СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Набросок фигуры человека с натуры" 7 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы научиться хорошо рисовать, необходимо много наблюдать и рисовать с натуры. Чтобы не бояться рисовать человека в своих композициях, желательно пробовать рисовать, наблюдая за позой живого человека.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Набросок фигуры человека с натуры" 7 класс»

Набросок фигуры человека с натуры Урок в 7 классе Учитель изобразительного искусства ГБОУ Гимназии №1583 им. К.А.Керимова Пономарева Елена Геннадьевна

Набросок фигуры человека с натуры

Урок в 7 классе

Учитель изобразительного искусства ГБОУ Гимназии №1583 им. К.А.Керимова

Пономарева Елена Геннадьевна

Чтобы научиться хорошо рисовать, необходимо много наблюдать и рисовать с натуры. Чтобы не бояться рисовать человека в своих композициях, желательно пробовать рисовать, наблюдая за позой живого человека.
  • Чтобы научиться хорошо рисовать, необходимо много наблюдать и рисовать с натуры. Чтобы не бояться рисовать человека в своих композициях, желательно пробовать рисовать, наблюдая за позой живого человека.
Ю.Челюкова «Девушка» А.Матисс. «Женщина с распущенными волосами» П.Сезанн. «Игрок в карты» Назовите, к каким видам изобразительного искусства относятся эти наброски?

Ю.Челюкова «Девушка»

А.Матисс. «Женщина с распущенными волосами»

П.Сезанн. «Игрок в карты»

Назовите, к каким видам изобразительного искусства относятся эти наброски?

В.Суриков . Набросок. «Пугачев» И.Репин. «Вера Алексеевна Репина»  В.Васнецов. Наброски к картине «Витязь на распутье» Какие наброски сделаны с натуры, а какие по воображению?

В.Суриков . Набросок. «Пугачев»

И.Репин. «Вера Алексеевна Репина»

В.Васнецов. Наброски к картине «Витязь на распутье»

Какие наброски сделаны с натуры, а какие по воображению?

Набросок - это небольшое  графическое , живописное  или  скульптурное  произведение, созданное художником в быстрой, беглой манере . Предназначается для быстрого запечатления на бумаге каких-либо замыслов или наблюдений в ходе текущей работы живописца. Набросок может быть выполнен с натуры, по памяти или быть плодом воображения  художника. Чаще всего набросок выполняется  карандашом  и по своему исполнению приближается к  эскизу .
  • Набросок - это небольшое  графическое , живописное  или  скульптурное произведение, созданное художником в быстрой, беглой манере . Предназначается для быстрого запечатления на бумаге каких-либо замыслов или наблюдений в ходе текущей работы живописца. Набросок может быть выполнен с натуры, по памяти или быть плодом воображения  художника.
  • Чаще всего набросок выполняется  карандашом  и по своему исполнению приближается к  эскизу .
Какими графическими материалами можно делать наброски?

Какими графическими материалами можно делать наброски?

А.Матисс Материалы, применяемые при набросках, очень разнообразны. Это  графитные карандаши различной мягкости,  цветные карандаши ,  тушь  ,  сангина ,   пастель , однотонная  акварель ,  уголь ,  мел (на тонированной  бумаге , картоне). Каждый  графический материал  обладает своими специфическими изобразительными свойствами. Пером и тушью делают небольшие изящные наброски с тонкой и лаконичной линией и малым количеством тона. В перьевом наброске, как и в карандашном, особенно хороша линия. О.Ренуар

А.Матисс

  • Материалы, применяемые при набросках, очень разнообразны. Это  графитные карандаши различной мягкости,  цветные карандаши тушь  ,  сангина ,
  •   пастель , однотонная  акварель уголь мел (на тонированной  бумаге , картоне).
  • Каждый  графический материал  обладает своими специфическими изобразительными свойствами. Пером и тушью делают небольшие изящные наброски с тонкой и лаконичной линией и малым количеством тона. В перьевом наброске, как и в карандашном, особенно хороша линия.

О.Ренуар

 Наброски помогают развивать наблюдательность, умение остро и точно схватывать самое главное в натуре и отбрасывать второстепенное, несущественное. Острое чувство приходит не сразу, и именно наброски пробуждают способность воссоздавать увиденное как яркий зримый  образ  и долго удерживать его в памяти. Это качество крайне необходимо каждому художнику.    А.Дейнеко.Наброски
  • Наброски помогают развивать наблюдательность, умение остро и точно схватывать самое главное в натуре и отбрасывать второстепенное, несущественное. Острое чувство приходит не сразу, и именно наброски пробуждают способность воссоздавать увиденное как яркий зримый  образ  и долго удерживать его в памяти. Это качество крайне необходимо каждому художнику.

А.Дейнеко.Наброски

Наброски Леонардо да Винчи Делай фигуры с такими жестами, которые достаточно показывали бы то, что творится в душе фигуры, иначе твое искусство не будет достойно похвалы.  Леонардо да Винчи

Наброски Леонардо да Винчи

  • Делай фигуры с такими жестами, которые достаточно показывали бы то, что творится в душе фигуры, иначе твое искусство не будет достойно похвалы.
  • Леонардо да Винчи
В. Суриков «Боярыня Морозова» 1887 г.

В. Суриков «Боярыня Морозова» 1887 г.

Наброски В.Сурикова Найдите на картине В.Сурикова « Боярыня Морозова» персонажей , к которым были сделаны эти наброски.

Наброски В.Сурикова

Найдите на картине В.Сурикова « Боярыня Морозова» персонажей , к которым были сделаны эти наброски.

Наброски художника В. Серова Особый интерес представляет изучение набросков  В. Серова . И. Грабарь, близко знавший его, пишет: «Не только у Репина, но и дома, и на улице он не расставался с альбомом, постоянно рисуя все, что ни попадается». Эта привычка сохранилась у Серова до конца жизни.   Портрет балерины Т.П.Карсавиной. 1909

Наброски художника В. Серова

  • Особый интерес представляет изучение набросков  В. Серова . И. Грабарь, близко знавший его, пишет:
  • «Не только у Репина, но и дома, и на улице он не расставался с альбомом, постоянно рисуя все, что ни попадается».
  • Эта привычка сохранилась у Серова до конца жизни.

Портрет балерины Т.П.Карсавиной. 1909

Портрет княгини О. Орловой Как вы думаете , с какой целью В.Серов в начале работы над портретом сделал набросок с княгини О.Орловой?

Портрет княгини О. Орловой

Как вы думаете , с какой целью В.Серов в начале работы над портретом сделал набросок с княгини О.Орловой?

Наброски А.С.Пушкина на полях его произведений Как вы думаете, почему А.С.Пушкин делал наброски на полях своих произведений?

Наброски А.С.Пушкина на полях его произведений

Как вы думаете, почему А.С.Пушкин делал наброски на полях своих произведений?

Чем чаще будете делать наброски, тем увереннее будете чувствовать себя за работой . Тем более, что в картинах мы рисуем человека не стоящего и держащего руки по швам, а в разных ракурсах. Научиться рисовать любые позы можно только, если подсматривать их с натуры.
  • Чем чаще будете делать наброски, тем увереннее будете чувствовать себя за работой . Тем более, что в картинах мы рисуем человека не стоящего и держащего руки по швам, а в разных ракурсах. Научиться рисовать любые позы можно только, если подсматривать их с натуры.
Что главное в этих набросках?

Что главное в этих набросках?

Давайте назовем основные пропорции фигуры взрослого человека.

Давайте назовем основные пропорции фигуры взрослого человека.

План работы над наброском Внимательно изучите фигуру. В первую очередь определите пропорции . Определите общие рамки, изображаемой фигуры. Набросайте конструктивное построение фигуры (схему скелета). Как можно вернее изобразите движение модели, поворот головы, динамику рук и ног. Затем оденьте фигуру.

План работы над наброском

  • Внимательно изучите фигуру.
  • В первую очередь определите пропорции .
  • Определите общие рамки, изображаемой фигуры.
  • Набросайте конструктивное построение фигуры (схему скелета).
  • Как можно вернее изобразите движение модели, поворот головы, динамику рук и ног.
  • Затем оденьте фигуру.
Ученикам предлагается ответить на следующие вопросы: Что нового вы узнали о набросках, их особенностях и видах?  Полезно ли вам было узнать о том, какое значение придавали наброскам великие художники?  Интересно ли вам было участвовать в конкурсе «Выразительный набросок»?  Какие трудности вы испытали, участвуя в этом конкурсе?   Можно ли за один урок научиться делать наброски фигуры человека с натуры очень хорошо?

Ученикам предлагается ответить на следующие вопросы:

  • Что нового вы узнали о набросках, их особенностях и видах?
  • Полезно ли вам было узнать о том, какое значение придавали наброскам великие художники?
  • Интересно ли вам было участвовать в конкурсе «Выразительный набросок»?
  • Какие трудности вы испытали, участвуя в этом конкурсе?
  • Можно ли за один урок научиться делать наброски фигуры человека с натуры очень хорошо?
Домашнее задание: Выполнить набросок с члена семьи в домашней обстановке, используя карандаши или восковые мелки.

Домашнее задание:

  • Выполнить набросок с члена семьи в домашней обстановке, используя карандаши или восковые мелки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!