СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка по теме "Имя прилагательное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учащимся легко усвоить материал.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка по теме "Имя прилагательное"»

Урок русского языка в 5 классе. Учитель - Ахмедова Регина Рамазановна

Урок русского языка в 5 классе.

Учитель - Ахмедова Регина Рамазановна

Второе марта Классная работа.

Второе марта

Классная работа.

Барсучонок  Из травы  показалась мордочка с ________носиком, _______________ глазками и ______________ ушками. Это был барсучонок. Мордочка у зверька была очень ___________. От носа к ушам тянулись __________   полосы. Как будто зверек надел __________ маску. Барсучонок выбрался из травы  . Какой же он был __________! Черный, любопытный, маленький, забавный, черный, черный, занятный .

Барсучонок

Из травы  показалась мордочка с ________носиком, _______________ глазками и ______________ ушками. Это был барсучонок.

Мордочка у зверька была очень ___________. От носа к ушам тянулись __________   полосы. Как будто зверек надел __________ маску.

Барсучонок выбрался из травы  .

Какой же он был __________!

Черный, любопытный, маленький, забавный, черный, черный, занятный .

Барсучонок Из травы показалась мордочка с черным  носиком, любопытными  глазками и маленькими ушками. Это был барсучонок. Мордочка у зверька была очень забавная . От носа к ушам тянулись черные полосы. Как будто зверек надел черную маску. Барсучонок выбрался из травы. Какой же он был занятный

Барсучонок

Из травы показалась мордочка с черным носиком, любопытными глазками и маленькими ушками. Это был барсучонок.

Мордочка у зверька была очень забавная . От носа к ушам тянулись черные полосы. Как будто зверек надел черную маску.

Барсучонок выбрался из травы. Какой же он был занятный

Цели: (узнать)  - Что обозначает имя прилагательные и на какие вопросы оно отвечает.   - Роль прилагательного в речи.   - Какие признаки может обозначать имя прилагательное.   - Синтаксическую роль прилагательного в  предложении.

Цели: (узнать)

- Что обозначает имя прилагательные и на какие вопросы оно отвечает.

- Роль прилагательного в речи.

- Какие признаки может обозначать имя прилагательное.

- Синтаксическую роль прилагательного в

предложении.

Угадайте, о каких предметах идет речь.    1) Яркое, теплое, золотое, лучистое –  2) Оранжевый, сочный, круглый, сладкий –  3) Голубая извилистая, глубокая, быстрая- 4) Школьные, летние, веселые –

Угадайте, о каких предметах идет речь. 1) Яркое, теплое, золотое, лучистое – 2) Оранжевый, сочный, круглый, сладкий – 3) Голубая извилистая, глубокая, быстрая- 4) Школьные, летние, веселые –

 Запишите в три столбика   Смелый, деревянный, мамин, красный, каменный , собачий, большой, лисий, круглый.

Запишите в три столбика Смелый, деревянный, мамин, красный, каменный , собачий, большой, лисий, круглый.

КАЧЕСТВЕННЫЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ Цвет, Форму Размер Вес Вкус Запах ……… Красивая шляпа Красная шляпа (какая?) Принадлежность предмета кому-либо    Мамина шляпа  (чья?)  Материал , из которого он сделан     Соломенная шляпа – шляпа из соломы.

КАЧЕСТВЕННЫЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ

Цвет,

Форму

Размер

Вес

Вкус

Запах

………

Красивая шляпа

Красная шляпа

(какая?)

Принадлежность предмета кому-либо

Мамина шляпа

(чья?)

Материал , из которого

он сделан

Соломенная шляпа – шляпа из соломы.

Игра- аукцион « Подарок»

Игра- аукцион « Подарок»

  Белеет парус одинокий в тумане моря голубом.

Белеет парус одинокий в тумане моря голубом.

Тренажеры по русскому языку

Тренажеры

по русскому языку

По обычаям мудрым ,  по обычаям древним Наши предки свои возводили селенья Среди  русских  равнин, на высоких  холмах На песчаных  привольных  родных  берегах.

По обычаям мудрым , по обычаям древним

Наши предки свои возводили селенья

Среди русских равнин, на высоких холмах

На песчаных привольных родных берегах.

Лес, точно терем расписной,  Лиловый, золотой, багряный,  Веселой, пестрою стеной  Стоит над светлою поляной.  Березы желтою резьбой  Блестят в лазури голубой,  Как вышки, елочки темнеют,  А между кленами синеют  То там, то здесь в листве сквозной  Просветы в небо, что оконца.  Лес пахнет дубом и сосной,  За лето высох он от солнца,  И Осень тихою вдовой  Вступает в пестрый терем свой.

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой.

 Физминутка  1. Прилагательное – это самостоятельная часть речи, отвечающая на вопросы какой? , чей?   2. В предложении прилагательные чаще всего являются дополнением.   3. Прилагательные обозначают признак предмета   4. Имя прилагательное согласуется с глаголом.   5. Прилагательные делают нашу речь красивой и выразительной, без них невозможно обойтись

Физминутка 1. Прилагательное – это самостоятельная часть речи, отвечающая на вопросы какой? , чей? 2. В предложении прилагательные чаще всего являются дополнением. 3. Прилагательные обозначают признак предмета 4. Имя прилагательное согласуется с глаголом. 5. Прилагательные делают нашу речь красивой и выразительной, без них невозможно обойтись

а) Дифференцированные задания с взаимопроверкой.  Уровень I. Образуйте от существительных имена прилагательные . Отечество - …, солнце -…, добро -..., ум - …, береза -…  Уровень II.  Запишите словосочетания в три столбика.  Большая страна, хрустальная ваза, мамино пальто, красивый дом, дедушкин огород, кожаная сумка, золотое кольцо, лисий хвост, круглый стол. Уровень III.  По смыслу предложения вставить прилагательные , согласуя их с существительными в роде, числе и падеже . Прилагательные : Жаркий, знойный, зеленый, высокий, могучий, солнечный .  1) Наступило ( … ) лето.  2) Только в (… ) лесу сквозь ( …. ) деревья пробивались (… ) лучи.  1-2 неправ. ответа – «4» 3-4 неправ. ответа – «3» Больше 4-х – «Незачет»  

а) Дифференцированные задания с взаимопроверкой.

Уровень I.

Образуйте от существительных имена прилагательные .

Отечество - …, солнце -…, добро -..., ум - …, береза -…

Уровень II.

Запишите словосочетания в три столбика.

Большая страна, хрустальная ваза, мамино пальто, красивый дом, дедушкин огород, кожаная сумка, золотое кольцо, лисий хвост, круглый стол.

Уровень III.

По смыслу предложения вставить прилагательные , согласуя их с существительными в роде, числе и падеже .

Прилагательные : Жаркий, знойный, зеленый, высокий, могучий, солнечный .

  • 1) Наступило ( … ) лето.
  • 2) Только в (… ) лесу сквозь ( …. ) деревья пробивались (… ) лучи.

1-2 неправ. ответа – «4»

3-4 неправ. ответа – «3»

Больше 4-х «Незачет»

 

 Уровень I Отечественный, березовый, солнечный, ягодный, умный, добрый.   Уровень II -Большая страна - Хрустальная ваза - Мамино пальто Красивый дом Кожаная сумка Лисий хвост  Круглый стол Золотое кольцо Дедушкин огород  Уровень III Наступило жаркое,  знойное лето.   Только в зеленом лесу сквозь высокие , могучие деревья пробивались солнечные лучи.

Уровень I

Отечественный, березовый, солнечный, ягодный, умный, добрый.

Уровень II

-Большая страна - Хрустальная ваза - Мамино пальто

Красивый дом Кожаная сумка Лисий хвост

Круглый стол Золотое кольцо Дедушкин огород

Уровень III

  • Наступило жаркое, знойное лето.
  • Только в зеленом лесу сквозь высокие , могучие деревья пробивались солнечные лучи.
Какие новые знания мы получили на уроке ?

Какие новые знания мы получили на уроке ?

Домашнее задание   Упражнение 215 , стр. – 153

Домашнее задание

Упражнение 215 , стр. – 153

 Подошел к концу наш урок. Каким получился он для вас? Охарактеризуйте наш урок используя имя прилагательное, которое начинается с той же буквы, что и ваше имя.

Подошел к концу наш урок.

Каким получился он для вас? Охарактеризуйте наш урок используя имя прилагательное, которое начинается с той же буквы, что и ваше имя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!