СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Программирование разветвляющихся алгоритмов. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений" 9 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к уроку по теме "Программирование разветвляющихся алгоритмов. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Программирование разветвляющихся алгоритмов. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений" 9 класс»

Д/з на след урок

Д/з на след урок

Какие бывают виды алгоритмов? Линейные (конструкция «следования) Разветвляющиеся (конструкция «ветвление» Циклические (конструкция «повторение»)

Какие бывают виды алгоритмов?

Линейные

(конструкция «следования)

Разветвляющиеся

(конструкция «ветвление»

Циклические

(конструкция «повторение»)

Какой вид алгоритма использован в данной задаче Если друг на день рождения Пригласил тебя к себе, То оставь подарок дома — Пригодится самому… Алгоритм с ветвлением или разветвляющийся алгоритм А как вы поняли что это конструкция «ветвления»? если … то …

Какой вид алгоритма использован в данной задаче

  • Если друг на день рождения
  • Пригласил тебя к себе,
  • То оставь подарок дома —
  • Пригодится самому…
  • Алгоритм с ветвлением

или

разветвляющийся алгоритм

  • А как вы поняли что это конструкция «ветвления»?
  • если … то …
Повторение  Собери структуру программы  Структура программы program ;  var ; begin   ;  if  then  else ;   end. Сокращённая форма Полная форма

Повторение Собери структуру программы

  • Структура программы
  • program ;
  • var ;
  • begin

;

if then else ;

  • end.
  • Сокращённая форма
  • Полная форма
Зачёт Ответы 1вар 2вар 1)25 1) 8 2)144 2) 32 3)0 3) 1

Зачёт

Ответы

  • 1вар 2вар

1)25 1) 8

2)144 2) 32

3)0 3) 1

c) and (a + c b) and (b + c a) then writeln('существует') else writeln('не существует') end . " width="640"

Проверка д/з

  • program Z_dom;
  • var
  • a, b, c: integer;
  • begin

readln(a, b, c);

if (a + b c) and (a + c b) and (b + c a)

then

writeln('существует')

else

writeln('не существует')

  • end .
Задача Как нужно изменить программу, если треугольник существует, то, чтобы она выводила на экран, вид треугольника по сторонам равносторонний, равнобедренный, разносторонний?

Задача

  • Как нужно изменить программу, если треугольник существует, то, чтобы она выводила на экран, вид треугольника по сторонам
  • равносторонний,
  • равнобедренный,
  • разносторонний?
Составной оператор. Вложенные ветвления   9класс 05.02.18

Составной оператор. Вложенные ветвления

9класс

05.02.18

Составной оператор В условном операторе и после then, и после else можно использовать только один оператор . Если в условном операторе после then или после else нужно выполнить несколько операторов , то используют составной оператор – конструкцию вида: begin  end

Составной оператор

  • В условном операторе и после then, и после else

можно использовать только один оператор .

  • Если в условном операторе после then или после else нужно выполнить несколько операторов , то

используют составной оператор – конструкцию вида:

begin end

then if условие2 then оператор1 else оператор2 else оператор3 ; else всегда относится к ближайшему оператору if " width="640"

Вложенные ветвления

  • if условие1 then

if условие2

then оператор1

else оператор2

else оператор3 ;

  • else всегда относится к ближайшему оператору if
c) and (a+cb) and (b+ca)? нет да Не существует (a=b) and (a=c) да нет (a=b) or (a=c)or (b=c) Равносторонний нет да Равнобедренный разносторонний конец " width="640"

начало

a, b, c

(a+bc) and

(a+cb) and

(b+ca)?

нет

да

Не существует

(a=b)

and

(a=c)

да

нет

(a=b) or

(a=c)or

(b=c)

Равносторонний

нет

да

Равнобедренный

разносторонний

конец

c) and (a + c b) and (b + c a) then begin if (a = b) and (a = c) then writeln('равносторонний') else if (a = b) or (a = c) or (b = c) then writeln('равнобедренный') else writeln('разносторонний'); end else writeln('не существует') end . " width="640"

Решение

  • program treugolnik;
  • var
  • a, b, c: integer;
  • begin
  • readln(a, b, c);
  • if (a + b c) and (a + c b) and (b + c a) then
  • begin
  • if (a = b) and (a = c) then writeln('равносторонний')
  • else if (a = b) or (a = c) or (b = c) then writeln('равнобедренный')
  • else writeln('разносторонний');
  • end
  • else writeln('не существует')
  • end .
Итоги урока Назовите цель урока? Достигли ли вы цели урока? Что осталось для вас не ясным, не понятным? Зачем нужен оператор условия if … then … else…? Зачем нужен составной оператор?

Итоги урока

  • Назовите цель урока?
  • Достигли ли вы цели урока?
  • Что осталось для вас не ясным, не понятным?
  • Зачем нужен оператор условия if … then … else…?
  • Зачем нужен составной оператор?
Литература 1. http://icite.ru/36888/citaty/grigorij_oster_vrednie/esli_drug_na_den_rozhdenya#. Wov8gLOYPIU  2. УМК к урокам 9 класса по информатике Босовой Л.Л. 3.

Литература

  • 1. http://icite.ru/36888/citaty/grigorij_oster_vrednie/esli_drug_na_den_rozhdenya#. Wov8gLOYPIU
  • 2. УМК к урокам 9 класса по информатике Босовой Л.Л.
  • 3.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!