СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Типы климата России. 8 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является мультимедийным средством для урока географии в 8 классе для закрепления знаний по теме "Типы климата в России".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Типы климата России. 8 класс»

Типы климата России Подготовила: учитель географии МБОУ СОШ №8 г.Моздока РСО-Алания Суслова Н.В.

Типы климата России

Подготовила: учитель географии МБОУ СОШ №8 г.Моздока РСО-Алания

Суслова Н.В.

Цель урока   Закрепить знания учащихся об основных закономерностях климата, о его разнообразии на территории России, о роли и значении климата в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека.

Цель урока

  • Закрепить знания учащихся об основных закономерностях климата, о его разнообразии на территории России, о роли и значении климата в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека.
Задачи урока   Предметные Углубить знания о главных особенностях климата в России, климатообразующих факторах. Обобщить материал о закономерностях распределения основных элементов климата как систему знаний. Продолжить работу с климатограммами и климатическими картами с целью выявления умений определять типы климата для различных территорий России. Расширить знания учащихся о влиянии климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека.

Задачи урока

  • Предметные
  • Углубить знания о главных особенностях климата в России, климатообразующих факторах.
  • Обобщить материал о закономерностях распределения основных элементов климата как систему знаний.
  • Продолжить работу с климатограммами и климатическими картами с целью выявления умений определять типы климата для различных территорий России.
  • Расширить знания учащихся о влиянии климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека.
Задачи урока Метапредметные Продолжить обучение интеллектуальным приемам самостоятельной познавательной деятельности (выделение главного, структурирование учебного материала, оформление выводов при характеристике влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Развитие приёмов логического мышления при установлении причинно- следственных связей. Развитие коммуникативных навыков. Продолжить обучение интеллектуальным приемам самостоятельной познавательной деятельности (выделение главного, структурирование учебного материала, оформление выводов при характеристике влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Развитие приёмов логического мышления при установлении причинно- следственных связей. Развитие коммуникативных навыков.

Задачи урока

  • Метапредметные
  • Продолжить обучение интеллектуальным приемам самостоятельной познавательной деятельности (выделение главного, структурирование учебного материала, оформление выводов при характеристике влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Развитие приёмов логического мышления при установлении причинно- следственных связей. Развитие коммуникативных навыков.
  • Продолжить обучение интеллектуальным приемам самостоятельной познавательной деятельности (выделение главного, структурирование учебного материала, оформление выводов при характеристике влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека.
  • Развитие приёмов логического мышления при установлении причинно- следственных связей.
  • Развитие коммуникативных навыков.
Типы климата России

Типы климата России

Цель урока Повторить и обобщить наши знания о климате и всем вместе создать книгу о типах климата Задачи урока Составить климатограмму для каждого типа климата, рассказ о климате, показать, как климат влияет на жизнь и хозяйственную деятельность человека

Цель урока

Повторить и обобщить наши знания о климате и всем вместе создать книгу о типах климата

Задачи урока

Составить климатограмму для каждого типа климата, рассказ о климате, показать, как климат влияет на жизнь и хозяйственную деятельность человека

Работа в группах   Составление климатограмм по климатическим данным О каком типе климата идет речь в вашей группе? 2) Составление рассказа о климате: На какой территории нашей страны формируется данный тип климата? Какая зима характерная для этого типа климата (температура и влажность) Какое лето характерно для этого типа климата (температура и влажность) Годовое количество осадков и сезонность выпадения осадков. 3) По описанию климатических условий произрастания некоторых культурных растений выбрать и наклеить на страницу изображения тех растений или других иллюстраций, которые показывают особенности хозяйственной жизни человека.

Работа в группах

  • Составление климатограмм по климатическим данным

О каком типе климата идет речь в вашей группе?

2) Составление рассказа о климате:

  • На какой территории нашей страны формируется данный тип климата?
  • Какая зима характерная для этого типа климата (температура и влажность)
  • Какое лето характерно для этого типа климата (температура и влажность)
  • Годовое количество осадков и сезонность выпадения осадков.

3) По описанию климатических условий произрастания некоторых культурных растений выбрать и наклеить на страницу изображения тех растений или других иллюстраций, которые показывают особенности хозяйственной жизни человека.

Почему в арктическом поясе количество осадков значительно меньше, чем в субарктическом? (весь год господствует одна – арктическая воздушная масса, а она холодная и сухая)

Почему в арктическом поясе количество осадков значительно меньше, чем в субарктическом? (весь год господствует одна – арктическая воздушная масса, а она холодная и сухая)

Почему в субарктическом поясе осадков летом больше и температура выше, а температуры зимы похожи на арктические? ( потому что это переходный пояс, летом приходит более влажная и теплая умеренная воздушная масса )

Почему в субарктическом поясе осадков летом больше и температура выше, а температуры зимы похожи на арктические? ( потому что это переходный пояс, летом приходит более влажная и теплая умеренная воздушная масса )

Почему в умеренном поясе в трех типах климата количество осадков уменьшается? ( происходит трансформация воздушных масс с запада на восток ) Чем объяснить большое количество осадков на Дальнем Востоке в условиях муссонного климата? ( влияние Тихого океана )
  • Почему в умеренном поясе в трех типах климата количество осадков уменьшается? ( происходит трансформация воздушных масс с запада на восток )
  • Чем объяснить большое количество осадков на Дальнем Востоке в условиях муссонного климата? ( влияние Тихого океана )
Почему в условиях резко континентального климата такая большая разница между осадками зимы и лета? ( зимой здесь образуется Азиатский антициклон – зона высокого давления, и ветра направлены из Сибири, они переносят континентальные сухие воздушные массы; летом, наоборот, образуется область низкого давления и влажные воздушные массы с Атлантического океана сюда принесут западные ветра вместе с осадками )

Почему в условиях резко континентального климата такая большая разница между осадками зимы и лета? ( зимой здесь образуется Азиатский антициклон – зона высокого давления, и ветра направлены из Сибири, они переносят континентальные сухие воздушные массы; летом, наоборот, образуется область низкого давления и влажные воздушные массы с Атлантического океана сюда принесут западные ветра вместе с осадками )

В каком из типов климата умеренного пояса самая холодная зима? Самая большая амплитуда воздуха? Меньше всего осадков? ( резко континентальный ) Как меняется континентальность климата в умеренном поясе? ( она увеличивается с запада на восток и резко уменьшается на Дальнем Востоке )

В каком из типов климата умеренного пояса самая холодная зима? Самая большая амплитуда воздуха? Меньше всего осадков?

( резко континентальный )

Как меняется континентальность климата в умеренном поясе? ( она увеличивается с запада на восток и резко уменьшается на Дальнем Востоке )

В каком из перечисленных городов зимы наиболее холодные? 1) Калининград 2) Воронеж 3) Омск 4) Ростов-на-Дону 1 2 4 3

В каком из перечисленных городов зимы наиболее холодные?

1) Калининград

2) Воронеж

3) Омск

4) Ростов-на-Дону

1

2

4

3

В каком из перечисленных городов зимы наиболее холодные? 1) Владивосток 2) Новосибирск 4) Волгоград 3) Санкт-Петербург 3 4 2 1

В каком из перечисленных городов зимы наиболее холодные?

1) Владивосток

2) Новосибирск

4) Волгоград

3) Санкт-Петербург

3

4

2

1

В каком из перечисленных регионов самые холодные зимы 2) Сахалинская область 1) республика Коми 3) Республика Саха (Якутия) 4) Мурманская область 4 3 1 2

В каком из перечисленных регионов самые холодные зимы

2) Сахалинская область

1) республика Коми

3) Республика Саха (Якутия)

4) Мурманская область

4

3

1

2

В каком из перечисленных городов России среднегодовое количество атмосферных осадков наибольшее? 1) Москва 2) Астрахань 4) Екатеринбург 3) Омск 1 4 3 2

В каком из перечисленных городов России среднегодовое количество атмосферных осадков наибольшее?

1) Москва

2) Астрахань

4) Екатеринбург

3) Омск

1

4

3

2

В каком из перечисленных городов России среднегодовое количество атмосферных осадков наименьшее? 1) Псков 2) Челябинск 3) Новосибирск 4) Улан-Удэ 1 2 3 4

В каком из перечисленных городов России среднегодовое количество атмосферных осадков наименьшее?

1) Псков

2) Челябинск

3) Новосибирск

4) Улан-Удэ

1

2

3

4

Для какой из перечисленных территорий России, расположенных в умеренном климатическом поясе, характерен резко-континентальный климат? 1) Кольский пол-в 2) пол-в Камчатка 4) Приморье 3) Забайкалье

Для какой из перечисленных территорий России, расположенных в умеренном климатическом поясе, характерен резко-континентальный климат?

1) Кольский пол-в

2) пол-в Камчатка

4) Приморье

3) Забайкалье

Какой из перечисленных пунктов находится восточнее? В доказательство приведите не менее 2 доводов. Пункт А Пункт В

Какой из перечисленных пунктов находится восточнее? В доказательство приведите не менее 2 доводов.

Пункт А

Пункт В

Цель урока Вспомнить и обобщить наши знания о климате и всем вместе создать книгу о типах климата Задачи урока Составить климатограмму для каждого типа климата, рассказ о климате, показать, как климат влияет на жизнь и хозяйственную деятельность человека

Цель урока

Вспомнить и обобщить наши знания о климате и всем вместе создать книгу о типах климата

Задачи урока

Составить климатограмму для каждого типа климата, рассказ о климате, показать, как климат влияет на жизнь и хозяйственную деятельность человека

Закончите предложения Самым интересным для меня было… Сегодня на уроке я повторил (повторила) … Самым трудным было … Я научился (научилась) …

Закончите предложения

Самым интересным для меня было…

Сегодня на уроке я повторил (повторила) …

Самым трудным было …

Я научился (научилась) …

ТВОРЧЕСКОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Придумайте загадку, ребус, шараду о разных типах климата в России

ТВОРЧЕСКОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Придумайте загадку, ребус, шараду о разных типах климата в России


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!