьес Актёры, мужчины и женщины Трагедии и комедии Занавес Не было Трагедии , комедии , драмы Есть

Вопросы для сравнения

Где происходят представления ?

Древнегреческий театр

Под открытым небом

Как часто происходят представления?

Современный театр

один раз в год , три дня подряд

Участники представлений

В специальном закрытом здании

Актёры, только мужчины

Постоянно (регулярно)

Жанры пьес

Актёры, мужчины и женщины

Трагедии и комедии

Занавес

Не было

Трагедии , комедии , драмы

Есть

 VI. Домашнее задание. § 39 – читать,  сочинение на тему: «Древнегреческий театр» (от лица актера или зрителя театра)

VI. Домашнее задание.

§ 39 – читать,

сочинение на

тему: «Древнегреческий театр» (от лица актера или зрителя театра)

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!