СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация является дополнением конспекта урока "Звуки речи. Алфавит".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка»

Звуки речи и буквы. Алфавит. Обозначение звуков речи на письме.

Звуки речи и буквы. Алфавит.

Обозначение звуков речи на письме.

Сколько же звуков в природе? Сколько на свете звуков? Сколько струек у речки. Сколько звуков у речи? Сколько в дожде – дождинок. Сколько в лесу – снежинок, Сколько в песке – песчинок.

Сколько же звуков в природе?

Сколько на свете звуков?

Сколько струек у речки.

Сколько звуков у речи?

Сколько в дожде – дождинок.

Сколько в лесу – снежинок,

Сколько в песке – песчинок.

История о том, как два звука попали не в свои слова: КОТ – огромный, просто страшный! КИТ был маленький, домашний. Время так проводит КИТ: КИТ мяукал. КОТ пыхтел. Ночью бродит, днем храпит… КИТ купаться не хотел КИТ любил залезть повыше. Как огня воды боялся. Ночью песни пел на крыше. КОТ всегда над ним смеялся! Позовешь его: «Кис-кис!» Он охотно спрыгнет вниз.

История о том, как два звука попали не в свои слова:

КОТ – огромный, просто страшный!

КИТ был маленький, домашний.

Время так проводит КИТ:

КИТ мяукал. КОТ пыхтел.

Ночью бродит, днем храпит…

КИТ купаться не хотел

КИТ любил залезть повыше.

Как огня воды боялся.

Ночью песни пел на крыше.

КОТ всегда над ним смеялся!

Позовешь его: «Кис-кис!»

Он охотно спрыгнет вниз.

Фонема - звук

Фонема - звук

Заполните таблицу: Раздел науки о языке Что изучается в разделе 1. Фонетика 1. 2. Орфоэпия 2. 3. Графика 3.

Заполните таблицу:

Раздел науки о языке

Что изучается в разделе

1. Фонетика

1.

2. Орфоэпия

2.

3. Графика

3.

Заполните таблицу: Всегда мягкие […’], […’], […’] Всегда твердые […], […], […] Шипящие […], […], […’], […’]

Заполните таблицу:

Всегда мягкие

[…’], […’], […’]

Всегда твердые

[…], […], […]

Шипящие

[…], […], […’], […’]

Заполните таблицу: Буквы Я, Ю, Е, Ё имеют 2 значения 1. Обозначают гласные звуки […] […] […] […] . Примеры а) после мягких согласных 2. Обозначают 2 звука: Я – […’] […]; Ю – […’] […]; Е – […’] […]; Ё – […’] […] . а) в начале …; Мера, полет, клюв, сяду. б) после …; а) яхта, в) после ... . б) маяк, в) вьёт.

Заполните таблицу:

Буквы Я, Ю, Е, Ё имеют 2 значения

1. Обозначают гласные звуки […] […] […] […] .

Примеры

а) после мягких согласных

2. Обозначают 2 звука:

Я – […’] […]; Ю – […’] […]; Е – […’] […]; Ё – […’] […] .

а) в начале …;

Мера, полет, клюв, сяду.

б) после …;

а) яхта,

в) после ... .

б) маяк,

в) вьёт.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!